Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

киноУХО. Авторский журнал Варвары Ухорской: Дайджест от 13 августа 2009 года



Обзор материалов ЖЖ  kinoUHO 



"Я" Игоря Волошина

Вчера посмотрели фильм Игоря Волошина "Я" и посмотрели на него самого. Сильное впечатление. От автора, пожалуй, даже сильнее. Собственно, сила впечатлений пропорциональна нарушению привычных ожиданий – о том, каким ты готов увидеть современное независимое российское кино и его автора. 
Так вот, и Волошин, и его "Я" не такие. Кино – не так стопроцентно расходится с ожиданием, потому что про наркоманов и дурку. Как бы – очень вписывается в схему. Но, посмотрев этот фильм, думаешь так: "А, может быть, это не схема? Может быть, это реально пацаны, которые теперь снимают об этом кино, все через это прошли?" Прошли – или должны были пройти, согласно времени и месту рождения и произрастания. Умные концептуальные мальчики современного кино об этом знают, что это – тема, и работают с этой темой, насколько им позволяет профессионализм. 
Читать дальше... )


Антрихрист | Antichrist

Наконец-то добралась, все уже отстрелялись, но все же... 
"Антрихрист" - типичный случай терапевтического кино. Терапевтического для автора, а не для зрителя. К чести автора надо отметить, что ничего особо травматичного для зрителя в свой фильм он не заложил. То есть ужасные в пересказе сцены на экране выглядели очень сдержанными – такими технически-деловыми, без смакования кровавых и неэстетичных подробностей.  В результате рассказывать и слушать об этом страшней, чем смотреть – удивительный случай для кино и для Ларса фон Триера. Что и подтверждает подозрение – не для зрителей этот фильм был снят. Ларс фон Триер так лечил самого себя. Избавлялся от навязчивых идей и фобий. 
Читать дальше... )


Хью Грант

Сегодня – День Рождения у Хью Гранта, самого красивого мужчины Лондона.
Хью Грант – с его ангельской внешностью, статусом звезды Голливуда и одного из самых красивых мужчин планеты -  действительно относится к себе с таким сарказмом, как он говорит об этом – ведь он говорит это везде, всегда и из любого положения. Например, свой успех у женщин  романтический красавец Хью Грант комментирует так: "Ну да, деньги и слава, конечно, слабому полу это нравится!" О своей первой звездной роли – в фильме "4 свадьбы и одни похороны": "Это не мужская работа, да и я слишком слаб и не уверен в себе, чтобы выдержать пробы на такую роль". Он выдержал пробы, получил роль и стал звездой Голливуда, но все равно стоит на своем: "Быть хорошим актером означает уметь передавать переживания текущего момента. Я этого не умею. Единственное, чему я научился за двадцать лет, - это то, что мне надо как можно меньше притворяться." 
Читать дальше... )


Голая правда | The Ugly Truth

Новая голливудская романтическая комедия "Голая правда" настолько предсказуема, что называть ее новой даже как-то неловко. Иногда сбой дает даже самый налаженный механизм. Вот, казалось бы, чего уж проще – голливудская романтическая комедия. Наливай, да пей! Вот тебе – рецепты, вот тебе – ингридиенты, вот тебе – кухонный инвентарь и необходимая бытовая техника. Пеките ваши блинчики! 
Но как раз случай "Голой правды" заставляет с большим уважением взглянуть на настоящих поваров и мастеров своего дела, которыми, хочешь-не хочешь, надо все-таки быть, чтобы блинчики получались не просто съедобными, а вкусными и румяными. Из чего, казалось бы, состоит романтическая комедия? Главным образом, конечно же, из героини. Нашел героиню – пол-плана в кармане. При чем сначала нужно найти актрису. А потом хорошая актриса – как Джулия Робертс или Сандра Буллок – снабдит придуманную сценаристами фантазию своими реальными чертами и ужимками, и дело в шляпе. 
Читать дальше... )


Провокатор | Incendiary

"Провокатор | Incendiary" - женский фильм о терроризме. Смотреть стоит только после того, как осознаешь, насколько неожиданным может быть такой коктейль. 
Ну да, ну да, женщина-режиссер Шэрон Магуайр, снискавшая мировую славу с "Дневником Бриджет Джонс", решила заговорить о серьезных взрослых проблемах, которые по-настоящему волнуют весь мир. И сняла фильм – про терроризм. 
Тут сделаем вдох  и остановимся. На самом деле все, взрослые – или молодые,  дядьки-режиссеры – они, что ли, снимают про реальный терроризм? То есть они могут снимать какие-нибудь шпионские игры про наших агентов в Багдаде или где-нибудь там на Ближнем Востоке (наших – читай американских). А об этом ужасе современного мира, (может быть, его можно назвать – Ужас Большого Города) – когда человек может быть мишенью и жертвой везде и всегда, как бы далеко – в милях – от Ближнего Востока или Северного Кавказа он не находился – об этом снимают свои фильмы серьезные взрослые режиссеры? 
Читать дальше... )


Венецианский кинофестиваль. Что у нас в программе

Чем отличается Венецианский фестиваль от Каннского? Ну, по фестивальной политике, я имею в виду? Трудно сказать. Я до сих пор не поняла. Почему крупнейший мировой фестиваль искусства кино проходит в Канне – понятно: Франции принадлежит право первородства. 
А Венецианский, зато – старейший и напоминает нам, что были времена, когда пальму первенства (Золотую Пальмовую Ветвь?) в киноискусстве перехватили итальянцы, когда слово «кино» взрывалось целым фонтаном итальянских имен: Феллини, Антониони, Росселини, Бертолуччи, Витторио де Сика, Дзефирелли, Мастрояни, Софи Лорен. И эти времена прошли. А Венецианский фестиваль остался. (Справедливости ради можно сказать, что и Франция – кино-Франция – нынче не та…) В конце концов, как дань уважения к сединам и возможность каждый год итальянской кинематографии предпринимать попытки к возрождению былого величия – по традиции, страна-организатор выставляет несколько фильмов, и в разных программах, так что есть простор для маневра и мощный стимул.
Читать дальше... )


Евгений Леонов

Вроде бы он по всем статьям не подходит под определение «баловень судьбы». Не таким мы его себе представляем, баловня! Мы представляем его себе красивым, высоким, победительным, желательно, брюнетом. А тут – полноватый, лысоватый, коротковатый, нос картошкой, щеки наползают на глаза… Не красавец. Не орел. Не герой-любовник. Но – актер милостью Божией, и этой же милостью сыгравший все, воплотившийся так, что не вспомнишь вдруг другого подобного случая.  
Вот, давайте, с цифрами в руках: Евгений Леонов, достигший вершин мастерства и признания в зрелости – в 70-е – 80-е годы, когда ему было за пятьдесят – все-таки не так уж долго прозябал в безвестности. Не успел закончить театральное  училище (в конце сороковых) – тут же первая роль в кино. Не звездная, не великая, но – роль, а за ней – другие, без перерывов и простоев. 
Читать дальше... )


Ричард Гир

Сегодня 31 августа свой юбилей празднует один из самых красивых мужчин планеты – Ричард Гир. В свои 60 он по-прежнему заставляет трепетать сердца зрительниц по всему миру, хотя амплуа героя-любовника давно перестало быть для актера главным.
Удивительно, но Гир вовсе не гламурный денди, пестующий свою красоту денно и нощно. Он вполне может обходиться вовсе без зеркала. Да что там! Он вообще не подходит под определение щеголя, плейбоя и коллекционера женских сердец и в жизни занимается – и занимался всегда – совсем другим, как бы это не казалось невероятным! В юности он был солдатом рок-н-ролла и в кино пришел из театра, а туда – из музыкальных рок-н-ролльных сообществ. Хотел стать трубачом. В одном из лучших фильмов – "Клуб Коттон" - играл-таки сам … на кларнете.
Читать дальше... )



В избранное