← Июнь 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
10
|
11
|
12
|
13
|
||
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://filmz.ru/
Открыта:
04-05-2002
Статистика
0 за неделю
ТЕМЫ [.РУ] >> FILMZ.RU / filmZабой с Костылем |
FilmZабой №1: Троя
Правда, знание сиё не мешает оному мудить как заблагорассудится ("самолёт презика" вспоминается), но здесь всё чин чинарём. Точнее, каким там чинарём, сурьёзных мерок фильмец, конечно, не выдерживает. Косо, криво, абы живо. И с такой точки зрения можно и на сцены с битвами понаезжать, мол, сколько лавандоса на Райана потратили - и как сняли, а ты, Семён Семёныч... Понятно, в принципе. С другого же боку подкатывает масштаб. Уж кто-кто, а этот товарищ радует безгранично. Старое-доброе месиво-валево, а народу участвует орда, и имя им всем прямо легион. Да и делом заправляют бодренькие такие дядья, о которых все читали ещё в возрасте, когда пешком под стол без особых проблем проходишь. А промежду заправляющих дядьёв и просто фановые персонажи присутствуют. Сидишь себе, смотришь, смотришь, бородач какой-то вышагивает, молотом вымахивает, тут его по имени кто-то бряк, а ты сидишь и прикидываешь - "а 3100 лет спустя в честь него назовут футбольный клуб..." . Руль, однако. С того же самого другого боку радует выстроенная гревняя Дреция в целом. Ну, пусть не Клеопатра какая-нибудь, но всё равно смотрится. И у Трои стены, как это ни странно, выглядят как стены. Минимальная симпатичность архитектуры да неприступность с виду. Стены себе и стены. Правда, учитывая тот момент, что штурмовых и "бетонобойных" машин в те времена не было, непонятно почему именно Троя была самой неприступной. По ходу, любой город с припасами, войском и нормальными стенами был реально неприступен в те годы. Ну да чёрт с ним, фильм в такие моменты, когда досужие домыслы всё стремятся в голову пробиться, абсолютно случайно, ненароком, делает финт в сторону богов. Мол, где какие боги, все как белые люди ходят, но предания в народе ширятся, народ оный попугивая, мораль понижая и сомнения в дремучие и наивные головы закладывая. А щит Аполлона Трою прикрывает, потому и не брали. И каждый чудак на букву м перед штурмом Трои должен был убедить всё своё войско, мол они могут сорвать весь куш, а Аполлона оставить с хреном в кулаке. Но в самом фильме то никаких дивайн интервеншнов то нет... Хотя, забегая вперёд, ночная контратака троянского войска с использованием соломенных шаров - ну прямо Аполлон попранный файрболлы покастовать решил, дабы грешникам, храм посмевшим осквернить, директ аксесс к Аиду устроить, попутно огоньком рассказав и показав, какие боги тут каких смертных боятся и каким завидуют.
Так, ладненько, ещё сказ о первой точке зрения до конца не дошёл, а то потом обвиняют тут всякие в непоследовательности изложения мыслей... Так вот, серьёзно сюда смотреть никак не получается. С разнообразнейших точек зрения. Даже заикаться не хочется о длительности осады, все и так всё знают. Ну а коли такие все вумные, вот пусть и передают десять лет в двух с половиной часах фильма. Получится воистину интересное и увлекательное кино, зато с исторической достоверностью всё тип-топ. Петерсен же в наш мир явно не с луны свалился, все расклады понимал прекрасно. И те самые, в которых глаголется, что времена таких фильмов, как Das Boot ушли. Далеко и пока безвозвратно. А кино вумное чтобы делать - сценарии нужны соответствующие, а коли на тебя какой-нито Чарли Кауфман не работает - так и не суйся. Да и пойди ты денег собери своими вумными кинами. Мы, конечно, все Чарли любим, да вот посчитать суммарный гросс его фильмов - курвам на смех. А Вольфганг может денег себе на пенсию заработать хочет. И не мы ему судьями будем. А после тотальных хвалебных песнопений бриллианту мирового кинематографа, Властелину колец, так и подавно. Ну, пожалуй, актёры ещё не совсем цари, Орландо Блум как обсосом был, так им и остался, хотя нет, пожалуй даже прогрессирует в обсосистости своей. Но, учитывая всю отвратительность и мерзопакостность его персонажа, так даже к лучшему. Брэд Питт нареканий вызывает много, хотя и бонусов в отыгрыше своих хватает, но вот слыхал я мнение, пожалуй, наиболее точно выражающее главную претензию - чересчур коммерческий подход к роли. Ну прямо на хлебоприёмнике написано мол знаю я, что смотрюсь круче некуда, что девули по всему миру казиться будут на меня глядя, а я такой добрый молодец, такой герой, что ховайся. Ну и извращения оригинального сценария имеют место быть. Не знаю как у матёрой критики, пока ещё не ознакамливался, но у меня рука не поднимется выдвигать серьёзные претензии по этому пункту. Иллиаду я читал лет 12 назад, воспоминаний сами понимаете сколько. И надо оно мне свою память насиловать, как тараканов выковыривать несоответствия и обильно на сию тему фрустрировать? Может кому и надо, я же воздержусь. Не тянет флик на серьёзный подход, с несерьёзного же смотрится чудесно. Эт вам не Ван Хелсинг, хотя Елена, коли уж она прекрасная, могла бы и попрекрасней немного быть, думаю, зрители бы не обиделись...
Ну а с несерьёзного подхода совершенно иная картина вырисовывается. Радуют масштаб, размах и месиво. Давным-давно задекларированная сцена с кораблями менее впечатлять не стала. Высадка в Трое вполне царь. Индивидуальное месиво тем более. Не радуют слабоколбасные сцены, во время которых что-то уж очень настойчиво в голову лезут всякие непотребные мысли, перекочевавшие из серьёзного подхода. Таким вот макаром, не то чтобы очень ладным, да никак не негожим, вся ентая эпупея и развивается, так бы средненько развилась и закончилась, если бы не два "НО!", взрослые такие, сурьёзные "НО!". Притом не характерные для фликов такого класса. Вон в Хелсинге единственным "НО!" как Бекинсейл чуть не с начала фильма была, так до конца и осталась. А здесь с чувством, толком и расстановкой "нокнули" режиссёр со сценаристом.
Поначалу до щенячьего восторга доводила ода сорванной башне в исполнении Питта. Как он ещё в самом начале, при штурме Фесалии, с бодуна как подорвали, так сел на коня и поскакал воевать. Кто позвал, куда, зачем, что ему надо делать, расположение линии фронта, тактические задачи его роты, стратегическая цель сего подразделения в камапании и прочие военные премудрости сразу видно обошли Ахиллеса десятой дорогой. Вы дайте мне щит, меч, лося какого-то дабы скакал минимально и тыкните куда воевать. Ему ткнули. Он прискакал, с коня только спрыгнул, меч вытянул и в атаку. И что страховидло там какое-то стоит, что не страховидло, как в народе говорят "сила ночи, сила дня - одинакова муйня" - два движения и страховидло порубанное лежит. Всё, нет войны, ну так мне похмеляться надо, там тёлки в палатке ещё ждут, манал я ваши разборки. Агамемнон, царь греческий, что обосранный стоит, царь Фесалии вообще дупля не ловит что здесь творится, вот это у Агамемнона в армии расклады... Ну а Бред Питт красавчик, он себе ещё пущего перформанса делает. К нему царь фесалийский тулит и гласит, мол, такая-то палка, символ власти, передаётся по роду, царю её своему передай, ибо заслужил он оную. Питт же не особо вдаваясь во всю трудность геополитической обстановки, бросил коротко "ОН МНЕ НЕ ЦАРЬ!", развернулся и был таков. Смотришь и видишь - действительно машина для убийства. Не думает, но воюет. Опять моменты с божескими вмешательствами - практикой ни в одном кадре не была показана бессмертность Ахиллеса, но он выбирался из любых мясорубок. Сухожилие у него слабеньким было по легендам. А умер он от трёх стрел в грудь, и вроде никаких сухожилий в деле участия не принимало. Но стрела первая то именно в сухожилие была пущена! В строку то ни слова о богах не пишется, пикселя не рисуется, децибелла не озвучивается, но боги с нами всё время. Действительно, такое чувство, что жизнь проходила под их неусыпным взором. Про файрболлы Аполлона уже писал, а до этого то Ахиллес прямо как вызывал на себя гнев божий, так элегантно отсёк башню статуе Аполлона возле храма - любо дорого смотреть. И затем огонь, летящий на отступающее войско, задние ряды которого в считанных метрах от воды, а умник какой-то ещё покрикивает "не отступать!" Ну и кадры высадки в Трое вообще атас. Вся ента несметная армада приплыла незнамо куда, да планирует совет держать, как им Трою сию штормить, а Ахиллес плывёт в атаку. Троя там, не Троя, шестиствольные пулемёты системы Avenger minigun али Vindicator какой, по чистому недоразумению названные лучниками, или не шестиствольные пулемёты, щит Аполлона там, не щит, армия на защите, не армия, думать я буду дома, а сюда я приплыл воевать, бессмертие себе зарабатывать. А мать его предупреждала, но Одиссей хитрожопый куда убедительней оказался. И опять же, все мы то знаем продолжение истории, что Одиссея этого боги за коня и всю эту чёртову войну на тридцать лет прокляли, которые он прошляется по Чёрному морю. В фильме где-то кто-то что-то о богах показывает? А они есть ! Так вот Ахиллес то, что самое интересное - приплывает и воюет. Прямо античный прообраз терминатора какой-то. Он один, имея за спиной одну свою роту, лбом пошёл пробивать береговую линию. А Троя же вообще-то немного дикари. К командиру охраны прибегают и глаголят давай, мол, войско собирать, люлей получать сейчас будем, на что отвечают - а армия сейчас по сёлам, мы работаем в направлении её подсобрать маненько. Гектор и поскакал с минимальным отрядом Ахиллеса сдерживать. Ни отряда, да чуть не Гектора - въезжай в беззащитный город, не хочу. Но Агамемнон с армадой в море, а Ахиллес передумал. Гектора убивать в том числе, зрителей ему мало. Всё, заявляет Ахиллес, повоевали и хватит, до завтра перерыв. В такие моменты Питт аж убедительней актёрствовать начинает, опыт Тайлера Дердена видать сказывается. Башни в воздух, война идёт!
Ну а после первых щенячьих восторгов порадовала глобальная линия о том, что история предпочитает и оправдывает полных мудил и гандонов, прости господи, но как вспомню этого скота недотраханного Париса, мать его шлюха, так до сих пор успокоиться не могу . Самый отвратный, гадкий, мерзопакостный выродок, которого показывал только кинематограф. Вот Шон Пенн такую душу в своих отморозков вкладывает, Блум же минимально на гонорар напрягается, но по его рылу так и хочется хлестануть чем-то таким тяжёлым, чтобы перекосоротило да нос из задницы вылез. Пенн таких эмоций ещё не вызывал . А только представить себе, сколько народу полягло из-за такого гандона штопанного, какой город порушили, да родственников своих как, да народ же свой родной загубил, это то сын царя, который о народе своём беспокоиться должен. А всё из-за дурной курвы, которую Менелай видать драл неосновательно, той всё мало было. Но истории негоже с курвы оной то спрашивать чего-то, а вот с гандона спросить самый раз бы был ! Гектора вот жалко, если Гомер писал трагедию (вполне логично, вряд ли в его времена существовал жанр летний блокбастер на историческую тему), так последние куски оной остались именно в роли Гектора. Забил бы на всё, тёлку свою подмышку и своими делами маяться, с дитятком забавляться. Ан нет. Его почему-то и народ свой беспокоил, и отец, который мало того, что шизанутый на сказках старпёр, так ещё и философ поиметый - "...войны на земле ведутся по разным причинам: деньги, власть, земли. Эта будет вестись из-за любви. Причина не менее абсурдная, чем все остальные..." И из-за брата-дегенерата и отца-идиота загубил свою героическую жизнь молодую, попутно загубив Менелая. А его то ни за что ни про что загубил. Парис же первый пошёл прыгать, мол, мы по-мужски разберёмся. А потом, когда Менелай его что резиновым членом отходил, пополз так по-гандонски к брату, спаси братец, помоги, убивають. А кто гандоном поперед всех выпрыгивал, приговаривая что по мужски разбираться будем ? Блин, я это спокойно лицезреть не мог, митинг пошёл ещё в киянтере устраивать, задолбав народ наверное в радиусе мест пяти от моего . Гектор ещё по тому же пути загубил Аякса, но того хоть в нормальном бою, а Патрокла вот он загубил зря. Ахиллес пока с сестрёнкой Париса и Гектора бавился, братишка евоные доспехи натянул и роту в атаку повёл. Доводился. Ахиллес же, прознав, кто сотворил сиё, так и заявил, что на этот раз Гектор довоевался и догеройствовался. Жалко дядьку, действительно жалко. И всё из-за одного-единственного мудака!!! Воистину, Троя заслужила свой разгром и сожжение, вырастив такого ублюдка...
Погибли все (из героев на момент окончания выжили прОклятый Одиссей да Агамемнон), а Парис зато жил долго и счастливо (по фильму, не по истории). Да дрянная, наверное, жизнёнка была - с одной стороны понимать, что прогандонил семью, город, державу целую, с другой же знать, что в царстве Аида тебя встретит Ахиллес. А там прямо как давным-давно пела Ария:
"И когда наступит время платы по счетам,
Покаянье не поможет вам..."
ТЕМЫ [.РУ] >> FILMZ.RU / РЕЦЕНЗИИ |
Законы привлекательности. Бонд + Старлинг = любовь
Чуть больше полугода прошло с момента выхода на экраны «Невыносимой жестокости» братьев Коэн, как нам предлагается оценить ещё одну похожую историю, с той лишь разницей, что «Законы привлекательности» сделаны в духе старых добрых романтических комедий Золотой Эпохи Голливуда без тени чёрного юмора прошлогодней картины.
Джулианна Мур, изрядно поднаторевшая в историях времён минувших, органично вписывается в атмосферу кинематографа 50-х, привнося своей игрой нужное полушутливое, полусерьёзное настроение и выгодно оттеняя своего брутального и безнадёжно современного партнёра. Изящество словесных дуэлей, лаконичность и тонкость намёков, целомудренность повествования – всё уносит зрителя волшебным вихрем в эпоху Джеймса Стюарта и Кэри Гранта.
Впрочем, при всей старомодности и кисейности «Законов…» Пирсу Броснану уйти от образа Джеймса Бонда так и не удалось. Золотое бремя звёздной роли обречён нести на своих плечах каждый её исполнитель – вот и Броснан расплачивается за всемирную славу, так или иначе повторяя, цитируя и пародируя легендарный персонаж. За мятыми пиджаками, тяжёлым похмельем и импульсивными поступками постоянно проглядывают острый ум и шпионская выучка, тенью преследующие актёра.
Впрочем, эти тонкости заметны лишь насмотренному оку киномана, рядовому же зрителю предоставляется возможность уйти от повседневных забот, погрузившись в мир романтической сказки, пускай всего на полтора часа.
материалы по теме |
другие материалы >>> |
ТЕМЫ [.РУ] >> FILMZ.RU / РЕЦЕНЗИИ |
Троя. Безбожная правда об Ахиллесе
Возможно, с точки зрения исторической достоверности, равно как и близости к литературному источнику, постановка Питерсена проигрывает. Героям не хватает высокопарных слов – их буквально по крупицам выдавливали из русского перевода. Иносказательные речи о божественных вмешательствах в амурные дела Париса и Елены на поверку оказались банальным неоднократным сексом, да и сам юный Парис, как выяснилось, был обычным шкодливым и трусливым маменькиным сынком, который пожизненно прятался за спину брата Гектора. Именно он, тем что увел от законного мужа Елену из Спарты, навлек на родной город гнев царя Менелая и брата его воинственного Агамемнона. Так вся легендарная былинность свелась к псевдоисторической экранизации одной из величайших битв в истории. И нельзя сказать, что от отсутствия божественной подоплеки картина проиграла. Даже наоборот, явила героев такими, каким в понимании современного человека они и должны были быть – бравые воины и владыки, жаждущие отмщения и счастья своим детям.
Аристотель замечал, что у героев «Илиады» нет описания их внешности, только их слова и поступки. И верно, откуда странствующий слепец мог знать, как выглядели герои осажденной Трои и осаждавшие их спартанцы. По иным стихам Гомера делали выводы, что Ахиллесу было не более семнадцати. Он был юн, а потому так горяч и дерзок в бою. И верно, хорошие воины редко доживали до тридцати, как бы хороши они ни были. А потому решение студии о приглашении Брэда Питта на роль воина Ахиллеса смотрится не более, чем коммерческий ход. Хотя, чем плох подбор актеров? Ведь все греческие герои были красивы, словно Великие Боги. И, беспечные, гнева богов они не боялись. Пожалуй, это единственная претензия в подборе актеров нового киноколосса.
Орландо Блум, сыгравший Париса, и здесь не расстается с верным луком. Пускай не Леголас он волосами, но телом и оружием подобен юному богу. И Питт искусством боя овладел изрядно. Глядишь, и подлая стрела Париса, сразившая Ахилла, может стать передачей пальмы первенства в списке самых востребованных людей в кино от Питта к Блуму. Но актеры в ролях второго плана играли едва ли не более интересно, чем титулованные секс-символы. Эрик Бана и Питер О’Тул создали в картине так не достававшую ей атмосферу исторической реалистичности. Насколько исторически достоверной может быть вольная экранизация эпоса, пять веков передававшегося из уст в уста.
Почитатели традиций «Бена Гура» или «Войны и Мира» (в постановке Бондарчука), пожалуй, не оценят нового творения. Голливуд за последние годы стал другим и в ленте Питерсена скорее надо искать отзвуки «Гладиатора» Ридли Скотта, чем пеплумов первой волны. Старые колоссы оказались на глиняных ногах и в конечном итоге рухнули под тяжестью собственного веса. Новое кино делается для нового поколения, вскормленного блокбастерами. А потому всякая битва должна соответствовать представлениям современников, которые и понесут деньги в кассы кинотеатров. Пускай даже выход на берег Трои спартанцев напоминает высадку десанта в Нормандии из «Спасения рядового Райана», а побоище при осаде города - выход орков к стенам Хельмовой Пади.
Еще одна интересная деталь. Поэма «Илиада» заканчивается вовсе не падением Трои, а приходом отца Гектора Приама к Ахиллесу. История же вхождения в стены Трои на деревянном коне и гибель Ахиллеса – это «Одиссея». Не зря муж Пенелопы путешествует рядом с Ахиллесом. Как видно, имеет смысл ждать продолжения. Но в нем уже без сонма Олимпийских Богов и сказочных существ обойтись будет сложно. Или нет? Время покажет.
В кинотеатрах страны с 20 мая 2004 года
Российская премьера: 19 мая в 12-зальном мультиплексе Формула Кино на Можайке
Официальный русский сайт: www.troymovie.ru
Расписание показов на kinoafisha.net
ТЕМЫ [.РУ] >> FILMZ.RU / РЕЦЕНЗИИ |
Послезавтра. Пока гром не грянет
Наступление вселенской катастрофы ученые предсказывают, собирают международные форумы, пытаются заключить Киотский договор. Главы государств, соблюдая мелочные интересы, бездействуют и плюют на работу ученых, работа которых в том и заключается, чтобы предупреждая, вооружать. Снимая свою катастрофу, Роланд Эммерих вдруг перешел на параллельный уровень устрашения. Показать уничтожение всего, построенного человечеством – это уже не ново. Благо и метеориты у нас на Землю падали, и инопланетяне высаживались и древние гигантские животные наносили урон цивилизации, и даже ядро планеты останавливалось. А вот банальное противостояние человечества и природы, беззащитность человечества перед стихией, да не просто явление природы, а глобальная катастрофа, ставшая результатом деятельности человека на планете – до сих пор такого глобального разрушения видеть не приходилось.
Эммерих, до сих пор не был замечен в пропаганде антиглобализма. Его «День независимости», напротив, все больше в пропаганде американского образа жизни обвиняли, пускай и в извращенной присутствием чернокожего Уилла Смита на экране, форме. Но на этот раз сделал вызов современной политике руководства своей страны. Лента получилась не только разухабисто масштабной, в которой всего много, но все на месте и вовремя. «Послезавтра» - вызов администрации Буша, президента, который за неполные четыре года сумел довести страну до положения мирового агрессора, утопить в крови гордость неаборигенов, всегда считавших себя великой нацией, хотя нацией и не являющейся.
«Послезавтра» - лучший фильм в череде кинокатастроф, в этом можно не сомневаться. И, пожалуй, первый в нынешнем году майский блокбастер, ожидания которого в полной мере оправдываются. Может быть, несмотря на то, что фильм уже изучен по многочисленным кадрам и роликам, созданное Эммерихом даже превосходит ожидаемое, ибо целое, известное по частному – масштабно упоительно красиво. Неглупый сюжет, оправданные действия героев и должная присутствовать в таких случаях линия о семейных ценностях. И даже Дэнис Куэйд в роли спасителя сына выглядит лучше любой звезды катастрофических "Армагеддонов" или "Земного Ядра".
Что должно быть погребено под льдами – будет погребено. В этом сомневаться не стоит. И все, кому положено по сюжету выжить останутся живыми, чтобы поплакать о тех, кто не доживет до первого дня в истории новой цивилизации. Единственное, пожалуй, что не вполне понятно, так это оптимизм космонавтов, наблюдающих за Землей с орбиты. Воздух, может быть, и никогда прежде не был таким чистым - планета почти очистилась от загрязнявшенго ее человечества и продуктов жизнедеятельности оного. Но вот каким образом на эту самую Землю спуститься, когда большинство космодромов, надо полагать, были уничтожены? Впрочем, на это новые сценаристы придумают ответ и, может быть, снимут еще одно большое кино.
Человечество довело Землю до новой катастрофы. Это очевидно – достаточно глянуть на термометр, который в конце мая в Москве показывает 10 градусов по Цельсию, а в Новосибирске вторую неделю стоит изнуряющая тридцатиградусная жара. Климат меняется. Впрочем, отечественные коммунальные службы готовят народ к выживанию в экстремальных условиях. То в преддверии последних весенних холодов отключают отопление и горячую воду, то целые города, вроде Владивостока, оставляют на зиму без воды и тепла. Подготовка к Ледниковому периоду начата. Собираем вещи, запасаемся томиками Маркса, Ленина, собранием налогового законодательства и человеческим теплом. Авось согреемся.
В кинотеатрах страны с 27 мая 2004 года
Мировая премьера: 26 мая 2004 года. Кинотеатр "Киностар Де Люкс"
Официальный русский сайт: poslezavtra.ru
Расписание показов на kinoafisha.net
... вот какое оно, Настоящее [КИНО].
Мнение редакции может быть не совпадать с Вашим. А что Вы думаете про такое [КИНО]? .
За все вопросы, касающиеся подготовки публикаций, отвечает Александр С. Голубчиков. Не стесняйтесь обращаться по интересующим Вас вопросам. Главное, чтобы вопросы были интересные и касались Кино или деятельности сайта.
Предыдущие выпуски рассылки можно найти в архивах Subscribe.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||