Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Filmz.ru - Настоящее кино

  Все выпуски  

Настоящее кино [Темы.Ру] Лучшие новинки видео / DVD


Информационный Канал Subscribe.Ru

Ведущий рассылки Александр Голубчиков
Перед Вами очередной выпуск on-line журнала Настоящее кино [Темы.Ру]

Публикация номер: 174 от 2004-05-20

Все материалы этого номера и последние новости кино ищите на сайте Настоящее кино [Темы.Ру]


Читайте на страницах Темы.ру / Настоящее кино обзоры всех новинок видеорынка и DVD. Ежедневные обновления.


Добрый день, уважаемые подписчики. Сегодня мы снова поговорим о Настоящем кино.
примечание для пользователей The BAT! Для просмотра всех иллюстраций к материалам рекомендуется открыть прилагаемую к письму рассылки страницу в броузере.

ТЕМЫ [.РУ] >> FILMZ.RU / Премьер Видео Фильм

Последний самурай / The Last Samurai, США, 2003

Режиссёр: Эдвард Цвик
В ролях: Том Круз, Кен Ватанабе, Тимоти Сполл, Билли Коннолли, Тони Голдвин
Жанр: исторический боевик
Выпуск: Премьер Видео Фильм
Оценка: 4
«Настоящее кино» рекомендует!

«Три вечных тайны:
Восход солнца, смерть луны,
Глаза героя» Б.Акунин

Приблизительно несколько раз в год на экраны выходят исторические ленты. В прошлом году вышли сразу две эпические картины о войне. Одна - про войну между Севером и Югом, тема, которая по определению должна быть лучше изучена американцами, «Холодная гора» и другая - «блокбастер-клюква», созданный благодаря уверенным действиям со стороны компании Круза и Полы Вагнер, а так же хорошей рекламной компании, известному режиссёру, сценаристу, оператору и композитору (Ханс Циммер). Ну и, конечно, самому Крузу, решившему видимо доказать бывшей жене, что он хоть и небольшого роста, но в одеяниях самурая эпохи «Революции Мэйдзи» может выглядеть величественно - могучим мужиком, рубящим врагов на мелкие крохи и параллельно постигающим искусство и философию самурая.

Пока ещё до Чемберлена коротышке Крузу далеко, за него работают лицом совсем даже не американцы. Японец Кен Ватанабе - вот действительно харизматичный персонаж. Он переигрывает Тома и отсылает его обратно в погребок, где пьяница Найтан Олгрен (персонаж в исполнении Круза) смог бы продолжить травить свой организм старым - добрым «Джонни Уокером». Но вместо этого ему, а значит и нам с вами предстоит отправиться вместе с капитаном на восток, туда, где поселились: «олигархоподобный» Омура, молодой император и бунтующий самурай – консерватор Кацумото. О последнем вообще можно говорить долго. С виду больше смахивающий на потомственного монгола, или на казаха, в «Последнем самурае» Кацумото предаётся всё больше раздумьям, сочинительством хоку и созерцанием цветов в своём райском саду. Таких вот Кацумото-бунтарей в истории вообще не было, ровно, как и капитанов Олгренов, сначала тренирующих японцев воевать против самураев, а затем проникающихся культурой диковинного народа. Порывшись немного в истории можно обнаружить весьма интересные факты. Например, то, что американцы сами заставили империю Восходящего Солнца стать цивилизованной страной. Заставили, чтобы потом начать с ней непримиримую войну. Всё это и многое другое мы оставим на совести сценариста, Джона Логана. Пристальнее же разберём то, как показан давно утраченный мир.

Обособившись от остального мира, консервативно настроенные самураи расположились на небольшой, плодородной территории, где начали выращивать скот, ловить рыбу, постигать новое каждый день и не забывать то, что было изучено предками. Постоянно совершенствовали себя в стрельбе из лука, владении самурайским мечом. Развиваясь физически, они не забывали о душе. Кроме того, у них был кодекс «Бусидо», согласно которому, они обязаны были уйти с честью из этого мира, делая себе харакири, или заставляя верных себе людей рубить голову. Варвары, но с определёнными догмами. Например, самурай обязан был доказать искренность своих слов, прибегнув к самоубийству. При всех других обстоятельствах «Бусидо» призывало жертвовать всем ради верности. Самураи вообще были благородными воинами. Благородство было для них способностью души принять определенное решение согласно с совестью, без колебания: умереть, если это нужно, убить - когда это требуется. Без понятия о благородстве ни талант, ни наука не могли выработать характера самурая.

Увы, но всё что осталось нам от тех времён – это книги, да фильмы. Второе позволяет наглядно показать, как всё тогда было. Одежды, доспехи, мечи и щитки – всё это занимательно и выглядит куда занимательнее в действии, когда благодаря отличной операторской работе Джона Толла одна армия схлёстывается с другой, когда в замедленном кадре на конях проносятся сотни самураев, размахивающих своими острыми мечами, кричащими и готовыми полечь на поле брани ради своего покровителя. Возгласы ликования на лицах тех, кто любит добротно снятые картины, будут слышны ещё очень долго.

Жаль, только концовка была подпорчена откровенно «сопливым» финалом и трогательным, шаблонно-комическим произношением: «дерзава», «рассказыте». Плюс абсолютно необоснованное поведение главных героев в финале (с чего это у императора вдруг проснулась совесть?). Но это, как говорится, «мелочи жизни». На что-то, в конце – концов, можно закрыть глаза! Все и так понимают, что «Последний самурай» - это совсем не «Холодная гора» в плане достоверности фактов и проработки характеров, просто картина может служить отличным дополнением, как к телевизионному «Сёгуну», так и ко многим историческим блокбастерам, в которых несмотря ни на что последним остаётся он, звездно-полосатый флаг!

Адрес статьи на сервере: http://www.filmz.ru/pub/26/3721_1.html


ТЕМЫ [.РУ] >> FILMZ.RU / Гемини Фильм

Вердикт за деньги / Runaway Jury, США, 2003

Режиссёр: Гари Фледер
В ролях: Дастин Хоффман, Джин Хэкман, Джон Кьюсак, Рэйчел Уайз
Жанр: судебный триллер
Выпуск: Гемини фильм
Оценка фильма: 5
«Настоящее кино» рекомендует!

«Что наша жизнь? Игра!» - восклицал когда-то классик. А чем, как не величайшим спектаклем можно назвать многомиллионные тяжбы, ежегодно ведомые могущественными корпорациями? Как и у всякого шоу, здесь есть свои режиссёры, свои актёры и свой зритель. Но что если режиссёр не один? И что если кто-то из актёров видит собственный вариант развития событий?

Молодая вдова предъявляет иск оружейному магнату, обвиняя производителей оружия в смерти мужа. Представлять ответчиков берётся циничный и расчётливый юрист, до сих пор не знавший поражений. Но кто-то среди тщательно отобранных присяжных тоже не прочь поманипулировать общественным мнением и предлагает обеим сторонам грязную сделку…

Если закрыть глаза на саму нелепость иска, предъявленного ответчику, то можно констатировать факт, что перед нами – один из ярчайших судебных триллеров, снятых со времён «Дела о пеликанах» и «Времени убивать» - тоже, кстати, экранизаций Джона Гришема. Автор, а следом за ним и сценаристы с режиссёром, увлечённо исследуют изнанку юридической машины, прослеживая тернистый путь, который предстоит пройти единственной истине до сердец случайных людей, выбранных на роль присяжных.

Но, даже отбрасывая в сторону детективные и драматические коллизии сюжета, фильм достоин самого почтенного места в коллекции любого уважающего себя киномана – уникальная возможность лицезреть в одном кадре блистательных Хоффмана и Джекмана с лихвой перекрывает сомнения в целесообразности приобретения этой картины.

Адрес статьи на сервере: http://www.filmz.ru/pub/20/3719_1.html


ТЕМЫ [.РУ] >> FILMZ.RU / Pyramid Home Video

Афера Стивена Гласса / Shattered Glass, США, 2003

Режиссер: Билли Рэй
В ролях: Хайден Кристенсен, Хлоэ Севиньи, Питер Сарсгаард, Хэнк Азария
Жанр: драма
Выпуск: Пирамида
Оценка: 5
«Настоящее кино» рекомендует!

Многие голливудские ленты построены на принципе обмана, в таких картинах главные герои чаще всего оказываются совсем не теми, за кого себя пытаются выдавать. В 2003 году на экраны вышли целых три фильма об аферистах, людях двуличных и лживых, это, прежде всего – «Афера», затем сатирическая комедия с Николасом Кейджем «Великолепная Афера» и, наконец «Афера Стивена Гласса».

Итак, жил-был молодой, талантливый и подающий большие надежды журналист Стивен Гласс (его играет Хайден Кристенсен, исполнитель роли юного Дарта Вейдера в «Звездных Войнах»), сотрудник самого влиятельного издания США - «Нью Рипаблик». Его любили читатели, его обожали все коллеги – от молодящейся секретарши бальзаковского возраста до главного редактора.

Это действительно славный парнишка – такой умница и при этом очень скромный. Симпатяга Стив - кумир девочек-корректорш (одна из которых очаровательная Хлоэ Севиньи). Ещё он почтителен со старшими, знает массу анекдотов и всегда готов услужить. Он работает с эксклюзивным материалом и где только он его берет, остаётся загадкой. В общем, любому ясно, что его ожидает блистательная карьера и Пулитцеровская премия.

Но что за человек наш мистер Гласс на самом деле, мы выясним только в конце картины…

Этот фильм основан на реальных событиях, настоящий Стивен Гласс бросил журналистику, окончил университет и сейчас живёт припеваючи. И даже написал книгу о своих приключениях.

Хочется отметить, что за роль в этой картине Питер Сарсгаард ("Парни не плачут", "К-19") был номинирован на «Золотой Глобус».

автор
Юлия Петрова
[]
19.05.2004

Адрес статьи на сервере: http://www.filmz.ru/pub/25/3722_1.html


ТЕМЫ [.РУ] >> FILMZ.RU / CP Digital

Трудности перевода / Lost in Translation, США-Япония, 2003

Режиссёр: София Коппола
В ролях: Билл Мюррей, Скарлетт Йоханссон, Джованни Рибизи
Жанр: романтическая драма
Выпуск: СР Digital
Звук: русский дубляж Dolby Digital 5.1 и DTS, английский Dolby Digital 5.1
Субтитры: русские
Формат: 16:9
Оценка фильма: 5
Оценка дополнений: 1
Оценка изображения: 2

Столкнувшись с чуждой культурой, американский актёр, приехавший по контракту в Японию, чувствует себя совершенно потерявшимся в этом безумном мире, больше похожем на разноцветную карусель. Карусель одинаковых лиц, равнодушных улыбок, незнакомого языка. Но однажды в этой круговерти мелькнули глаза, в которых он распознал такое же отчаяние. У них всего две недели. Четырнадцать дней разговоров, расставаний, встреч.

Необыкновенно интимный, личностный, сокровенный фильм Софии Копполы не может не тронуть за живое. Каждый найдёт в нём что-то своё. Кому-то покажется близкой тема одиночества в большом городе, кто-то узнает себя посреди людского непонимания, кто-то – мимолётную любовь, на миг появившуюся, и тут же растворившуюся в толпе. Это одна из тех редких картин, которые нужно не смотреть, но понимать, чувствовать всем сердцем, растворяясь в хрупком островке тепла и доброты, созданном двумя людьми, посреди бушующего океана.

К огромному сожалению, качество изображения на диске оставляет желать много лучшего. Мягковатая картинка и невысокая детализация ещё, может, и не нужны романтической драме, так же, как можно простить и переизбыток чёрного цвета, вкупе с невысокой контрастностью съедающий ряд деталей, но замирающее изображение при идущем таймере (1:32; 23 глава) и прописанное после титров, техническое меню плеера BBK, вызывают вполне понятное недовольство. Неужели, тиражирование дисков идёт на столь бытовой аппаратуре?! Да…

Ну, а что касается меню, то оно очень стильно оформлено – особенно красив раздел дополнений – увы, содержание его всё ещё неизменно.

Адрес статьи на сервере: http://www.filmz.ru/pub/37/3711_1.html


ТЕМЫ [.РУ] >> FILMZ.RU / Ruscico

Рыжая белка / La Ardilla Roja, Испания, 1993

Режиссёр: Хулио Медем
В ролях: Эмма Суарес, Нанчо Ново, Карло Гомес, Мария Барранко
Жанр: мелодрама
Серия: Кино без границ
Выпуск: Ruscico
Звук: русский закадровый Dolby Digital 5.1, испанский Dolby Digital 5.1 и Dolby Digital 2.0
Субтитры: русские
Формат: 1.78:1
Оценка фильма: 5
Оценка дополнений: 1
Оценка изображения: 4
«Настоящее кино» рекомендует!

Потерявший любимую девушку, Хота приходит на пустынный пляж, чтобы проститься с жизнью. Но неожиданно врезающийся в ограждение мотоциклист меняет его планы. Бросившись на помощь, Хота обнаруживает очаровательную девушку, потерявшую память и называется врачам скорой её женихом.

Хотя вторая работа Медема менее любима критиками, чем знаменитые «Коровы», всё же она куда полнее раскрывает противоречивый и, отчасти, сюрреалистический мир режиссёра. Наивный романтик в нём уживается с расчётливым эгоистом, реальность оказывается иллюзорной, а слова – фантазией. Кемпинг «Рыжая белка» предстаёт некоей мини-моделью современного общества с его пороками, чаяниями и навязчивым соседством от которого нельзя убежать, отгородившись тонкой стенкой палатки.

Подобно полотнам великих художников, картины Медема не стоит воспринимать буквально – многое в них оказывается совсем не тем, чем кажется на первый взгляд. Скорее стоит просто отдаться воле течения и следовать за полётом режиссёрской фантазии, открывая удивительные уголки, не видимые воображению прагматиков.

Вычищенная, буквально выскобленная лента, представлена в анаморфированной версии. К сожалению, исходная независимая малобюджетность сказалась на качестве изображения, растерявшего буйство красок и утратившего полутона. Минималистичная, словно выжженная солнцем палитра расстраивает после роскошного издания «Коров», но здесь скорее вина исходного материала, нежели промах реставраторов. Сюжетные ограничения не дают развернуться звуку, но даже на таком материале вряд ли стоит отдавать предпочтение испанскому монотреку. Увы, дополнения вновь скудны – фильмографии и анонсы.

Адрес статьи на сервере: http://www.filmz.ru/pub/38/3717_1.html


ТЕМЫ [.РУ] >> FILMZ.RU / Ruscico

Коровы / Vacas, Испания, 1991

Режиссёр: Хулио Медем
В ролях: Эмма Суарес, Кармело Гомес, Ана Торент
Жанр: драма
Серия: Кино без границ
Выпуск: Ruscico
Звук: русский закадровый Dolby Digital 5.1, испанский Dolby Digital 5.1
Субтитры: русские
Формат: 16:9
Оценка фильма: 4
Оценка дополнений: 1
Оценка изображения: 5
«Настоящее кино» рекомендует!

История вековой вражды семейств Ирибигель и Менделусе ведёт своё начало ещё со времён гражданских войн, раздиравших Испанию. Манюэль Иригибель бежал с поля боя, притворившись убитым, в то время как его сосед, Кармело Менделусе действительно пал смертью храбрых. Именно тогда и попал Манюэль под гипнотический взгляд бездонных коровьих глаз, не отпускавший его до самой смерти. Что увидел он в антрацитовой пропасти? Укор? Прощение? Безумие?

Дебютная работа классика испанского кинематографа Хулио Медема с первых кадров завораживает и гипнотизирует зрителя, не позволяя оторвать глаз от обыкновенной, в общем-то, истории любви, ненависти и соперничества. Уже в «Коровах» чувствуется фирменный подчерк режиссёра, уверенно рисующего неровными мазками то безумие потомков Кармело, то странную одержимость Манюэля, то тонкое зарождающее чувство в душе Кристины, особенно уязвимое на фоне нестабильной политической ситуации в стране.

Очень интересно наблюдать за процессом становлением мастера, благо, что компания Ruscico порадовала любителей элитарного кино пакетом сразу из трёх работ Медема. Особую ноту придаёт картине проникновенная игра примы режиссёра, ещё молодой, но, безусловно, талантливой Эммы Суарес, ставшей основным «знаком» кино от Медема.

Великолепное изображение делает честь дистрибутору, выпустившему действительно коллекционное издание ленты. Детализация безукоризненна, глубина проработки вызывает головокружение, а корректность и сочность цветовой палитры напоминает, что перед зрителем, в первую очередь, Картина, и лишь потом Кино. Ночные сцены решены чуть похуже, но их совсем немного, чтобы снижать оценку. Звуковой ряд создаёт адекватную наполняемость, не рассыпаясь на мелкие нюансы, но сохраняя объём. В дополнениях – био- и фильмографии создателей.

Адрес статьи на сервере: http://www.filmz.ru/pub/38/3716_1.html

... вот какое оно, Настоящее [КИНО].


Мнение редакции может быть не совпадать с Вашим. А что Вы думаете про такое [КИНО]? .

За все вопросы, касающиеся подготовки публикаций, отвечает Александр С. Голубчиков. Не стесняйтесь обращаться по интересующим Вас вопросам. Главное, чтобы вопросы были интересные и касались Кино или деятельности сайта.

Предыдущие выпуски рассылки можно найти в архивах Subscribe.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное