← Январь 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
24
|
25
|
|
26
|
27
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://filmz.ru/
Открыта:
04-05-2002
Статистика
0 за неделю
Настоящее кино [Темы.Ру] Властелин Колец. КиноАфиша России. Питер Джексон
Информационный Канал Subscribe.Ru |
|
|
Ведущий рассылки Александр Голубчиков
Перед Вами очередной выпуск on-line журнала Настоящее кино [Темы.Ру]
Публикация номер: 150 от 2004-01-23
Все материалы этого номера и последние новости кино ищите на сайте Настоящее кино [Темы.Ру]
Отныне читайте на Темы.ру обзоры всех новинок видеорынка. Ежедневные обновления.
Посетите галерею ПОСМОТРИ!. Вас ждет более 350 фотогалерей ярких звезд с Голливудских Холмов, светский хроники, интервью и досье.
Добрый день, уважаемые подписчики. Сегодня мы снова поговорим о Настоящем кино.
Внимание! Сеансы могут быть отменены или перенесены. Уточняйте расписание и стоимость билетов по телефонам кинотеатров.
|
Вчера и завтра Питера Джексона
Автор: Денис Данилов Дата публикации: Вт, 20 Январь 2004 08:20:35Категория: ПРО КИНО
Постоянный адрес на сайте: http://filmz.ru/5/3020_1.shtml
Вот и подошла к концу одна из самых одиозных глав мирового кинематографа. Беспрецедентный проект экранизации "Властелина Колец", насчитывающий в своём активе 280 миллионов долларов бюджета, 20500 статистов и 900 миллионов кассовых сборов, вряд ли кто-то решится повторить и уж тем более превзойти. Давайте же, на пороге последнего откровения, вспомним, с чего всё начиналось и кто же он такой, этот Питер Джексон!
Дом, который построил Фред / В
дурном вкусе
Живая
мертвечина / Небесные создания / Забытое серебро
Кинг Конг
Хоббит
В начале далёких 80-х чахлая кинокомпания New Line Cinema изо всех сил боролась за выживание. Неудачные малобюджетные проекты настойчиво тянули студию к полному банкротству, пока на пороге не появился добрый волшебник. Звали его Уэс Крэйвен. Уже состоявшийся, но не оцененный в полной мере режиссёр, принёс сценарий, обошедший все крупные студии и от которого продюсеры шарахались, как чёрт от ладана. История рассказывала о подростках из среднестатистического американского городка, которых одного за другим умерщвлял незримый убийца по имени Фредди Крюгер.
Доработав сценарий, и расширив образ убийцы, Крейвен снял фильм, ставший легендой хоррора. "Кошмар на улице Вязов" сделал столь впечатляющие кассовые сборы и пользовался такой феноменальной популярностью, что New Line не только выползла из долговой ямы, но и стала самой успешной из независимых студий. За снятые впоследствии пять сиквелов, New Line уже стали в шутку называть "домом, который построил Фред", памятуя о небывалом успехе первого фильма.
Изрядно раздобрев за последующую декаду, New Line не забыла-таки про успех Крейвена, и на свой следующий крупный проект пригласила малоизвестного новозеландского режиссёра Питера Джексона, прославившегося в узком кругу любителей ирреального "чёрным" ужастиком "В дурном вкусе" (Bad Taste). Надо заметить, что слова "крупный проект" характеризуют "Властелина Колец" примерно так же, как возглас "Недурно!" отражает чувства знатока живописи при взгляде на "Джоконду" Да Винчи. Небывалая стоимость и размах готовящейся постановки поразил даже видавших виды голливудцев: три года съёмок и бюджет, чуть-чуть не дотягивающий до 300 миллионов! Даже знаменитый "Титаник" обошёлся дешевле! Тем удивительнее для всех был факт утверждения на режиссёрскую должность Питера Джексона.
Никто не мог дать сколь нибудь точных прогнозов, касательно успеха картины. В разные годы уже предпринимались попытки экранизации бессмертного творения Толкиена, и каждый раз блин выходил комом. Что же получится у Джексона, не знал никто. Но триумф "Братства кольца" с лихвой оправдал литры валерианки, выпитой руководством New Line. 66 миллионов долларов за первый уикенд и 4 "Оскара" по 13 номинациям стоили того! Подобно грибам после дождя, Интернет заполонили фанатские сайты, разбиравшие по кадрам картину и анализировавшие творчество "тёмной лошадки".
А анализировать было что. Как уже замечалось выше, дебютной лентой режиссёра стала картина "В дурном вкусе", повествующая о слизнеобразном гуманоиде, прилетевшем на Землю на метеорите и пожиравшем человеческие мозги.
Идея картины пришла в голову Джексону в самом начале 80-х. Первоначально, самопровозглашённый режиссёр планировал снять 15-минутную короткометражку с участием собственных друзей. Работа над картиной закипела в 1983 году. Однако идеи, распиравшие голову Джексона, трансформировали зарисовку в полноценную картину, продолжительностью 92 минуты! Снимавшийся в течение 4 (!) лет, фильм, как и задумывалось, объединил компанию друзей. Снимая исключительно по уикендам, друзья месяц за месяцем жертвовали выходными днями во благо общего дела. Копеечный бюджет ленты, в большинстве своём состоял из накоплений Джексона, сделанных им во время работы в заштатной газетёнке. Снятый на любительскую 16мм камеру, в последствии фильм был перенесён на 35мм для кинотеатральных показов. "В дурном вкусе" - яркий пример того, что можно сделать с мизерным бюджетом и большими амбициями.
Специальные эффекты, использованные в картине, ребята осуществляли сами: нож, проткнувший голову, был, например, просто картонным муляжом с небольшой трубкой, через которую брызгала "кровь". Очень опасным, по словам Питера, был трюк, в котором он сражается сам с собой на краю утёса - снимать его было невероятно трудно. Герои сражались с пришельцами кувалдами и размахивали ими, что было сил. Один из актёров не удержал свой молот, и он сорвался вниз, пролетев лишь в нескольких дюймах от камеры... Ещё один пример самодеятельности - овца, в которую стрелял герой Джексона. Это было ни что иное, как обычный стол, заставленный взрывчаткой и обмотанный шерстью!
Картина изобиловала всевозможными киноманскими цитатами и отсылками, которые только можно себе вообразить. Так, дорожные знаки в начале фильма с надписью Кастл Рок - это ни что иное, как дань уважения Стивену Кингу. К слову, из-за этих знаков "киношники" имели несколько неприятных стычек с полицией: (рассказывает Крейг Смит) "Мы - я, Питер, Пит О'Генри и Кен Хаммон ехали в машине моей бывшей жены и останавливались у каждого знака. Мы стирали на них надписи и рисовали то, что нужно было нам по сценарию. Особенно усердствовал Питер, потому что как раз читал "Кристину" Кинга. А какой-то автолюбитель заподозрил нас в вандализме и вызвал полицию. Они приехали и не знали, что с нами делать - настолько безумные вещи мы им рассказывали!"
Трейлер
Real
Player High Resolution (21.5Mb)
Неожиданный успех "Дурного вкуса" дал возможность Джексону начать карьеру в большом кино. Следующей своей работой он избрал издевательство над популярным кукольным шоу Маппетов. Написав вместе с Фрэнсисом Уолшем и Стивеном Синклэром сценарий, ставить "Познакомьтесь с Фиблами" (Meet the Feebles) он решил сам. Лучше всего картину характеризуют слова из краткого синопсиса сценария, звучащие так: "Обкуренные Маппеты". Деньги на производство ленты частично дала студия New Zealand Film, а частично они покрывались доходами с "Дурного вкуса".
Однако что-то не заладилось, и режиссёру не хватило двенадцати недель, чтобы завершить картину. Студия приказала отдать весь снятый материал для самостоятельного монтажа и досъёмки. Джексон так и поступил, однако под покровом ночи он вскрыл офис студии, смонтировал фильм по своему (дурному?) вкусу и выпустил его под названием "Лягушки войны" (Frogs of War).
Трейлер
Real
Player High Resolution (21Mb)
В третьей своей картине Джексон решил вернуться к жанру, принесшему ему славу, и снял жестокую чёрную комедию о зомби "Живая мертвечина" (Braindead / Dead Alive). Забегая вперёд, стоит отметить, что, как и "В дурном вкусе", "Живая мертвечина" пользовалась невероятной славой в кругах почитателей жанра и быстро достигла культового статуса, став большим раритетом.
В "Мертвечине" Джексон вновь выступил как актёр, правда, на сей раз, это было лишь камео (роль безумного ассистента). Фарсовая природа фильма была, увы, не всеми понята и по этой причине британские и австралийские критики довольно холодно приняли ленту - им достался сокращённый вариант картины. Германские же прокатчики сократили уже купированную версию ещё сильнее.
Солидный, для дешёвого ужастика начала 90-х, бюджет в 3 миллиона долларов позволил режиссёру вдоволь наэкспериментироваться со спецэффектами, выдав незабываемый, по своей отвратительности, финал. В одной-единственной сцене он умудрился использовать более 300 литров крови!
Трейлер
Real
Player High Resolution (15Mb)
Вдоволь потешив свои подростковые фантазии, Джексон сделал крутой разворот и жанром своего четвёртого фильма избрал детективный триллер.
Взяв за основу реальную историю, произошедшую в 1950 году в городке Крайсчёрч и на волне шумихи, поднятой судебным процессом по делу актёра О. Джей Симпсона, режиссёр создал леденящий душу рассказ о дружбе, одержимости и убийстве. Отчасти, толчком к появлению картины послужило любопытство жены Джексона, интересовавшейся подробностями дела Паркер-Холм. Питеру пришлось пообщаться с массой людей, имевших отношение к происшествию, чтобы попытаться воссоздать картину конфликта. Но немаловажно также и то, что он специально не связывался с непосредственными участницами скандала - Джульеттой Холм и Полин Паркер.
И вновь Джексон принимает решение засветиться в камео в роли человека, целующего героиню Кейт Уинслет при выходе из кинотеатра - лавры Хичкока не дают спать спокойно...
Трейлер
Real
Player High Resolution (17Mb)
Собрав отличную прессу, режиссёр, казалось бы, должен был податься в мейнстрим и почивать на лаврах, однако Джексон решает вернуться к экспериментам и снять самую, пожалуй, необычную ленту в своей карьере.
Объединив усилия с Коста Ботасом, он пишет сценарий о новозеландском первопроходце от кинематографа Колине МакКинзи. Однако стилистически, сценарий совсем не напоминает помпезную кинобиографию, напротив, это - псевдодокументальный фильм, в котором показаны всевозможные эксперименты с цветом, звуком, операторскими приёмами начала века.
Забавный взгляд на кинопроцесс стал любимейшим триумфом Джексона, доказавшего, что даже документальный фильм может пользоваться популярностью. В картине участвует множество известнейших кинодеятелей - от Сэма Нила, Харви Вайнштейна и Леонарда Молтина, до самого Питера Джексона.
Читать про историю New Line и
"В дурном вкусе"
Читать
про римейк "Кинг Конга"
Читать про "Хоббита"
"В каждом городе есть своя улица Вязов..." Денис Данилов
продолжение следует....
Сокровище Амазонки. Разборка в Адском Эльдорадо
Автор: Александр Голубчиков Дата публикации: Чт, 15 Январь 2004 12:00:35Категория: РЕЦЕНЗИИ
Постоянный адрес на сайте: http://filmz.ru/7/2998_1.shtml
Железный Арни ушел на покой и занялся политикой, но свято место человека со стальными мышцами и крутым изгибом лба долго вакантным не осталось. Бывший Царь Скорпионов рестлер Скала получил благословение от руководителя Калифорнийской Губернии, что называется, в первых же кадрах. Отдыхай Вин Дизель! Новый герой зубодробительных боевиков выходит на Большой экран. Всем бояться!
В кинотеатрах России с 25 декабря 2003 года
Премьера: Кинотеатр
«Пушкинский», 8 января 2004 года
Расписание показов на kinoafisha.net
Фанат американского футбола, помешанный на кулинарии и мечтающий о собственном ресторанчике громила Бек решает завязать и заняться бизнесом. Его нынешняя профессия не позволяет со спокойной душой выпекать блинчики на кухне своей харчевни. Он забирает чужие долги, а тем, кто отказывается их возвращать, приходится их возвращать, но уже с серьезными травмами тела. Третьего варианта не предоставляется. И вот он уже было собрался на покой, как босс и главный поставщик заказов, просит вернуть из дальнего заграничного турне сына, который занимается археологией где-то в Бразилии в районе русла реки Амазонка. Но парень возвращаться не хочет, тем более, ему посчастливилось найти древний артефакт – золотую статуэтку местного божества – Кота (и говорите после этого, что ацтеки, инки и египтяне не произошли из одного племени). Но поиски ведутся на территории, скупленной местным воротилой золотодобычи Хатчером, из-за которого вся прилегающая к реке местность называется Хэллдорадо.
Будем справедливыми в оценке «Сокровищ Амазонки» (на американском прокате получившего прокатное название «Разборка») – сценарий нашпигован штампами и проваливается, словно в Большой котлован в Хэллдорадо, в котором рабы добывают золото, как только на экране появляются повстанцы. Дух приключений, когда в него замешивается политика, становится очень тусклым и начинает отдавать потом. Не стоило, пожалуй, мешать конфетку словесных перепалок Шона «Стиффлера» Уильяма Скотта и Дуэйна «Скалы» Джонсона с историей об униженных и оскорбленных. Но тут не к режиссеру претензии – он сделал, что мог, а к сценаристу Р.Д. Стюарту, который вечно искал мотивации своим героям в «Зене. Королеве воинов», да так и не смог остановиться. Но зритель им судья. В конце концов, должно же найтись время в фильме, чтобы можно было выйти и предать земле употребленное в начале сеанса пиво. До тех пор об этом не может быть и речи!
Ведь так, как в «Сокровище Амазонки», драки не снимали давно. Камера порхает бабочкой вместе с летающими по воздуху героями или же отъявленными негодяями – это уж кому больше достанется. Да и аромат странствий с жаждой приключений у людей, создававших сие творение, как видно, в крови. Не истребили их два ужасающих похода за сокровищами Лары Крофт и возвращающаяся из коматозного состояния «Мумия». И если в новом веке Индиана Джонс будет похож на парочку «Скала и Стиффер», зритель это простит. В конце концов, какие времена, такие и герои. И что самое приятное, в «Сокровище Амазонки» случилась двойная реабилитация. Шон Уильям Скотт отработал за «Пуленепробиваемого», а Кристофер Уокен – за «Кенгуру Джекпот». Есть все-таки в жизни и приятные моменты!
В кинотеатрах России с 25 декабря 2003 года
Премьера: Кинотеатр
«Пушкинский», 8 января 2004 года
В Москве смотрите фильм "Сокровище
Амазонки" в кинотеатрах сетей "Каро Фильм", "Империя Кино" и мультиплексах
"Формула Кино"
Расписание показов на kinoafisha.net
Александр Голубчиков [Темы.ру]
Статьи по теме:
ДУЭЙН 'Скала' ДЖОНСОН: Новый Шварценеггер
В поисках Стифлера
В поисках Немо. Клоуны разбежались
Автор: Александр Голубчиков Дата публикации: Чт, 15 Январь 2004 11:00:20Категория: РЕЦЕНЗИИ
Постоянный адрес на сайте: http://filmz.ru/7/2997_1.shtml
Тогда как традиционная анимация студии Disney год за годом терпит поражения одно сокрушительнее другого, проекты студии Pixar, некогда породившей на свет мини-шедевр цифровой анимации про паровозик, с каждым разом демонстрирует, что новаторские идеи команды Джона Лэсситера привлекательнее для зрителя, чем однообразные творения потомков дедушки Уолта. «В поисках Немо» не стали исключением.
Что делать рыбе-клоуну в компании с рыбой-тормозом (не по породе, а по натуре) в Большом Океане? Опасные приключения среди акул, живущих по принципу общества анонимных алкоголиков, полчищ медуз, стай быстрых и яростных, как имперские истребители армии Дарта Вейдера, бакланов и перемещающихся в плотном потоке океанских течений в поисках лучших территорий для проживания новомодных черепах. Рыбешка эта, живущая в обычной жизни среди актиний, отправилась через Океан в поисках своего сынишки – непослушного паренька Немо – хиленькой от рождения рыбешки, уставшей от непомерной опеки родителя.
Но на то и Pixar – породители «Корпорации Монстров» и обеих «Историй Игрушек», пускай и в скрещении с монстром Disney, чтобы банальный ocean-Road-movie превратить в захватывающую сказку для всех возрастов от пяти и до семидесяти пяти. Причем тем, кто относится к высшей возрастной категории, удовольствие будет обеспечено не меньше младших. Правда, неугомонных отпрысков придется усмирять, потому как сказочка «В поисках Немо» многим покажется чересчур длинной и юное продолжение рода человеческого, начнем скучать и ерзать на кресле, хотя именно на них зрелище и рассчитано.
В кинотеатрах России с 25 января 2004 года
Премьера: Кинотеатр
«Пушкинский», 26 ноября 2003 года
Расписание показов на kinoafisha.net
Александр Голубчиков [Темы.ру]
Статьи по теме:
Глубокое синее море: В поисках Немо
Дюплекс. Как пришить старушку
Автор: Александр Голубчиков Дата публикации: Чт, 15 Январь 2004 15:06:41Категория: РЕЦЕНЗИИ
Постоянный адрес на сайте: http://filmz.ru/7/3000_1.shtml
Истории о долгоиграющих на нервах старушках сильно преклонного возраста, похоже, вдохновляла не только сатирика Джона Патрика, пьеса которого «Как пришить старушку» с успехом идет в Театре Сатиры. Ларри Дойл прослышал про историю о человеке, который в 47 лет вселился во французскую коммуналку, чтобы после смерти совладелицы (ей на тот момент было уже за 90) получить ее в собственность, но не дотянул до смерти соседки всего год и умер в возрасте 77. Дойл написал пьесу, а актер и режиссер Дэнни Девито с большой любовью к старости, представил все в лучшем виде. Весело, немного чернушно, но очень справедливо раздавая всем сестрам по серьгам.
В кинотеатрах России с 8 января 2004 года
Расписание показов на
kinoafisha.net
Старость – не радость. Особенно, когда есть квартира в престижном районе, на которой все хотят нагреть руки. Еще бы, хорошая квартира, двухэтажная, за смешные деньги. Но, как известно, дешево хорошо не бывает. Агент не задерживает покупателя в квартире больше пяти минут из-за того, что рядом проходит поезд метро – это известно по ленте «Семь» Дэвида Финчера. Что шикарный дом, продаваемый за мизерные деньги, потребует в себя капитальных вложений - про то была «Прорва» Ричарда Бенджамина с Томом Хэнксом в главной роли. Но чтобы соседей по коммуналке в рождественской обстановке, да с привлечением наемного убийцы – это уже патология! Но, на что не пойдешь ради семейного благополучия. Попробуйте поработать в обстановке, когда к вам с завидной регулярностью обращаются с пустяковыми просьбами, в середине ночи включают на полную громкость телевизор, играют по выходным в составе духового оркестра. И нет покоя ни ночью ни днем. В России такое сплошь и рядом. Коммунальная квартира – это другое название нашей отчизны. Тем более странно, что ленту для нашего проката назвали иностранным словечком «Дюплекс». Модно, стильно, но слух режет.
Парочка Стиллера и Берримор оказалась более чем подходящей для подобной комедии. Кое-где, как видно, Дрю училась у Бена – все-таки амплуа комедийной актрисы для Берримор штука новая. Что же касается самой ленты режиссера Дэнни Девито, то его отсутствие в кадре играет на пользу картине. Появись он, так всплыли бы разные неприятные ассоциации с его явлением в ленте Вуди Алена «Кое-что еще» или его же архивной режиссерской работой «Сбрось маму с поезда», а значит эффект комедии был бы сведен на нет. А тут хватает его на месте постановщика, да голоса за кадром, который, впрочем, в русском дубляже, тем более испарился.
Интересный факт: Дэнни Девито должен был исполнять роль араба Саллаха в ленте «В поисках Затерянного Ковчега», но был занят на съемках на телевидении. На эту роль был принят малоизвестный в те годы актер Джон Рис Дейвис, которого сегодняшний зритель знает, как гнома Гимли из триптиха Питера Джексона «Властелин Колец».
В кинотеатрах России с 8 января 2004 года
Расписание показов на
kinoafisha.net
Александр Голубчиков [Темы.ру]
Статьи по теме:
Расплата. Плохие парни Франции
Автор: Александр Голубчиков Дата публикации: Чт, 15 Январь 2004 13:35:44Категория: РЕЦЕНЗИИ
Постоянный адрес на сайте: http://filmz.ru/7/2999_1.shtml
Демонстрация всех пороков полиции Марселя, где редкий полицейский, как выясняется, не берет взяток и не промышляет продажей наркотиков, могло бы стать темой для какой-нибудь полицейской драмы, вроде “Copland”. Но во Франции живут люди простые. В погоне за успехами Майкла Бея и Джерри Брукхаймера создатели «Расплаты» малость перегнули палку, недошутили и сделали так, что доверие к полиции дружественного иностранного государства, если оно и существовало, было подорвано окончательно и бесповоротно.
В кинотеатрах России с 15 января 2004 года
Расписание показов на
kinoafisha.net
Удивить кинозрителя тем, что существуют полицейские хорошие, плохие и продажные, сложно. Уж столько на эту тему говорено, что повторяться, кажется, даже неприлично. Но французское кино молодое, каждый второй мнит себя Люком Бессонном, считает, что кино популярное нужно делать с национальным шармом, а достижение мировой славы состоит в том, чтобы догнать и переплюнуть Америку. Правда, забывают, что для этого требуется не только амбиции, но и бюджеты, следовательно, если сюжет не слишком хорош и малость неоригинален, можно сэкономить на лишнем хорошем авто и не шокировать зрителя на первых же минутах, дабы показать всю крутосваренность мозгов режиссера, а для покорения вершин кассовых сборов стоит больше внимания уделять диалогам, чтобы цепляли и душу наизнанку выворачивали.
С «Расплатой», на языке оригинала самом деле носящей имя главных героев песенки «Гомез и Таварез» получилось по принципу Черномырдина. Пригласили популярного телевизионного комика Титофа, написание сценария поручили ассистенту режиссера телевизионного фильма о взятии Бастилии, отчего его пришлось переписывать самому режиссеру. Пока снимались – смеялись, посмотрели – прослезились.
Двое угрюмого вида бандитов выполняют поручение босса ирландской мафии в Марселе. Бухгалтер организованной преступной группировки много лет страдал болезнью липких ладошек, накопил три миллиона драгоценных евро и все свои ходы записывал в гроссбух. Деньги мафии были нужны, но учетная книга куда важнее, ведь в ней записаны все финансовые операции – кто, за что, кому и когда. Ох, полетели бы головы с плеч! А тут еще племяннику одного из боссов мафии, джинсовому полицейскому, страдающему маниакальной страстью при внезапном пробуждении размахивать руками и стрелять по инерции, пока глаза не откроются, ставят напарники не то араба, не то негра, но уж точно грозу всех полей и огородов. Его боятся все местные криминальные элементы, но не объясняют почему. Эти твое клоунов и расследуют дело об убитом через повешенье бухгалтере, нанимаются спасением дочери финансиста из лап бандитов, приторговывают параллельно наркотой, изображая маски-шоу на празднике марсельской мафии. В общем, ведут себя, как обычные плохие парни. Но…
Когда речь идет о режиссере, который до этого снял одну, пускай и весьма забавную комедию «Милые штучки» переход в жанр комедийного боевика получился, как в одном старом анекдоте. К музыканту приходит балерина обучаться пению. Он послушал ее, потом попросил станцевать. На вопрос дамы, о своих способностях, музыкант ответил: «Для балерины вы сносно поете, а для певицы недурно танцуете».
В кинотеатрах России с 15 января 2004 года
Расписание показов на
kinoafisha.net
Александр Голубчиков [Темы.ру]
Статьи по теме:
"Береговая охрана" и "Весна, лето, осень, зима… и снова весна". Два Ким Ки-Дука
Автор: Александр Голубчиков Дата публикации: Пн, 19 Январь 2004 03:30:02Категория: РЕЦЕНЗИИ
Постоянный адрес на сайте: http://filmz.ru/7/3017_1.shtml
Если бы имя Ким Ки-Дука не ассоциировалось так прочно с камерным авторским кино, его творения вполне можно было бы демонстрировать в широком прокате, по крайней мере, в мулитиплексах. И кино вполне достойное широкого зрителя и критикам на нем делать нечего. Ведь вся «Береговая Охрана» - это уже пройденный этап. Все лучшее и созданное на потребу масс, что раздражало охочих до глубокомысленного созерцания искусствоведов, он собрал в одном фильме и в очередной раз завел спор на тему объединения двух Корей. Спор на пограничной полосе. В то время, как созерцательный Ким Ки-Дук в своем видении времен года похож на Такеши Китано в «Куклах», разве что куда более бессмысленный и подвергающий своих героев большему самоистязанию.
БЕРЕГОВАЯ ОХРАНА: В киноклубе 35ММ с 15 января 2004 года
Премьера: Кинотеатр «Киноклуб 35ММ», 15 января 2004 года
Расписание показов на kinoafisha.net
ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА… И СНОВА ВЕСНА: В кинотеатре «Ролан» с 15
января 2004 года, в кинотеатре «5 звезд» с 29 января
Расписание показов
на kinoafisha.net
Со стороны большинство военных конфликтов выглядят абсурдными. Не введи США свои войска в 1950 году в помощь Южной Корее свои войска на территорию полуострова, войска товарища Ким Ир Сена сделали бы свое дело и разделенная после войны с Японией Корея стала бы единой и Красной. Но история – штука хитрая и непредсказуемая. Сегодня, когда идеология коммунистических правителей постепенно уступает место рыночной экономике, конфликт между Севером и Югом Кореи, бывшей на протяжении веков одной страной, управляемой китайскими императорами, выглядит почти абсурдным.
На пограничной полосе на стороне Южной Кореи стоят пареньки береговой охраны. Бдят границы и получают отпуск, если предотвратят пересечение ограждения свое страны, от Демилитаризованной Зоны (как ее называли в другом недавнем фильме, «Зоны Объединенной безопасности»). Но местные рыбаки так и норовят, выпивши, пробраться на запретную зону. Оттуда открывается прекрасный вид на море и острова. А молодежь для пущего экстрима, а иногда и из-за бесшабашности от нетрезвого ума, пробираются по ночам на полосу прибоя, через дырки в заборе чтобы предаться любовным утехам. Но армейский закон суров – любой, оказавшийся на охраняемой территории, может быть расстрелян без предупреждения и признан шпионом. Вот так молодой ефрейтор Кан во время ночного дежурства прервал в самый ответственный момент любовные игры дочери местного рыбака Ми-Чен и ее жениха, и за заслуги перед отечеством получил увольнительную на неделю. Другому бы все ничего, а у Кана рассудок помутился. Он уже и к службе негоден по психическому состоянию, а все рвется в бой. А девушка Ми-Чен, над удовлетворением чьей похоти корпел возлюбленный в момент своей гибели, поплыла рассудком и начала по-своему мстить. Результат весьма печален – безумие, как видно, передается воздушно-капельным путем, а потому пограничная зона в какой-то момент превращается в зону ожесточенных военных действий с воображаемым противником.
Аллегория с состоянием дел в современных Кореях очевидна, да и финал трагедии предопределен. Но само исполнение мало соответствует заявленному статусу авторского кино – добротный такой мейн-стрим, чего от Ким Ки-Дука можно было ожидать годков через пять, а он-то уже созрел.
Но списывать со счетов толковых авторов, как оказалось, режиссера рановато. Напротив, похоже, что «Береговой охраной» он просто поставил точку в изучении истязания человека физического и перешел на истязание моральное, его причины и следствия. Созерцательный Ким Ки-Дук в «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» скорее напоминает работу Такеши Китано в недавних «Куклах», только без историй вечной любви и театра кабуки. Это этапы жизни человека через призму мира буддийских монахов, полного бессмысленного существования. Времена года тут не столько понятие сезонное, сколько извечное человеческое – рождение новой жизни, ее зрелость, увядание, остановка и усвоение уроков прошлого, и продолжение, возможно, уже в следующем поколении.
Если эта работа войдет в шорт-лист «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке, нашему «Возвращению» Андрея Звягинцева будет ой как нелегко с ней конкурировать. Так где у Звягинцева бессмысленность означает неопытность, у Ким Ки-дука – есть мудрость.
БЕРЕГОВАЯ ОХРАНА: В киноклубе 35ММ с 15 января 2004 года
Премьера: Кинотеатр «Киноклуб 35ММ», 15 января 2004 года
Расписание показов на kinoafisha.net
ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА… И СНОВА ВЕСНА: В кинотеатре «Ролан» с 15
января 2004 года, в кинотеатре «5 звезд» с 29 января
Расписание показов
на kinoafisha.net
Александр Голубчиков [Темы.ру]
Статьи по теме:
Властелин Колец не удержался и отступил… на вторую строчку
Автор: Темы.ру Дата публикации: Вт, 20 Январь 2004 02:28:39Категория: КАССОВЫЕ СБОРЫ
Как показал окончательный подсчет кассовых сборов, по результатам прошлого уик-энда дела обстоят даже лучше, чем прогнозировали. Три места, которые следуют за первым, заняли фильмы, собравшие по 10 миллионов долларов. Комедия с Беном Стиллером «А вот и Полли» удержала пальму первенства – 27,8 миллионов за три, и 32,7 – за четыре дня проката, результат вполне неплохой. Но сборы ленты «Властелин Колец. Возвращение Короля» по результатам и трех и четырех дней проката (в США были праздники и гуляли лишний день) позволили ему удержаться, с мизерным преимуществом, на второй строчке рейтинга.
НН | ПН | Студия | Сборы за уик-энд | % изменений | Число залов / изменение | Сборы зала | Общий сбор | стоимость | недель в прокате | |
1 | N | А вот и Полли / Along Came Polly | Uni. | $32,764,000 | - | 2,984 / - | $10,979 | $32,764,000 | $42 / $25 | 1 |
2 | 1 | Властелин Колец. Возвращение Короля / The Lord of the Rings: The Return of the King | NL | $12,725,000 | -10.4% | 3,003 / -529 | $4,237 | $329,318,000 | $94 / $50 | 5 |
3 | 2 | Крупная рыба / Big Fish | Sony | $12,300,000 | -10.9% | 2,514 / 108 | $4,892 | $39,850,000 | $70 / $25 | 6 |
4 | N | Крутящий момент / Torque | WB | $11,750,000 | - | 2,463 / - | $4,770 | $11,750,000 | - / - | 1 |
5 | 3 | Оптом дешевле / Cheaper by the Dozen | Fox | $10,650,000 | -9.4% | 3,025 / -213 | $3,520 | $113,852,000 | $40 / $30 | 4 |
6 | 4 | Холодная гора / Cold Mountain | Mira. | $8,512,000 | 0,08 | 2,802 / 500 | $3,037 | $66,532,000 | $78 / $25 | 4 |
7 | 5 | Любовь по правилам… и без / Something's Gotta Give | Sony | $6,600,000 | -14.6% | 2,502 / -374 | $2,637 | $101,560,000 | $80 / - | 6 |
8 | 6 | Молодые папаши / My Baby's Daddy | Mira. | $4,590,000 | -39.2% | 1,448 / 1 | $3,169 | $13,331,000 | $12 / $10 | 2 |
9 | 12 | Девушки с календарной обложки / Calendar Girls | Dis. | $3,815,000 | 2.1% | 967 / 10 | $3,945 | $17,953,000 | - / - | 5 |
10 | 9 | Последний самурай / The Last Samurai | WB | $3,735,000 | -17.9% | 1,403 / -498 | $2,662 | $102,611,000 | $140 / $30 | 7 |
11 | 7 | В погоне на свободой / Chasing Liberty | WB | $3,300,000 | -45.7% | 2,4 / - | $1,375 | $10,529,000 | $23 / $15 | 2 |
12 | N | Любимчик / Teacher's Pet | Dis. | $3,204,000 | - | 2,027 / - | $1,580 | $3,204,000 | - / - | 1 |
13 | 8 | Час расплаты / Paycheck | Par. | $3,060,000 | -40.5% | 1,984 / -778 | $1,542 | $50,987,000 | $60 / $25 | 4 |
14 | 11 | Питер Пэн / Peter Pan | Uni. | $2,836,000 | -32.2% | 1,659 / -955 | $1,709 | $43,655,000 | $100 / $25 | 4 |
15 | 10 | Улыбка Мона-Лизы / Mona Lisa Smile | Sony | $2,525,000 | -42.4% | 1,836 / -664 | $1,375 | $60,885,000 | $65 / $25 | 5 |
16 | 19 | Монстр / Monster | NM | $1,836,000 | 117.5% | 221 / 139 | $8,307 | $3,594,000 | - / - | 4 |
17 | 30 | Тормоз / The Cooler | Lions | $1,315,000 | 331.7% | 396 / 319 | $3,320 | $3,736,000 | - / - | 8 |
18 | 13 | Дом песка и тумана / House of Sand and Fog | DW | $1,300,000 | -8.5% | 598 / 2 | $2,173 | $9,300,000 | $16.5 / - | 5 |
- | 29 | Девушка с серьгами из жемчуга / Girl with a Pearl Earring | Lions | $552,000 | 74.3% | 51 / 10 | $10,823 | $1,955,000 | - / - | 6 |
- | 17 | Дом с приколами / The Haunted Mansion | Dis. | $513,000 | -45.1% | 446 / -485 | $1,150 | $72,430,000 | $90 / $35 | 8 |
- | 24 | Реальная любовь / Love Actually | Uni. | $335,000 | -20.7% | 242 / -137 | $1,384 | $58,618,000 | - / - | 11 |
- | 16 | Плохой Санта / Bad Santa | Dim. | $299,000 | -70.3% | 389 / -709 | $768 | $59,253,000 | $18 / $20 | 8 |
- | 27 | Кот / The Cat in the Hat | Uni. | $279,000 | -18.7% | 342 / -215 | $815 | $100,230,000 | $109 / $40 | 9 |
- | 23 | Эльф / Elf | NL | $233,000 | -53.4% | 273 / -538 | $853 | $172,078,000 | $33 / $25 | 11 |
- | 26 | Нашествие варваров / Honey | Uni. | $187,000 | -47.6% | 240 / -183 | $779 | $29,677,000 | $18 / $15 | 7 |
Настоящее кино на Темы.ру
Статьи по теме:
Пн, 19 Январь 2004 00:15:31 // ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ уступил Бену Стиллеру (предварительные данные)
... вот какое оно, Настоящее [КИНО].
Мнение редакции может быть не совпадать с Вашим. А что Вы думаете про такое [КИНО]? Приходите, общайтесь, любите Настоящее Кино, и оно к Вам вернется.
За все вопросы, касающиеся подготовки публикаций, отвечает Координатор проекта Темы.ру Координатор проекта Темы.ру Александр Голубчиков.
Не стесняйтесь обращаться по интересующим Вас вопросам. Главное, чтобы вопросы были интересные и касались Кино или деятельности сайта.
Предыдущие выпуски рассылки можно найти в архивах Subscribe.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||