Уникальная возможность прославиться. Предложите сюжет для фильма, который можно было бы, на Ваш взгляд, снять в отечественных условиях. Важное условие - сюжет должен быть чисто русским, ориентироваться на основную аудиторию кинотеатров - лица от 15 до 30 лет. Если предложенный Вами сюжет заинтересует кинопродюсеров и режиссеров (и такие люди посещают наш КиноКлуб), то существует вероятность написания сценария по Вашему сюжету, а отсюда и всенародная любовь, слава и деньги. подробности читайте в КиноКлубе.
Добрый день, уважаемые подписчики. Сегодня мы снова поговорим о Настоящем кино.
Неделя больших кинонаград, или "Назло рекордам!"
Минувшая неделя стала богата на награды в кино. Пусть, каждая из этих наград сильно уступает "Оскарам", да "Глобусам" разным, за и не веточка это пальмовая из Канн, которой прикрывают искусство в случае коммерческого неуспеха картины. Но награды эти тем ценнее, ибо говорят об истиной народной любви к их создателям. Кино, которое создается для зрителя, зрителем этим и должно быть оценено.
Июнь - месяц горячий. После майских дней искусства в Каннах на кинопроизводителей высыпают последние возможные награды и мир кино начинает морально готовиться к началу новой гонки за "Оскаром", отдыхая физически на курортах островных государств Тихого, Атлантического и прочих разных морей и океанов. На минувшей неделе свои награды вручали телеканал MTV, академия фантастического кино "Сатурн" и Марк Рудинштейн. Две награды народной любви и одна - непонятного животного по имени "Кинотавр". Впрочем, этот самый Кинотавр на это раз порадовал своим выбором зрителя и оставил некоторых критиков недоумевать. Впрочем, так всегда бывает - полное единодушие бывает исключительно на кладбище.
Начнем и мы рассматривать пристально героев паркета и красного ковра. Начнем с ведра поп-корна, которое вручается телеканалом MTV. Истинно народная награда поколения, которое иным прочим напиткам предпочитает Pepsi, а певицам - Бритни Спирс. Главные люди в Мире Кино прежде всего ориентируются на них - главных потребителей поп-корма.
Вот как распределились награды: Лучший мужчина - реппер Уилл Смитт за роль боксера (Али), лучшая женщина - настоящая актриса Николь Кидман в роли куртизанки, главный злодей - ураганный Дензел Вашингтон, а лучшая комедийная актриса - супруга экс-секс-символа предыдущего подрастающего поколения Райана Филиппе Риз Визерспун.
Дальше - больше. Бойня года - Пёрл-Харбор, боевой дуэт года - Крис Такер и Джекки Чан в "Час Пик 2", лучшая экранная команда - Вин Дизель и Пол Уокер в "Форсаже", а поцелуй года - Шон Уильям Скотт и Джейсон Биггс (Американский пирог 2). Как говорится, тенденция, однако.
Впрочем, получатели остальных ведер поп-корна были более предсказуемы. За лучшую режиссуру получил награду Кристофер Нолан ("Помни"), прорыв года - Леголас из "Властелина Колец" Орландо Блум и Мэнди Мур ("Прогулка на память"). А в том, что лучшей песней станет дуэт Николь Кидман и Эвана Макгрегора "Elephant Love Medley" из мюзикла База Лурмана "Мулен-Руж!" сомневаться не приходилось - других достойных претендентов на эту награду за весь год не нашлось.
Но это все лирика и культура для масс, чего нельзя сказать об академии фантастических фильмов "Сатурн". Награда давно стала престижной премией для всех режиссеров и актеров, работающих в жанре фантастики, приключений и ужасов, а потому на вручение премии, которое проходит ежегодно в начале июня уже около 30 лет, собирается весь свет мировой индустрии киноразвлечений. Нынешний год не стал исключением.
Конечно, более прочих на этот раз досталось Стивену Спилбергу. Его на протяжении всего года ругал каждый, кому до кино есть хоть какое-то дело, но не отметить его попытки воплотить на экране идею Стенли Кубрика о мальчике-роботе "Искусственный разум" было невозможно. В конце концов, фильмы подобного уровня выходят на экраны не каждый год. В основном, нападки на Спилберга были оттого, что от картины ждали совсем другого. Зритель не был готов погрузиться в философию мастеров жанра. Люди приходили на "Искусственный разум", как на развлекательный и детский фильм, и уходили после сеанса со смешанными чувствами - грустная сказка об одиночестве и мечте требовала глубокого осмысления. Спилберг был готов к этому. Кино получилось тяжелым, но достойным руки мастера и не отметить этого Академия не могла.
Совпали мнения академиков и зрителей MTV в отношении фильмов "Помни" и "Властелина Колец". Первый был назван лучшим в жанре "Экшн/Приключения/Триллер", где фильму противостояли "Черный ястреб", "Ничего себе поездочка", "Братство волка" и "Человек, которого не было". Второй стал лучшим фильмов в жанре фентези, а Иен Маккелин был признан лучшим исполнителем роли второго плана. Николь Кидман была также награждена, как лучшая актриса, но уже ра роль в фильме Алехандро Аменобара "Другие", который, в свою очередь, был назвал лучшим фильмом ужасов минувшего года.
Но Российское кино тоже не дремлет. Пусть фильмов снимают еще немного, а готовых быть представленными на фестивали и десяток едва наберется, но награды у нас, тем не менее, продолжают вручать. Известно, что в России над кино порхают при птички - Золотой Орел, Ника странное существо под названием Кинотавр. Традиционный июньский сбор бомонда в Сочи, у которого есть хороший повод - раздать всем сестрам по серьгам. Сейчас все больше получается, что фильм, который попал в конкурсную программу Кинотавра, обязательно получает он него какую-то награду. Просто количество наград и количество фильмов, к ним представленных, практически совпадает. Так, в нынешнем году, сам себя наградил Олег Янковский за роль в фильме "Любовник", специальные награды за особый путь в развитии отечественного кино получили Сергей Овчаров ("Сказ про Федота-Стрельца") и Денис Евстигнеев ("Займемся любовью"), а за лучшую музыку
к фильму отметили автора саунд-треков "Через тернии к звездам", "Юноны и Авося" и "Приключений Буратино" Алексея Рыбникова за работу над фильмом "Звезда". Картине не досталось главного приза - "Золотой розы", но отметить фильм не забыли.
Не менее печальная награда Кинотавра - призы общественных организаций. Это спонсорский привет мероприятию. Так радио "Шансон", например, вручило Филиппу Киркорову приз за лучшую песню к новогоднему телефильму "Вечера на хуторе близ Диканьки". Филипп Бердосович прервал гастрольный тур и приехал в Сочи за наградой. Похвальное рвение.
И все-таки справедливость восторжествовала. Фильм "Война" получил заслуженную награду фестиваля - главный приз "Золотая Роза" была торжественно вручена продюсеру Сергею Сельянову и режиссеру Алексею Балабанову. Правда, во время просмотра телевизионной версии церемонии чувствовалось, что организаторов мероприятия не покидало какое-то странное чувство неловкости. Вроде, фильм про войну, но не политкорректный. Вроде, про Путина с уважением говорят, да ощущение, что не так говорят, как того линия партии и правительства требует. А потому и сам момент награждения победителей смазали, урезали и скомкали. Получилось, будто отдали дань народной любви, как некогда "Брату", а потом стыдно стало. Впрочем, Кинотавр вам судья, а зритель свой выбор сделал.
Во-первых, создается впечатление, что фестиваль начинает медленно, но верно отмирать. С каждым годом энтузиазм продюсеров и прокатчиков все больше угасает. Кинорынка на фестивале нет – следовательно, прокатчикам не больно-то и интересно сюда приезжать, разве что договариваться с продюсерами в частном прокате. Такое тоже возможно, г-н Сельянов этим как раз и занимался, наверное, другие тоже, но приехавших деловых людей ОТ КИНО было не так уж и много. И большинство из них приезжало на пару дней представить свои фильмы и быстренько отбывало в Москву – ибо дела-с…
Пока еще приезжают отборщики с других фестивалей, в том числе с Берлинского и нескольких помельче, вроде английского фестиваля в Лидсе, норвежского фестиваля и т.д. Так г-н Никитин, два месяца уже как ставший отборщиком Берлинского фестиваля, сообщил, что показ на Кинотавре никоим образом не мешает участию в конкурсе Берлина. С одной стороны это хорошо – показывайте, что хотите. С другой стороны – а именно, что все равно не хотят – совсем плохо.
Во-вторых, в связи с весьма предсказуемым судейством, хотя жюри и меняется, некоторые режиссеры также отказались давать свои картины. И продюсеры их полностью поддержали. А теперь, когда Московский фестиваль начинает пересматривать в некоем роде свою политику и брать для показа российское кино, ставя условием либо-либо, Кинотавру совсем придут кранты, если руководство не пересмотрит стратегию и тактику.
Слава Богу, в этом году поменяли главного режиссера, и пионерско-комсомольские линейки из кинопублики, сдобренные выступлением художественносамодеятельными артистами, закончились. В этом году все было стильно и просто. Сценография – чудная, черно-белая на Открытии и цветная выдержанная на Закрытии. Никаких этих допотопных лучей лазера и прочей требухи не наблюдалось. Хотелось только перенестись в более современный зал, так как сочетание Зимнего театра с колоннами в Сочи и модерновой постановки выглядело странновато. Эклектика – тоже стиль, но все чересчур – плохо.
Главная фенька фестиваля – число 13, так как фестиваль в этом году был 13-м. Вот уж публика оторвалась, приписывая победы этому числу, а поражения… ну, естественно, ему же. Ни один человек, получавший приз на Закрытии, не преминул рассказать историю, связанную с этим числом.
Я пишу так много про что угодно, а не кино, потому что про кино писать совсем не хочется. Такое это было грустное зрелище. И хотя хорошие фильмы были (сразу назову новинки «Любовник» Валерия Тодоровского, «Кино про Кино» Валерия Рубинчика и уже показанные ранее «Звезду», «Войну», «Займемся любовью»), общее впечатление оказалось удручающим. Плохие картины однозначно затмевали хорошие еще и потому, что была дурно составлена программа. Эти несколько качественных лент были показаны за два дня (11-е и 12-е июня), а все остальное время на Кинотавре тянули за хвост фильмы ужасов вроде «Писем к Эльзе» Игоря Масленникова, «Башмачника» Владимира Зайкина, «Повелителя луж» Сергея Русакова. Надеюсь, уважаемый читатель этих фильмов никогда не посмотрит. Проблемы возникли и с ожидаемыми фильмами «Раскаленная
суббота» Александра Митты, эпиграфом к которому можно взять фразу «Трэш это культура!», и «Летний дождь» Александра Атанесяна, которому на этот раз абсолютно изменило чувство меры в отношении к главной актрисе-модели. Некая помесь «Пентхауза» с «Дневниками красной туфельки».
Ага, был и еще один хороший фильм с ужасным названием «Ботинки из Америки» Аркадия Яхниса, где Атанесян был одним из продюсеров. Грустная и ироничная полувосточная притча о старом Исааке, который выжил единственный из всей своей семьи во время фашистского ига, и теперь ищет своих родственников и любимых, думая, что мессия приведет их на землю. Начало немного скучное и затянутое, но потом фильм затягивает и его хочется смотреть все дальше и дальше. Даже жаль, когда заканчивается.
Впервые на Кинотавре была объявлена программа «Зрительский взгляд». В связи с тем, что фестиваль был 13-м, то в основной конкурс взяли только 13 лучших фильмов (правда, потом добавили 14-й – Рубинчика). А все, что давали еще, но совсем уж позориться не хотелось, слили в «Зрительский взгляд». Говорить об этом совсем уж не хочется, так как это полный кошмар, скажу только, что приз за лучшую мужскую роль получил Филипп Киркоров за Черта в «Вечерах на хуторе близ Диканьки». Как сообщили с гордостью на Закрытии, Филипп получил 96% голосов из 100% возможных (зрители кидали бумажки в урны, а счетная комиссия их потом считала, поэтому если 100 зрителей бросило эти «бюллетени», то уже хорошо). Филипп на сцене возблагодарил Бога за то, что тот не наказал его за Черта, говорил минут десять о том, как он счастлив, потом все-таки спел и, слава тому
же Богу, удалился.
Конкурс «Дебют» был тоже не подарок. Из 8 представленных фильмов можно было смотреть с удовольствием два («Спартак и Калашников» Андрея Прошкина и «Змей» Алексея Мурадова), два – с грехом пополам («Смеситель» Александра Шейна и «Пастух своих коров» Александра Гордона), а остальное было как-то совсем плохо. Наша «звезда» Наташа Петрова поменяла фамилию на бабушкину, стала Козаковой, сняла «Дорогу», но таланта это не прибавило. Фильм явно не досняла, монтировала из чего Бог послал – денег не хватило придумать финал, иначе как объяснить, что финал отсутствует, а также не хватило денег взять нормальную актрису на главную роль, поэтому пришлось сниматься самой. Лучше бы хватило денег…
«Обнаженная натура» Хуата Ахметова, которую снимали на цифровую камеру High Definition Рауфа Атамалибекова, только этим и примечательна. История шестнадцатилетних пацанок, влюбленных в своего педагога рассказана так, что создается впечатление, что автору уже лет сто исполнилось, и молодых девчонок он в жизни никогда не видел, не знает, как они разговаривают, как себя ведут, во что одеваются и т.д. Стыд и срам – дебют, называется.
Наташа Погоничева в фильме под названием «Теория запоя» перемудрила сама себя. В принципе, картинка могла бы быть и ничего, если бы ее сократить минут на 20-25. Получилась бы отличная короткометражка, она, родная, и есть, только растянутая.
Международная программа тоже очень слабая. Был Патрис Леконт с «Улицей наслаждений», но она очень скоро пойдет в нашем прокате, были чешские «Дикие пчелы», а остальное-то и доброго слова не стоит. Совсем грустно.
Хорошая программа короткометражек – последствия московского форума «Дебют-Кинотавр. Короткий метр». Показывали их в час ночи, но публика все равно смотрела. Были два мультика, шесть документальных фильмов и пять игровых. По одному из каждых получили приз. Мультфильм – «Хаш» Андрея Соколова, документальный – «Леха on-line» Евгения Григорьева, умудрившийся собрать все призы на всех соответствующих фестивалях , игровой – «Завтра день рождения» Ларисы Бочаровой с Машей Шалаевой в главной роли, юной звездой, которая играла в еще одном фестивальном фильме основного конкурса «Пер-р-рвокурсница» Юрия Рогозина.
Вот, собственно, и все. Кинотавр живуч, поэтому, думаю, в следующем году он еще выживет. А вот что будет дальше – посмотрим…
Мнение редакции может быть не совпадать с Вашим. А что Вы думаете про такое [КИНО]?
В нашем КиноКЛУБЕ открылась специальная секция для тех, кто не любит регистрироваться в форумах и оставлять свои координаты. Приходите, общайтесь, любите Настоящее Кино, и оно к Вам вернется.