Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

#4. Тяни за вектор, Мюнхгаузен!


S-Horoscope: Попкорн (структурный гороскоп в кино)

Попкорн

#4. 

01 / 07 / 2010

Из всех искусств наиструктурное для нас кино



{

Тяни за вектор, Мюнхгаузен!

}




Л. Росток


Старая-старая история


Прелестный и эмоциональный обзор Азазелло «Тот самый Мюнхгаузен», не полон, разумеется. Иначе трудно сконцентрировать эмоциональный заряд, рассказывая о Карл Фридрих Иероним фрайхерр фон Мюнхгаузене (Крыса-Телец, Шут). Теперь, не избегая тёмных углов, соберу всё, что об этом Крысе (Мюнхгаузене) известно, и попытаюсь упорядочить. Цель: ещё и ещё раз показать, что для творчества вектор — не пустой звук, а реальность, с которой надо работать и работать.

Ухватившись за вектор, как когда-то Мюнхгаузен за волосы, можно вырваться из любой трясины. В двухсотлетней мюнхгаузенаде волшебство Векторов заметно и в структурных знаках авторов, и в знаках годов, когда произведения увидели свет.

Начнём с самых дальних исторических рубежей — с момента, когда музы впервые вдохновились подвигами барона.

Ранние-ранние сюжеты Мюнхгаузена (три), фигурируют анонимно в книге «Der Sonderling» графа Рокса Фридриха Линара в 1761 (год Змеи). И это понятно: очень удачный год для Крысиных сочинений. Хороший момент начинать — если прежде не делал.

Далее рассказы Мюнхгаузена (плюс приписываемые ему), появляются в «Путеводителе для весельчаков» в 1781 (год Быка), и в 1783 (год Кота). Что-то долго, и слишком долго — двадцать лет на десяток историй. Всё-таки барон — сочинитель, рассказчик, фантазёр, всё что угодно — но не писатель.

В 1785, год Змеи — опять Крысе должно везти, и вообще, сплошная эйфория. Рудольф Эрих Распе (предположительно 26 марта 1737, Змея-Овен, Вождь), анонимно издает в Англии (знак Крысы!) «Рассказы барона Мюнхгаузена о его изумительных путешествиях и кампаниях в России», составленные на основе «Путеводителя…».

Вот! Хотите, что б произведение заслужило мировую известность? Договоритесь, чтоб увезли рукопись в страну вашего знака!

А логику (Распе, Змея) в чём тут интерес? А в том, чтоб заработать: своего такого отчаянного потока неконтролируемой фантазии нету, но взять чьё-то, навести порядок и видимость вменяемости – запросто. Творческая и коммерческая удача не заставили себя ждать.

Теперь год спустя. Сентябрь 1786, год Лошади — для Крыс просто-напросто чистая удача. В Геттингене появился немецкий перевод с дополнениями Готфрида Августа Бюргера (Кот-Козерог, Вектор).

Вот и завершитель явился! Почти как наш Жуковский или Булгаков.


Готфрид Август Бюргер (Кот-Козерог, Вектор)


Готфрид Август Бюргер (Кот-Козерог, Вектор)


Книга имела громадный успех в Германии; сформировала образ Мюнхгаузена, как литературного персонажа. Барон впал в ярость, пытался подать в суд, но виртуальный тандем Змеи и Кота Крысе не удалось завалить даже в год Лошади.

Или всё не так? Поэтому я и указал, что книга вышла в сентябре. При темпах того времени: когда реально дело могло дойти до судебных властей? То-то же.

А может, суд отказал барону позже — в год Козы, или даже Обезьяны? Ну не следят биографы за датами, хоть ты их режь! А ведь была ещё публикация, дополненная — в 1788, и именно в год Обезьяны. Но историки не замечают такие мелочи: после которого именно тиража барон решил судиться. Им-то всё равно: на год позже или раньше: ничего не значит.

Судьи отмазались: книга-де — перевод английского анонимного произведения. А теперь, через двести лет, вот вы, как вы оцените случившееся? Повезло Мюнхгаузену с этим переводом, или как? По мне — так супер, как повезло!

Затем, в 1794—1800, вышло «Продолжение приключений Мюнхгаузена» Генриха Шнорра (не нашёл его). Но не заметно упоминаний этого труда в качестве основы чего-либо – ни фильмов, ни спектаклей по этому источнику не обнаружил. Даже время публикации в энциклопедии определяется так: «затем», и с интервалом в шесть лет.

Дальше, уже после смерти барона, известным вариантом историй стало 1839-го, года Кабана, сочинение Карла Леберехта Иммерманна (24 апреля 1796, Дракон-Телец, Аристократ).

Ой... в кармический год… издавать… всё-таки не стоит… риск. Даже если вы – Дракон, и используете трамплин из векторного слуги (Бюргера). Вариант стал известным, как пишет Википедия, но – вариант. Всего лишь вариант…

Первый вольный перевод рассказов о Мюнхгаузене на русский: «Не любо — не слушай, а лгать не мешай», выполнил Николай Петрович Осипов (1751, Коза), в 1791, т.е. в год Кабана.

Дался им всем этот Кабан? А! Для Крысы это же взлётный год! Всякие их фантазии исполняются, полёты наяву там... Может, барону перевод был приятен – как бывшему русскому офицеру?

Перевёл, как видим, тоже завершитель и сработал он, как Пушкин для Шекспира. Кстати, в презентационный, для Козы, год.

Я тут, собственно, разбираю историю того, как сработало векторное кольцо и механизмы структурной теории. Настоящая сила концепций проявится лишь в прогнозах, разумеется, но без тщательного анализа фактов из прошлого прогнозы строить трудно.

Родился Мюнхгаузен в день Петуха — 11 мая 1720, Крыса-Телец, Шут. Ну, чем не Шекспир? А, нет, Уильям в день Змеи, а умер в день Обезьяны…

Такие сведения любят изучающие влияние знака дня рождения. В случае с Мюнхгаузеном им опять повезло, опять сочетание дней в тему. Кстати, и с Шекспиром в цвет.

Как знать, может в этом что-то есть. Если дни маркируются знаками годов, то почему бы знакам разных уровней — годов, месяцев, дней, часов и так далее – не реагировать химически и крест накрест друг с другом? Вот только о проверке таких идей не забывать бы.

Умер Мюнхгаузен в год Змеи (22 февраля 1797, день Собаки) – переусердствовал в эмоциях, надо думать, и получил апоплексический удар. По Структурному гороскопу его знаки дней смерти и рождений аналогичны шекспировским (у того точно также – в день хозяина и в день слуги). Но не подумайте, что я думаю, что вам надо думать, что это что-то доказывает. Ведь доказать можно что угодно — если делать это ПОСЛЕ событий. Вот и задумайтесь.

Другой Крыс, Пьер Бомарше, разъяснит нам суть Крысиного мышления: «Не вызывает ли восхищения та свобода, с которой я отдаюсь потоку своих мыслей? Я не даю себе труда ни отсеивать их, ни обрабатывать».

Теория Структурного гороскопа определяет Крысу мистическим знаком, с характерным «вечным хождением по кругу»: любовь и ненависть, добро и зло, жизнь и смерть. Истории Мюнхгаузена:

— вытягивание себя из болота,

— лошадь, пьющая выливающуюся из неё воду,

— полёты на пушечных ядрах — туда и обратно,

разве не примеры мистических кругов?


Мюнхгаузен (Крыса-Телец, Шут)


Мюнхгаузен (Крыса-Телец, Шут)


Единственный портрет Мюнхгаузена работы Г. Брукнера (не смог найти его день), написан в 1752 (в год Обезьяны), изображает барона в форме кирасира, сильным и пропорционально сложенным человеком, с круглым правильным лицом. Заметна ли на портрете тяжесть кармического года? В тридцать два мужчины ощущают себя героями, но карма — она всегда карма.

В русскую культуру Мюнхгаузена привёз, в пересказе для детей, Корней Чуковский (Лошадь-Овен, Вектор), заодно упростив фамилию в «Мюнхаузен». Ну, кто, кроме Лошади, автора Цокотухи, возьмёт и объяснит доходчиво, как малышам, Крысиную правду русскому люду? Вот он и впрягся, и на векторном буксире завёз хозяина в новую борозду. Ещё заусенец с имени сдул.


Чуковский (Лошадь-Овен, Вектор)


Чуковский (Лошадь-Овен, Вектор), в год Собаки (презентационный)


Итак, в период «до кино» в мюнхгаузенаде не очень чётко, но проступает вязь векторного кольца: знак автора притягивал знаки событий и продолжателей (Змея, Лошадь).

Вернёмся к центральному материалу: к фильму.



Тот самый Мюнхгаузен 2



Исходно сценарий — пьеса Григория Горина (12 марта 1940, Дракон-Рыбы, Вектор), «Самый правдивый», которая с успехом шла в театре Советской Армии (Мюнхгаузен — Владимир Зельдин, 10 февраля 1915, Кот-Водолей, Вождь).

И вот Марк Захаров (13 октября, 1933, Петух-Весы, Аристократ) решил перенести спектакль на телевизионный экран.


Зельдин 2000 (Кот-Водолей, Вождь)


Зельдин 2000 (Кот-Водолей, Вождь)


Владимир Зельдин, фото от 23 февраля 2000, год Дракона. Советский театральный долгожитель – Мюнхгаузен – под тяжестью кармического года.


Владимир Зельдин в 1987 (Кот-Водолей, Вождь)


А здесь в 1987, в год Кота, фильм «Десять негритят» — именной год, и силы – невпроворот!


В спектакле главные роли исполняли В. Зельдин и Людмила Касаткина (15 мая 1925, Бык-Телец, Королева), и было бы логично пригласить их в фильм. Но Марк Захаров видел в образе Мюнхгаузена только Олега Янковского (Обезьяна-Рыбы, Аристократ), хотя это было рискованно. С ним долго не соглашался худсовет киностудии, да и Г. Горин противился кандидатуре.

Зато Захаров (Петух) ушёл от векторного влияния Зельдина (Кот). Да и зачем ему романтические фантики из давно сложившейся пары, когда нужны сильные эмоции? Нужно поражение, проигрыш героя, чтобы, проиграв, он победил. Дракон (Горин) этого не видел: ему, поди, Кота (Зельдина) хотелось (как и многим-многим создателям фильмов о Мюнхгаузене).

А вот Захаров Кота не захотел.


«Я благодарен Марку Захарову …, … во мне ту нетипичную комедийность, способность передать грустную иронию персонажа, которой сам я, откровенно говоря, в себе не подозревал».

Олег Янковский


Вслед за Азазелло, скажем: кому, как не Обезьяне понять загадочную Крысиную душу через призму своей, не менее странной — Обезьяньей.

Леонид Броневой (Дракон-Стрелец, профессор) был принят без проб. На роль Феофила пробовался актёр театра Сатиры Юрий Васильев (30 ноября 1954, Лошадь-Стрелец, Рыцарь), но утвердили Леонида Ярмольника (Лошадь-Водолей, Профессор).

Т.е. одного Лошадь сменили на другого.

Сложности возникли с ролью Марты. Пробовались: Татьяна Догилева (27 февраля 1957, Петух-Рыбы, Рыцарь), Ирина Мазуркевич (20 августа 1958, Собака-Лев, Аристократ), и другие. В результате выбрали Елену Кореневу (Змея-Весы, Шут). И попали в точку — ведь играть и выигрывать Марте надо было у Янковского, а лучше Змей у Обезьян никто не выигрывает.

Мюнхгаузен Янковского вовсе не барон-враль, как в книге Распе (Змея) или на иллюстрациях по ним Гюстава Доре (6 января 1832, Дракон-Козерог, Вождь). Эта история о мужестве человека, который способен остаться самим собой.

Фильм снимали в 1979 году по заказу Центрального телевидения СССР, в качестве Новогоднего. Совсем как немцы в 1943: и год Козы (год псевдорешений), и по заданию партии…


Марк Захаров:

Глаза у Олега Янковского оказались умными, а внешний облик — хотя и не слишком комическим, но достаточно забавным. Янковский очень тонко, очень трепетно аккумулировал в себе нашу общую печаль. И восторг сочинителя. И пафос истинного правдолюбца.


Конечно! Янковский-то — Аристократ по имиджу! Он должен был выйти на такую игру. Хотя и не Кот, как многие исполнители Мюнхгаузена, зато – Аристократ, как большинство. А что Обезьян… так ведь не враньё надо изобразить, а честность.


Ещё пример:

В 1983, год Кабана, Марк Захаров поставил пьесу Вишневского «Оптимистическая трагедия». Янковский сыграл … аристократичность и … умение выразительно молчать.

Марк Захаров вспоминал:

- Репетируя … — роль, в которой совсем немного слов, — я обратил внимание на то, как он умеет молчать. «Глаза — зеркало души», — говорят люди. У него необыкновенно выразительный взгляд. Ему вовсе не обязательно говорить слова, он умеет излучать нервную энергию, «сгорать», не двигаясь с места. Так, как умеет это делать он, пожалуй, никто другой не умеет.

— Зато в следующем фильме, «Дом, который построил Свифт», Олег работал безукоризненно… поскольку на протяжении почти всего фильма декан Свифт не разговаривал, а просто молча смотрел… Молча же смотреть на этот мир не может никто лучше Янковского.


Молча смотреть на этот мир не может никто лучше Аристократа — добавляет Структурная теория.


***


Янковский признавался, что на решение стать артистом его подвигла первая любовь. В юности его познакомили с Лилей Болот, спортсменкой, очень красивой девушкой (она была старше Олега на 3 года). Чтобы произвести на неё впечатление, он представился артистом театра. Но обман раскрылся, и он поклялся стать артистом, чтобы доказать Лиле, что он действительно может им быть.

Та-а-а-к… Прямо вот так, запросто, Обезьян решил доказать свою состоятельность Змее? абалдеть…

Жена Янковского — Людмила Александровна Зорина — советская и российская актриса, заслуженная артистка России. Родилась 1 мая 1941 года (Змея-Телец, Профессор).

Ну вот, Янковский, оказывается, всю жизнь провёл в Змеином заточении. Поэтому только Змея и могла с ним играть в настоящие игры.


***


Пятое место на IMDb среди 10 лучших советских и российских фильмов (по состоянию на 15 мая 2010). Оценка: 8.9 из 10 возможных баллов, голосовало 777 человек.

Что за голосование? Там любой может выставить свой рейтинг: от 1 («ужасный фильм») до 10 («шедевр»). Но при суммировании учитывают не всех, а только постоянно голосующих. Есть итоги по жанрам, по десятилетиям, и т.д. и т.п.

Ну что, теперь «на волю, всех на волю»? Т.е. пойдём в заграницу?


Мюнхгаузен

в других странах


Оценивать подробно пока не могу: многих кинокартин не видел. Искал по Википедии, и в Базе данных фильмов в Интернете (Internet Movie Database — IMDb). Со временем надеюсь найти все — сам или вместе с вами.

Хотя бы перечислю экранизации — для дальнейшей работы. Анализировать буду формально, по знакам актёров и создателей. Если кто-то захочет помочь и выложит ссылки на структурном форуме http://www.shoroscope.ru/ , то буду очень рад.

Первым на Википедии упомянут французский короткометражный художественный фильм «Галлюцинации барона Мюнхгаузена» — Жоржа Мельеса (8 декабря 1861, Петух-Стрелец, Шут). Выпущен в 1911, в год Кабана. По варианту Бюргера, перевод Theophile Gautier (31 August 1811, Коза-Дева, Вектор). Увлечение Мельеса (Петуха) вариантом историй, сочиненных Котом (Бюргером) вполне понятно. Переводчик тут может быть и сбоку: мало ли когда и как сделан перевод. Год Кабана тоже ничего не значит: он всё время выскакивает в мюнхгаузенаде не по делу.

Шучу. Значит Кабан, значит.

Актёры нигде не указаны — в общем, ничего не ясно.


***


Вторая картина — Baron Prasil, «Барон Хвастун», Чехословакия, 1940, год Дракона. Работа — Martin Fric (29 March 1902,Тигр-Овен, Рыцарь). Сценарист — Vaclav Wasserman (19 February 1898, Собака-Водолей, Король). По какому первоисточнику делали, не указано.

В системе peer-to-peer eMule этот фильм только у одного пользователя, но уже месяц не могу от него скачать. У кого-то ещё есть это?


В РОЛЯХ

Vlasta Burian (9 April 1891, Кот-Овен, Аристократ) — Baron Archibald Prasil,

Meda Valentova (24 May 1898, Собака-Близнецы, Профессор) — Baroness Olga,

Zorka Janu (9 July 1921, Петух-Рак, Вектор) — Countress Carla,

Anna Steimarova (7 July 1889, Бык-Рак, Рыцарь) — Aunt Emma,

Oldrich Novy (7 August 1894, Лошадь-Лев, Рыцарь) — Arnost Benda,

Jaroslav Marvan (11 December 1901, Бык-Стрелец, Вождь) — Bedrich Emanuel Benda,

Ella Nollova (7 July 1889, Бык-Рак, Рыцарь) — Marie Bendova,

Cenek Slegl (30 September 1893, Змея-Весы, Шут) — Count Bohdan Kocharowski,

Frantisek Roland (22 January 1888, Крыса-Водолей, Рыцарь) — Ronald,

Vaclav Tregl (10 December 1902, Тигр-Стрелец, Аристократ) — Patocia,

Theodor Pistek (13 June 1895, Коза-Близнецы, Вектор) — Entertainer,

Frantisek Filipovsky (23 September 1907, Коза-Весы, Шут) — Waiter,

Karel Postranecky (7 February 1898, Собака-Водолей, Король) — Hunter.

Итак, на Крысиные истории (по чьей книге — неизвестно), наткнулись: один Кот — одинокий, совсем одинокий, причём, если не считать ещё одного Петуха, 3 Собаки, 3 Быка, 2 Тигра, 2 Козы, 1 Змея, 1 Крыса, 1 Лошадь.

Векторная цепочка просматривается хорошо, особенно:

- в начале списка исполнителей,

- с режиссером,

- со сценаристом.

Ещё бы фильму посмотреть...


Ой! На чешского Мюнхгаузена-то посмотрите:


Vlasta Burian 1940 (Кот-Овен, Аристократ)


Vlasta Burian 1940 (Кот-Овен, Аристократ)


Играть ему выпало в 1940, в его кармический год – в год смены судьбы. Сложное было время в его стране, очень сложное. Страну рвали на куски, оккупировали, и ещё раз рвали, и снова оккупировали… Кто с кем? Куда податься?...


Vlasta Burian 1937 (Кот-Овен, Аристократ)


Vlasta Burian 1937 (Кот-Овен, Аристократ)


А это фото — 1937, год Быка, для него – теневой, надо прятаться.


К слову – удача в кармический год чревата осложнениями в карьере. После войны Буриана осудили за сотрудничество с нацистами. Был в тюрьме, на сцену не разрешали вернуться до 1950. Умер в 1962, реабилитировали в 1994.

7.4 балла из 10 возможных выдано 65-ю голосовавшими.


***


Джек Перл (Jack Pearl — 29 October 1894, Лошадь-Скорпион, Шут), часто и много использовал образ Мюнхгаузена как комического персонажа со смешным немецким акцентом.


Джек Перл (Лошадь-Скорпион, Шут)


Джек Перл (Лошадь-Скорпион, Шут)


Фильмов и шоу с этим персонажем сделали с десяток:

The Dancing Girl (1923), Topics of 1923 (1923-1924), A Night in Paris (1926), Artists and Models (1927-1928), Pleasure Bound (1929), International Review (1930), Ziegfeld Follies of 1931, Pardon My English (1923) и All for All (1943), Meet the Baron / Встреча барона, США, 1933 год, Режиссёр: Walter Lang, Hollywood Party / Вечеринка в Голливуде, США, 1934 год.

Эти бродвейские серии готовились разными людьми, лишь главный герой оставался на месте.

Всё сразу не охватишь и не проверишь. Но кое-что привлекло внимание. Джек Перл не всегда один был Мюнхгаузеном, иногда с напарником — «Meet the Baron 1933», Henry Kolker (13 November 1870, Лошадь-Скорпион, Шут). Т.е. там работал Лошадь, и ещё раз Лошадь.

Двадцать годков оттрубил Лошадь (Перл) Крысе — векторному хозяину (Мюнхгаузену). Через пропасть в двести лет.

Подробнее не смотрел.


***



А в 1943, в год Козы, в Германии взяли и сняли «Мюнхгаузена» («Munchhausen») — полнометражный фильм с оригинальным героем. На патриотические нужды?


Munchhausen Hans Albers 1943


Да, гитлеровская пропаганда и лично рейхсминистр Геббельс хотели показать всему миру, что в германии все прекрасно и кино, важнейшее из искусств, достигло небывалой высоты. Так появился самый дорогой фильм Третьего рейха с небывалыми для своего времени спецэффектами.

Студия UFA отметила этим своё двадцатипятилетие, желая доказать Голливуду свою способность в съёмках крупномасштабных цветных фильмов. Яркие краски костюмов и фантастические спецэффекты, зафиксированные цветной плёнкой AGFA, были признаны одними из лучших для того времени. Потрясающие съемки на натуре, красочные декорации буквально завораживают взгляд. Звёздный состав немецких актёров возглавил исполнитель главной роли, ироничный и невозмутимый Ханс Альберс, который мастерски сыграл историю о приключениях легендарного барона.

Успех фильма состоялся благодаря искрометным диалогам писателя и сценариста Эриха Кастнера (23 февраля 1899, Кабан, Король), который работал над картиной под псевдонимом Gottfried August Berger в связи с тем, что его книги были запрещены в нацистской Германии.

После войны члены советской комиссии в Нюрнберге потребовали запретить эту ленту, поскольку в ней авантюрист Мюнхаузен оказывается любовником императрицы Екатерины.

По ходу фильма барон встречается с графом Калиостро, царицей Екатериной II, султаном, летает на ядре в битве под Очаковым и посещает Луну.

Директор: Josef von Baky (23 February 1899, Кабан-Рыбы, Король). Сценарист: Erich Kastner...

Ого! Такое — вряд ли где ещё увидишь… два Кабаньих Короля ввязались в одно дело!

Что в мюнхгаузенаде греет Кабанов? А им хорошо хоть по кошачьему произведению (Кот-Дракон-Кабан - взлётность), хоть по Крысиному (Крыса-Лошадь-Кабан - полная свобода). Всё равно магическая энергия поступает по первому разряду. Вот почему Кабаны так часты и почему они так значат чего-то в мюнхгаузенаде.


В РОЛЯХ

Hans Albers (22 September 1891, Кот-Весы, Аристократ) — Baron Munchhausen,

Wilhelm Bendow (29 September 1884, Обезьяна-Весы, Рыцарь) — Der Mondmann,

Brigitte Horney (29 March 1911, Кабан-Овен, Шут) — Zarin Katharina II,

Michael Bohnen (2 May 1887, Кабан-Телец, Рыцарь) — Herzog Karl von Braunschweig,

Ferdinand Marian (I) (14 August 1902, Тигр-Лев, Рыцарь) — Graf Cagliostro,

Hans Brausewetter (27 May 1899, Кабан-Близнецы, Аристократ) — Freiherr von Hartenfeld,

Hermann Speelmans (14 August 1906, Лошадь-Лев, Рыцарь) — Christian Kuchenreutter,

Marina von Ditmar (30 October 1914, Тигр-Скорпион, Вектор) — Sophie von Riedesel,

Andrews Engelmann (23 March 1901, Бык-Овен, Шут) — Furst Potemkin,

Kathe Haack (11 August 1897, Петух-Лев, Вождь) — Baronin Munchhausen,

Waldemar Leitgeb (14 September 1901, Бык-Дева, Профессор) — Furst Grigorij Orlow,

Walter Lieck (16 June 1906, Лошадь-Близнецы, Профессор) — Der Laufer,

Hubert von Meyerinck (23 August 1896, Обезьяна-Дева, Вектор) — Prinz Anton Ulrich,

Jaspar von Oertzen (2 January 1912, Крыса-Козерог, Аристократ) — Graf Lanskoi,

Werner Scharf (19 September 1905, Змея-Дева, Король) — Prinz Francesco d'Este.


Внимание на главного героя:


Hans Albers 1924 (Кот-Весы, Аристократ)


(Кот-Весы, Аристократ), в 1924, в год Крысы (год преодоления). Тут он молоденький-молоденьки, и во всей красе! Неотразим!


А вот каков фильме 1943, в год Козы (год презентации):


Hans Albers 1943 (Кот-Весы, Аристократ)


Hans Albers — Baron Munchhausen, 1943 (Кот-Весы, Аристократ)


Hans Albers 1943 (Кот-Весы, Аристократ)


Hans Albers — Baron Munchhausen, 1943 (Кот-Весы, Аристократ)


Смотрите: опять Мюнхгаузена играет Кот, и опять — Аристократ. Красавчик! Может, когда изображают враля, нужен Кот? В другой стране, в другое время — а выбор похожий.

В спектакле Горина, в театре СА, взяли Кота-Вождя: для сцены, где надо «вживую» на публику давить, это правильнее: у Вождя, ясно дело, энергии побольше. Вон, Зельдин — уже за девяносто, а всё играет, и за женщинами ухаживает – да не понарошку!

В фильме у немцев проявились знаки: 4 Кабана, 3 Тигра, 1-единственный Кот, 1 Петух, 1 Змея, 2 Обезьяны, 1 Крыса, 2 Лошади, 2 Быка.

Обращает внимание противостояние Кабанов и Лошадей. Крыса и Змея в конце списка, вряд ли они там что-то существенное могли. Но есть.

Наверно интересен дуэт барона (Кот) с сыном (Петухом), усиленный векторностью. Если только они не зависают в сторонке от всех – в труппе им никто не мешает – все от них, как на другой планете.

Возможно ли, что Быки играют русских — это в воюющей с Россией Германии? Русских играют титульные знаки? Чтоб натуральней выглядели, что ли? Причём Быкам противостоят три Тигра, в хорошей весовой (ролевой) категории. Может быть, может быть…

Всё-таки год Козы, это ведь не просто так: Тиграм он полезен, как рыбий жир, и Быкам тоже, и Змеям, и Обезьянам. Должно быть сильно – Векторных завязок в избытке. Когда же будем смотреть?...

Восемьсот зрители сказали 7,1 из 10. Всё-таки знаки далековато от первоисточника. Но оценку средней не назовёшь – это очень и очень!


***


Ещё игровой мультфильм: Baron Prasil (1961, год Быка), East Germany.

Для режиссёра и главного героя год волшебный, снимал: Karel Zeman (3 November 1910, Собака-Скорпион, Аристократ).

Сценарист Jiri Brdecka (24 December 1917, Змея-Козерог, Профессор). Сделал по Бюргеру – насколько это вообще возможно, если перенести действие в космическую эру. Год презентации у него.

Стилизован под гравюры Доре.

Уделяя главное внимание игре актеров, 3еман вводит персонаж современного космонавта Тоника. Противопоставляет два мира — мир кавалера времен рококо, фантазия которого не знает границ, и фантастический мир человека современности. 3еман впервые использует цвет.

Milos Kopecky (22 August 1922, Собака-Дева, Вождь), играл барона. Ну что ж, на Вождя похоже. Всё время ведёт … нет, тащит! за собой ошарашенного космонавта.


Milos Kopecky 1961(Собака-Дева, Вождь). Антикармический год удачи.


Milos Kopecky 1961 (Собака-Дева, Вождь). Антикармический год удачи.


Остальные значащие роли:

Rudolf Jelinek, Tonik (27 February 1935, Кабан-Рыбы, Король),

Jana Brejchova, Princess Bianca (20 January 1940, Дракон-Водолей, Аристократ),

Karel Hoger, Cyrano (17 June 1909, Петух-Козерог, Король).

Два Векторных кольца с тяжёлыми Королями. Не шутка!

Прочие 15 участников перечислены по алфавиту. Информацию собирал через Интернет, вот и заметил в списке выделение Vaclav Tregl (Тигр-Стрелец, Аристократ), ветерана мюнхгаузенады. Он в 1940 тоже снимался, только тогда в роли — Patocia, а в этот раз – Sailor. Ишь, как его волшебным годом притянуло! Будто за волосы из болота — через двадцать лет схватило, и притащило.

Наблюдаем полный откат от знаков источника. Зато закручены собственные Векторные кольца внутри, плюс на директора фильма.

Оценка зрителей на IMDb: 7,7 из 10. А вот не надо отклоняться от правильной Векторной линии, и оценка будет выше. Но, конечно, эти балы, составленные из 355 голосов на IMDb дорогого стоят. Очень дорогого.


***


Munchhausen, ФРГ, 1966, год Лошади. Настоящий, 155 минутный фильм режиссёра Fritz Umgelter (18 August 1922, Собака-Лев, Аристократ).

В роли барона: Richard Munch (8 July 1890, Тигр-Рак, Шут).

Снимались:

Ella Buchi (1929, Змея) — Bernhardine von Brunn,

Helmut Peine (5 May 1902, Тигр-Телец, Вектор) — Major von Brunn,

Nora Minor (7 December 1910, Собака-Стрелец, Рыцарь) — Majorin von Brunn,

Heinz Weiss (12 June 1921, Петух-Близнецы, Вождь) — Hauptmann Wilhelm Heinrich von Munchhausen,

Helmut Lohner (24 April 1933, Петух-Овен, Аристократ) — Prinz Ernst August von England,

Hans Cossy (4 October 1911, Кабан-Весы, Вектор) — Landdrost von Alten,

Hans Epskamp (21 June 1903, Кот-Близнецы, Шут) — Burggraf von Rinteln,

Werner Hessenland (14 March 1909, Петух-Рыбы, Рыцарь) — Baron Grothaus.

Режиссёр-Собака посадил себе на голову трёх Петухов. Конечно, одному тяжко, взял на помощь ещё Собаку. Покараулить птиц явился Кот. Тигры, Кабан и Змея оказались в сторонке – как это скажется на качестве? Может Тигру-Мюнхгаузену так легче себя подать? — для него, и для режиссёра, и для ещё двух актёров год как раз презентационный. Хотя весь цирк очень далёк от исходной идеи…

IMDb-оценка: 10 из 10. Вышка.

Да? А голосов-то всего семь. Фото-сессий из фильма – не найти. В биографиях режиссера и главного героя — на разных сайтах — фильм упоминается редко, и никогда – в числе достойных, и нигде нет ни одного фото.

Так что, это голосование, конкретно это — фальшивка? Кому это нужно?


***


Резюме: идеи барона Мюнхгаузена влияют через время и пространство — знаки творческих удач затягиваются на Крысиную орбиту. Продолжатели дополняют мюнхгаузенаду, но более всего те, кто связан со знаком Крысы: это — Змеи, Лошади, Обезьяны, Кабаны.

Кот получил долю в идейном наследстве, как оказавшийся в нужное время и в нужном месте нужный завершитель, поэтому и на него закручиваются векторные кольца.

Экранизации в разных странах, при первом взгляде на списки исполнителей, подтверждают могущество Векторного Кольца.


Обязательно надо продолжить.


***


Обсуждение на структурном форуме: Попкорн #4. Тяни за Вектор! Мюнхгаузен 2.

Кроме рассылки «Попкорн, или структурная теория кино», структурные статьи публикуются в «S-Horoscope»

Для новичков есть краткое Введение в Структурную теорию - АЗБУКА




В избранное