Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Kino Live - рассылка киномана

  Все выпуски  

Kino Live - рассылка киномана


Информационный Канал Subscribe.Ru


[Рассылка #9 (12.10.02)]

[Рецензии]

Особое мнение

Фильм Стивена Спилберга Особое Мнение – экранизация небольшого рассказа Филипа К. Дика, написанного им в середине 50-ых годов прошлого века. Однако, параноидальные настроеня американцев 50-ых годов после событий 11 сентября неожиданным образом совпали с настроениями сегодняшних американцев. Так что, Спилберг силой своего гения предвосхитил востребованность проблемы, о которой идет речь в фильме. Научная фантастика вполне естественным образом тяготеет к антиутопии – похоже, иначе, как тоталитарно-зловещим, будущее, глядя из настоящего, и не представляется возможным. Однако, фантастика Филипа К. Дика всегда оставляла человечеству право на выбор. Это ключевой момент для американского кино, избравшего фантаста Дика чуть ли ни своим кумиром, поскольку, даже самая мрачная картина будущего мира, все-таки, может быть не реализована. Достаточно вспомнить его повесть Снятся Ли Андроидам Электроовцы, по которой Ридли Скотт в 1982 снял фильм Бегущий По Лезвию Бритвы, оказавший заметное влияние на киберпанковскую культуру. Спилберг превратил рассказ Особое Мнение в невероятно захватывающее динамичное зрелище, воспользовавшись прежде всего тем, что антураж и внешняя атрибутика 50-ых годов 21-ого века автора рассказа особенно не тревожила. Вот уж где для Спилберга настоящее раздолье, потому как Спилберг с детской непосредственностью продолжает восхищаться самой мыслью о том, на каких, например, машинах будут ездить люди лет через пятьдесят, какими будут компьютеры и что будет есть на завтрак простой американец (хотя последнее, понятно уже сегодня).

Итак, события, о которых идет речь в фильме, происходят в 2054 году. В одном из центральных американских штатов проводится эксперимент – работает специальный отдел полиции, предотвращающий преступления. Вообще, тема корректировки будущего очень часто используется в произведениях писателей-фантастов. По сюжету, правительство еще не узаконило деятельность Департамента предотвращения преступлений, желая убедиться в точности его работы. Психически травмированый главный герой – некоторое время назад потерявший единственного ребенка (психологизм по-американски), - Джон Андертон, он же Том Круз, работает в этом самом Департаменте по предотвращению преступлений – стоит кому-то в пределах штата только замыслить убийство, как трое сомнамбулических провидцев называют имя потенциального убийцы и его жертвы. Наш герой все силы отдает работе, заглушая душевную рану наркотиками (!!! – значит, сам Спилберг признает, что они будут и через 50 лет). Кстати, тема наркотиков не исчерпывается только главным персонажем. В работу Департамента, которым руководит инфернальный Ламар Берджес (Макс фон Зюдов), вмешивается специальный агент Дэнни Уитвер (Колин Фаррелл), который должен сделать для правительства отчет, результаты которого повлияют на судьбу Департамента. Он упорно пытается найти уязвимые места в работе Департамента. Сумбурный видеоряд картины преступления, прямо из мозга провидцев подается на прозрачный экран, а Джон Андертон, надев специальные перчатки, лихо комбинирует руками живые кадры будущего убийства (один из самых интересных визуальных приколов Спилберга), для того, чтобы определить место, где должно произойти преступление. Затем, ОМОН, во главе с Томом Крузом, тут же вяжет преступника (само собой, желающих убивать за несколько лет проведения этого эксперимента заметно поубавилось – практически не стало), и, таким образом, преступник карается за еще не совершенное им преступление. А теперь, стоп. Именно этот момент становится камнем преткновения как для героя, так и для зрителя, потому что дальше возникает множество вопросов, причем, некоторые, так и остаются без ответов. В один прекрасный момент, плавающие в жиже обдолбанные провидцы (их зовут так же как знаменитых писателей-детективщиков: Агата (Кристи), Артур (Конан Дойл) и Дэшиелл (Хамметт) называют имя будущего убийцы – это имя главного героя. Испытав шок, Андертон-Круз понимает, что имя жертвы – того, кого он, если верить прорицателям, убьет через сутки, ему абсолютно незнакомо. Единственный выход для героя – это бежать от правосудия, чтобы найти гада, который его подставил. Это и является главной головоломкой, над которой Спилберг всем предлагает подумать. Кроме того, о наркозависимости Андертона уже узнал детектив Уитвер. Так что, проблем у героя хватает. Причины, по которым злодей решил избавиться от Андертона, по ходу фильма становятся ясны, как и имя главного пакостника. Андертон случайно узнает о несовершенстве системы - оказывается, мнения провидцев не всегда совпадают – вот оно – «особое мнение», а значит, невинного человека могут принять за преступника.

Многие поспешили назвать крупным сценарным проколом то, что провидцы предсказали преступление главного героя, который не знал своей жертвы, а пошел на встречу с ней только из-за того, что в предсказании провидцев он фигурировал как убийца. Я же вижу в этом моменте определенный логический парадокс, вполне в духе жанра (не нужно забывать какого - научной фантастики). Действительно, герой отправляется на встречу с незнакомым человеком, названым провидцами жертвой его будущего преступления, только потому, что вынужден бежать от полиции, узнав об обвинении в убийстве. Но этот факт вовсе не отрицает того, что провидцы предсказали правильно именно такой поворот событий. Все логично. Все должно было случиться именно так и прямое участие в расследовании, которое производит главный герой, одной из ясновидящих – Агаты (Саманта Мортон), тоже ни коим образом не противоречит ее же предсказанию – просто будущие события из жизни Агаты оказались связаны с будущими событиями из жизни главного героя. Но вот как именно коварный начальник провернул свою подставу – ведь не мог же он корректировать по своему желанию будущее, увиденное потом прорицателями, и кто и зачем похитил сына героя, и куда его дел - остается самой главной загадкой. Агата говорит о том, что вариантов будущего множество и у человека есть возможно из этого множества выбрать какой-то один. Может быть тут кроется хоть какой-то ответ. Не знаю. Над этим приходится ломать и ломать свою голову, а также головы всех своих друзей и знакомых, в сотый раз прокручивая детали сюжета в поисках ответе на эти вопросы. Что-что, а вытянутое лицо и задумчиво-ступорный взгляд, на какое-то время (продолжительность сугубо индивидуальна), Спилберг обеспечил. Вот это действительно настоящая подстава!

Меня же, особенно очаровала тема пересадки глаз. Да, глаза в Особом Мнении – абсолютный фетиш. Мало того, что герою вживую зловещий доктор (Питер Стормаре) кстати, я лично подозреваю, что именно он причастен к похищению мальчика главного героя, пересаживает чужие глаза. Мало того, что глаза эти принадлежали японцу (типа, мистеру Ямамото) – Круз с глазами японца – это суперприкол. Так еще старые глаза, никак не желающие протухнуть, любовно завернутые в пакетик, помогают весь фильм герою проникать в самые закрытые объекты. А еще, в конце фильма, в качестве сувенира окровавденные глаза достаются жене героя - ай да Силберг, ай да весельчак!

Круз в фильме абсолютно никакой, даже с пересаженными глазами. В этом есть свой плюс - не мешает наслаждаться шикарным зрелищем.

Можно бесконечно перечислять все смешные или нелепые моменты, типа: огромных прозрачных дискет, на которых явно проглядываются отпечатки пальцев неаккуратных членов съемочной группы, милых паучков-сканеров, обладающих коллективным разумом, но, неспособных обнаружить все еще живые глаза героя, правда, лежащие в кармане куртки, палок-блевалок, пришедших на смену полицейским дубинкам, причем, допустим, полицаю нужно обезвредить хулигана – он тыкает в него палкой-блевалкой, хулиган изрыгает пищу (скорее всего на самого полицейского) и на время лишается дееспособности, но разве, вид блева не вызывает у полицейского ответной реакции, и т.д. и т.п. – целая туча футурологов и научных консультантов колдовали вместе со Спилбергом над приметами будущего времени, однако, впечатление от фильма все равно сильное. Зловещий серо-синий мир, в котором живут герои, мрачное настроение и расширяющийся с каждым кадром саспенс - зрелище целиком захватывает с первой секунды и не отпускает почти до самого конца. Почти, потому, что именно в самом конце Спилберг заставил испытать неловкость и чувство глубокого стыда за собственную пошлость, которой он так старательно избегал весь фильм: система наказания за несовершенные преступленя благополучно пала, как антидемократическая, на экране предстала картинка умиротворенная картинка семейного счастья – герой вместе с беременной женой смотрит в даль: «Подумаешь, похитили ребенка! А мы вот возьмем и забацаем другого», - а освобожденные излечившиеся провидцы, поселились – чем не «шведская семья», в уютном домике на природе. По-моему, Спилберг применил таки свою палку-блевалку.

Кого-то, может и покоробило то, что в картине так отчетливо видны марки некоторых товаров – всякие там Lexus'ы, Gap'ы и прочие атрибуты современной буржуазной моды. Кого-то, но только не меня – если люди сегодня пьют Пепси-Колу, то я охотно верю, что и через пятьдесят лет, если люди вообще еще будут, они будут ее пить, а может даже не только пить... Мне наоборот интересно увидеть в будущем что-то из настоящего. Вообще же, хайтек показывать очень сложно и Спилбергу можно только посочувствовать и оценить его старания. Только представьте, как можно создать на экране экшн и напряжение, если уже сегодня, человек, сидящий за компьютером, может совершать массу невероятных действий в разных концах планеты одними только кликами мышкой. Что уж говорить о возможностях компьютеров в 2054 году. Само собой, ни экрана, ни мышки не будет, изображение будет поступать, допустим, непосредственно на хрусталик глаза, так что, если уж поставить себе задачу максимально достоверно передать будущие технологические новшества, то все погони, беготню и всю прочую мышечную суету нужно оставить в прошлом, точнее, в нашем настоящем. Вот только не совсем понятно, какая будет стоять на компьютерах операционная система – в фильме – это явно не Винды 2054. Неужели это намек на то, что империи Гейтса через пятьдесят лет не будет. Смело. В этот уж точно хочется верить.

материал позаимствован с mafiafilm.ru



Оценка: **********


---------------------------------------------------------


Цена страха

«Цена страха» -- четвертая экранизация романа Тома Клэнси. Ему предшествовали такие картины, как «Охота за Красным октябрем», «Игры патриотов», «Прямая и явная угроза». И вот Олден Робинсон снимает очередной фильм о возможности Третьей Мировой войны, о взрыве террористами бомбы в США, о судьбе одной из 27 тысяч ядерных боеголовок.

Джек Райэн (Бен Аффлек) работает аналитиком в ЦРУ и, кстати сказать, неплохо разбирается в российских проблемах. Он получает признание как хороший специалист и завоевывает уважение самого директора Центрального Разведывательного Управления Уильяма Кэбота (Морган Фриман). Конечно же, у героя этих дней есть достойная подруга Кэти Мюлер (Бриждет Мойнэхан). Она тоже спасает мир, только в меньшем масштабе: работает медсестрой в госпитале.

Что может стать с миром, пропади хоть одна ядерная боеголовка? Найти ее следы поручено Джеку Райэну. Один из путей расследования приводит в Россию. Противостояние президентов Немерова (Чаран Хиндс) и Фаулера (Джеймс Кромвель) – соответственно России и США -- актуально как никогда. В то время, как в США террористы маскируют бомбу под автомат по продаже сигарет, в Арзамасе трое русских ученых изобретают своего гомункула. Не можем же мы хоть в чем-то уступать гнилому Западу. В обстановке особой секретности умиляет черный юмор: на спецодежде рабочих арзамасского завода значится «Специалист по обслуживанию бомб. Видишь бегу – догоняй!»

Очередной фильм о спасении мира руками скромного служащего. Пожалуй, одна из серьезных ролей в серьезном кино Бена Аффлека. Его дуэт с Морганом Фриманом неожиданно удачен. Кстати, если вы работаете в подобном заведении, как ЦРУ, лучше сразу признайтесь в этом своей девушке, чтобы не пришлось врать, что служите историком в архиве. Хочется поблагодарить режиссера за внимательное отношение к России. Американцы уже знают, чем отличается Чечня от Армении, а украинская мовь -- от великого и могучего. К тому же приглашение наших актеров в голливудский фильм заставляет пристальнее вглядываться в лица массовки – генерал Сараткин (Лев Прыгунов), генерал Дубинин (Евгений Лазарев), адмирал Иванов (Александр Белявский). Да и интерьеры Кремля показаны вполне правдоподобно. Обижает только один факт – если действие происходит в России, почему же это вечная зима?

Знаете те ли вы, что… Во время подготовки к съемкам картины студия Paramount приняла волевое решение – омолодить Джека Райана. Прежде в роли агента ЦРУ снимались Алек Болдуин и Харрисон Форд. Но эти актеры, по мнению продюсеров, уже не интересны молодой аудитории, на которую прежде всего рассчитан фильм. Таким образом на роль стареющего агента пригласили молодого Бена Аффлека, в связи с чем роман классика политического детектива Тома Клэнси «Все страхи мира», фактически пришлось переписывать заново, чтобы адаптировать его к веяниям эпохи. В некотором роде чаяния продюсеров оправдались. Картина собрала в прокате США 118 милионов долларов. Не Бог весть какая сумма, но для страны, покоренной терроризмом - это очень даже неплохой результат.

материал позаимствован с themes.ru



Оценка: ?


---------------------------------------------------------


[Новости Cool Live]

11/10 (13.30) Обновления в рубриках "новости игр" и "новинки игр" и "новинки видео". Новая статья "Три сестры, три ведьмы" в рубрике "статьи". Две новых рецензии на к/ф "Особое мнение" и "Цена страха" в рубрике "рецензии"
09/10 (13.30) Обновление в рубрике "новинки видео". Новая статья "Futurama или Симпсоны-2" в рубрике "статьи". Две новых рецензии на к/ф "Три икса" и "Последний замок" в рубрике "рецензии". Открыта новая рубрика "онлайн-игры"
09/10 (13.00) Скорее всего официальным чатом coolive.narod.ru будет "nashchat,ru". Обновление в рубрике "страшилки". Открылась новая рубрика "Билл Гейтс". Новая рецензия на к/ф "Остин Пауэрс 3" в рубрике "рецензии"
08/10 (20.00) Заключен контракт с "mylts.narod.ru" о размещении их мультов. Снова заработали наши рассылки. Кол-во хостов на спайлоге перевалило за 20000. В рубрике "юмор" открылись две новые подрубрики "блондинки" и "сборник шуток"
07/10 (20.00) Возникла проблема с выпуском рассылок, у меня напрочь отказывется открываться subscribe.ru, т.к. временно они выходить не будут. Обновлен "каталог", в нем открыта новая рубрика "эротика". Нас похвалил админ "besedka.ru"
05/10 (19.00) Две новых рецензии на к/ф "Остин Пауэр 3: Золотой член" в рубрике "рецензии", скоро опубликую свою рецензии на тужу тему. Возродилась наша самая посещаемая рубрика "каталог", зарегистрировать сайт можно "здесь"
04/10 (22.00) Второе на сегодняшний день обновление. Изменилась рубрика "рейтинги", открылись две новых подрубрики "топ-чатов" и "топ-фильмов". Еще одна статья "Симпсонов любят все" в рубрике "статьи"
04/10 (20.00) Огромное обновление в самой посещаемой рубрике "проги". Уже вышли очередные выпуски наших рассылок. Новое в рубрике "новинки видео", появилась новая статья "Покемономания " в рубрике "статьи"
03/10 (20.00) Объявляю четверг днем рецензий!:) Сегодня кол-во новых рецензий состaвило 4, это: "Бессонница"&"Фантака"&"Особое мнение"&"Цена страха"...все это можно прочитать в рубрике "рецензии"

архив новостей




[Кинолинки]



top - 50
актрисы
фильмы
новости
видео
рецензии
режиссеры
прокат
ссылки



[Кул Лайв - Линки]

coolive/kvn - путеводитель КэВээНа

coolive/potter - все о гарри поттере

coolive/soft - лучшие проги со всего инета

coolive/obzor - обзор самых интересных сайтов

coolive/lib - скандальные статьи рунета




 


© 2002 Все права принадлежат ©Live
© 2002 Дизайн:
Студия "WeB"


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное