Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ижевский киноклуб:

  Все выпуски  

Ижевский киноклуб: ОКТЯБРЬ




РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ НА ОКТЯБРЬ 2014.
Англоязычное кино из США и Великобритании: современные и классические шедевры.

Приглашаем всех ценителей и дегустаторов хорошего авторского кино на просмотр в магической темноте кинозала с хорошей публикой! Сеансы проходят вчером, точное время каждый понедельник разное. Пожалуйста, уточняйте перед сеансом по телефону 502-444 (касса кинотеатра)

9 октября, к/т Дружба, 20.50, билет 100-150 ру, 16+
ОБХОД МИКА
MEEK'S CUTOFF

США, 2010, 103 мин.
режиссёр Келли Рейхардт
в ролях: Мишель Уильямс, Брюс Гринвуд, Уилл Пэттон, Зои Казан и др.
 Венецианский международный кинофестиваль, Италия, 2010: премия SIGNIS.
 Международный кинофестиваль в Хихоне, Испания, 2010: приз за лучшую режиссуру.
 Премия американского независимого кино Independent Spirit Awards, США, 2010: лучшая продюсерская работа.
 Премия международного общества кинолюбителей, 2012: лучший фильм.
 Национальная премия писателей американского Запада Spur Award, США, 2011: лучший драматический сценарий.
 Номинация на премию женского Альянса киножурналистов EDA Female Focus Award, США, 2011: лучшая женщина-режиссёр.
 Номинация на американскую премию независимого кино Gotham Awards, США, 2011: лучший фильм.
 Номинация на американскую сценарную премию независимого кино Humanitas Prize, США, 2011: категория «Sundance Film».
 Номинация на премию издания «Village Voice Film Poll», США, 2011: лучший фильм.
на английском языке, перевод субтитрами
Любимица Сандэнсовского кинофестиваля, ответственного за большинство открытий в американском независимом кино последних 30 лет, Келли Рейхард родилась и сняла свой первый фильм во Флориде, но потом её фокус сместился на прославленный Гасом ван Сентом Портленд и его окрестности — в своём роде мекку инди-кино. Рейхард можно в каком-то смысле считать краеведом: все её истории — эпизоды из жизни простых людей, по разным причинам застрявших в пределах штата Орегон. Это американское инди at its best, неспешно, чутко и слегка грустно наблюдающее за обыденностью, а между строк намекающее на актуальные политические и социальные проблемы. «Обход Мика» стал одним из главных событий американского независимого кино прошлого года. Медитативная, почти бессобытийная, но изумительно красивая картина документирует блуждания трёх повозок и десятка людей по Большому Орегонскому пути в конце XIX в., но в подтексте — рефлексия о политическом курсе современной Америки.


13 октября, к/т Дружба, вечер, билет 100-150 ру, 14+
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С БЭБИ ДЖЕЙН?
WHAT EVER HAPPENED TO BABY JANE?

США, 1962, 134 мин.
реж. Роберт Олдрич
в ролях: Бетт Дэвис, Джоан Кроуфорд, Виктор Буоно, Уэсли Эдди и др.
 Премия американской киноакадемии Оскар, 1962: лучшая работа художника по костюмам. Номинации: лучшая операторская работа, лучший звук, лучшая женская роль, лучшая женская роль второго плана.
 Американская национальная кинопремия Laurel Awards (журнал Motion Picture Exhibitor), США, 1963: Sleeper of the Year. Номинация: лучшая женская драматическая роль.
 Премия Ассоциации кинокритиков штата Юты, США, 1962: лучшая актриса (Бетт Дэвис). Номинации: лучший сценарий, лучшая операторская работа, лучший актёр второго плана.
 Номинация на премию американской Гильдии режиссёров, США, 1962: выдающиеся достижения в режиссуре игрового фильма.
 Номинации на премию британской киноакадемии, Великобритания, 1964: лучшая иностранная актриса (Бетт Дэвис, Джоан Кроуфорд).
на английском языке, перевод субтитрами
Психологический триллер с элементами гиньоля по одноимённой новелле Генри Фаррелла, с участием «оскароносных» легенд классического Голливуда — Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд. Премьера состоялась в конкурсной программе Каннского фестиваля. Успех картины в прокате (бюджет окупился в 10 раз) породил в Голливуде недолгое увлечение т. н. геронтологическим триллером (hagsploitation). Итак, в 1917 году все билеты на представление маленькой кривляки Бэби Джейн Хадсон были проданы. Она все пела и плясала, а сестра её Бланш букой смотрела из-за кулис. Много лет спустя Бланш стала большой актрисой, состарилась и оказалась в инвалидной коляске. А её некогда венценосная, но бездарная сестрица состарилась тоже — но сверх того ещё и спилась, озлилась и обезумела. Если Билли Уайлдер превратил историю состарившейся актрисы в величайшую кинотрагедию («Бульвар Сансет»), то Олдрич сделал на схожей основе полудетективный фильм клаустрофобических ужасов. Нечеловеческое напряжение в смертельной схватке двух сестёр не в последнюю очередь достигалось внесценическими факторами — как-никак на съёмочной площадке впервые сошлись две злющие соперницы, на дух не переносившие друг друга в реальной жизни. На съёмках Дэвис хлестала коку в пику пепси-ориентированной Кроуфорд. А дикий хохот Джейн в тот момент, когда Бланш открывает свою обеденную тарелку с дохлой крысой, кажется самым искренним актом искусства на свете. Финал всё объяснял, всех примирял и тем самым окончательно доканывал зрителя…


20 октября, к/т Дружба, вечер, билет 100-150 ру, 16+
РЕКА ЛОНДОН
LONDON RIVER

Великобритания-Франция-Алжир, 2009, 88 мин.
реж. Рашид Бушареб
в ролях: Бренда Блетин, Сотиги Куяте, Френсис Маджи и др.
 Берлинский международный кинофестиваль, Германия, 2009: приз за лучшую мужскую роль, приз экуменического жюри.
 SESC Film Festival, Бразилия, 2011: приз лучшей иностранной актрисе.
 Международный телевизионный фестиваль в г. Банфф, Канада, 2011: лучший фильм, сделанный для ТВ.
 Номинация на кинопремию газеты Evening Standard, Великобритания, 2011: лучшая женская роль.
 Номинации на международный телевизионный фестиваль в Монте-Карло, Монако, 2011: лучший телевизионный фильм, лучшая женская роль.

на английском языке, перевод субтитрами
«Река Лондон» сделана из неспешного и в меру напряжённого сопереживания или просто наблюдения за парой людей, чьи близкие возможно стали жертвами самого масштабного теракта 2005-го года в Лондоне. В центре повествования два разных человека. Отличия их обостряются естественным образом, после теракта. Ибо один из них — женщина, коренная англичанка, дочь которой переехала несколько лет назад в Лондон и после взрывов перестала отвечать на телефонные звонки. Второй — мужчина, француз африканского происхождения, мусульманин, последний раз видевший своего сына пятнадцать лет назад, от чего найти его в Лондоне ещё труднее. Пути судьбы непредсказуемы, и трагедия сводит двух людей в их поисках своих детей.


27 октября, к/т Дружба, вечер, билет 100-150 ру, 16+
РАСЦВЕТ МИСС ДЖИН БРОДИ
THE PRIME OF MISS JEAN BRODIE

Великобритания, 1969, 116 мин.
реж. Роналд Ним
в ролях: Мэгги Смит, Роберт Стивенс, Памела Франклин, Гордон Джексон и др.
 Премия американской киноакадемии Оскар, США, 1970: лучшая женская роль (Мэгги Смит). Номинация: лучшая музыка (оригинальная песня).
 Американская национальная премия Golden Globes, США, 1970: лучшая оригинальная песня. Номинации: лучший игровой фильм (драма), лучшая женская драматическая роль.
 Премия британской киноакадемии BAFTA, Великобритания, 1970: лучшая актриса (Мэгги Смит), лучшая женская роль второго плана (Селия Джонсон). Номинация: лучшая женская роль второго плана (Памела Франклин).
 Премия национального совета кинокритиков США, 1970: лучшая женская роль второго плана (Памела Франклин).
 Премия национально общества кинокритиков США, 1970: лучшая актриса (Мэгги Смит), лучшая актриса второго плана (Селия Джонсон).
 Премия ассоциации кинокритиков штата Юта, США, 1969: лучшая актриса (Мэгги Смит).
 Номинация на премию американской гильдии сценаристов, США, 1970: лучшая литературная драма, адаптированная для экрана.
 Номинация на американскую национальную кинопремию Laurel Awards, США, 1970: лучшая женская драматическая роль (Мэгги Смит).

на английском языке, перевод субтитрами
Рекламный слоган к премьере фильма в Великобритании: «На смену одной Джин Броди придёт целое поколение таких же, экспериментирующих с сексом, с обществом, абсолютно со всем». Эдинбург, Шотландия, 1930-е годы. Джин Броди — учитель с достаточно неформальными методами воспитания в частной школе для девочек. Они вместе часто посещают музеи, концерты, устраивают пикники, чрезвычайно откровенно беседуют на любые, даже самые личные, темы. Директриса считает, что такое воспитание и общение слишком необычно и всё это происходит в ущерб учёбе. Её поддерживают и другие наставницы школы с консервативными устоями. Тем более, что Джин Броди известна взглядами, в которых излишне героизируются лидеры набирающего силу фашизма…



В избранное