Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ижевский киноклуб:

  Все выпуски  

Ижевский киноклуб: наши ближайшие показы




РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ НА ДЕКАБРЬ 2013.
"Кино по понедельникам".


Приглашаем всех ценителей и дегустаторов хорошего авторского кино на просмотр в магической темноте кинозала с хорошей публикой! Сеансы проходят вчером, точное время каждый понедельник разное. Пожалуйста, уточняйте перед сеансом по телефону 502-444 (касса кинотеатра)

В последние два понедельника декабря Ижевский киноклуб приглашает на отличное японское кино. Два фильма разных лет и разных режиссёров, посвященные личности и образу знаменитого японского графика Китагавы Утамаро (1753—1806), создадут объёмный живой необычный образ.

Внимание! В связи с большой репертуарной загруженностью кинотеатра в новогодние праздники, в понедельник 6 января сеанса Ижевского киноклуба не будет. Первая встреча в новом году состоится 13 января.

23 декабря, к/т Дружба, 19.00, билет 100-150 ру
УТАМАРО И ЕГО ПЯТЬ ЖЕНЩИН
UTAMARO O MEGURU GONIN NO ONNA

Япония, 1945, 95 мин.
реж. Кэндзи Мидзогути
в фильме снимались: Миносуке Бандо, Кинуё Танака, Котаро Бандо, Хироко Кавасаки, Тосико Иидзук и др.
на японском языке, перевод субтитрами

Первый фильм нашей программы, посвящённой Утамаро - черно-белая суперклассика Кендзо Мидзогути (1946), любимого режиссёра Тарковского. Знаменитый художник просто живёт: ест, пьёт, навещает куртизанок, рисует каждую, в ком ощутит страсть. Восхищение и осуждение равно достаются его работам. Эмоциональные подъёмы сменяются приступами апатии. Чувства людей, с которыми сталкивает его судьба, оставляют отпечаток не только на тончайшей рисовой бумаге, благодаря кисти в талантливой руке Утамаро, но и в его сердце.

Это первый полнометражный фильм, снятый Мидзогути во время оккупации Японии американцами, ставший ответным словом творческой личности на события. Не осуждая прямо, режиссёр одним лишь названием картины, отсылающим к судьбоносной гравюре художника «Хидэёси и пять наложниц» выразил своё отношение к захвату территории. Создав её, Утамаро был вынужден провести 50 дней в тюрьме со связанными руками. Там, где он видел только великолепие, правящий сегун узрел сатиру на свою персону. Художник в реальной жизни, испытав огромное потрясение с потерей возможности творить, умер очень скоро после выхода из-под ареста, экранный же Утамаро, наоборот, после случившегося начинает рисовать с ещё большим пылом. Выбрав подобное наименование и подкорректировав судьбу героя, Мидзогути провёл параллели с родиной, намекая на то, что страна восходящего солнца ещё возьмёт своё, рано или поздно освободившись от ограничений.

Снятый в сдержанной манере простыми средствами фильм невероятным образом охватывает необъятное, повествуя одновременно о творцах и их творениях, о вечном и суетном, о человеке и вселенной, о неделимости любви и искусства. Не замечая того, вдруг погружаешься в чувственное переживание вечной и ускользающей красоты, которая есть вокруг нас и в нас самих, наслаждаешься ею, грустишь о её недолговременности, преклоняешься перед ней, приближаясь к особому состоянию «моно-но-аварэ» — пониманию очарования вещей и осознанию истинности увиденного.


30 декабря, к/т Дружба, 20.20, билет 100-150 ру
МИР УТАМАРО
UTAMARO: YUME TO SHIRISEBA

Япония, 1977, 140 мин.
реж. Акио Джиссоджи
в ролях: Син Кисида, Mикидзиро Хира, Синго Ямасиро, Микио Нарита, Эйдзи Окада и др.
Людивин Санье, Кристин Скотт Томас и др.
на японском языке, перевод субтитрами
Второй фильм нашей кинодилогии, посвящённой великому японскому художнику Китагаве Утамаро(1753—1806) - цветная эффектная фантазия от безумного визуального киномастера Акио Джиссоджи, малоизвестного гения японского кино 70х, активно снимавшего вплоть до своей смерти в 2006 году. Его работы обладают сильным, эмоциональным визуальным стилем. Он отдает предпочтение необычным ракурсам и выстраивает на экране уникальные визуальные композиции, сопровождаемые нетривиальным звукорядом, состоящим из музыки европейского барокко, звуков театра Но и японской эстрадной песни. А сильные художественные идеи идут у него рука об руку с вызывающей откровенной эротикой и сценами на грани скандала, что вполне соотносится с творчеством самого Утамаро, особо прославившегося своими эротическими гравюрами. Режиссер из 20 века и художник из 18-го нашли друг друга..



В избранное