Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ижевский киноклуб:

  Все выпуски  

Ижевский киноклуб: приглашаем на кино в сентябре




РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ НА СЕНТЯБРЬ 2013.
"Кино по понедельникам" продолжается!

Приглашаем всех ценителей и дегустаторов хорошего авторского кино на просмотр в магической темноте кинозала с хорошей публикой! Сеансы проходят вчером, точное время каждый понедельник разное. Пожалуйста, уточняйте перед сеансом по телефону 502-444 (касса кинотеатра)

9 сентября, к/т Дружба, вечер, билет 100-150 ру
ПОД СЕНЬЮ МЛЕЧНОГО ЛЕСА
UNDER MILK WOOD

Великобритания, 1972, 88 мин.
реж. Эндрю Синклер
в ролях: Ричард Бёртон, Элизабет Тейлор, Питер О’Тул и др.
закадровый перевод
Экранизация одного из самых значительных и культовых англоязычных поэтов 20-го века Дилана Томаса. История одного дня из жизни вымышленной приморской деревушки в Уэльсе под названием Llareggub (обратное написание неприличного выражения "bugger all") и её жителей, показанная с тонкой наблюдательностью и характерным английским юмором. Фильм удивителен дважды. Во-первых, это экранизация РАДИОпьесы "для голосов". Во-вторых, она сделана... тоже писателем, Эндрю Синклером. Уникальный случай в мировом кино, когда один писатель экранизирует произведения своего знаменитого коллеги.


16 сентября, к/т Дружба, вечер, билет 100-150 ру
БЕЛЛЬ (КРАСАВИЦА)
BELLE

Бельгия, Франция, 1973, 93 мин.
реж. Андре Дельво
в ролях: Жан-Люк Бидо, Даниэль Делорм, Адриана Богдан, Роже Кожьо и др.
на французском языке с русскими субтитрами
Загадочная, наполненная смыслами и аллюзиями картина загадочного бельгийского классика, представителя редкого в кино направления «магический реализм». Его тонкие интеллектуальные фильмы рассказывают о путешествиях через границу реальности, о людях, которые находят туда путь, и цене, что придётся заплатить. Персонажи «Вечер, поезд» и «Свидание в Бре» пересекают границу лишь однажды, герой «Красавицы» совершает вояжи между реальностью и Неведомым каждый день. Дорогу в иное снова открывает трагическое происшествие, капли крови смертельно раненой собаки приводят Матьё к разрушенному дому на перекрёстке осенних ветров, где ждёт молчаливая красавица. Мы не знаем её имени, истории и можем сомневаться, к какому из миров она принадлежит. Обитатели Зазеркалья в картинах Дельво немногословны или вовсе не способны общаться, их язык доступен лишь тем, кто должен там остаться, гости населяют это пространство своими образами и живут, пока не рассеивается мираж. Два мира борются за героя, и другой начинает побеждать, Матьё уже видит его обитателей в случайных людях, но новая смерть приговаривает его к реальности. Жертвоприношение и самопожертвование – два способа вернуться назад, персонажи Дельво обречены на возвращение, новые знания и вечную печаль…


23 сентября, к/т Дружба, вечер, билет 100-150 ру
ОДИНОЧЕСТВО ПРОСТЫХ ЧИСЕЛ
LA SOLITUDINE DEI NUMERI PRIMI

Италия, Германия, Франция, 2010, 120 мин.
реж. Саверио Костанзо
в ролях: Альба Рорвакер, Лука Маринелли, Мартина Альбано и др.
на английском языке с русскими субтитрами
Международный кинофестиваль в Венеции, Италия, 2010: специальная премия Pasinetti Award за лучшую женскую роль (Альба Рорвакер).
Фестиваль итальянского кино Bastia Italian Film Festival, Корсика, Франция, 2011: лучшая женская роль (Альба Рорвакер).
Международный кинофестиваль CPH:PIX, Копенгаген, Дания, 2011: приз за лучшую режиссуру.
Итальянская национальная кинопремия «Золотые глобусы», 2011: лучшая операторская работа. Номинации: лучший сценарий, лучший фильм, лучшая женская роль.
Итальянский синдикат киножурналистов, 2011: премия за лучшую женскую роль (Альба Рорвакер). Номинации: лучшая режиссёрская работа, лучшая операторская работа, лучшая работа художника-постановщика, лучший монтаж.
Номинации на главную итальянскую национальную кинопремию David di Donatello Awards, 2011: лучшая режиссёрская работа, лучшая операторская работа, лучшая женская роль.

Самое первое, что обращает на себя внимание в этой эмоциональной экранизации книги физика и по совместительству писателя Паоло Джордано — операторская работа Фабио Чанкетти, который кстати так же работал с Бернардо Бертолуччи над «Мечтателями». Фильм перекликается с «Сиянием» Кубрика — затяжные кадры длинных пустых коридоров, дома в снегах. Не говоря уже о персонажах, которые так же добровольно изолируют себя от общества. Хотя для этого совсем не обязательно уезжать в закрытый горный курорт — у них другие стены и расстояния — секреты и шрамы. Главные герои — Аличе, Маттиа и извечная история — они рядом, но не вместе. Простые числа, которые делятся только сами на себя и единицу; сами по себе, сами для себя…


30 сентября, к/т Дружба, вечер, билет 100-150 ру
ИСЧЕЗНОВЕНИЕ
SPOORLOOS

Нидерланды, Франция, 1988, 106 мин.
реж. Джордж Слёйзер
в ролях: Бернар-Пьер Доннадье, Гене Бервутс, Иоханна тер Стехе и др.
Нидерландский кинофестиваль, Утрехт, Голландия, 1988: приз голландских кинокритиков.
Европейская киноакадемия, 1988: приз за лучшую женскую роль второго плана (Иоханна тер Стехе).
Международный кинофестиваль Fantasporto, Порто, Португалия, 1990: лучшая режиссёрская работа, лучшая мужская роль (Бернар-Пьер Доннадье).
Международный кинофестиваль мистического и загадочного кино Mystfest, Каттолика, Италия, 1991: лучший сценарий.

на голландском языке с русскими субтитрами
Этот принадлежащий к драгоценному жанру малоизвестных шедевров голландский триллер о пропавшей девушке и её парне, пустившегося на поиски, настолько хорош, что может быть легко истолкован умным киноведом как сверхпритча. А какая-нибудь буфетчица Маша увидит в нем только триллер. Конечно, «Исчезновение» — только отчасти жанр. Ведь интрига к середине фильма раскрывается настолько явно, что, не веря, что все так просто, до самого конца ожидаешь подвоха. Подвох действительно будет, но подвох будет не детективного, а, если можно так выразиться, гносеологического толка. Перед нами скорее умный эксперимент с жанром, разыгранный, чтобы зародить у зрителя одну не самую очевидную мысль. Когда по мере приближения к финалу подкрадывается и не оставляет в покое коварный вопрос: а кто более ненормален - химик-маньяк с мефистофелевской бородкой, или современный Фауст, готовый потерять все человеческое ради того, чтобы знать? Фильм попал в десятку лучших иностранных фильмов года по версии Национального совета кинокритиков США (1991).



В избранное