Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ижевский киноклуб:

  Все выпуски  

Ижевский киноклуб: 3 ИЮНЯ: НОЧНОЙ СЮРПРИЗ ФЕСТИВАЛЯ НЕМЕЦКОГО КИНО!!!


ФЕСТИВАЛЬ НЕМЕЦКОГО КИНО >>>
день седьмой, 3 июня, среда, к/т Дружба, 23.40, дополнительный ночной сеанс!!!!!
билет в предпродаже 50 ру, в день сеанса 100 ру

ПО ТУ СТОРОНУ БОСФОРА: ЗВУЧАНИЕ СТАМБУЛА
CROSSING THE BRIDGE: THE SOUND OF ISTAMBUL

Германия-Турция, 2005 год, 90 мин, на немецком, турецком и английском языках, перевод субтитрами

автор сценария
режиссер
сопродюсер
ФАТИХ АКИН
оператор
ЭРВЕ ДЬЕ
музыка
АЛЕКСАНДР ХАКЕ
БАБА ЗУЛА
ОРИЕНТ ЭЕКПРЕШНЗ
ДУМАН
СЕЗЕН АКСУ
и др.

 

ССЫЛКИ
Официальный сайт фильма (на немецком и английском языках)

НОМИНАЦИИ И НАГРАДЫ
Участик официальной программы Каннского международного кинофестиваля, Франция, 2005
Приз зрительских симпатий на международном кинофестивале во Фладрии Гент, Бельгия, 2005.
Номинация на немецкую профессиональную кинопремию Film+, кельн, Германия, 2005


ФИЛЬМ
Мир разделен на черное и белое, на мужчин и женщин, на Запад и Восток. Но есть вечные ценности, у которых нет границ, нет возраста, нет предела. И музыка – одна из них. Есть кино, есть музыка в кино, музыка для кино. И есть кино о музыке. Знаменитый немецкий режиссер с турецкими корнями снял необычное роуд-муви о звучании родины своих предков: музыкальной, разножанровой и многоцветной. «По ту сторону Босфора» - признание Фатиха Акина в любви к Стамбулу. Этот город – непонятный, опасный, эротичный, влекущий. Это не просто путешествие по Стамбулу, а возможность понять культуру Востока через общение с музыкантами разных жанров и поколений, это поиск, одиссея, в которую отправился герой, чтобы исследовать музыкальные корни, направления и перспективы города. Именно здесь, на берегах Босфора особенно причудливо переплелись культуры разных народов, музыкальные направления прошлого и современности: рок в сочетании с народными мотивами, традиция музыки саз, напоминающая блюз, берущее за душу курдское пение-плач и даже хип-хоп. Фирменная энергетика режиссера, его искренность и яркий талант расказчика делают этот фильм уникальным эмоциональным опытом для любого зрителя, у которого открыты сердце и душа.

 

РЕЖИССЕР
Фатих Акин родился 25 августа 1973 года в семье турецких иммигрантов. Один из семи районов Гамбурга – многонациональная Альтона, - служил Фатиху местом жизни и местом работы: в этом квартале подбиралась натура для его первых фильмов. Уже в школьные годы он начал писать рассказы и короткие сценарии, а в 16 лет осуществил свой первый видео-проект. В 18 лет он восстал против своего мусульманского воспитания и ушел из дома вместе со старшим братом. Он работал официантом, барменом и диск-жокеем в городских клубах, одновременно начав карьеру кинематографиста ("Меня всегда интересовала ночь, ночные существа"). Но он обязан семье своей страстью к кино: его отец приехал в Германию в январе 1966, чтобы работать на заводе, а мать присоединилась к нему двумя годами позже. В 1980-х, когда друзья или родственники приходили в гости, то приносили пластиковые пакеты, полные видеокассет — единственная возможность не терять связь с турецкой культурой. Пять фильмов подряд — это было нормой. Кумиром Акина с юношеских лет был Мартин Скорсезе и свою жизнь он представлял себе только в сфере кино. В 1994 году он поступил в Гамбургскую академию изобразительных искусств на факультет "Визуальные средства коммуникации". Творческая активность Фатиха Акина позволяет задуматься о сравнении нашей системы кинообразования и немецкой, ориентированной на практическую реализацию студента. Через год после начала учебы Акин уже снимает первую короткометражку, которая получает приз зрительских симпатий на Гамбургском международном фестивале короткометражных фильмов. В это же время он начинает сотрудничать с кинокомпанией "Wüste Film". Акин пишет сценарии, подрабатывает в качестве актёра. К моменту завершения обучения, у Акина будет две режиссерских короткометражных работы (Сенсин - это ты!, 1995, Сорняк, 1996) и полный метр, по художественному качеству которого можно предположить, что выпускник непременно достигнет успеха. В 1998 году,благодаря просьбе продюсеров самому экранизировать собственный сценарий, выходит его первый полнометражный фильм "Kurz und schmerzlos" (Быстро и без боли). В фильмах Фатиха Акина на первом плане стоят актеры. В 1999 году он писал: “Сценарий это лишь скелет, вот актеры - это мышцы, сердце, душа“ (интернет-портал Blickpunkt Film). В своих фильмах режиссер предстает в качестве рассказчика, который полагается на свою интуицию и опыт. Родина и чужаки, интеграция и жизнь на грани культур - основополагающие понятия для его творчества. Эти темы, за которые режиссеры не рискуют браться, являются базовыми для европейской социокультурной реальности ХХI века, и Акин не просто гениально ухватил суть глобальных этнических перемен в облике Европы, но с Шекспировсой страстю переплавил их в блистательную драматическую форму, не оставляющую равнодушными зрительские сердца. Сегодня Фатих Акин по праву считается одним из самых известных и талантливых современных немецких режиссеров. Он также снимается в кино в качестве актера, является владельцем продюсерской компании Corazón International и выступает в качестве сопродюсера своих фильмов. За свои режиссерские работы Фатих Акин неоднократно был удостоен ряда национальных и международных премий, в том числе Золотого Медведя на кинофестивале Берлинале, а также Золотой Германской кинопремии за лучшую режиссерскую работу. Из международных наград ему принадлежат награда Европейской киноакадемии, приз за лучший сценарий Каннского кинофестиваля, приз зрительских симпатий на Бельгийском и на Мексиканском кинофестивалях. Его фильм "Auf der anderen Seite" (На краю рая) был выдвинут на Оскар 2008 года в номинации за лучший фильм на иностранном языке, в Германии эта лента удостоилась премий в номинациях за лучшую режиссерскую работу и лучший сценарий.


В избранное