Ижевский киноклуб: расписание показов с 1 по 15 марта
МАРТ 2009, ПРОЕКТ «КИНО ПО ВОСКРЕСЕНЯМ», К\Т АВРОРА
1 марта, 16.00, билет 70 ру ПОЛЕТ КРАСНОГО ШАРА
LE VOYAGE DU BALLON ROUGE
реж. Хоу Сяо-Сянь, Франция, 2007, 113 мин.
в ролях Жюльетт Бинош, Ипполит Жирардо, Симон Итеаню, Луиза Марголин
В 1956 году мир был очарован короткометражкой Альбера Ламориса «Красный шар», где маленький мальчик сновал вдоль ног парижан, а за ним повсюду, как собачка, следовал воздушный шарик. Классик тайваньского кино Сяо-Сянь приехал в Париж, чтобы снять свой вольный развернутый ремейк того давнего фильма. Мама (Бинош) главного героя слишком занята подготовкой своих кукольных телепрограмм и непрекращающейся внутренней перепалкой с покинувшим их отцом, чтобы уделять ему достаточно времени, и снаряжает
в компанию малышу тайваньскую студентку киноинститута, которая думает снять в качестве диплома ремейк «Красного шара». А красный шар — он и так плывет над метромостами и черепицами Парижа, заглядывает в окна и огибает башню Монпарнас, но его видит только мальчишка с солнечной копной на голове.
8 марта,16.00, билет 70 ру ЧЁРНЫЙ ОРФЕЙ
ORFEU NEGRO
реж. Марсель Камю, Бразилия-Италия-Франция, 1959, 107 мин.
в ролях Брено Мелло, Марпесса Доун, Марсель Камю, Фаусто Герцони
Миф об Орфее, спускающемся в ад в поисках Эвридики, перенесен в Бразилию, в готовящийся к ежегодному карнавалу Рио-де-Жанейро. Город живет ожиданием карнавала - убираются улицы, шьются костюмы, сочиняются песни. Рио поет и танцует - танцуют дети и старики, на пристани и на базаре, на улицах и площадях, днем и ночью. На фоне этого карнавального вихря Орфеу и Эуридиси встречаются и проникаются симпатией с первого взгляда. Этот знаменитый фильм наполнен зажигательным, темпераментным ритмом самбы. Фильм
впервые показал миру неповторимую эротичную пластику бразильского танца, положив, с одной стороны, начало мировой моде на бразильский танец самбу, и с другой стороны, ознаменовал появление на фоне самбы "новой волны" - босса-новы. Медленные, мелодичные, грустные песни босса-новы пробиваются сквозь громкую непрекращающуюся самбу, тихая гитара Орфея будто отодвигает на второй план ритмичную симфонию ударных, смесь бубнов, литавр, бамбуковых трубок и барабанов. Главный приз Каннского кинофестиваля
в 1959 году, премия "Оскар" за лучший фильм на иностранном языке (1960г.).
15 марта, 16.00, билет 70 ру МАГИ И СТРАННИКИ
TRAVELLERS AND MAGICIANS
реж. Кхьенце Норбу, Австралия-Бутан, 2003, 103 мин.
в гл. ролях: Цхеванг Дендуп, Лхакпа Дорджи, Сонам Кинга и др.
Это самый первый фильм, снятый на территории Королевства Бутан, одной и самых зарытых стран мира, расположенной в Гималаях между Индией и Тибетом. Молодой человек по имени Дондуп, несмотря на свое университетское образование, решает, что лучше собирать яблоки в Америке, нежели работать государственным чиновником в далекой деревушке. На своем пути в поисках лучшей жизни он встречает нескольких странников — монаха, торговца яблоками, изготовителя бумаги и его очаровательную дочь. Монах рассказывает
Дондупу историю парня, которая происходит как бы параллельно его собственному путешествию. Это история страсти, ревности, и ее трагическая развязка заставляет юношу задуматься - а действительно ли так замечательна жизнь вдали от родного дома. Сюжет может обескуражить своим простодушием. Но повествовательная конструкция довольно изощренна. Принцип «рассказа в рассказе» — отличительная черта староиндийских «обрамленных повестей». Базовый мотив вставной легенды — волшебное
забытье, когда за несколько кратких мгновений сновидец проживает целую жизнь (точнее, один из ее возможных вариантов), — излюбленная тема китайской литературы. В «Магах и странниках» он получает весьма отчетливую буддийскую окраску. Стоит заметить, что Къенце Норбу изображает гималайский буддизм как религию радости, а не жесткой аскезы.