Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ижевский киноклуб:

  Все выпуски  

Ижевский киноклуб: 'Видео Бенни' Михаэля Ханеке, анонс сеанса 27 апреля


 рубрика "Кино по воскресеньям"
27 апреля, 16.00, к\т Аврора

 ВИДЕО БЕННИ
BENNYS VIDEO
Австрия, Швейцария, 1992, 105 мин , цветной, на нем. языке с русскими субтитрами

автор сценария
режиссер
МИХАЭЛЬ ХАНЕКЕ

оператор
КРИСТИАН БЕРГЕР

в ролях:
АРНО ФРИШ
УЛЬРИХ МЮЭ
АНГЕЛА ВИНКЛЕР и др.

***************************************************

НАГРАДЫ И НОМИНАЦИИ

Приз ФИПРЕССИ европейской киноакадемии, номинация в категории «лучший филь», 1993.
Гран-при Виеналле, Международного кинофестиваля в Вене, 1992.

***************************************************

ССЫЛКИ

Кинематограф нарушения. Подробное эссе о творчестве режиссера
Подборка публикаций о режиссере

***************************************************

Мои фильмы являются полемическими заявлениями, направленными против американского "плоскодонного" кино с его безучастным зрителем. Они апеллируют к кинематографу настойчивых вопросов вместо фальшивых (поскольку слишком скорых) ответов, к выявлению дистанций вместо насильственной близости, к провокации и диалогу вместо потребления и консенсуса.

Михаэль Ханеке "Кино как катарсис"
 

Определенно, Михаэль Ханеке - самый почитаемый и самый противоречивый действующий австрийский режиссер. В целом, полемический план фильмов Ханеке пытается обнажить холодность европейского общества и бросить вызов голливудскому жизнерадостному отношению к насилию. По его признанию, на него оказали влияние Кислевски, Тарковский, Штрауб, Антониони, Джон Джост и, помимо прочего, Брессон. На сегодняшний день его самым большим коммерческим успехом стал фильм Пианистка, который собрал три награды на Каннском кинофестивале в 2001 году и является хитом артхауз-кино во всем мире.

"Видео Бенни" - вторая часть авторской трилогии, которую Ханеке назвал "Vergletscherungs-Trilogie" ("Трилогия замораживания"). В нее вошли первые работы режиссера в кино: "Седьмой континент" (1989), "Видео Бенни" (1992) и "71 фрагмент хронологии удачи" (1994).

"Видео Бенни" - наиболее доступный фильм трилогии, но он не отходит от энергичного концентрата брутальных образов и лаконичного монтажа Ханеке. Фильм начинается с грома и скрежета: белый шум на экране телевизора, снег, а затем выстрел по свинье, убитой в следующем кадре домашнего видео, снятого юным Бенни.

Бенни - заброшенный ребенок богатых родителей в Вене. Он проводит дни и ночи в своей комнате, в паутине видеооборудования, камер, мониторов и консолей для монтажа. Он держит шторы всегда закрытыми, и узнает о внешнем мире опосредованно через наружные камеры, которые он установил за своими окнами. Он с неслабеющим интересом просматривает кадры об убийстве свиньи на фермерском дворе, пуская их вперед и назад, в замедленном темпе и стоп-кадрами. В промежутках он щелкает телеканалы, заполненные новостями о нео-нацистских убийствах, рекламой игрушек, фильмами о войне и сообщениями о развязывании войны в Югославии.

Как-то раз, оставшись на выходных без родителей, он знакомится с девушкой в магазине видеопродукции и приглашает ее в свой пустой дом. Юноша встречает девушку, девушка встречает юношу… История, которая вполне могла бы быть историей первого сексуального опыта странного инфантильного подростка, берет крутой вираж и становится беспощадным в своей реалистичности повествованием о том, какие демоны скрываются за фасадом вполне благополучного респектабельного австрийского семейства.

«Вопрос не в том КАК я показываю насилие, а скорее КАК я показываю зрителю его положение относительно насилия». К этой формулировке можно свести всё творчество австрийского киногения Михаэля Ханеке. Изучая насилие, он изучает зрителя. Изучая зрителя, он делает выводы о современном социуме. Вглядываясь в общество, он обнаруживает в нём насилие. Круг замыкается. А этот тонкий психолог и философ от кино продолжает выносить свой неутешительный вердикт всем нам.

разработка и поддержка сайта Консалтинговая группа "ВЕКТОР"

В избранное