-…А когда говорят, что фильмы Луиса Бунюэля по сравнению вашими - казенный реализм, вам это лестно слышать? В ваших картинах так размыта грань между явью и сном, выдумкой и реальностью, что, кажется, вы совсем не замечаете ее в жизни...
- Мои друзья, врачи-неврологи утверждают, что этой грани между реальностью и сном действительно не существует. И факт общеизвестный: в мире существует гораздо больше того, что можно увидеть своими глазами. К тому же нельзя забывать, что из 24 кадров в секунду половину из них человек в кино видит темными. Поэтому получается, что фильм снимается как бы во сне, в небытии...
из интервью Рауля Руиса «Российской газете», 3 июля 2006 г.
Рауль Руиз - один из выдающихся режиссеров-новаторов нашего времени, который последовательно, от фильма к фильму развивал «годаровскую» концепцию кино как интеллектуального развлечения и художественного эксперимента. Как и для Годара, для Руиза никогда не существовало разницы между «высоким искусством» Расина и Кальдерона и фильмами Роджера Кормана. Рауль Руиз остается вне жанров и направлений искусства. Он снимал на пленку и на видео, делал
документальные и художественные ленты как для кинотеатрального проката, так и для телевидения. Руиз – поэт фантастических образов, чьи фильмы продолжают легко пересекать грани реальности и воображения. «Генеалогия преступления» - стал 79-м фильмом в огромном кинонаследии режиссера. А сейчас, в 2008м году, Руиз снимает свой 95-й фильм.
ФИЛЬМ
Талантливому адвокату Соланж попадает в руки запутанное дело об убийстве. Несмотря на очевидную виновность обвиняемого - юноши с неуравновешенной психикой - Соланж подозревает, что им искусно манипулировали, и решает его защищать. Вскоре она знакомится с возможным «кукловодом», странным психоаналитиком Дидье, практикующим жестокие и опасные методы лечения. События принимают неожиданный поворот: Рене начинает путать Соланж со своей погибшей тетей, а сама она видит
в юноше сына, которого потеряла в автомобильной катастрофе. Соланж тоже становится пациенткой Дидье и участвует в его леденящих кровь постановках, оживляющих сцены недавно совершенных преступлений. Эти истории, пугающие и мрачные, переплетаются с реальной жизнью, образуя липкую паутину паранойи, выпутаться из которой можно, только совершив еще более тяжкое преступление...