Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Журнал "КиноКадр", рецензии, фотогалереи, новости. воскресенье, 15 февраля


КиноКадр, все о кино
НОВЬЕ  АФИША  БЛОГ  ТРЕЙЛЕРЫ  НОВОСТИ  КАДРЫ  ЖЖ  

РЕЦЕНЗИИ, ОБЗОРЫ    
Лучшим фильмом Берлинале-59 стал уругвайский минималистский "Гигант" Адриана Биньеса, по праву заслуживший три награды: за дебют, гран-при жюри (вместе с немецким фильмом "Все другие") и приз Альфреда Бауэра - за новаторское решение (пополам со "Сладким тростником" Анджея Вайды). На фоне грандиозных многобюджетных проектов со звездами тончайший "Гигант" смотрелся вызывающе. Но только для тех, кто не чувствителен к магии режиссуры, которой научиться нельзя.

Главное открытие и Бойла, и его будущих зрителей вне Индии, это даже не горы мусора и шиваиты-садисты, а то, о чем знает любой, кто видел хоть один болливудский фильм. Это открытие - невероятный каждодневный оптимизм простых индийцев. В отличие от западного кино, тут одноногие собачки не плачут, они поют и смеются. Итс рэйнинг, мэн, халлилуйя, как бы сообщают герои Бойла разнесчастному фрустрированно-кризисному западному обществу и пускаются в пляс. Любая драма тут максимум - мелодрама.

Для создания картин этого жанра мало личных воспоминаний и привязанностей, мало искренней любви к Родине. Нужна еще включенность в эпоху, способность уловить и отобразить дух времени, а у Лурмана это не вполне получилось. Он не воссоздал время и атмосферу, но его намерения были благими. Им двигала любовь, к своей земле, к Австралии. Скарлетт О'Хара уж точно бы поняла его. Поймут ли его зрители? Поймут, если вспомнят, что у них тоже есть свои "другие берега", к которым хочется вернуться.

С одной стороны, Джейсон Вурхис тут не обделен мозгами, раз смог развернуть настоящую партизанскую базу и при этом скрыть ее от глаз посторонних. С другой стороны, как только появляется очередной студент или студентка, мозг у него явно отключается и начинается сплошная мясорубка ради мясорубки, безо всякой фантазии, с отсылками, цитатами и прочим постмодернизмом на радость фанатам и простым смертным во зло. Настоящее Зло никогда не умирает. Что бы под ним ни подразумевалось.

НОВОСТИ    
Гран-при завершившегося в субботу вечером 59-го Берлинского кинофестиваля - "Золотого медведя" - получила перуанская картина "Молоко скорби" ("La Teta Asustada"), сообщает Лента.ру со ссылкой на France Presse...

В избранное