Героические телепортации через тернии к звездам, истерические диалоги "уйди, пративный", ответ на вопрос "как пройти в библиотеку", все это даже не смешно, потому что очень скучно. Cюжет еще можно было вытянуть на тех же спецэффектах, но уж больно режет слух каждый диалог, а из актеров на поверку играет один лишь британец-прыгун, который хоть и злой, как черт, но бесшабашен, кидается в Джексона автобусами и хоть как-то оправдывает свои поступки обычной человеческой местью на фоне окружающей
мебели.
Память, как убеждаются герои Кар-Вая, вещь куда более стойкая, чем кажется - похоже, прежде всего, это относится к самому режиссеру. Без вещей, мелодий и особого настроения - не может быть эпохи. Вонг зафиксировал эпоху своими предыдущими картинами. Маскировки, отсрочки и другие страны - наверное, не что иное, как попытка законсервировать ностальгию. Поэтому новый фильм выглядит, как клочок из далеко ушедшего, может быть, именно из-за этого Кар-Вай в первый раз пошел на очевидный хэппи-энд.
Прошлое всегда счастливее настоящего.
Вообще, Сиверса можно поздравить, он изобрел новый жанр - мелокомикс. Это помесь мелодрамы и комикса. К ярким мультяшным шаржам добавлено немного слез и соплей. Чем-то все это напоминает пиктограммы на вокзалах: вот шарик и треугольничек вершиной вниз - это не просто человечек, это конкретно мужичок. Я думаю, что еще немного геометрии, и "мужчине" удалось бы добавить семейное положение, образование и избранные пункты биографии. Ну, да, да, не Шишкин, и не Вермеер, но вы же все поняли?
На состоявшейся поздно вечером в субботу церемонии закрытия 58-го Международного кинофестиваля "Берлинале" главный приз - "Золотой медведь" за лучший фильм был присужден картине "Элитное подразделение" ("Tropa de Elite") бразильского продюсера и режиссера Жозе Падильи...