Серьезные люди собрались с серьезными лицами снимать серьезный ответ Голливуду. Серьезные люди не виноваты, что у них вместо Джеймса Бонда получается Остин Пауэрс, а вместо четкого английского акцента и стального взгляда суперагента - "гэкающая" няня c Украины. Словом, к черту скидки. Выдавать серьезный фильм за пародию - удел гуру кинематографа; способность, не каждому подвластная. Выдавать же пародию за серьезный фильм - буффонада, недостойная внимания. И не важно, какой фонд эту буффонаду
спонсирует.
Если не считать постоянного употребления алкоголя в кадре, Кроненберг снял фильм не о русской, а вполне абстрактно-киношной этнической мафии в понимании ее Голливудом - вспомните многочисленных итальянцев, руководящих своими головорезами из-за прилавка скромной забегаловки, ирландских криминальных боссов, озабоченных голубизной собственного отпрыска, черных гангста, днем остающихся отличными семьянинами и нежно воспитывающих любимых племянниц, а по вечерам приторговывающих наркотой в
школах вероятного противника.
Рассказывать о фильме можно очень долго - попытаться разобрать многочисленную символику, все эти "лазурные хлебницы", библейские паззлы, пересохшие родники, универсальные имена, хотя проще совсем уже обратиться к Лотману и прочей семиотике. Важно другое, что, несмотря на кажущуюся вычурность, цитатность - за которыми, по мнению некоторых, скрываются пустота, холодность и отсутствие собственных идей - фильм, достаточно сложный и противоречивый, не скрывает, что его сделали с любовью к
собственному делу.