На заброшенный полигон для наземных ядерных испытаний отправляется сначала исследовательская миссия, а затем волею случая там оказываются рекруты Национальной гвардии, в бытность свою - домохозяйки, альпинисты, жирдяи и даже один либераст. В попытке сочинить из этого подразделения что-то боеспособное с ними в бой идет чернокожий сержант, который и возглавит борьбу с инакомыслящими мутантами, разумеется, пока будет оставаться в живых. Все это выливается в своеобразный политпамфлет свежего
разлива.
Это своеобразный экспортный вариант Испании, а все мы - кинотуристы, которым показывают некую среднеарифметическую "кинематографическую" Испанию, отсылающую образованного зрителя к творчеству скорее Веласкеса, нежели Гойи, а широкую публику - к расхожим представлениям о стране "вина, корриды и фламенко". Испания Гойи, живая и страшная, никак не укладывается в прокрустово ложе этих представлений и не может оправдать ожиданий массового зрителя. А не угодить ему для Голливуда страшнее пыток
инквизиции.