Можно нарочито отстраниться, отвести глаза, посетовать на чужую или собственную нечуткость к истинному искусству, но не позволяет формальная сторона дела. Да, не виноваты ни Кейт Бланшетт в абсолютно голливудской роли мебели, ни мертвый, каменный лицом Брэд Питт, вокруг патетических морщин которого уже столько раструбила пресса, они играли то, что просил режиссер, а он волен сотворить со своим кино что угодно. Но если автор прикрылся фиговым листком артхауса, то он как бы ни в чем не
виноват?
В Африке мелодрамой оказываются, на поверку, только аплодисменты черному рыбаку на светском собрании высоких договаривающихся сторон, а также слова о том, что в Сьерра-Леоне гражданская война прекращена. Она не прекращена, она приостановлена. Это далекая Африка. Это непонятная Африка. Там всегда найдется желающий стать немножко диктатором или немножко плантатором. И снова прикупит у кого-нибудь еще партию автоматов Калашникова, которыми и так богаты гербы африканских республик.
Фильм Руминова изначально намекает на позиции молодого Спилберга - интересное для масс средствами авторского кино, или короче - по славной постмодернистской традиции - сочетая массовое и элитарное. От мейнстрима здесь - заигрывание с повествованием, яркая жанровая принадлежность; от авторского кинематографа - вычурный киноязык, многоплановость подачи материала и почти олимпийская выдержанность и точечность эстетического эффекта. Не выстоять никому.
Американская гильдия кинорежиссеров признала Мартина Скорсезе лучшим режиссером 2006 года за работу над фильмом "Отступники", сообщает Лента.ру. Это была уже седьмая номинация Скорсезе на награду гильдии...