Завершается 2006 год отечественного кинопроката, за это время мы могли лицезреть на киноэкране сотни фильмов, некоторые из них остались несправедливо незамеченными, некоторые наоборот - вызывали громкие споры отнюдь не благодаря высоким художественным достоинствам. И лишь избранные фильмы получили высокие оценки кинокритиков наряду с интересом широкого круга зрителей. Перед вами обзор тех фильмов, без которых немыслим 2006 год кино, и по заведенной традиции, каждый из них получит свою
уникальную номинацию.
Сценарий выстроен так, что через каждые пятнадцать минут стартует очередная любовная миниатюра. Понятно, что это интересно и занимательно: вздохи и слезы, и признания. Но где же здесь жизнь без любви, когда она тут сконцентрирована до предела? Охотно верится, что задумка была вполне достойной, когда она еще звучала, как "Андерсен. Фантазии на тему". Но из симпатичной структуры фильма, где отдельные эпизоды биографии великого писателя перемежаются с отрывочными экранизациями его сказок,
почему-то ничего интересного не вышло.
Если бы режиссеру "Безумного Макса" и "Иствикских ведьм" Джорджу Миллеру еще несколько лет назад сказали, что он будет постановщиком подобной истории, он бы ни за что не поверил. Но взявшись за создание традиционной мультипликационной сказки, режиссер остался верен себе: в интерпретацию материала он привнес свойственное ему ощущение многомерности мира, исполненное не удручающей серьезности, но озорной легкости. Патока детски-наивного оптимизма ощутимо разбавлена живой водой подлинных
переживаний и пронизана иронией.
Замечательному российскому актеру, режиссеру и писателю Леониду Филатову исполнилось бы сегодня 60 лет.
Леонид Филатов с детства сочинял стихи и мечтал быть кинорежиссером, но поступил на актерское отделение в Щукинское театральное училище...