Если роскошно нарисованный, но тяжеловесный, претенциозный и невнятный "Князь Владимир", недавно выходивший в прокат, хоть и собрал почти $5 млн, но получил свою долю общественного порицания, то легкому, веселому и динамичному "Добрыне" было легко завоевать расположение публики - пусть и сюжет прост, и графика незамысловата до безобразия, но персонажи симпатичны, диалоги задорны и остроумны, у фильма есть обаяние, необходимое условие того, чтобы его сразу полюбили зрители.
Слабость фильма оказалась как раз в том, за что его хвалили - в сценарии и режиссуре. По результатам хочется пожать плечами - странная концовка, сырость сюжета, да и титр "по мотивам рассказа" - по меньшей мере странен. Снимать агрессивную гомосексуальную драму - Энг Ли явно не хотел, снимать просто драму - тоже, вот и завяз где-то посредине. Чего на самом деле хотел сказать старик Ли, осталось за кадром. Почему американские академики прокатили вот тут, но не прокатили вот здесь - еще
менее понятно.
Классическая французская комедия, перенесенная в наши дни. Безмерно хорош Стив Мартин именно в роли не придуривающегося, а "такого вот по природе" чудака-комиссара, этот фенотип не подделаешь поперек таланту. И актерский бэклайн проекта поддерживает этот уровень персонажей, уровень детективной линии, уровень шуток. Не зря фильм сумел получить детский рейтинг, в фильме нет ни грамма даже тривиальной грубости, это добрая, наивная, просто смешная комедия, без претензий на гомерические содрогания.