Три вещи, которые всегда отличали фантазера и сказочника Тима Бертона - невозможная безупречность его художественных концептов, маниакальная страсть к потустороннему и умение смешивать откровенный трэш с невыносимым гламуром, выделяя из этой смеси некое особенное, извращенное совершенство - нашли свое достойное пристанище и где-то достигли своей кульминации в новой бертоновской сказке для взрослых, музыкальной кукольной некромелодраме.
В этом фильме действительно нет нарочитых поз арт-порнографии, авторы не ставили перед собой цели кого-то эпатировать, их основная сюжетная вязь идет тонкими мазками по грубой холстине средневекового театрального грима, они рассказывают историю. В ней довольно всякого - и распутства, и загула, и содомии, и обычных житейских грехов. Но все это там, далеко, фоном, легендой, сказкой. Настоящая сказка, настоящая легенда тут царит в Джонни Деппе, пытающемся отыскать смысл в бессмысленности
жизни.