Герой Тома Хэнкса потерянно бродит и целенаправленно мчится, не знает, что делать, и достигает своего. Он умильно мычит, широко улыбается, плачет, ломано говорит, любит и не очень. Виктор Наворский проделывает перед нами пируэты на мокром полу, сооружает бахчисарайские фонтаны и рассказывает, что "жерэбэц, это как лошадь". У него даже есть, как у того инопланетянина, свой маленький огонек - железная банка со старыми карточками, в которых - джаз
То, что мы теперь называем ретрофантастикой, есть квинтэссенция легких страхов посреди безоблачно светлого будущего, отдельных недостатков в виде безумных ученых на фоне ученых вполне себе разумных. Слова "постмодернизм" еще не изобрели, романтическими профессиями стали журналист, летчик и ученый. Вся эта стилистически отточенная неполнота мироздания и легла в основу волшебного ретрофантастического кино "Небесный капитан и мир будущего".
Американский институт кино удостоил режиссера Джорджа Лукаса, создателя знаменитой киносаги "Звездные войны", своей высочайшей награды - премии за выдающийся вклад в развитие киноискусства, которая присуждается институтом уже в 33-й раз...