Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Кина не будет!

  Все выпуски  

Кина не будет!: Фарго (4 сезон)


  ..:  К И Н А  Н Е  Б У Д Е Т !  :..  

какая гадость - эта ваша заливная рыба!

Фарго (4 сезон)

Фарго (4 сезон)

Сюжет. История начинается в Канзас-сити (штат Миссури) 50-х годов, где за лидерство борются мафиозные группировки. Евреи враждуют с ирландцами, ирландцы с итальянцами, итальянцы с афро неграми. И есть в этом городе одна традиция: в знак достижения согласия и перемирия между кланами, главари обмениваются сыновьями и воспитывают их как своих собственных. Итальянская мафия устанавливает хрупкий мир с неграми, и теперь теневой бизнес под общим контролем, но тут происходит неожиданное – в больнице умирает глава итальянского клана.

Мнение. По своему течению и развитию 4 сезон представляет собой редкостную нудятину! В особенности уныло воспринимаются первые несколько серий. Общему впечатлению о тягомотине обязаны также долгие планы, которыми страдает хронометраж. С художественной точки зрения они должны создавать определённое настроение и помогать погружению в происходящее, но здесь это выполнено как-то формально, выглядит плохо. (Смелая промотка – вот достойный ответ «благодарного» зрителя).

В сюжете много судьбоносно-случайных совпадений, что превращает его в хроническую игру в рулетку. Этим грешат сюжеты многих фильмов, но концентрация важных случайностей должна иметь какой-то разумный предел. Здесь же его нет.

Большинство персонажей мутные и неадекватные, их поведение часто немотивированно. Постоянно ждёшь самого нелепого коленца, и они-таки случаются раз за разом. Систематически происходит резкая смена настроения или намерений у персонажей, или резкое, ничем не обоснованное, изменение обстановки. Из-за этого сюжет регулярно сворачивает в другое направление.

Ничего нравоучительного в истории не продемонстрировано, за исключением банальных истин типа «учение – свет», или «не влезай – убьёт». Однако же последнюю, к примеру, большинство персонажей систематически игнорируют, в результате чего закономерно страдают. Умно ли это? – нет. Нравоучительно? – тоже нет, потому что отрицательный пример заведомого идиота не может быть достойным для подражания.

Историю 4 сезона не могу назвать захватывающей, т.к. сюжетные ходы не удивляют оригинальностью, а уровень симпатии ко всем без исключения персонажам не поднимается выше нулевой отметки. Выпукло положительная девушка-негритянка воспринимается не более как дань американским расовым страданиям в стиле BLM, а тот факт, что она поступила как воровка, – и тем более, крайне неосмотрительная, – по сути, ставит её в один ряд с другими неадекватами. Ни к одному из героев не возникает настоящего доверия, т.к. их действия часто невозможно предугадать. Ирландец? – такой же мутный и нестабильный, в увлечённости «своей игрой» может подставить любого и в любой момент. На этом условно положительные герои из условно центральных заканчиваются, а про второстепенных нет и смысла говорить, т.к. они практически никак не раскрываются.

Никто из героев не меняется, и все разом либо по отдельности представляют собой не более чем живописный «картон». Главные бандиты являются антиподами брутальности и мужественности; носимые ими маски абсолютно не идут их персонажам. Режиссёр не смог по-настоящему очеловечить ни один из образов; в плане доверия эмоциям героев оценка «кол», ибо люди ведут себя подобным образом только в плохом кино.

Рядовые члены группировок постоянно комментируют действия и решения боссов, ставят под сомнение их правильность, дают им непрошенные советы. Это выглядит крайне нелепо и неизменно раздражает. Это самая худшая из психологических составляющих данного сезона. Мало того, что боссы и без того убогие, так ещё и это!..

Особое. В фильме обсуждается философский момент типичного американского мировоззрения про «быть и казаться». Именно этот момент отлично отражён буквально в двух секундах в начале 6 серии: перед тем как девочка вошла в дом, её лицо сильно изменилось от «быть» до «казаться».

Некоторые сцены – откровенный бред! Пример: большая группа агрессивных автоматчиков внезапно нападает на безмятежных врагов, враги умирают под огнём один за одним, но как только один из них начинает отстреливаться из пистолета, автоматчики трусливо ретируются с криками: «Назад, отходим!» ИЧСХ, автоматчики олицетворяют собой так называемый «Фарго». Что конкретно подразумевалось в фильме под этим словом, натурально замылено, но в реальности это вылилось только в данных нелепых статистов. «Фарго» снова притянуто за уши, что стало уже традиционно дурным тоном всей франшизы.

Что хотели сказать последними кадрами с повзрослевшим негритёнком, – понять решительно невозможно, т.к. это загадка без ответа, «вещь в себе».

И напоследок тезисно. Ситуация с медсестрой просто невероятная, т.к. за много лет она не попадает под подозрение. Сто процентов преступлений происходит без опасности подвергнуться преследованию по закону, поэтому вся криминальная составляющая фильма существует в полном правовом вакууме, полностью оторвана от реальности, так сказать, «не внушает». Тайна «маленьких индейцев» не раскрыта. Слишком большая яма для закапывания двоих. Слишком заметно, что снег везде искусственный (и при этом он вообще не нужен). Ноги в обуви на столах, на подушке(!!!) – типичное американское свинство! На службе в полиции находится психически нездоровый человек. Отличная реплика: «Хочешь умереть как мужик, тогда живи как мужик».

Вывод. Этот сезон неудачный во всём. История – чистый вымысел, и такой же чистый бред. Смотреть это можно только ради любви к «карамельной» картинке или к старым автомобилям. Хотя, лёгкий душок коэновского старта всё же ощущается (в виде персонажей-идиотов или всяких случайностей).

Посмотрел из общего интереса к сериалу. Будут продолжения – тоже буду посмотреть.


[ваши комментарии]

[другие рецензии]

___________________________________
Сайт рассылки: http://konoplev.net/

В избранное