Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Кина не будет!

  Все выпуски  

Кина не будет!: Дуэлянты


  ..:  К И Н А  Н Е  Б У Д Е Т !  :..  

какая гадость - эта ваша заливная рыба!

Дуэлянты

Дуэлянты

Режиссер: Ридли Скотт, 1977

Сюжет. К сожалению, двадцатый век лишил сильную половину человечества возможности выяснять отношения между собой в смертельных поединках. Но во времена военных кампаний Наполеона дуэли были традиционным способом для того, чтобы проставить все точки над «i».

Если противники не могли придти к полюбовному соглашению и не находили возможности помириться, проливалась кровь. Эта картина рассказывает о роковом и жестоком противостоянии двух офицеров французской кавалерии, которое возникло по нелепой случайности и длилось многие годы.

Мнение. По сюжету, без оснований и поводов «петух»-дуэлянт, – классический бретёр, – спровоцировал конфликт в отношении заведомо невиновного перед ним человека. Так в основе первой дуэли между ними лежал чистый идиотизм. Далее весь фильм вращался вокруг бесконечных дуэлей «чести» между этими двумя персонажами, которые по разным причинам никак не могли закончиться чем-то конкретным в течение многих лет.

Слова: «Пятнадцать лет я подчинялся вашим понятиям чести, теперь вы будете подчиняться моим», – окончательно доказали фундаментальную идиотию, заложенную в сюжете, т.к. понятия о чести внутри одного социального слоя должны быть понимаемы всеми одинаково.

Основа для конфликта вначале казалась совершенно беспредметной, и лишь где-то к середине фильма «петух» проговорился о каких-то своих собственных резонах, но всё же они выглядели скорей оговором или невнятным словоблудием о чести. Во всём остальном персонаж антагониста абсолютно мутный и нераскрытый, за исключением нескольких первых эпизодов фильма, где лишь общими мазками был зафиксирован его образ.

Учитывая способности «петуха» к провоцированию конфликтов и любви к дуэлям (две дуэли за полдня), трудно понять, как он за длительное время ссоры остался в живых, плюс, его постоянное участие в военных действиях. Как говорится, ирония судьбы.

Невнятный персонаж свалившейся ниоткуда на голову шлюхи с мутным бекграундом, которая жила с одним, любила другого, а замуж собиралась за третьего. Вообще все отношения с женщинами в этой истории – чистейшая муть, ради наполнения сюжета отвлечёнными образами и придания человечности персонажам-солдафонам. Убери их из сюжета, ничего не поменяется, но фильм превратится в ещё большую скуку.

Мало диалогов, в основном пустые. Так называемая «честь», которая тут упоминается время от времени, – бескрайнее болото, которое каждому виделось по-своему.

Для создания ещё большего ореола честности и благородства главного героя, ему бонусом добавили весьма экстравагантный поступок – вызволение своего противника из тюрьмы. Но даже и это, к сожалению, не лишено внутреннего противоречия с точки зрения благородства, потому что наравне с этим персонажем в таком же положении были и другие, о которых ГГ почему-то не позаботился.

Кино условно про армию, но вопросы дисциплины представлены в каком-то извращённом виде; почему начальник отказывал в расследовании, толком не объяснено, ведь сделать по быстрому хотя бы простой опрос «обиженных» было бы легко. В результате создалось впечатление, что государство и армия вовсе не дорожили многолетним безупречным офицером, которого легко мог убить на дуэли любой неадекватный дебил. Высосанное из пальца нелепое сценарное допущение. Сюда же относится странность, что перед дуэлями никто не спрашивал «не угодно ли примириться?»

Нервное напряжение во время дуэли вообще отсутствовало, что в целом крайне плохо отразилось на психологической составляющей постановки. Лишь однажды ГГ бросило в заметную дрожь по непонятной причине, – страх, нервы, холод, болезнь?.. Постановка поединков тоже так себе.

Последняя дуэль была уже чистейшей голливудщиной, потому что это уже не дуэль в привычном смысле, а охота.

Неизвестный актёр в главной роли похож на Боярского из «Трёх мушкетёров», антагонист – на Харви Кейтеля, поскольку это он и есть (основная причина просмотра). Плюс серьёзный аргумент – Ридли наш Скотт в качестве режиссёра (вроде как, дебютный фильм).

В этой картине умело создана атмосфера «того времени» с прекрасно организованной обстановкой, старинной мебелью, предметами, одеждой, локациями и фонами. Вместе с тем фильм страдает затянутыми или ничего не значащими сценами, но они помогают зрителю ещё больше проникнуться атмосферой и насладиться эстетикой картинки на экране. Большой плюс фильма – он просто красивый и довольно спокойный, отдохновение для глаза и нервов.

Вывод. Сюжет – выеденное яйцо длинной в 100 минут просмотра. Фильм больше похож на воплощение внезапной идеи «а не снять ли нам что-нибудь эдакое?!», чем на хоть что-то хорошо продуманное. Повторюсь, сюжет идиотский. Однако это всё же полноценный художественный фильм, достаточно красивый, и сохраняющий интригу до конца.

К слову, я был почти уверен в предсказуемой концовке, но она оказалась другой, – существенно тупей, чем я предполагал. Короче, фильм тупой, смотреть можно чисто из уважения к старому доброму кинематографу.


[ваши комментарии]

[другие рецензии]

___________________________________
Сайт рассылки: http://konoplev.net/

В избранное