Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Кина не будет!

  Все выпуски  

Кина не будет!: Вельзевул


  ..:  К И Н А  Н Е  Б У Д Е Т !  :..  

какая гадость - эта ваша заливная рыба!

Вельзевул

Вельзевул

Сюжет. Расследование серии шокирующих убийств приводит к священнику, отлученному от церкви за сатанинские ритуалы. Он и его приспешники стремятся приблизить апокалипсис, чтобы антихрист явился в человеческий мир и беспредельно властвовал. Главному герою придется выйти на тропу войны с настоящим злом.

Плюсы. Уже с первых мгновений за счёт правильной музыки создалось мрачное, гнетущее настроение. Для участия в фильме подобраны довольно фактурные актёры; все прекрасно сыграли, очень естественно. В фильме по минимуму использованы компьютерные спецэффекты, в основном всё снято по старинке за счёт натурального исполнения, при этом выглядит всё добротно.

Одна из шаблонных линий сюжета для подобных фильмов: скептицизм ГГ, переросший со временем в деятельную религиозность (если это можно так называть).

Минусы. В какой-то момент фильм внезапно и резко свалился в отчаянный треш, даже по меркам фильмов на мистическую тему. То есть длительное время держался на уровне мощной интриги, и вдруг – днище и раскрытие всех карт. Религиозные диалоги обрели чудовищно нелепое содержание: в виде грубого искажения известных христианских текстов и нагромождения наивных фантазий (вплоть до «третьего явления Христа»). Смотреть после этого с чувством хоть какой-то адекватности было уже невозможно.

Религиозность показанных людей была сведена к одному, в чём и признался прямо ГГ, – суеверие; и ещё: в Мексике даже атеисты – верующие. Все эти люди пользовались в жизни лишь самыми примитивными представлениями о Боге и дьяволе, и набором устойчивых мифов о потустороннем мире, включающем допустимые и иногда весьма полезные магические практики. Такого же качества познаниями обладали и так называемые священники, в том числе весьма приближённые к так называемому Папе. Молитва здесь – лишь как часть обязательного мистического ритуала, но не как прямое осмысленное обращение к Богу. Всё это вместе – стандартный набор исходных данных для написания типового сценария для фильма подобной тематики. Ничего особенного, ничего выдающегося, ничего по-настоящему глубокого или умного. Всё достаточно типично: зло – злое, добро – доброе, но при этом зачастую недостаточно сильное для противостояния злу.

Сюжет отчасти связан с попыткой «научного» исследования потустороннего мира, что теперь повально встречается в подобных картинах: приборы, замеры, графики, опыты. Конкретных выводов это не дало, но «серьёзности» происходящему прибавило.

Много странностей сюжета. Специалист по «научной демонологии» с удивлением глядел на магические символы и затруднялся с их распознаванием. В другом же месте, наоборот, внезапно проявил глубокие познания в них... Священника «Детской церкви» знали в лицо рядовые граждане и сразу узнали на улице; он подозревался в причастности к массовым убийствам, но его никто всерьёз не искал, хотя известно было, где он находился... «Священник» был окружён вооружённой охраной, но «за чей счёт этот банкет», ясно не стало... Почему бес внезапно вселился именно в данного персонажа, не ясно... Поведение матери малолетнего ребёнка зачастую непоследовательное: то она всеми силами его лично защищала, то оставляла под надзором сомнительных персонажей... Зло таилось пять лет, но почему, непонятно; внезапно словно пробило канализацию – череда разнообразных массовых убийств... Один из ключевых персонажей сказал, что продал свою душу дьяволу, чтобы узнать от бесов правду. С точки зрения логики, это прекрасно! – словно обоссаться на морозе, чтобы согреться.

С позиции закона и правосудия, которую по сценарию олицетворял ГГ, женщину с ребёнком похитили и удерживали насильно в логове религиозных фанатиков. Полицейский же реагировал на это лишь в виде вовлечённости в «божественную предначертанность», и по сути сам стал частью управляемой религиозной секты, одним из исполнителей затянувшегося преступления. Повторюсь, это с точки зрения закона, мысль о котором должна была проявиться хоть как-то в лице полицейского в главной роли.

Наша озвучка: «...Бывший иуезит..», «...Пошлите, сделаем это...». Для такого фильма в самый раз.

Вывод. Раньше мистические фильмы про ритуальные сатанинские убийства хоть как-то можно было интерпретировать с точки зрения возможного соотнесения с реальностью, – типа, от потусторонних сил всего ожидать можно, так что и тут особо удивляться нечему, сойдёт... Здесь же такая ядрёная смесь из откровенной ереси (в прямом смысле слова), оккультного бреда и мистических фантазий, что смотреть можно, только поддерживая челюсть от удивления! «Третье явление» – это уже за гранью добра и зла. Это уже натуральное воплощение евангельских слов: «Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: "вот, Он в пустыне", - не выходите; "вот, Он в потаенных комнатах", - не верьте» (Мф24:23-26). Лютая бредятина, даже с точки зрения атеистов, лишь отдалённо слышавших о библейских пророчествах.

Как кино, – годное для разового ознакомления, в особенности сатанистам и почитателям религиозно-оккультной тематики. Как предмет для исследования, куда продолжает катиться мир, и что нам готовят глашатаи последних времён, – весьма любопытно. В идеальном нравственном смысле фильм – полный отстой: посмотрел и тут же забыл.


[ваши комментарии]

[другие рецензии]

___________________________________
Сайт рассылки: http://konoplev.net/

В избранное