Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Кина не будет!

  Все выпуски  

Кина не будет!: Жажда смерти


  ..:  К И Н А  Н Е  Б У Д Е Т !  :..  

какая гадость - эта ваша заливная рыба!

Жажда смерти

Жажда смерти

Главная роль: Брюс Уиллис

Сюжет. Пол Керси — хирург, привыкший вытаскивать людей с того света после криминальных разборок. Но после того, как его жена и дочь становятся жертвами уличной банды, а полиция бездействует, он берет карающий меч правосудия в свои руки. Видео изобретательных убийств преступников покоряют интернет-топы, а среди жителей города расходятся слухи о неуловимом народном мстителе, которому теперь принадлежит весь город. Он мстит бодро, весело и со вкусом.

Минусы. Кому как, а мне нет дела до римэйков, перезагрузок, перепрочтений, переосмыслений и прочей хрени в стиле «а помнишь?..» Снят фильм – оцениваю фильм.

Сценарий классический: тупо месть. Причём, всем сразу. И за всё сразу. И это решительно задвигает картину за грань возможности оценить её с точки зрения рациональности, законности, адекватности. Бывают такие сюжеты (редко), когда главному герою действительно ничего не остаётся – только месть. Но и там всегда нашлось бы место для милосердия, смотря как это всё повернуть и подать. А когда во главу угла поставлено священное «зуб за зуб», тут рассудок отключается и просыпаются демоны...

В итоге весь фильм – оправдание самосуда, «обоготворение» человека посредством придания ему функции карающей Божьей десницы. Фильм недвусмысленно намекает по ходу сюжета, что дела Божьи несправедливы, что есть более верный способ «сделать всё, как надо»: линчевание – вот наше всё. Из ниоткуда внезапно возникает новый сверхчеловек, новый супергерой, на которого власть закона не распространяется, ибо сам он теперь – власть. «Чернь» ликует и возносит осанны: наконец-то пришёл «спаситель»! «Плохие парни», соответственно, мылят верёвки (и ...всё остальное, что потребуется). Очень, очень примитивно! А ведь он даже не из «бывших», он просто докторишка, не державший до этого оружия, и вдруг – такой способный! Но на то он и классический сюжет. Да и зачем изобретать велосипед, если этот ещё исправно работает?

Манера подачи «пришествия спасителя» очень заметное заимствование из «Святых из трущоб». Чуть ли ни один в один скопировано: опросы населения, трансляция в СМИ, нагнетание ажиотажа и апелляция к эмоциям. Но если там это было обыграно весьма душевно, подано по-философски и заставляет серьёзно задуматься, то здесь всё срублено тупым топором – криво и тяп-ляп. Пипл схавает! Тезисы СМИ словно взяты из реального мира современной большой политики: «изобретение» фактов – обращение к эмоциям – подведение к простым выводам, типа, «ты на стороне Мороженщика?» (Если нет, значит, на стороне Жнеца, другие варианты нарочно не предлагаются, и это – типичная примитивнейшая манипуляция). Подача информации в СМИ нарочно нагнетает страсти и создаёт имидж справедливости вокруг ГГ (а вместе с ним бессилия власти и несправедливости закона), что просто отвратительно. И это претенциозное «жнец» – фу! Характерно: СМИ про Мороженщика знали, про магазин-скупку краденого знали, будто речь об общеизвестных фактах. Но это всё равно не создаёт ощущения продажности полиции или бессилия власти. Очень неумело разыграно. (Жаль, что такой мощный актёр Дин Норрис никак не помог своим участием в этом проекте в привычной для себя роли знатного силовика. Но видеть его было, конечно, приятно).

Однако создатели фильма на этом не останавливаются, они не только сами верят в справедливость врача-мстителя, но ещё и наслаждаются в его лице творимым им беспределом. Уже при просмотре видеозаписи главный герой очевидно наслаждается чувством собственного удовлетворения: начались убийства людей и ему резко становится легче на душе. (Вот оно, лекарство от депрессии!) В том числе это подчёркивается на приёме у мозгоправа, и даже подано в виде некоего чёрного юмора. Но это не юмор и даже не цинизм, это просто тупость; про таких верно говорят в американских фильмах: «больной ублюдок». Когда убийство непричастных приносит наслаждение, это уже диагноз. И если убивать за угнанный автомобиль справедливо, – это тоже диагноз. Пипл, помни, и не хавай!

Да и сам процесс прихода к решению совершить самосуд показан неубедительно. Этапы формирования у героя Уиллиса этого решения недостаточно мотивируют, на мой взгляд. Возможно, причиной некачественно разыгранные на экране эмоции. Очень плохо переданы чувства, поэтому вся лирика и «размазывание соплей» получились неубедительными, в том числе во всех ситуациях боевика. Например, сразу бросается в глаза, что врач постоянно наблюдает по работе человеческие смерти, поэтому у него выработалась профессиональная психологическая устойчивость к этим трудным моментам (да и вообще врачи – те ещё циники). Но показывают, что якобы он никак не может смириться с утратой, настойчиво ищет справедливости и наказания виновных. Идёт к психологу, «страдает», хотя на экране не страдание, а крокодиловы слёзы. Зато сам с удовольствием идёт «мстить» непричастным, вершить собственный скорый суд над достойными законного осуждения. Но ведь степень вины и меру ответственности для таких может установить только вдумчивое разбирательство компетентных органов...

В боевых ситуациях у героя полное спокойствие, в том числе после первого «скачка». Ах, как это противоестественно! Да и русская озвучка отвратительная, особенно в острых диалогах. Это к слову о передаче эмоций.

По части детектива фильм совершенно дурацкий. Вероятно, без какой-либо попытки адаптировать к сегодняшней реальности взяли старый сюжет (из книги или из фильма, не знаю) и поставили по новой. Но сегодня повсюду камеры и один лишь капюшон точно не поможет. Герой везде оставляет отпечатки (например, на кольце), но их даже не пытаются снять. Тесты ДНК оставленной крови тоже не проводят. По баллистической экспертизе легко определить, что убийства совершались из одного пистолета. Эскулапа-боевика обоснованно подозревают, но его никто не осматривает (а ведь было, на что посмотреть), даже не предлагают показать рану на руке. Халтура сплошная!

Как боевик – стандартная халтура: много случайностей, чудесные выживания в идиотских перестрелках, приход на «стрелку» без прикрытия, дочь-идиотка (вылезла из укрытия). Но боевику всё это простительно, ладно.

Есть и просто ляпы монтажа: перевязал рану на руке, но уже на следующем кадре рука без раны и без повязки.

Роль мутного друга-родственника в исполнении «рядового Кучи» не понятна. Он словно лишний в этом сюжете, и кажется, нужен лишь для того, чтобы показать, что главный герой не абсолютно одинок в этом мире. Но кому какое дело до его одиночества, это на драматичности сюжета при такой подаче не отражается никак.

Единственное, что делает этот фильм хоть сколько-нибудь душевным – использование хита AC/DC. Остальное – бездарный маскарад.

Вывод. В итоге получился не совсем уж плохой боевик с Брюсом Уиллисом в главной роли. Довольно отчаянно приправленный мелодраматичностью и попыткой взывания к смыслам, но и то и другое выглядит донельзя неестественно. Если сравнивать с другими проектами с Уиллисом, то этот – да, не совсем уж плохой, ибо могло быть значительно, значительно хуже. Так что этот можно просто смело не смотреть.


[ваши комментарии]

[другие рецензии]

___________________________________
Сайт рассылки: http://konoplev.net/

В избранное