Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Кина не будет!

  Все выпуски  

Кина не будет!: Законопослушный гражданин


  ..:  К И Н А  Н Е  Б У Д Е Т !  :..  

какая гадость - эта ваша заливная рыба!

Законопослушный гражданин

Главная роль: Джерард Батлер

Сюжет. Окружной прокурор пошёл на сделку с преступниками и освободил их из тюрьмы. Тогда человек, чья жена и ребёнок погибли от рук убийц решает отомстить прокурору, совершив правосудие самостоятельно. Его ловят и сажают в тюрьму, но он неожиданно ставит ультиматум: он будет убивать, не выходя из-за решетки, если его требования не будут выполнены. Смешное заявление, но вскоре люди правда начинают гибнуть…

Минусы. Режиссёрская (или сценарная?) работа слабая. Это подчёркивается наличием постоянных комментариев то от ГГ, то от других действующих лиц. Например, практически каждое своё действие во время пытки ГГ комментирует: «это физраствор, он будет поддерживать твою жизнь», «это застёжка, чтобы ты не дёргался», и так далее. И это вовсе не походит на запугивание жертвы, это именно никчёмные комментарии. Далее, чтобы «одним мощным ударом» расставить точки над «ё», в сюжет вводят специального «тайного» персонажа (да кто он вообще такой? почему ему нужно верить?), который рассказывает об особой опасности ГГ и как ловко он может делать всякое. Однако, без этого дешёвого откровения ничего в сюжете не поменялось бы, а нужен он, только чтобы заинтриговать зрителя. Далее, почти весь фильм прокурора повсеместно сопровождает какой-то мутный персонаж, которому тот объясняет все свои шаги, а тот задаёт ему дополнительные вопросы. Логично предположить, что это некий сотрудник прокурора, но фактически в этом фильме он нужен ровно для одного, – для оправдания постоянных словесных комментариев всего происходящего. Это и многое другое говорит о профессиональной неспособности режиссёра художественными средствами доходчиво передать суть происходящих событий. В итоге выглядит всё, как кино для слабоумных.

О личностях персонажей. ГГ выставили невинной жертвой, заложником обстоятельств и совести, вдобавок сделали не только «праведным мстителем», но значительно большим – идейным «борцом с системой». Типа, один против всех!.. Типичная для американского кино версия героя, которого, как говно – не надо трогать, пока не воняет. К тому же, с точки зрения человечности, это омерзительное существо, потому что за 10 лет память притупляется, острота переживаний уходит, а тут персонаж выносит планы мести и мстит с размахом, в особенности поражая своим смакованием над страданиями жертв. Настоящий моральный урод. Тут не стали утруждаться с так называемым маленьким человеком, который должен долго работать над собой, стать большим и сильным и всех победить. Тут сразу взяли большого и сильного, эдакого бога, который всеведущ, вездесущ и всемогущ. В БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ! Лишь одного он не мог – убивать силой мысли (но это обязательно будет в продолжении). Получилось чёрт те что и сбоку бантик. Благодаря таким героям фильм сразу теряет суть боевика, драмы или чего угодно, и переходит в разряд фантастики. А мотивация «борьбы с системой» с помощью террора – печаль и разочарование. Тем более что за «систему» выдана всего лишь судебная бюрократия в лице 2-3 человек. Детский лепет!!! В итоге ГГ получился «супергероем» без чёткой моральной установки. Как обезьяна с гранатой. Плюс следует учесть, что ГГ по легенде бывший спецагент (что-то типа), лучше всех убивавший «плохих парней». Тут бы следовало заострить внимание на этой детали: кто назначал тех парней в «плохие»? кто выносил им приговоры? законные ли они были? При отсутствии ответов на поверхности оставили лишь информацию о том, что ГГ лишь приводил те приговоры в исполнение. Но задумывался ли он над их законностью, не они ли теперь «аукнулись» бумерангом?..

Олицетворение «системы» – чернокожий прокурор. Мэр – ...чернокожая женщина. (Честное слово, уже тошнит от обязательности чернокожих на центральных постах в кино. Я ничего против них не имею, но киношная обязательность – это такая форма голливудского лизоблюдства, которая раздражает своей беспомощностью и низкопоклонством. В контексте сказанного, мэра надо было сделать ещё инвалидкой и лесбиянкой для полного комплекта). Негр играет то роль прокурора, то роль адвоката и часто трудно понять, кто он по должности. Весьма часто он собственными руками делает то, что вряд ли бы стал делать прокурор большого города, например, рыть землю руками, кидаться без нужды под пули или дискредитировать себя, творя беспредел в открытую (сцена с избиением у ворот тюрьмы). Нагромождение этой чуши каждый раз задвигает фильм всё глубже и глубже на полку с фантастикой. Полная оторванность от реальности! Наконец, он собственными руками проносит в общественное заведение мощную бомбу, в результате чего – понятно же – погибает не только «плохой дядя», но и множество других вообще к нему непричастных. Так должен работать прокурор? Немедленно вслед за этим идёт умилительная сцена с девочкой, – это к слову о бездарной режиссуре. Поверить после этого в «перерождение» может только конченый дегенерат, но зритель по сюжету должен верить, что прокурор «исправился», – ...ведь он любит дочу, поэтому он хороший!

Актёрская игра была средненькой, лучше всего играли второстепенные персонажи, хотя бы потому, что они не раздражали. Большего не скажу.

Особое. Фильм изобилует бессмысленными эпизодами, например, в ожидании ареста ГГ раздевается догола и так встречает полицейских. Что это, зачем это? – понять решительно невозможно. И одновременно странно, что арестованного ведут хотя и с голым торсом, но уже в штанах. Такое ощущение, что режиссёру любыми путями хотелось запечатлеть на видео задницу Батлера и его пресс.

В фильме много технически некорректных и нелепых пассажей (типа, от чемодана с напалмом взорвётся 2 этажа здания). В конце прокурор убегает с места взрыва в одну дверь, а ГГ может убежать в другую, но не делает этого, – ЧТО ЭТО ЗА БРЕД? «Ведь кто ж кроме тебя звёзды-то считать будет?!» – хочется спросить у этого персонажа словами медвежонка из «Ёжика в тумане». Кто ж будет систему забарывать, ведь она состоит не только из «исправленного» прокурора? А на принявшего эстафетную палочку он явно не был похож.

Вывод. По факту получился фильм сам в себе и для себя. Но это не артхаус, а подчёркнуто богатое голливудское кино со звёздными актёрами. Воспринимать его хоть сколько-нибудь серьёзно или пытаться сопереживать в нём хоть кому-то неминуемо приводит к расщеплению сознания. Это не художественное произведение, а художественное воплощение тупика здравого смысла. Оценить фильм можно только за качественную картинку, на большее он не тянет.

[ваши комментарии]

[другие рецензии]

___________________________________
Сайт рассылки: http://konoplev.net/

В избранное