Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Кина не будет!

  Все выпуски  

Кина не будет!: Дуэль


  ..:  К И Н А  Н Е  Б У Д Е Т !  :..  

какая гадость - эта ваша заливная рыба!

Дуэль

Дуэль

В ролях: Вуди Харрельсон

Сюжет. Фильм расскажет о техасском рейнджере Дэвиде, которого заслали во фронтир с целью расследования серии убийств. На месте ему предстоит познакомиться с Авраамом – проповедником, держащим в паническом страхе всю округу.

Минусы. Синопсис звучит заманчиво и вполне ясно. Однако в фильме всё выглядит мутно и туманно. Не трудно понять, что центральная власть в государстве существует, и в нём есть законы, обязательные для всех. Есть и способы принуждения к исполнению законов, органы надзора и правопорядка. В свете этого крайне странно, почему в некий отдалённый городок потребовалось посылать разведчика инкогнито? В то время как следовало бы направить туда группу специально уполномоченных вооружённых людей, которые бы на месте разобрались и навели бы порядок при необходимости, а виновных призвали бы к ответу. Понятно, что так потерялась бы половина интриги, которая тут чудесным образом оказалась замешанной ещё и на случайной встрече двух старых врагов. Не будь этого, потерял бы фильм хоть чуть-чуть? Нет. Потому что даже эта сторона здесь осталась не раскрытой в полной мере, чувство справедливости оказалось удовлетворённым лишь благодаря счастливой случайности. Изюминка фильма, которой поманили с первых кадров, оказалась гнилой.

Сюжет в сущности простой: надо было разведать, что и как на месте, и сообщить руководству для принятия решения. Но реализация получилась нелепой до безобразия. Мне это напомнило отдалённо такой же «сферический городок в вакууме», который существовал в фильме «Быстрый и мёртвый», –городок, существующий сам по себе, со своими законами, и откуда нет выхода. Как чёрная дыра, о которой все слышали, но никто не видел и ничего в ней не смог бы изменить. Так и здесь: есть городок, в нём только вход и нет выхода, внутри никто ничем не занят и как будто чего-то боятся. Лишь однажды мужик прошёл мимо камеры с мешком за спиной и некто изображал кузнечные ритуалы с молоточком. Всё! Кто, чем и как тут живёт, непонятно, кроме бармена и проституток. Глава постоянно ходит в окружении нескольких телохранителей, в чём нет необходимости, то же самое и его сын. При этом им никто не угрожает, опасаться нечего.

При том, что в фильме плохо практически всё, детективная сторона в нём получилась самая бестолковая. Вот сын должен был закопать труп, но вместо этого бросил в реку. Зачем он это сделал, не ясно. Вот некие озабоченные граждане занимаются платным «сафари» на людей. Зачем это организовывать, да ещё и за деньги, не ясно, потому что про нужду и заработки в этом городке никто ничего не знает, всё здесь «в вакууме» и деньги никому не нужны (при этом город выглядит обеспеченным, люди не измождены, прилично одеты). Кто эти любители пострелять, – то ли местные, то ли приезжие, – не ясно. Проститутку избили, и вместо применения законных мер воздействия к хулиганам, шериф немедленно в ответ творит свой произвол. Что это? Зачем это? Что этим хотели сказать? Потом проститутка решила убежать из города, но так и не убежала. Что и как ей помешало, – опять полная неясность и туман. Вот жена пошла в церковь, чтобы поучаствовать в странном «религиозном» шоу со змеями. Зачем? – не ясно. Что это за действо с закатыванием глаз, воздеванием рук и бормотанием, не ясно. Хотя внешне напоминает молитвенный экстаз у харизматиков. Кому поклоняются эти люди, не ясно. Что конкретно проповедует так называемый Проповедник, не ясно, кроме того, что иногда в его бессмысленных речах попадаются слова «бог», «кровь», «грех» и что-то ещё. Вот «проповедник» рисует на бровях странные знаки. Зачем это, что это? – не ясно. Вот он сидит и что-то пишет на бумаге плохого качества. Что пишет, зачем пишет, кому пишет? – ничего не ясно... И так – на каждой новой минуте фильма. Все потуги осмыслить и связать воедино всю эту чехарду ни к чему не приводят, и поэтому фильм воспринимается как калейдоскоп бессвязных нелепостей. Мутная история с убийствами мексиканцев так и осталась мутной и неразрешённой. Лишь убийства по итогам произошедших событий, похоже, прекратятся. Да и то – далеко не факт. Опять же, куда делась жена, в какой такой «закат» уехал главный герой, – всё покрыто мраком неизвестности. Рейнджер – он ведь на службе состоит, должен выполнять свои служебные обязанности. А тут: если захочет, появится, если не захочет, не появится. Ну что за бред!!!

Так называемая «дуэль Хелены», некий «петушиный» ритуал с убийством, это, пожалуй, самое лучшее в фильме. Несмотря на то, что это такой же полный бред как и всё остальное, в этом, по крайней мере, есть что-то брутальное, горячее, заставляющее хоть как-то эмоционально возбудиться. (К слову, даже это выполнено халтурно). В начале фильма один говорит другому: «Ты не боишься вечного ада, который тебя ожидает?», на что следует ответ: «Я пока не готов его лицезреть». Затем немедленно между этими людьми начинается жестокая дуэль на перочинных ножах. Фактически поводов для неё никаких не было, ни формальных, ни реальных, вообще никаких, никто никого не оскорблял. Так, внутри одной общины без веской причины был убит человек, на глазах всех других, словно свершился некий акт правосудия, и ни у кого не возникло чувства дискомфорта, несоответствия, несправедливости, жалости или чего-то ещё. Кроме того, эта дуэль почему-то была названа традиционной. Дичь и бред!

Мелодраматическая составляющая полностью провисшая. Сначала мужик зачем-то долго прощается с бабой, уговаривает её, оправдывается за свою работу, она его шантажирует уходом. После всего он – ну не дебил, а?! – берёт её с собой в опасную командировку. Там с бабой случается мутная история (не буду спойлерить), непонятно как возникшая, непонятно как протекавшая и непонятно к чему в итоге приведшая. К сожалению, не ясно было даже и того, как на всё это отреагировал её муж, какие чувства испытал в связи с этим. Короче, даже в таких элементарных любовных составляющих, традиционно хорошо получающихся у голливудчан, здесь случилось полное недоумение и провал.

Операторская работа, общая постановка сцен, костюмы и прочее – на вполне достойном уровне, хотя выглядело всё слишком вылизанным и причёсанным. К сожалению, актёрская игра оказалась необычайно плохой. Ни драйва, ни харизматичности, ни нагнетания страха или тоски, ни беспокойства за героев – ничего подобного не было. Весь фильм никому не сочувствуешь, ничему не веришь, никого не жаль. Все эмоциональные эпизоды сыграны бездарно, у актёров было полное спокойствие во время сцен физического противостояния. Режиссёру не удалось даже на йоту приблизиться к обстановке якобы «панического страха» в городке.

Вывод. Фильм – редкостная дрянь. Харрельсон не помог.
Дуэль

[ваши комментарии]

[другие рецензии]

___________________________________
Сайт рассылки: http://konoplev.net/

В избранное