Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Кина не будет!

  Все выпуски  

Кина не будет!: Жизнь Пи


  ..:  К И Н А  Н Е  Б У Д Е Т !  :..  

какая гадость - эта ваша заливная рыба!

Жизнь Пи

Жизнь Пи

Сюжет. Главный герой фильма оказывается на шлюпке посреди океана в компании неожиданного попутчика – грозного бенгальского тигра.

Плюсы. Фильм снят по одноимённому роману канадского писателя Янна Мартелла. Не могу сравнивать, потому что не читал (теперь обязательно прочитаю), но экранизация настолько потрясающая, что дух захватывает!

Поскольку недавно посмотрел картину Кон-Тики, то невольно возникла ассоциация видеоряда с некоторыми эпизодами из этого фильма: долгое и опасное океанское путешествие, светящаяся вода, китовая акула, летающие рыбы и др. Словно местами снималось под копирку. Но как бы там ни было, а блестяще использованные в Кон-Тики приёмы благополучно повторены и в этом фильме, что нисколько не умаляет его художественной ценности.

Удивительно реалистичны и потрясающи все постановочные сцены в этом фильме, начиная от необузданного океанского шторма и заканчивая опасными трюками с животными! Трудно понять, как вообще возможно снять такое?!! Здесь вынужден высказать свою точку зрения насчёт компьютерной графики: всё выполнено настолько безупречно, что грань между реальностью и нарисованной картинкой не ощущается нигде, кроме разве что очевидно фантастических видений по сюжету.

Яркими жирными мазками на общей картине колоритно обозначены национальные особенности индийской жизни.

Жерар Депардье сыграл роль в незначительном минутном эпизоде. Не понятно, зачем нужен был именно он, но, тем не менее, звезда мирового кинематографа присутствует.

Слышал мнения, что сюжет слишком заостряет внимание на религиозной теме... С уверенностью могу сказать, это не так. «Гром не грянет – мужик не перекрестится» как нельзя более кстати приходится к пониманию сути происходящего. Переживание величайших жизненных испытаний, или даже какого-то одного трудного случая в жизни, многих людей приводили к Богу, даже очень далёких от всякой религиозности. Здесь же изначально речь идёт о молодом человеке, воспитывавшемся с детства в духе лояльности ко всем религиям. Так сложилось, что благодаря матери он стал буддистом, потом, узнав о христианстве, крестился, потом вдруг увлёкся исламом, и уже во взрослой жизни «преподавал в институте иудаизм». Какой именно религии он придерживался по жизни, картина не раскрывает. Да это и не важно, ведь подчёркнутое «многоверие» в душе главного героя никоим образом не умаляет вообще понимаемого им ведущего значения в своей жизни Бога, как Создателя мира и устроителя жизни на Земле. Поэтому, когда он истово молится в трудных ситуациях, то понятно, что всей душой он обращается именно к Единому Богу, а не к буддийским богам. ...Мораль картины преподнесена так, что зритель словно обязан сделать собственный вывод о Боге, и волей-неволей соглашаешься, что без особого божьего промысла в этой истории не обошлось. (Почему-то к месту вспомнилась чем-то похожая нравоучительная история о Робинзоне Крузо...).

Вывод. Фильм настолько хорош, что захотелось сходить в кинотеатр с детьми!

С уверенностью можно сказать, что кинематограф не просто "ещё жив", а продолжает ставить себе новые планки качества и смыслов.

[ваши комментарии]

[другие рецензии]

___________________________________
Сайт рассылки: http://konoplev.net/

В избранное