Ежедневно обновляемый сайт "ИНТЕРЕСНОЕ КИНО" представляет сводку
горячих новостей, а также рецензии на премьерные фильмы: долгожданный "Апокалипсис" Мела Гибсона, а также две артхаусные картины ограниченного проката - "На Юг" с Шарлоттой Рэмплинг и "Фландрия" Брюно Дюмона, удостоенная Гран-при Каннского кинофестиваля этого года.
ЖИВЫЕ РЕЦЕНЗИИ
МАШИНА ВРЕМЕНИ МЕЛА ГИБСОНА Апокалипсис «Апокалипсис» продолжает фирменную режиссерскую линию. Хотя после «Страстей Христовых» – самого амбициозного проекта из всех возможных, гораздо проще было бы снять что-то простое, компактное и малобюджетное. Например, какую-нибудь комедию. Но Мел Гибсон всегда остается верен себе, а потому не ищет легких путей. Он считает, что «люди хотят видеть большие истории, которые затрагивают их и эмоционально, и духовно». В «Апокалипсисе» ему удалось найти
не менее глобальную тему, чем в его предыдущих работах... [читаем дальше]
ТУРИСТЫ НИКОГДА НЕ УМИРАЮТ На Юг Лоран Канте тщательным образом не завершил ни одну сюжетную линию, ни один характер, присутствующий в картине, и, благодаря такому подходу, у зрителя остаётся масса возможностей принять творческое участие в создании фильма, додумав невысказанное, используя ключи и намеки, создать собственное красивое и умное кино с великолепными актерами... [читаем дальше]
КИНО НЕ ПРО ВОЙНУ... Фландрия
Совсем недавно на экраны вышел фильм «Париж – я люблю тебя», гимн главному символу Франции, сложенный усилиями крупнейших мировых режиссеров. «Фландрия» – тоже гимн символу Франции, но не раскрученному на весь мир, а, наоборот, очень личному. Ведь это родина Дюмона, загадочную суть которой он так долго стремился понять. И его Фландрия отнюдь не райский уголок. Режиссер беспристрастен. Он ничего не скрывает от зрителя: грязь, покосившиеся заборы, обшарпанные дома...
[читаем дальше]
С одной стороны, довольно странное время выбрала "диснеевская"
дистрибьюторская кинокомпания Buena Vista для премьеры нового
исторического фильма Мела Гибсона "Апокалипсис" (Apocalypto) о закате
империи майя - поскольку на дворе предпраздничное время и кровавое
зрелище агонизирующей цивилизации могло оказаться не совсем кстати
(год назад в этот уик-энд вышли "Хроники Нарнии"). С другой стороны,
так ли важен тот или иной сезон в плане успешности проката для Мела
Гибсона после "Страстей Христовых"? Как оказалось - абсолютно не
важен.
На первой строчке бокс-офиса "Апокалипсис" завладел $14.2 млн. с 2465
экранов при $40-миллионном бюджете. Это на уровне другой режиссёрской
постановки Гибсона "Храброе сердце" 1995 года ($9.9 на старте и всего
$75.6 млн.). Согласно опросу зрителей (на 60% состоявших из мужчин)
компании CinemaScore, совокупная оценка по итогам просмотра составляет
"4+". Примерно того же мнения и заокеанские критики. У нашего сайта,
как всегда, своё мнение, с которым мы предлагаем Вам ознакомиться.
Вторая строчка таблицы досталась романтической комедии "Отпуск по
обмену" (The Holiday) Нэнси Майерс - $13.5 млн. с 2610 кинотеатров
при $85-миллионных ассигнованиях. Это третий результат в карьере
режиссёра, насчитывающей четыре фильма (впереди "Чего хотят женщины" с
$33.6 млн. и "Любовь по правилам и без" с $16 млн.). Главный роли
исполнили Кэмерон Диаз, Джуд Лоу, Джек Блэк и Кейт Уинслет. Тут
аудиторию преимущественно составили женщины старше 25 лет - 65% от
общего числа зрителей, согласно данным Sony. По сути, это первый успех
романтической комедии со времени июньского "Развода по-американски".
Третья большая новинка выходных - триллер "Кровавый бриллиант"
(Blood Diamond) с Леонардо ДиКаприо в роли африканского
контрабандиста, мечтающего заполучить редчайший розовый алмаз, был
дороже других в производстве ($100 млн. от студии Warner Bros.), но
заработал гораздо меньше - $8.5 млн. Правда, и количество экранов ниже
(1910), и потому сумма среднего сбора с копии не критично разнится с
показателем того же "Апокалипсиса" ($4 458 против $5 746
соответственно). Премьера в России - 1 февраля.
Замыкает список премьер в чарте проката Северной Америки семейная
комедия "Дети без присмотра" (Unaccompanied Minors), по
непонятным причинам выпущенная всё той же студией Warner Bros. Хотя
целевая аудитория разнится со зрителями её же "Кровавого бриллианта",
рационально объяснить этот ход трудно. При бюджете в $25 млн.
приключения оставшихся без родителей детей в аэропорту в канун
Рождества (или проще говоря, "Один дома" на выезде), вынул из
бумажников взрослых $6.2 млн. с 2775 кинотеатров.
На следующей неделе в прокате США и Канады объявится трио следующих
фильмов:
- фэнтези "Эрагон" (Eragon) по первому роману из трилогии
Кристофера Паолини (знаменитой тем, что был написан Паолини в
17-летнем возрасте на волне своей любви к творчеству Толкиена, и после
публикации стал международным бестселлером);
- семейная сказка "Паутина Шарлотты" (Charlotte's Web) с
Дакотой Фэннинг о том, как поросёнок Уилбур подозревает, что скоро
окажется на хозяйском обеденном столе, и вместе с паучихой Шарлоттой
(голос Джулии Робертс) начинает разрабатывать план побега;
- лирическая драма с Уиллом Смитом "В поисках счастья" (The
Pursuit of Happyness), по всем признакам претендующая на некоторые
"оскаровские" номинации, рассказывая реальную историю отца-одиночки,
воспитывающего пятилетнего сына и работающего продавцом, однажды
устраивающегося в брокерскую компанию, где сумеет добиться невероятных
высот.