Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Вести родовых поместий" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Январь 2003 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
|
27
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
-12 за неделю
Интересное Кино - рецензии, вопросы-ответы, мультимедия
Информационный Канал Subscribe.Ru |
![]() |
|||||||
|
![]() |
|
![]() |
![]() |
Уважаемые подписчики "Интер.Кино"! Всё сразу: "Доктор Ноу" выдерживает очередной раунд ответов на ваши хитроумные вопросы; в рубрике "Кино на ТВ" обзор фильмов на неделю 20-26 января; плюс сводка оперативных новостей, превью голливудских новобранцев и комментарий к чарту проката США и Канады за уик-энд 17-19 января. Из рецензий: в разделе "Большие премьеры" воспоминания об "Идентификации Борна" с Мэттом Дэймоном и описание сайта "Страх.Cом". А интересным на видео мы посчитали байопик Ричарда Аттенборо о гениальном "Чаплине" с Робертом Дауни-младшим, и галлюциногенную "Формулу 51" из Ливерпуля с Сэмюэлем Л. Джексоном.
ФИГНЯ-ТОЧКА-КОМ
С МИРУ ПО НИТКЕ
Лучший фильм – драма:
Лучшая драматическая актриса:
Лучший драматический актёр:
Лучший фильм – мюзикл или комедия:
Лучшая актриса в мюзикле или комедии:
Лучший актёр в мюзикле или комедии:
Лучший зарубежный фильм:
Лучшая женская роль второго плана:
Лучшая мужская роль второго плана:
Лучший режиссёр:
Лучший сценарий:
Лучшая музыкальная тема:
Лучшая оригинальная песня: История "Золотого глобуса" отсчитывает своё начало с 1944-го года, когда внушительное количество звёзд кино строем потянулось на студию Fox, где небольшая группка иностранных журналистов определяла лучших из лучших за минувший 43-й. Церемония прошла как нельзя лучше, и журналисты решили проводить её ежегодно, предлагая независимый взгляд на голливудское кино в преддверии объявления номинантов респектабельной Американской киноакадемией. Несмотря на отсутствие каких бы то ни было серьёзных денег на свою работу в этом направлении, Ассоциация иностранных журналистов сдержала слово. Был придуман образ награды – позолоченный золотой глобус с пересекающей его кинолентой. Самой первой его обладательницей на вручении, устроенном в отеле "Беверли-Хиллз", стала Ингрид Бергман за роль в триллере "Газовый свет". В 1947-ом году была основана премия за лучшую режиссуру и сценарий. Фаворит мира определялся путём опроса агентства Reuters, проводившегося в 40 странах. Эта практика была отменена лишь два десятелетия назад, когда лауреат стал определяться классическим способом голосования. В 50-ом появилась и категория "Лучший неанглоязычный фильм" – первым её победителем стал итальянский шедевр неореализма "Похитители велосипедов" Витторио де Сики. А 51-й год славен тем, что тогда было принято принципиальное разграничение в категории "Лучший фильм года" на драматические картины, и комедии или мюзиклы. Таким образом, впервые было выявлено два равнозначных финалиста, но в полярных жанрах – трагедийное "Место на Солнце" Джорджа Стивенсона и удалой "Американец в Париже" Винсенте Минелли. Спустя ещё два года была учреждена премия имени Сесила Б. Де Милля, выдающегося деятеля американской киноиндустрии, которой отмечают людей талантливых, построивших карьеру в мире кино собственными руками, особенно вне Соединённых Штатов. В 1955-ом году "Золотой глобус" стал вручаться и телевизионщикам.
Редактор раздела "Новости":
МИРОВЫЕ ПРЕМЬЕРЫ ГОЛЛИВУДА
После буйной холостяцкой вечеринки Пол (Ли) просыпается в объятьях прекрасной незнакомки по имени Бекки (Стайлс). Пол шокирован, Пол в ужасе – он не помнит подробностей этой ночи и ему кажется, что он изменил собственной невесте Карен (Блэр) прямо за неделю до их свадьбы... Сюжетно это совершенно стандартная и даже банальная романтическая комедия, являющаяся всего вторым фильмом режиссёра Стива Коха. Правда его дебютный "Снежный день" неожиданно хорошо прошёл в прокате, несмотря на аналогичную банальность. Осталось только выяснить, удастся ли вытянуть откровенно проходную историю трём весьма симпатичным главным исполнителям, любимцам молодёжной аудитории. >> Постер и галерея кадров << / >> Оставить комментарий <<
Быть бы Эрлу Монтгомери (Лоуренс) крутым лос-анджелесским копом, да только за несносный характер его вышибают из полицейской академии, и единственное, кем он теперь может работать – охранником в компании "Национальная безопасность". Однажды Эрл ложно обвиняет своего коллегу, экс-копа Хэнка Рэфферти (Зан), в избиении, и Хэнк лишается работы. А затем Эрл и Хэнк случайно сталкиваются с бандой контрабандистов, и очень большому количеству людей хочется теперь отправить их на тот свет. Если только невольные партнёры до этого сами друг друга не прибьют... Криминальная комедия от автора "Стервы", "Большого папы" и "Трудного ребёнка". Иначе, как предстартовым выстрелом перед грядущим сиквелом "Плохих парней", где Лоуренс играет уже настоящего крутого копа, её и не назовешь. Впрочем, для Лоуренса фильм всё равно стал определённой вехой, но не в творчестве, а в благосостоянии. Дело в том, что впервые за свою роль Мартин получил $20 миллионов. Насколько это оправданно, судить зрителям. >> Постер и галерея кадров << / >> Оставить комментарий <<
Двое друзей из Бруклина отправляются в Австралию и там вынуждены броситься в дикую погоню за прытким кенгуру по прозвищу Джек, который умудрился стащить у них все деньги... Пожалуй, наиболее забавным в этой бредовой истории кажется набор сценаристов, трудившихся над созданием данного "шедевра". Первоначальный вариант создали специалисты по боевикам Скотт Розенберг ("Угнать за 60 секунд") и Стив Бинг ("Пропавший на поле боя 2"). И только потом продюсеры дали переписать сценарий комедиографам Лоуэллу Ганцу и Бабалу Мэнделу ("Городские пижоны", "Эд из телевизора", "Стюарт Литтл 2"). Режиссёр Дэвид МакНэлли дебютировал в кино музыкальной комедией "Бар "Гадкий койот", и, судя по названию его следующей работы, в его творчестве определённо вырисовывается специфическая животная тематика. А кенгуру был анимирован компанией Secret Lab, производящей спецэффекты для студии Disney. >> Постер и галерея кадров << / >> Оставить комментарий <<
Ведущий раздела "Превью":
КАССА КИНОПРОКАТА СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ Подробности о дистрибьюторе, количестве недель в прокате и копий в экранной ротации можно почерпнуть внутри раздела, вместе с аналитической статьёй комментария и полным архивом с января 2002-го года.
1(-) Кенгуру Джек / Kangaroo Jack
2(-) Национальная безопасность / National Security
3(1) Молодожёны / Just Married
4(2) Властелин колец: Две крепости / The Lord of the Rings: The Two Towers
5(3) Поймай меня, если сможешь / Catch Me If You Can
6(6) Чикаго / Chicago
7(-) Мальчишник / A Guy Thing
8(5) О Шмидте / About Schmidt
9(22) Времена / The Hours
10(4) Любовь с уведомлением / Two Weeks Notice
В прошлый уик-энд начался медовый месяц "Молодожёнов" Эштона Катчера и Бриттани Мёрфи, в пух и прах разгромленный акулами пера, которых застали в неподходящий момент наслаждения "оскаровским" кино. Критики сошлись на том, что лучше бы двое влюблённых встретились сразу на видео, а не терзали широкие экраны. Ведь вся эта романтическая туфта построена в том же стиле, в котором известный чувак искал свою тачку. Немудрено, что в условиях слишком многочисленных и формалистических попыток развлечь, к тому же сознательно нарушающих десятую заповедь, возник третий лишний. А именно "Мальчишник", со старта дотянувший с $7.1 млн. только до 7-ой позиции. Хоть в нём и играют более привлекательные молодые актёры, история не то, что не блещет хотя бы видимостью новаций, она в духе тинейджерских комедий положений проделывает всё то, на что студенты готовы разок сходить в мультиплекс на места для двоих. Нашествие слюнявых и в энный раз клонированных баек скинуло с 4-ой ступени сразу в конец чарта "Любовь с уведомлением", более запоминающийся, прописанный, и обаятельный фильм с Сандрой Баллок и Хью Грантом. За что ему и причитается $85 млн. на втором месяце проката, с которого он скоро будет снят, ведь подобные сборы – потолок для лирики о мужчине и женщине. Правда, некоторые журналисты нашли в режиссёрском дебюте сценариста Марка Лоуренса ("Силы природы", "Мисс Конгениальность"), спродюсированном самой Баллок, рассуждения политического и социального толка. Ну что же, чем гуще пина колада, тем она вкусней. "Горничной" с этим не поспорить, потому как свой шестой уик-энд она проводит в потёмкинской деревне за пределами главной десятки, имея в кошельке на три миллиона больше работы Уэйна Ванга. Помнится, забавное дело вышло с изобретением названия "Горничной". Продюсеры объявили среди съёмочной группы конкурс на самое лучшее, посулив его изобретателю путёвку на жаркий курорт. "Maid in Manhattan" – придумка ведущей исполнительницы Дженнифер Лопез, причём довольно неплохая, в двух словах описывающая суть картины. Но никакого курорта Джей Ло так и не увидела. Уже месяц идут ноздря в ноздрю фэнтези "Властелин колец: Две крепости" и приключенческая драма Стивена Спилберга "Поймай меня, если сможешь". Количество копий каждой до сих пор превышает 3000, а сборы за выходные сравнялись на отметке $11.3 млн. Конечно, в отношении итоговой кассы они далеко не конкуренты, ведь вторая серия экранизации мифологии Толкиена превзошла показатели первой и грозит достигнуть планки в $350 млн. Дело в том, что "Братство кольца" практически полностью являлось вводной в мир Средиземья, педантично описывала его обитателей и фабулу проблемы. Теперь же одно чистое действие с персонажами, которых знаешь как свои пять пальцев, а следовательно, любимые перипетии автоматически становятся ближе и понятнее. Все, кто выдержал нелёгкое испытание первой частью, вознаграждены её продолжением, с ещё более эпическими спецэффектами от компании Питера Джексона WETA, отобравшей в прошлом году "Оскар" у самого Лукаса. Но благодаря большей эпичности и мрачности зрелища, в Великобритании ему присвоили рейтинг 12А. Сью Кларк из Совета по классификации фильмов заявила, что сцен насилия настолько много, и все они пронизаны таким духом отчаяния, что могут повлиять на ранимую психику детей до 12-ти лет. Какие англичане, всё-таки, идеалисты. К творениям Джексона и Спилберга мы вернёмся ещё неоднократно, ибо их шествие по прокату США и Канады будет долгим, а пока обратимся к трём участникам ротации, победившим в воскресенье на церемонии вручения "Золотых глобусов" – наград Ассоциации иностранных журналистов, аккредитованных в Голливуде. За откровенное изображение женской депресии в образе писательницы Вирджинии Вульф во "Временах" Стивена Долдри, премии удостоена Николь Кидман, как и вся лента в целом. Она мгновенно вырвалась из ограниченного проката, и всего с 402-х экранов сняла $4.3 млн. Ещё более фантастический успех ($8 млн. с 557-ми копий) у "Чикаго": его признали лучшим в категории "мюзикл или драма", и присудили призы парочке Рене Зельвегер / Ричард Гир. Практически все, кто пишет о кино, нашли фильм единственной голливудской адаптацией бродвейского мюзикла, превосходящей сценический подлинник. Не будем при этом забывать, что поставил-то его Боб Фосси! Наконец, рассказ "О Шмидте", с самого начала раскручивавшийся студией New Line Cinema, как одна из самых трудных актёрских работ Джека Николсона, поощрён "Глобусом" человеку, пролетевшему ровно четверть века назад над гнездом кукушки, и за сценарий Александра Пэйна и Джима Тэйлора. Ответ на это – само наличие в широком прокате сей чудаческой психологической драмы, показанной ещё в мае на Каннском МКФ.
Ведущий раздела "Чарты":
DR. KNOW Выпуск #6 В рубрике "Доктор Ноу" вы можете задать абсолютно любой вопрос, касающийся сферы кинематографа, и как индустрии, и как искусства. О чём пожелаете, за исключением личной жизни именитых персон - это единственное табу. Наш доктор Всезнание ждёт ваших обращений => inter-kino@yandex.ru. Отвечает он в рамках своего раздела на сайте, с обязательным и полным анонсом ответов на страницах рассылки. Просьба в поле "Тема" вашего письма указывать суть вопроса, и не забывать подписываться под ним. Лучший параллельный мир современности открывается!
== Такую коллекцию я, безусловно, знаю и даже могу подсказать представительство в сети. Там можно прочитать практически о любом фильме этого проекта. Меня же серия "Другое кино" интересует, прежде всего, тем, что в ней выпускаются фильмы т.н. "маргинальных" национальных кинематографий – исландское, финское, мексиканское кино, то есть, то самое кино, которое на обычном видео не сыщешь. Правда как и в любом серийном издании попадаются не только алмазы, но и самый натуральный шлак. Поэтому хватать каждую кассету с фирменным лейблом я бы не стал; предлагаю обратить внимание на фильмы "Кроваво-красный", "Ангелы Вселенной", "Танцующая в темноте", "Любовное настроение", "Королевство". Серию долгое время выпускала компания "Партнер Видео Фильм", затем она стала выходить под маркой "Союза", а сам "Партнер" затеял роман с другим "сериалом" – под названием "Магия кино", где почему-то слишком много старых французских телефильмов, но есть и кое-что интересное, например, "Город потерянных душ" Такаси Миике. Недавно же мне в руки попали кассеты "Другое кино" уже от "Кармен Видео" – оформление совершенно иное, но лейбл фирменный все тот же. В подобном "оформлении" особенно рекомендую шедевр Вима Вендерса "Небо над Берлином" и документальный фильм "Марлен Дитрих. Белокурая бестия". По сути, правда. Если фильм финансируется мейджором-дистрибьютором, то он заплатит процент производителю, свою весомую долю получат кинотеатры (в России она составляет 50%), а в зарубежном прокате сверх того от 20% возьмут местные прокатчики. Но все права остаются у дистрибьютора, и он будет получать доход от фильма до тех пор, пока тот пользуется спросом. На экранах, на видео и DVD. Причём, видеопродажи и прокат зачастую приносят больше денег, чем экранный. Также серьёзные деньги получают от продажи прав на телетрансляцию (например, за "Гарри Поттера и тайную комнату" Warner Bros. просит у ABC $70 миллионов), а если проект является громким, то и от мерчандайзинга, т.е. продажи лицензий на использование символики.
== Line producer – своего рода продюсер-пехотинец, работающий непосредственно над фильмом, болтается на площадке и выполняет не-креативные и не-технические функции ассистента режиссёра. Executive producer – продюсер нулевого ряда, играющий в деле только своей персоной и лицом, проводит переговоры и т.д. Такой свадебный генерал с расширенными полномочиями, представляющий компанию-производителя. Co-producer – присутствует, когда фильм является совместным производством нескольких компаний или стран. Координирует действия своей стороны.
== К счастью, ваши друзья ошибаются – скорее всего, они слышали о смерти Джона Белуши, старшего брата Джеймса. В 70-е годы Джон был столь же популярным комедийным актером, как Джеймс – в 80-е. При том, что оба брата прославились под одной фамилией (ее корни – в Албании), они и внешне, и по стилю игры кажутся противоположностями. Если Джеймс всегда играл этакого рубаху-парню, любимца окружающих, то Джон создавал образы крайне неприятных типов, грубых, невоздержанных сквернословов. Его манера игры напоминала слэпстик, от нее веяло залихватским абсурдизмом, он обожал лобовые гэги и критики часто сравнивали его с братьями Маркс, особенно с Чико Марксом. Сначала Джон прославился на телевидении в шоу "В субботу вечером", а затем прогремел напару с Дэном Эйкройдом в уморительной комедии Джона Лэндиса "Братья Блюз". Но успел сняться лишь в небольшом количестве фильмов; среди них – не столь давно показанный по НТВ "1941-й год" Стивена Спилберга. Джон Белуши скончался 5-го марта 1982-го года от передозировки наркотиков в возрасте 33-х лет. Смерть Джона заставила его лучшего друга Робина Уильямса пересмотреть свою жизнь и завязать с наркотиками. В 1989-ом году режиссер Ларри Пирс снял биографический фильм "Wired", где Белуши сыграл малоизвестный актер Майкл Чиклис. Долгое время в нашей прессе муссировались слухи о том, что режиссер Пауль Верхувен собирается снимать экранизацию "Азазеля" Бориса Акунина. Новости были столь ошеломительно невероятны, что некоторые восприняли их как очередную "утку" или просто розыгрыш, и больше об этом я пока что не слышал. На деле, не снимавший с 2000-го года, когда на экраны вышел "Невидимка", сейчас Верхувен работает над лентой "The Source", сроки выхода который неизвестны. Это будет историко-романтическая драма по роману Ги де Мопассана, действие которой развернется в 1882-ом году. Пока что неизвестно, кто сыграет в фильме главные роли. Режиссер Пол Андерсон (которого не стоит путать с Полом Томасом Андерсоном, автором "Магнолии") не так давно выпустил "Обитель зла" с Миллой Йовович и сейчас готовится к сиквелу этого фантастического триллера. Сиквел, надо отметить, будет особенно в тему, учитывая тот открытый (и, к чести режиссера, неожиданный) финал, что ждал зрителей перед самыми титрами. А вот его фильмография:
2003 – Обитель зла: Возмездие / Resident Evil: Nemesis
== А не из налоговой ли вы полиции, Миша? Если так, но я спешу вам на помощь. Узнать о бюджете любого крупного голливудского фильма не составляет труда на Internet Movie Database. Всего делов – найдите нужный фильм и зайдите в рубрику "box office & business". Но вот если поставить себе целью выяснить, какие суммы и на что конкретно ушли при съемке фильма, это гораздо сложней – вряд ли студии будут расшифровывать подобную бизнес-информацию (за исключением, разве что, гонораров звезд). В свою очередь, сайт The Movie Times в желаемом вами табличном виде приводит данные по сборам в соотношении с бюджетами за все времена, как в домашнем прокате Северной Америки, так и в мировом. А вообще, почаще читайте нашу собственную рубрику "Чарты", где мы еженедельно анализируем цифры бокс-оффиса в самых различных контекстах. Судя по имени, вы явно не из нашей галактики, так что приятно познакомиться. К тому же, "Nemesis" с Патриком Стюартом – это десятый фильм киноверсии популярного телесериала "Звездный путь" о команде космического корабля "Энтерпрайз", бороздящего неизведанные просторы Вселенной. Мы писали о нём в рубрике "Превью", когда он в декабре выходил на экраны Северной Америки, и проследили его судьбу в "Чартах". А вот именно сейчас Стюарт находится на площадке нового европейского телепроекта Андрея Кончаловского, у которого снимается на пару с Гленн Клоуз.
Автор "Доктора Ноу":
ИНТЕРЕСНОЕ КИНО НА РОССИЙСКОМ ТВ С профессионально горящим взглядом, холодным разумом и горячим сердцем каждую новую неделю мы подробно рассказываем о всех наиболее приметных фильмах общедоступных российских телеканалов. Фильм дня выбирается исходя из объективных искусствоведческих критериев, но, разумеется, на абсолют не претендует. В рубрике на сайте, помимо самих аннотаций, вы всегда найдёте постеры пропагандируемых картин и их выходные данные. Заходите и владейте – единственной в русскоязычном интернете аналитической программой "Кино на ТВ"
ПОНЕДЕЛЬНИК, 20 ЯНВАРЯ
Ф И Л Ь М Д Н Я! Психологический детектив по сценарию классика жанра Себастьена Жапризо. Главные герои, американский и французский солдаты-наемники, случайно познакомились, возвращаясь во Францию. Знакомство переросло в странную полудружбу-полувражду: француз Дино Барран пытался отделаться от прилипчивого американца Франца Проппа, а американец навязывал свою дружбу крайне настойчиво. Так что когда Дино по просьбе своей любовницы полез вскрывать сейф, Франц оказался рядом. И влипли оба в такую переделку, в которой до конца станет очевидным – друзья они или нет... Весьма качественный "полар" с неплохим дуэтом Бронсона и Делона. При том, что у обоих в карьере были достижения и повыше, смотрится все на одном дыхании. Кроме того, особо стоит отметить коронный номер Бронсона: он аккуратно опускает в стаканчик, доверху наполненный кофе, одну монетку за другой, стараясь не разлить не капли. В какой-то степени, это метафора всей интриги фильма.
>> Узнать об остальных фильмах понедельника <<
ВТОРНИК, 21 ЯНВАРЯ
Ф И Л Ь М Д Н Я! Одна из ранних работ замечательного испанца Карлоса Сауры, в которой уже заметны зачатки его метафорического, сюрреалистического языка фильмов 70-х годов. В основу положена история реально существовавшего бандита, который по окончанию наполеоновских войн продолжил свою личную войну. Не желая мирно жить в бедности и трудиться в разоренной и разграбленной Испании при короле Фердинанде, он становится персоной нон-грата, кровожадным убийцей и грабителем. Жена умоляет его вернуться к мирной жизни, однако бандит не желает этого делать. Когда же ее убивают, он становится мстителем, столь же кровавым и безжалостным.
>> Узнать об остальных фильмах вторника <<
СРЕДА, 22 ЯНВАРЯ
Ф И Л Ь М Д Н Я! Мрачная драма о двух братьях Джо и Поле Фабрини, заправляющих скромной компанией по перевозке грузов. Они всем руководили сами, фактически являясь наёмными водителями с собственными грузовиками. Но однажды Пол (Богарт) заснул за баранкой и угодил в аварию, потеряв руку. После этого ему пришлось сесть в контору в качестве диспетчера, а Джо (Рафт) стала домогаться соблазнительная красотка Лана (Лупино), с просьбой убить её мужа... Целиком построенная на диалогах, напряжённостью которых пестрила экранизированная новелла А. И. Беццеридса, пропитанная описанием нелёгкой шофёрской жизни, криминальной интригой и любовным роком, картина поглощена полётом игры Джорджа Рафта, после "Лица со шрамом" вошедшего в обойму самых снимаемых актёров, пускай и в стереотипных ролях, но серьёзно прописанных. "Ночные маршруты" вышли во время, когда интерес к его персоне был необычайным, а Богги рос в глазах публики не по дням, а по часам. Всё изменится спустя пару лет, а пока актёры изображают братьев в атмосфере тончайшей пульсации киноритма. Рауль Уолш, работавший ещё с братьями Пате и Гриффитом, поставивший самую эпическую картину немого кино "Багдадский вор", и в дальнейшем до 60-х годов обогативший Голливуд более, чем сотней мастерских фильмов, управляет сюжетом, характерами героев и насыщенностью происходящего с удалым расчётом, оправдывающимся с лёгкостью.
>> Узнать об остальных фильмах среды <<
ЧЕТВЕРГ, 23 ЯНВАРЯ
Ф И Л Ь М Д Н Я! Экранизация ключевого в жанре фантастики романа Рэя Брэдбери знаменует собой финал черно-белого кино в творчестве замечательного французского режиссера Франсуа Трюффо. Позже, в "Диком ребенке" и "Веселеньком воскресенье", он вновь вернется к черно-белой пленке, но это уже, скорее, будет своего рода художественный прием. Аллегорическая драма Брэдбери оказалась для режиссера как нельзя кстати. Это антиутопия, рассказ о том, как в недалеком будущем люди соорудили несгораемые здания, а ставшие ненужными команды пожарников переквалифицировали в полицейских, призванных повсеместно уничтожать любые книги и наказывать тех, кто их скрывает; история об обществе, которое запретило чтение, решив раз и навсегда избавиться от любого знания. Мир стал простым и уютным, подобно тем самым несгораемым домам. Но остались еще возмутители спокойствия, будоражащие сознание обывателя сложными образами, тревожными метафорами, книжной мудростью, выученной ими наизусть... Впрочем, тут стоит оговориться. Едва ли не полностью сохранив сюжетный костяк, Трюффо решал в своем фильме иные проблемы, чем те, что мы находим в романе Брэдбери; так и Тарковский в 70-х снимет "Солярис" и "Сталкера" и вызовет негодование поклонников Лема и Стругацких. Для Трюффо в "Фаренгейте" мир, придуманный американским писателем, оказался отличной возможностью воплотить давнюю идею: ему хотелось, чтобы на экране актеры большими абзацами зачитывали отрывки из классических произведений. Эксперимент по сведению воедино литературы и кино многие оценивают по-разному. Музыку по просьбе Трюффо написал Бернард Херрман, плодотворно работавший с Хичкоком (в том же 1966 году Трюффо опубликовал книгу "Кинематограф по Хичкоку"), а оператором был англичанин Николас Роуг, в 70-х прославившийся как самобытный, оригинальный режиссер.
>> Узнать об остальных фильмах четверга <<
ПЯТНИЦА, 24 ЯНВАРЯ
Ф И Л Ь М Д Н Я! Сенсация церемонии "Оскара-2000" – вслед за масштабными хитами "Титаник" и "Влюбленный Шекспир" лучшим фильмом года была названа почти камерная психологическая драма о человеке, который попытался изменить себя, и за это был сурово наказан. Главный герой – маленький, неприметный человек, живущий с нелюбимой и нелюбящей его женой и замкнутой дочерью-подростком. Единственным убежищем от враждебного мира становятся эротические фантазии, в которых герой представляет себя любовником прекрасной одноклассницы своей дочери. Однажды случается их встреча наяву – и герой меняется... Помимо премии за лучший фильм, также была отмечена режиссура дебютанта Сэма Мендеса, театрального постановщика из Британии, вот так сразу при помощи Стивена Спилберга, на студии которого (DreamWorks) фильм был снят, завоевавшего академические лавры, и блистательная игра Кевина Спэйси. Вновь и вновь иностранец анализирует и критикует уклад жизни американцев. Традиция эта насчитывает практически столько же времени, сколько существует Голливуд. Мендес заметил эстетику в такой, казалось бы, банальности, как летающий по серой улице полиэтиленовый пакет с его непосредственностью и покорностью ветру. Философия, чуждая законсервированным обитателям двухэтажной Америки, но, как обычно, обретающая революционера, который отбросит шелуху, плюнет в лицо унижающему его боссу, и крепко затянется в гараже косячком.
>> Узнать об остальных фильмах пятницы <<
СУББОТА, 25 ЯНВАРЯ
Ф И Л Ь М Д Н Я! Главное (и единственное) достижение Эдриана Лайна – блистательный психологический триллер, до смерти перепугавший все мужское население Америки и получивший шесть номинаций на "Оскар". Удачливый семьянин и бизнесмен Дэн Галлагер на вечеринке знакомится с одинокой и привлекательной Аликс Форрест. Страстный секс на одну ночь кажется Дэну лишь симпатичным отступлением от нормы жизни, а для истеричной, нервной Аликс превращается в навязчивую идею, в манию, что случайная интрижка может обернуться чем-то большим. И она начинает атаку на семью Галлагеров... Очевидное достоинство фильма – совершенное правдоподобие предложенной ситуации, лишь внешне схожей с классическими образцами нуара 30-40-х. Но Аликс – уже не та роковая женщина, которая медленно опутывает простого мужика паутиной, сплетенной из серии невероятных интриг. Она социопатка, а все действие развивается не плавно, а стремительно, с бьющих по нервам одной за другой сценами. Увы, известен явный сценарный казус фильма – первоначально он заканчивался самоубийством психопатки, однако на тест-просмотрах зрители не приняли столь психологически усложненный финал, и Лайн вырулил концовку в более традиционное (и менее интересное) русло. Блистательная Гленн Клоуз, по сути, впервые проявившая здесь свой немалый актерский талант, за два года до этого в триллере "Зазубренное лезвие" оказывалась в той же ситуации, что и герой Дугласа. Которого, как это ни забавно, продюсеры потом еще несколько раз пытались выставить жертвой женского коварства – сравните "Роковое влечение" с "Войной семейства Роуз", "Основным инстинктом" или "Разоблачением".
>> Узнать об остальных фильмах субботы <
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 26 ЯНВАРЯ
Ф И Л Ь М Д Н Я! Такаси Миике – одно из главных открытий российского кинопроката последних лет. Японский режиссер, давно и прочно утвердившийся как автор чисто авторского, но при этом абсолютно коммерческого кино. Формула успеха Миике в том, что за сюжетную основу в своих фильмах он берет типично жанровые истории, однако добавляет в них элементы иных жанров, смешивая, например, комедию и триллер, мелодраму и боевик, и как следует взбалтывает этот коктейль до совершенной неразберихи. Так что, очень сложно назвать, например, "Кинопробу" только триллером, а недавний его хит "Город потерянный душ" – только боевиком. Также как и не является боевиком в чистом виде лента "Живым или мертвым" – история кровавого противостояния банды преступников и полицейского-одиночки. Миике основательно бьет зрителям по мозгам – вначале доводит до исступления длинным и мрачнейшим прологом, смонтированным со скоростью видеоклипов, затем как следует растягивает грошовый сюжет во времени, претендуя на лавры создателя криминальных драм, и убивает наповал сверх меры неожиданным, просто сногсшибательным финалом. Сразу предупреждаем, что подобная солянка не каждому придется по вкусу, но узнать, почему Миике стал модным режиссером, будет интересно.
>> Узнать об остальных фильмах воскресенья <<
Автор рубрики "Кино на ТВ": |
![]() |
![]() |
Главная \ Новости \ Кино на ТВ \ Рецензии \ Чарты \ Классика \ Премьеры \ Dr. Know \ Видео \ Превью \ Статьи \ Ссылки \ Гостевая \ О сайте |
![]() |
автор рассылки Павел Кортунов Архив Рассылки / http://www.kino.vrn.ru/ |
![]() |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||