Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Иное кино

  Все выпуски  

Иное кино Новые поступления - Ингмар Бергман


 

Фильм: Не говоря о всех этих женщинах (For att inte tala om alla dessa kvinnor)


1964 - Швеция
Режиссер: Ингмар Бергман
Актеры: Харриет Андерссон , Биби Андерссон , Ева Дальбек

Претенциозный критик Корнелиус пишет биографию известного виолончелиста. Он решает провести небольшое исследование его жизни, и приезжает погостить к музыканту в дом на несколько дней. У Корнелиуса никак не получается взять интервью, однако разговаривая со всеми женщинами, которые живут в доме прославленного музыканта, биографисту удается создать подлинную картину личной жизни виолончилиста. Тогда Корнелиус решается шантажировать звезду написанным материалом…

 

Фильм: Молчание (S: The Silence)


1963 - Швеция
Режиссер: Ингмар Бергман
Актеры: Йорген Линдстрем , Гуннель Линдблом , Ингрид Тулин

"В основе фильма лежит столкновение между нашими идеями и реальной жизнью... Идея "Молчания", как и "Причастия", связана с музыкальным произведением, а именно с концертом для оркестра Бартока. Первоначальная мысль была сделать фильм по законам музыки, а не драматургии. Фильм с ассоциативным ритмическим воздействием, с главным и побочными мотивами. Единственное, что осталось от Бартока в этом фильме, - начало с его глухим низким тоном и внезапным взрывом!.. И потом меня всегда завораживал незнакомый город... Первоначально я хотел сделать главными персонажами двух мужчин - старого и молодого... Но потом я вдруг увидел в Ингрид Тулин и Гуннель Линдблум интересный контраст двух мощных полюсов. А катализатором послужил... маленький мальчик... Юхан - центральная фигура, потому что обе героини проявляют по отношению к нему свои лучшие качества... При всей своей убогости Эстер для меня - квинтэссенция чего-то неистребимо человеческого... Они (сестры) уже больше не могут разговаривать друг с другом... Когда вышел фильм... я получил анонимное письмо с обрывком использованной туалетной бумаги. Так что этот с точки зрения сегодняшнего дня невинный фильм был принят в штыки" Ингмар Бергман.

 

Фильм: Причастие (Nattvardsgasterna)


1962 - Швеция
Режиссер: Ингмар Бергман
Актеры: Гуннар Бьорнстранд , Гуннель Линдблом , Макс фон Сюдов , Ингрид Тулин

«Причастие» поражает и восхищает отнюдь не смелостью художника, который решился подвергнуть сомнению истинность веры священника. Лишившись безграничной преданности и любви к Богу, как бы завидуя Христу, пастор поступает в жизни вовсе не добродетельно, не по-христиански. Ингмар Бергман не склонен доверяться святости обряда причастия, возвышенности и духовности даже самого «либерального», рассчитанного на индивидуальное, один на один, общение с Богом, избавленного от пышных массовых ритуалов поклонения такого направления в христианской религии, как протестантство. В этом произведении наиболее явно выражена нерелигиозность миросозерцания режиссера, который с детских лет, будучи сыном пастора, узнал бытовую, обыденную, рутинную, довольно скучную и однообразную сторону служения Господу. Его герой, сельский священник Томас Эриксон, совсем не одержим проблемой «молчания Бога» в философско-метафизически-религиозном плане, как, допустим, мучающие и доводящие себя до смерти персонажи Жоржа Бернаноса. Более того — не так уж страдает от отсутствия веры и, как бы между прочим, без экзальтации и исступления Карин из ленты «Как в зеркале», повторяет, что Бог — это паук. В претензиях Томаса Эриксона к Господу есть немалая доля тщеславия, обиды на судьбу (жена, которую он любил, умерла несколько лет назад, и с тех пор ничто в жизни не мило), мелочного раздражения, занудства, скверного расположения духа, несносности характера стареющего мужчины. Ему уже в тягость и порой выводит из себя любовь немолодой учительницы Марты, которая ищет, требует, взыскует расположения пастора от безвыходности и отчаяния существования. Тема веры в Бога, причащения к плоти и крови Христа приобретает в трактовке Бергмана человеческое измерение: нельзя поклоняться Господу, любить все человечество сразу и все сущее на Земле, созданное Богом, не любя человека рядом с собой, ближнего своего, не будучи связанным какими-либо узами (милосердия, сострадания, дружбы, любви) с другим индивидом. В латинском корне слова «причастие» как раз содержится намек на связующее начало, на коммуникативную природу человеческого общежития. Да и в русском языке «причастность» — производное от «причастия». И когда спустя тридцать пять лет смотришь «бытовую трагедию» о том, что человек никого на свете не любит (поневоле засомневаешься: не придумал ли он свою любовь к жене в качестве удобного оправдания неблаговидных поступков?!), удивляешься прежде всего тому, как художник неудержимо и непреклонно восходит к «бытийному очищению» в финале. Из бездны и мрака — к слабому свету, пусть и зимнему (английское название фильма — «Зимний свет»), не позволяющему согреться двум одиноким, оледеневшим без нежности и тепла душам. «Свят, свят, свят еси, Всемогущий Боже. Исполнены небо и земля славы Твоей...», — кажется, впервые заученные слова молитвы обращены пастором Томасом Эриксоном не столько в пустое пространство небес, сколько в безлюдные пределы сельской церкви, где вдалеке внимает его простуженному голосу дрожащая от непонятного волнения Марта. Вот подлинное причастие по Бергману!(Сергей Кудрявцев)

Фильм: Сквозь темное стекло (Sasom i en spegel / Through a Glass Darkly)


1961 - Швеция
Режиссер: Ингмар Бергман
Актеры: Ларс Пассгард , Харриет Андерссон , Гуннар Бьорнстранд , Макс фон Сюдов

Только что вышедшая из психиатрической лечебницы девушка Карин отдыхает вместе со своим мужем Мартином врачом, отцом Дэвидом - известным писателем, и младшим братом Фредериком, по прозвищу Минус, на небольшом островке. Карин страдает галлюцинациями и истерическими припадками - ей кажется, что ее посещает Господь Бог... Призы: "Оскар" за лучший зарубежный фильм в 1962 году.
DVD-5; Субтитры: Русский; Звуковые дорожки: Русский Закадровый дубляж Dolby Digital 2.0; Шведский Dolby Digital 2.0; Формат изображения: WideScreen 16:9 (1.78:1).



В избранное