Иное кино Показ программы 'КИНОТАНЕЦ. ХИТЫ ФЕСТИВАЛЯ'.
7
июля 20:00-23:00 в рамках IX Международного фестиваля современного танца OPEN
LOOK в
киноцентре РОДИНЕ состоится показ программы "КИНОТАНЕЦ. ХИТЫ ФЕСТИВАЛЯ".
Трехчасовая
программа хитов составлена по "заявкам зрителей" и на радость киноманам,
режиссерам,
хореографам и танцовщикам. Редкие кадры лучших образцов танцевального кино:
Давид
Хинтон, Лиз Аггис и Билли Коуи, Эрика Рассел, Питер Гринуэй, пластический театр
DV8.
7 ИЮЛЯ,
20.00 Киноцентр «РОДИНА» в рамках IX
международный фестиваль современного танца OPEN LOOK 2007
представляет программу: «КИНОТАНЕЦ. ХИТЫ ФЕСТИВАЛЯ» Три часа легендарного
танцевального кино.
ПРОГРАММА
КИНОПОКАЗА:
ПОЛЕТ (Flight), хореограф и режиссер Шона Маккалах ,
2001, Новая Зеландия РОЗА (Rose) , режиссер Питер Гринуэй, хореограф Анна Тереза де
Кеерсмакер 1992 , Великобритания ПТИЦЫ (Birds), режиссер Дэвид Хинтон, Великобритания,
2000 ПРИКОСНОВЕННЫЙ (Touched), режиссер Дэвид Хинтон, Великобритания, 1994 СТРАННАЯ РЫБА (Strange fish), режиссер Дэвид Хинтон, Великобритания,
1992 АНАРХИЧЕСКИЕ ВАРИАЦИИ (Anarchic Variations), постановка и хореография
Лиз Аггис и Билли Коуи. Великобритания, 2002 ВЛЮБЛЕННЫЙ БЕТХОВЕН (Beethoven
in Love), хореография Лиз Аггис и Билли Коуи. Музыка Билли Коуи. Режиссер Боб
Бентли. Великобритания, 1994 КОНТРОЛЬ НАД ДВИЖЕНИЕМ (Motion Control), замысел
и хореография Лиз Аггис и Билли Коуи, режиссер Дэвид Андерсон. Великобритания,
2003 ТРЕУГОЛЬНИК (The triangle), режиссер Эрика Рассел, Великобритания,
1994 ЦЕНА ЖИЗНИ (Cost of living) - Ллойд Ньюсон и труппы DV8, Великобритания,
2004 Программа: "Лучшее на все времена" от пластического театра DV8,
Великобритания
РЕЛИЗ «КИНОТАНЕЦ. ХИТЫ ФЕСТИВАЛЯ» – только
прелюдия к большому фестивалю «КИНОТАНЕЦ», который по традиции проходит в
Петербурге осенью. Программа хитов составлена «по заявкам зрителей» и на радость
киноманам, режиссерам, хореографам и танцовщикам. Теперь каждое лето во время
фестиваля OPEN LOOK вы сможете увидеть редкие кадры лучших образцов
танцевального кино: из огромного количества фильмов, показанных на прошлых
фестивалях, мы отобрали для вас самые яркие и титулованные. Эти фильмы
невозможно ни купить, ни скачать.
Кинотанец (kinodance) - очень быстро
развивающийся жанр мирового киноискусства. В середине прошлого века во Франции
успешно создавались картины, в которых участвовали знаменитые парижские
танцовщики. Так, например, ставшую легендой Иветт Шовире можно было увидеть в
"Умирающем лебеде" (1937) Жана Бенуа-Леви. Большой популярностью пользовался
фильм Теренса Янга "Раз, два, три, четыре, или Черное трико" (1960), состоящий
из четырех одноактных балетов, хореографом которых был знаменитый Ролан Пети. С 70-х годов в мировом
кинематографе наблюдался бум фильмов-балетов как в классической, так и в
современной интерпретации, и родился новый жанр - кинобалет. В России с
искусством кинотанца зритель впервые познакомился на фестивале OPEN LOOK 2001. В
современном понимании кинотанец – это слияние и поглощение языков танца и кино,
их тесное взаимодействие. При этом под танцем подразумевается любая танцевальная
форма, в которую вовлечено человеческое тело или его очертания. А кино
представляют любые носители и средства: кинопленка, видео, компьютерная графика,
анимация и т.д.
«Если режиссер использует танец для фиксации
какой-либо ситуации или хореограф приходит и ставит мюзикл, а потом просто
снимает его на камеру, - это не кинотанец. Главное условие этого жанра: кино и
танец не должны существовать отдельно» (Алла Ковган,
режиссер)
Откроет программу фильм «ПОЛЕТ» (Flight, 2001) - кинетическая
короткометражка новозеландского режиссера и хореографа Шоны Маккалах. На фоне
умопомрачительно красивого пейзажа разворачивается хрестоматийная история Дедала
и Икара. Это рассказ не о легкомысленных романтичных юношах, а о бесконечных
попытках гордого человека преодолеть силу земного притяжения. Затем последует
«РОЗА» (Rose, 1992) - короткометражка от
легендарного Питера Гринуэя и хореографа Анны Терезы де Кеерсмакер, в которой
элегантность сочетается с гнетущим декором.
Безусловные хиты программы –
три знаменитых фильма Дэвида Хинтона, одного из самых известных
режиссеров, работающих сегодня в жанре kinodance. В начале своей карьеры Дэвид
Хинтон поставил огромное количество документальных фильмов об искусстве и самых
разных его представителях, среди которых художник Фрэнсис Бэкон, кинорежиссер
Майкл Поуэлл, хореограф Кэрл Армитаж и многие другие. С 1989 года Хинтон
работает как независимый мастер, снимая документальные, танцевальные и игровые
фильмы. «ПТИЦЫ» (Birds, 2000).
Представьте себе танцевальный фильм без танцовщиков, но наполненный пленительным
движением. С помощью киномонтажа, музыки и фантазии хореографа естественные
движения птиц превращаются в оживленный, волнующий танец. «ПРИКОСНОВЕННЫЙ» (Touched, 1994). Фильм
демонстрирует хореографию крупным планом в лондонском баре. Персонажи
разговаривают, курят, пьют, танцуют, дерутся, смеются и плачут. «СТРАННАЯ РЫБА» (Strange fish, 1992).
Киноверсия спектакля труппы пластического театра DV8 из Великобритании. Природа
наших вечных поисков кого-то, кого мы могли бы любить, и чего-то, во что мы
могли бы верить. Зрелище иногда горестное и пугающее, иногда умопомрачительно
смешное и трогательное.
«Создание танцевальных фильмов – самое интересное
занятие для кинорежиссера. В своей основе создание фильма и создание танца –
очень похожий род деятельности; и в том, и в другом случае вы придаете действию
структуру. Если воспринимать кино просто как формальный язык и забыть об
актерской игре и разговорах, то любой фильм можно рассматривать как
танцевальный. В фильме режиссер берет образы движения, образы действия, и
пытается связать их воедино, в определенном ритме и с определенной
экспрессией». (Дэвид Хинтон)
«ТРЕУГОЛЬНИК» (Triangle, 1994). Захватывающий
фильм Эрики Рассел передает страсть
молодых любовников и некой посторонней женщины через безумие живописных мазков,
изображающих все – от классического рисунка до чистой абстракции. «ЦЕНА ЖИЗНИ» (Cost of living, 2004)
Остроумная трагикомедия Ллойда Ньюсона и труппы DV8 из
Великобритании, с великолепным Дэвидом Толем в главной роли.
В программе
также представлены три фильма – обладателя международных наград от
замечательного творческого дуэта блестящих художников – композитора и
кинорежиссера Билли Коуи и хореографа и танцовщицы Лиз Аггис. «АНАРХИЧЕСКИЕ ВАРИАЦИИ» (Anarchic Variations,
2002). Темы и вариации, основанные на музыкальной и хореографической идее,
ставят целью запутать и дезориентировать зрителя в его представлениях о
пространстве, размере и звуке. «ВЛЮБЛЕННЫЙ
БЕТХОВЕН» («Beethoven in Love», 1994). Снятый на 16-миллиметровой пленке
фильм об истории сложных взаимоотношений композитора с женщинами исследует
природу аутсайдера и неразделенной любви. Черный юмор и язык экспрессионистского
танца в сочетании с романтическим лиризмом музыки Билли Коуи. «КОНТРОЛЬ НАД ДВИЖЕНИЕМ» («Motion Control»,
2003). Эффектный фильм, снятый на 35-миллиметровой пленке, исследует физическую
и эмоциональную скованность стареющей, но все еще эффектной танцовщицы, попавшей
в ловушку собственных частных апартаментов.
«Не следует опасаться, что программа адресована
только посвященной публике, профессиональным хореографам, операторам,
режиссерам. Естественный язык танца понятен человеку от рождения».
(Ксения Васис, организатор «Кинотанца» в Казани, директор Студии танца
«Impulse»)