Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов #320


------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Обзоры Фильмов Ужасов Выпуск #320 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Приветствую всех любителей ужасов!.. В сегодняшнем выпуске - обзор редкого французского хоррора родом из самого начала 80-х. Каннибалы, старики и хипстеры - фильм получился неоднозначным. Как все, что сделано во Франции... ”Ночь смерти” (La nuit de la mort!) (1980). За один-единственный день Мартина порвала с прошлым – уйдя от опостылевшего бойфренда, и обрела, на первый взгляд, прекрасное настоящее – устроившись на работу, в поисках которой она находилась много месяцев. Новым домом этой девушки стал Дедлок Хаус, приют для стариков, старый, величественный особняк, находящийся за городом, и населенный крайне странными людьми. Один из мужчин раскатывает в инвалидной коляске, хотя прекрасно может передвигаться и без посторонней помощи, на ногах, а не на колесах, другой предпочитает общество тряпичного клоуна обществу людей, третий угрожает новенькой пистолетом, который стреляет синими кляксами, смотритель-инвалид хлещет плетью сцепившихся в жестокой драке семидесятилетних «бойцов» и коротает вечер при свечах с куклой, а управляющая домом престарелых, мадам Элена, кажется особой жестокой, жесткой и своенравной, королевой в миниатюре. Тем не менее, Мартина довольна: ей обещаны нормальные деньги, у нее есть хлеб и крыша над головой. Работы немало, но она к ней привычна: вынести мусор, убрать постели, приготовить обед и завтрак. К тому же, у девушки быстро появляется хорошая подруга – другая сиделка, милая Николь. Правда, она вскоре после прибытия в Дедлок Хаус Мартины исчезает. Уволилась, говорит Элена. Но мы-то знаем, что это не так. Николь разбудили посреди ночи, буквально вырвали из постели, перетащили в подвал, потом – взмах ножа, и девушка мертва. Никто ничего не услышал – фортепиано громыхало так, что незамеченной оказалась бы и настоящая буря за окном. Николь убили не твари из подвала, не зомби, не вампиры. Это были те самые, немного сумасшедшие, но безобидные на вид старики. И убийством они не ограничились. Остро отточенное лезвие быстро вспороло тело несчастной. От груди до лобка. А потом – туда, внутрь – потянулись руки. Кто за печенью, кто за сердцем, кто за кишками… Это было 28-е число. Небольшой каннибалистический фестиваль. И звездой следующего «праздника» должна стать Мартина. Скажите, вы когда-нибудь видели НОРМАЛЬНЫЙ фильм ужасов, снятый французами? Я – нет. Где-то сумасшествия больше, где-то меньше, но место ему находится всегда. Что в «Границе», что в «Книге теней», что в «Шайтане», что в «Кровавой жатве», что… да где угодно. И Роллен, пожалуй, был самым «светлым» жанровым режиссером на фоне своих коллег-соотечественников. Поэтому нисколько неудивительно, что «Ночь смерти» - фильм, в котором здоровых психически людей нет в принципе. И Мартина, что характерно, не исключение. Здесь безумно абсолютно всё: сценарий, персонажи, атмосфера. Не на уровне фарса, откровенного гротеска, как в антологии «Открыто круглосуточно», но – вполне достаточно, чтобы герои «Техасской резни бензопилой» (не положительные, а именно отрицательные) показались совершенно нормальными homo sapiens, вроде ваших соседей – ничего, что кидаются холодильниками из окон и употребляют бродячих котов на ужин, главное, что всегда понятно, чего же от них ждать. А что ждать от стариков-каннибалов, милых дедушек и бабушек, копающихся во внутренностях у своих молоденьких жертв? В качестве «перчика» - музыка и «отдел кулинарии». Упомянутое выше громыхающее фортепиано и громогласные песни Элены, призванные заглушить вопли Николь, соседствуют с атональными скрипичными партиями, что же касается жестокости, то она вполне в духе самых брутальных фильмов Роллена – взять, например, эпизод с поеданием «старой» сиделки. Хотя мне он напомнил, скорее, не «Живую мертвую девушку», а финал «Аромата дамы в черном». Так же внезапно: как снег на голову в разгар лета, как разложившиеся останки бродячего пса на Лазурном Берегу, как удар кабаньим копытом прямо в глаз. Актерские работы неплохи, каждый из персонажей – нечто трехмерное, сценарист быстро раскрывает все карты, но потом все равно не устает удивлять. И, в частности, поэтому фильм не воспринимается как хоррор. Вернее, он такой же хоррор как эксперименты вроде «Испытания» или людоедских творений Марины де Ван. Это какой-то странный артхаус, немного черной комедии и драмы. Необычное, в чем-то даже эстетское кино, которое очень скучно смотреть и сложно понимать, если вы не хипстер. Для любителей «просто ужасов» здесь есть двойная обнаженка и единичная сцена людоедства в начале, а также немного отменного гурманства – уже в финале. А посередине – очень много Франции. Той Франции, которая мне непонятна и неприятна. Нельзя, впрочем, не признать, что фильм роскошно снят, отдельные кадры надолго впиваются в память, главная героиня красива, а атмосфера местами заставляет челюсть нервно стучать по полу. Да и финальная мясорубка производит самое благоприятное впечатление. Словом, много прекрасных кусочков мозаики, которые в виде единого целого кажутся дурной шуткой сошедшего с ума рассказчика. 4/10 На сегодня все, пишите письма по адресу: stalhammar@mail.ru Остальные обзоры доступны в моем блоге, обновляемом несколько раз в неделю: http://stalhammar.livejournal.com/

В избранное