Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов #319


------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов Выпуск #319

------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Приветствую всех любителей ужасов!.. В сегодняшнем выпуске - обзор фильма, снятого режиссерами французского шокера "Внутри". Речь - о "Мертвой балерине", которая стала одной из наиболее ярких новинок богатого на урожай 2011 года.


“Livide” (Мертвая балерина) (2011). Казалось, в тот сумрачный осенний день в маленьком французском городе на улице остался только мусор, подгоняемый ветром – и ни единого следа людей. Единственной, от кого исходило тепло и свет, была странная девушка с двумя разными глазами: один – черного цвета, второй – голубого. Ее звали Люси. И в ее одиночестве не было ничего необычного; посреди этой сырости и царства желто-коричневых листьев она ждала Катрину, свою наставницу, которая дымила не меньше, чем ее древний «Вольво», который превращался в недвижимость, если только радио работало пару минут при выключенном двигателе. Люси – ученица. Сиделка. Она быстро овладевает искусством ухода за пожилыми людьми, которые в буквальном смысле дышат смертью.


В ближайшие 10 дней Люси должна ходить и жить бок о бок с Катриной, которая проведет для своей юной помощницы мрачноватую экскурсию. Один дом за другим, каждый из которых больше похож на кладбище. Старики, которые никак не могут открыть дверь, ведущую в загробный мир. Или сама Смерть не хочет их забирать. Пепельно-серая, мертвенно-бледная кожа, клокочущие хрипом легкие, постоянные инъекции, жизнь взаймы. «Вольво» за один только световой день побывает на стоянках близ трех-четырех особняков. Последний из которых особенно интересен. Это дом старой, почти 100-летней балерины, учительницы танцев, некоей мадам Жессель, которая теперь являет собой натуральный овощ.


Она подключена к аппарату искусственного дыхания, не видит, не слышит, не чувствует ничего из того, что происходит вокруг нее. Особняк производит на Люси неизгладимое впечатление. Не в последнюю очередь из-за легенды, гласящей о том, что в нем хранятся несметные сокровища. Так говорила Катрина. В первый же вечер после первого рабочего дня Люси встречается со своим бойфрендом Уильямом, который батрачит на рыболовецком катере, а также его братом Беном, и… слово «сокровища» производит на них магическое впечатление. Бедные очень хотят стать богатыми. И если есть хотя бы малейший шанс… Но охота за мифическим богатством может обойтись этим трем очень дорого. Дороже их собственных жизней. Потому что выхода отсюда нет.


Уже на первых минутах мы видим кладбище. На двадцатых минутах – старый особняк и ее полумертвую владелицу, первоклассных кандидатов на позиции: а) «дом с привидениями», б) «мстительный призрак». А не проходит еще нескольких минут, как зрителю является кадр с Катриной, которая разделывает в ванной тельце маленькой девочки. Естественно, не прекращая дымить дешевыми сигаретами. А потом трое вламываются в дом. Еще бы, говорили вам, не берите на работу в богатом доме бедняков! «Шайтан»? Нет, не «Шайтан». Это мрачная история, авторы которой надеялись купить зрителя атмосферой, старомодными жанровыми приемами, при этом злобно плюнув в лик современных голливудских хорроров.


Неплохо. Еще более хорошо то, что «Мертвая балерина» - чем дальше, тем больше – кажется натуральным трибьютом «Суспирии» синьора Ардженто. Местами – ну очень похоже. «A Ballet-School-Teacher. A hundred-year old witch. Dead Girls. Mirrors. Scissors. An old dark house. A girl heroine. Insects», - это с IMDB. Наводит на мысли. Что ж, даже если в этой ленте нет ничего оригинального в плане сюжета и визуальных решений (наоборот, все в рамках старой школы – а что может быть лучше?), оригинально в ней другое – кто ждал, что авторы шокирующего, мерзотного, выворачивающего кишки и желудки наружу, но при этом гениального хоррора “A l'interieur” (он же - «Внутри»), в качестве своей второй работы снимут – да, хоррор, но совершенно иной?!


Начало похоже на какую-нибудь «Женщину в черном» (не роскошный фильм из восьмидесятых, ясное дело, а его дурацкий римейк), потом начинается дикий коктейль из «Людей под лестницей» и «Коллекционера». Но монстров вы не увидите. Таких, как в фильме Крейвена. И слэшера тоже не будет. Это, как было сказано выше, история о привидениях. За развитием событий интересно наблюдать, спору нет. Атмосфера неплоха, локации попросту великолепны. Главная героиня очаровательна, съемки – на пять с плюсом, а «бу!» случаются ровно тогда, когда в них есть необходимость. Все понятно с самого начала. Но смотришь до конца, пытаясь понять, что же за секрет кроется в деталях. «Внутри» - запоминался навсегда (а не хотелось бы!). С этим фильмом такого не случится.


Тем не менее, он хорош. Ghost story, haunted house – ну, вы поняли. Шаблонно, клишировано (до поры, до времени). И потому, наверное, эффектно. В отличие от «Экстрасенса», никакой драмы. В отличие от (римейка) «Женщины в черном» - никакой голливудщины и вымученных твистов. Стандартно, страшно и атмосферно. Чистый хоррор. С реверансами в сторону «Заброшенного дома», «Астрала». И жанровых экспериментов Гильмермо дель Торо. Сравнения с одной из лучших работ Ардженто также не кажутся лишними или надуманными. Но есть и то, в чем Александр Бустильо и Жульен Мори, будучи французами, себе не изменили. Фильм не просто мрачный, происходящее в нем кажется слегка ненормальным. Болезненным.


Аура у «Мертвой балерины» - что скопище могильных червей на лице мертвеца, а отдельные моменты могут раз и навсегда отвадить от дальнейшего просмотра любителей стандартных «историй о привидениях». Ведь даже в эту книгу Бустильо и Мори умудрились вписать свою, сочащуюся гнилью главу. Их новейшее творение не играет и не хочет играть по тем же правилам, что «Хрупкость» Хауме Балагеро, то есть, просто пугать, подкрепляя страх крепким сюжетом и качественными актерскими работами. Здесь сценарий не идеален, актеры играют вторую роль – все без исключения. А главная скрипка – за оператором и авторами спецэффектов. Они – и те, кто стоял над ними – постарались сделать так, чтобы зритель не только нервно ерзал в кресле, но и периодически думал о тазике для отвода нечистот. Удалось.


Французы в очередной раз доказали, что их современная школа хоррора не менее убедительна, чем британская. Только убеждают они по-другому. Вооружая даже призраков и детей инструментами отъявленных садистов и инквизиторов со стажем. Этот фильм кто-то сравнил с продукцией студии «Хаммер». Не верьте. И не смотрите. Иначе разочаруетесь. Ах да, и по старой доброй традиции отмечу, что в России все же окончательно закончились нормальные переводчики: простите, какое отношение «Мертвенно-бледный» (именно так называют фильм на Кинопоиске) имеет к происходящему в фильме? Такое же, как «Травмированный» к «Шрамированной» (a.k.a. “Scarred”)? Ей-Богу, за издевательство над русским и английским языком уже пора убивать.


8/10


На сегодня все, пишите письма по адресу:


stalhammar@mail.ru


Остальные обзоры доступны в моем блоге, обновляемом несколько раз в неделю:


http://stalhammar.livejournal.com/ 

В избранное