Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов #318


------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов Выпуск #318

------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Приветствую всех любителей ужасов!.. В сегодняшнем выпуске - обзор одного из лучших трэш-фильмов ушедшего года, в создании которого были задействованы авторы "Топора", "Полицейского-психопата", "2001 маньяка" и "Поворота не туда-2".


“Chillerama” (Чиллерама) (2011). Темным-темным, черно-белым вечером молодой человек, подрабатывающий стажером в кинотеатре под открытом небом, отправляется – куда бы вы думали – на кладбище, чтобы навестить могилу своей экс-возлюбленной. В ярости он разрывает землю и вскрывает гроб, чтобы хорошенько поглумиться над трупом. Но вот беда, тот оживает и лишает парня самой ценной вещи, которая у него была. Члена. Во все четыре стороны света близ могилы брызжет синяя слизь, и… Звонит мобильный. Это не шестидесятые, как можно было бы подумать. Это двухтысячные. И бедняге, только что лишившемуся своего «друга», придется-таки доковылять до драйв-ина, в котором он работает, и который должен закрыться на следующий день, после чего его владелец, некто Кауфман, предполагает свети счеты с жизнью. Жертва зомби-каннибальши быстро обретает нездоровый, почти «мертвяцкий» цвет лица, на его штанах растекается вся та же самая слизь… а мы, прежде чем узнать, чем закончится эта история, увидим три других.


В центре первой из них – неудачник по имени Майлз Мансон. У него проблемы с семяизвержением. Неудивительно: под микроскопом в образце его спермы виднеется лишь один-единственный сперматозоид. Но Майлзу готов помочь добрый доктор Уимс, прописывающий пациенту новое, экспериментальное лекарство. Результат: при каждой эрекции Мансон ощущает дикую речь в, простите, яйцах. И в один прекрасный момент, после краткого сеанса мастурбации, «выстреливает» из своей многострадальной «пушки» гигантским сперматозоидом. Который категорически отказывается быть утопленным в унитазе, начинает стремительно расти, обзаводится острыми зубами… Затем сбегает и направляется в сторону Нью-Йорка, сея смерть и разрушение, а также надеясь хорошенько оттрахать Статую Свободы: остальные женщины для него теперь слишком малы в размерах… Годзилла – прошлый век, встречайте Спермодзиллу!


Южная Калифорния, 1962 год. Именно в это время разворачивается действие второй истории. Главный герой которой – Рикки О’Райлли. Молодой паренек, живущий в маленьком городке, расположенном на берегу океана. Он крутит роман с очаровательной Пегги Лу, с которой у него никак не получается заняться сексом – но может, это и к лучшему, ведь скоро Рикки понимает свое истинное предназначение. Ровно в тот момент, когда его от лютой смерти спасает странный тип, затянутый в кожу, одногодка по имени Тэлон. Тяжелый пикап проносится мимо, частично раскраивая череп Пегги Лу, сам же О’Райлли остается целым и невредимым. Вскоре знакомство с Тэлоном продолжается – в ходе пляжного урока физкультуры он кусает нашего героя за задницу, и тот превращается в… гея-медведя-оборотня. После чего Рикки резко меняет круг своего общения: среди его новых друзей – только парни в латексе и цепях, отдаленно напоминающие старину Роба Хэлфорда. Звучит музыка, поются песни, танцуются танцы, но этой идиллии скоро настает конец: когда О’Райлли узнает, что его новые друзья собираются устроить кровавую бойню на школьной вечеринке. Кто сможет спасти молодежь от медведей-геев? Только другой медведь-гей!


Сюжет третьего эпизода не менее прекрасен: семья Франкенштейнов находит дневник одного из своих предков, который, как выясняется, проводил опыты по созданию сверхчеловека. И вроде бы добился определенных успехов. Но очень некстати все семейство отправляется в мир иной стараниями нацистов, а книга с удивительными формулами попадает в руки самого Гитлера, который на пару с красоткой Евой решает произвести на свет самое жуткое оружие Третьего Рейха. И производит-таки! Странную конструкцию, похожую одновременно на пенек, Распутина, раввина и ваххабита. Но опыт оказывается не слишком удачным, ведь это «дерево» обретает разум и понимает, что в прошлой своей жизни являлось евреем – а значит, не будет нацистам пощады… Впрочем, тем, кто собрался на просмотр этого и других фильмов, придется еще хуже: благодаря зомби-сперме, попавшей в масло для попкорна, они превратятся в ходячих мертвецов, которым нужны только две вещи – секс и плоть. И то, и то – в буквальном смысле.


«Чиллерама» - ни что иное, как настоящий подарок любителям старого доброго трэша, а также «хорошего плохого кино», которое выходило в ограниченный прокат и гремело в заштатных кинотеатрах 30-40 лет назад. Гремело, правда, недолго – дай Бог, месяц-другой. И наглухо забывалось не только критиками и зрителями, но и самими его авторами. Роскошный и безумный трибьют временам драйв-инов, поделенный на три отдельных истории, которые связаны друг с другом четвертой. Среди режиссеров: достаточно известные имена, правда, ассоциирующиеся исключительно с андерграундом, трэшем и кино класса «В». К примеру, это Адам Рифкин, снявший в 80-х неплохую дилогию о «Полицейском-психопате». Он отметился эпизодом про головастика, мечтающего о сексе со Статуей Свободы – звучит уже чудовищно. Можно добавить к этому наполовину картонные, наполовину мультяшные декорации, многочисленные отсылки к самым худшим представителям кинокатегории creature-feature, и Эрика Робертса в роли генерала, обливаемого с ног до головы спермой. Запредельно сумасшедшая работа, но бесконечно забавная, нарушающая все возможные табу, и преисполненная настоящей любви к B-Movies, «Троме» и трэшу.


Вторая часть «Чиллерамы» придется по нраву лишь истинно толерантным и политкорректным личностям. Ибо это гей-хоррор. В котором танцуют оборотни, обворожительные девушки улыбаются раскроенными надвое лицами, а похотливый тренер умирает в объятиях парня-медведя. В коленных объятиях. Результат – глазные яблоки в большом количестве покрывают тело нечаянного убийцы, а прежде голова взрывается как распираемый газами кокос. В этом эпизоде находится место и мюзиклу, и трибьюту дурацким фильмам 60-х, и нарочито халтурному «мясу» (как пример: когтями сдирается лицевая часть скальпа, под которой сверкает пластиковый игрушечный череп с синими-синими глазами). Смущает только одно: автор замечательного римейка «2001 маньяка» и его бездарного сиквела, Тим Салливан, решил раскрыть все карты и более не стесняться того, что он придерживается нетрадиционной сексуальной ориентации. Никакого стеба над геями нет, что еще более печально, вместо этого – легкое издевательство над «Сумерками». Спасибо хотя бы за это. Если абстрагироваться от педерастического подтекста, то эпизод вышел вполне удачным, но бесконечно далеким от трэш-величия «Спермодзиллы».


Абсолютно неполиткорректная зарисовка авторства Адама Грина (на его счету – оба «Топора») на тему Анны Франк и еврея-монстра, убивающего фюрера, незаконченный и не упомянутый в титрах полуфильм-полутрейлер под названием «Смертельный высер», а также зомби-эпизод, в основе которого лежит секс, извечная тяга мужского пола к получению оральных ласк, а также синяя (да, я уже говорил об этом) слизь, словом, кошмар, рожденный изнасилованием трупа и последующим оттяпыванием члена насильника (в данном случае режиссером выступил Джо Линч, в 2007-м порадовавший поклонников «мясного» хоррора второй частью «Поворота не туда») – лучше «саги» об оборотнях и не сильно хуже творения Адама Рифкина. Подводя итоги: «Чиллерама» - не просто отменное посвящение старому трэш-кинематографу, шестидесятым, семидесятым и восьмидесятым, но также и блестящий образчик совершенно безбашенного киномусора, в котором нет правил, нет ограничений, нет цензуры, нет места политкорректности и толерантности (правда, нашлось место педерастам, увы и ах). Здесь нет такого количества брутальных моментов, как можно было бы ожидать, нет и достаточного числа обнаженных молочных желез, однако эти, с позволения сказать, недостатки сполна искупаются чернейшим юмором. И да, «что бы в такой ситуации сделал Саймон Пегг?». Пиршество, а не фильм! Нормальным людям просьба не беспокоиться.


8,5/10


На сегодня все, пишите письма по адресу:


stalhammar@mail.ru


Остальные обзоры доступны в моем блоге, обновляемом несколько раз в неделю:


http://stalhammar.livejournal.com/

В избранное