Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов #315


------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов Выпуск #315

------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Приветствую всех любителей ужасов!.. В сегодняшнем выпуске - обзор нового низкобюджетного хоррора, который неожиданно стал одной из лучших экранизаций Лавкрафта. Всем поклонникам творчества этого писателя рекомендую обратить внимание на "Музу Пикмана"...


“Pickman’s Muse” (Муза Пикмана) (2010). Роберт Пикман – молодой художник, чьи работы пользовались немалым спросом у ценителей прекрасного. Но однажды приходит тот день, когда вдохновение покидает творца. Он не хочет и не может создавать картины, подобные прежним его работам. Но и новых идей нет, вместо них – пустота. Однако «природа не терпит пустоты». И Пикман находит новый источник вдохновения. Далекий костел, мрачной громадой возвышающийся на Федерал-Хилл. Не только церковь привлекает внимание Роберта, не только она дает ему силы для безумного, яростного творчества. В голове художника оживают голоса, приказывающие ему взяться за кисть. И он пишет. Пишет много. Днем и ночью. Картины, которые повергают в ужас всех, кто их видит. Ненормальные, неземные, нечеловеческие сюжеты. Агент Пикмана и его лечащий врач, Амброуз Декстер, - в замешательстве. То же самое им приходилось лицезреть несколькими годами ранее. На полотнах некоего Гуди Хайнса. Изображения совпадают до мельчайших деталей. Притом, что Пикман никогда не видел творений Хайнса. Да и имени его никогда не слышал. К слову, Гуди больше не творит. Он содержится в психиатрической клинике, где работает Декстер. «Я нарисую вам истину. Давно забытых богов, на которых люди боятся взглянуть». Хайнс опасен. На его счету – множество загубленных жизней. Он вырезал жертвам глаза, утверждая, что несчастные сами об этом просили. И он, и церковь на Федерал-Хилл напрямую связаны с деятельностью странной религиозной организации под названием «Мудрость звезд». Организации, или, вернее сказать, культа, чьи сторонники стали авторами кровавой резни в костеле, после чего тот был навеки закрыт. И с 20-х годов минувшего века местные жители обходят церковь стороной. Даже вандалы – все стекла целы, на стенах – ни единого граффити. Здание кажется мертвым, заброшенным. Но оно живо. И живы те сущности, что ждут своего часа. Там, в темноте.


Лавкрафта экранизируют часто. Как правило, это короткометражки или совершенно безбюджетные работы, найти которые даже на просторах Сети не представляется возможным. Да и ценность их весьма сомнительна. Так, чтобы фильм был достоин своего литературного первоисточника – сущая редкость. Мне вспоминаются ленты Стюарта Гордона, Ивана Зуккона и черно-белый «Зов Ктулху». Всё. Что характерно, лишь последний близок по ДУХУ к рассказам Лавкрафта. Поэтому на «Музу Пикмана» особых надежд я не возлагал. Как оказалось, зря. Не стоит думать, что в основе этого фильма лежит история о «Модели для Пикмана». Она тоже, да. Но в первую очередь – «Гость-из-тьмы», в оригинале – “Haunter of the Dark”. Помните рассказ о писателе по имени Роберт Блейк, церкви на Федерал-Хилл, секте «Мудрость звезд» и Сияющем Трапецоэдре? Не сказать, что «Муза Пикмана» покадрово (или постранично) воспроизводит ту повесть. Но все основные моменты – здесь. В результате случилось так, что никому неизвестный режиссер снял один из наиболее ярких лавкрафтианских хорроров. На сто процентов соответствующий моему пониманию того, КАКИМ должен быть фильм, целиком основанный на мифотворчестве великого писателя. В «Музе Пикмана» почти нет спецэффектов. Жестокости нет вовсе. Крови-то – дай Бог, с десяток капель. Но скажите, разве когда творения Лавкрафта ассоциировались с дьявольским насилием, расписанным (или показанным) во всех подробностях? Писатель лишь намекал на Ужас. Но не показывал его. Создавал уникальную атмосферу, но не сталкивал читателя лбом с мерзкими тварями из иных миров. Так поступил и Роберт Каппеллетто, автор «Музы…». Замечательно проработанный сценарий. Жутковатые намеки, невидимая паутина, сотканная из страха и безумия. Блестящая игра Баррета Уолтца («Пикман»), который ранее не блистал ни в одном из девяти фильмов, где он был задействован в качестве актера. Идеальные цветовые решения: серое и ядовито-желтое. Которые сопровождаются мерно гудящим эмбиентом, - а лучше, пожалуй, саундтрэка и не придумаешь. Фильм жуткий. Яркий. Феноменально хорошо снятый. Атмосферный настолько, насколько это возможно. Уверен, что он приведет в восторг всех, кому небезразлично творчество Лавкрафта. И не только их.


10/10



Обзор подготовлен специально для портала "Библиотека ужасов".


На сегодня все, пишите письма по адресу:


stalhammar@mail.ru


Остальные обзоры доступны в моем блоге, обновляемом несколько раз в неделю:


http://stalhammar.livejournal.com/

В избранное