Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов #314


------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов Выпуск #314

------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Приветствую всех любителей ужасов!.. В сегодняшнем выпуске - обзор новейшего еврохоррора, снятого канадцами и собравшего убийственно плохую критику. Несправедливо - уверен я. Даю хорошую оценку и рекомендую обратить на "Затаившихся" внимание...


“Hidden 3D” (Затаившиеся 3D) (2011). Сюзан Картер умерла в возрасте шестидесяти шести лет. Основательница «Святого центра надежды», реабилитационной клиники для наркоманов, алкоголиков и всех прочих, кто был не в силах совладать со своими пороками и страстями. Именитый врач-психотерапевт, неоднократно подпадавшая под прицельный огонь критиков, считавших ее методы лечения кощунственными, дикими, чрезмерно жестокими. Именно Сюзан создала механизм под названием «Вентрис», с помощью которого надеялась ответить на главный вопрос в своей жизни: могут ли пороки существовать отдельно от человека, могут ли его отвратительные аддикции обрести собственную жизнь… и плоть. Достигла ли она успеха в своих изысканиях, неизвестно. Сюзан была укушена насекомым, задействованным ею в опытах, слегла с тяжким недугом, суть которого осталась неведомой для прессы и прочих любопытствующих, после чего закрыла клинику. А через десять лет после этого безрадостного события скончалась. «Святой центр надежды» был разрушен, от прежде монументальной постройки не осталось и камня на камне. Так говорят. Каково же было удивление Брайана, сына покойной, когда он вскрыл письмо от управляющей клиники, мисс Хэйли Гейбл, с сообщением о том, что с сегодняшнего дня он – единственный наследник старой мисс Картер, и единственный владелец старого, но все еще роскошного здания, построенного аж в 1653 году древним орденом монахов! В дорогу Брайан берет своих лучших друзей – семейную пару архитекторов, Саймона и Кимберли, тех самых, что принесли ему на дом письмо от Хэйли. С ними едут еще четыре человека, среди которых – экс-возлюбленная молодого Картера, Вики. Днем их ждет осмотр «Центра», вечером – концерт в близлежащем городке. Но никакой музыки не будет. День, вечер и ночь превратятся в один быстротечный кошмар. Потайной ход в подземелья. Операционная, в которой, по всей видимости, проводились жестокие хирургические опыты без всякого подобия наркоза. Скопище огромных светлячков. Детское зеркальце в туалете. Детский шарик в подвале. Наконец, сами дети. Вернее, их чудовищные подобия. Одного из друзей Саймона больше нет. Вскоре настанет черед и других гостей этого мрачного дома…


Хоть убейте, не понимаю, почему критика была так жестока по отношению к этому фильму. Достаточно низкий балл на IMDB, убийственные отзывы – там же. Аналогичные им по накалу страстей рецензии – в российской жанровой прессе и блогах. Но чем так провинились «Затаившиеся»? Я начал смотреть этот фильм, пребывая в совершенно отвратительном настроении. И он, этот фильм, добавил в мою жизнь немало позитива. Того самого, который я получаю от просмотра качественных хорроров. Значит, уже неплохо? Не говоря о том, что меня сложно обвинить в «джинсе» - мало кому из вменяемых людей придет в голову мысль платить за раскрутку «Затаившихся» на просторах Рунета. Ибо эта лента здесь просто никому не нужна. Итало-канадская продукция, снятая тем, чье имя неизвестно даже прожженным хоррорманам, с участием актеров, чьи имена тоже никому и ни о чем не говорят. Вот разве что сценарист… Мариано Байно. Спорю, вы о таком никогда не слышали. А я слышал. В далеком 93-м году он снял «Темные воды», одну из лучших кино-вариаций на тему лавкрафтианского эпоса. Дешевую, не получившую никакой огласки, сразу же забытую. Но – уровнем не хуже «Дагона». И именно благодаря его имени «Затаившиеся», снятые в модном нынче формате 3D, смогли меня заинтересовать. Плюс, конечно, синопсис. Древний монастырь, в стенах которого проводились «новаторские» ученые эксперименты, ух! Этот фильм вобрал в себя сразу несколько «ужасняцких» поджанров. Больничный хоррор – «а». Дом с привидениями – «б». Сам концепт чертовски интересен и, не побоюсь этого слова, небанален – что уже редкость для «жутиков» образца 21-го века. Атмосфера хромает на все свои 666 дряхлых лап – однако она есть, и местами действует, тормошит, бьет как надо. Практически до самого конца не слишком понятно, в чем же суть кошмара, поселившегося в «Центре надежды». Наконец, финальные титры появляются на экране в районе 74-й минуты. Прежде не подарив зрителю ни единого повода для сна. Согласитесь, этого уже достаточно, чтобы признать: фильм может вызвать интерес. Тем более что пресловутое “3D” сработано на совесть и не кажется лишним, локации близки к понятию «идеальные», сюжетные «буксы» отсутствуют как класс. Да, есть огрехи в сценарии – и серьезные. Да, концовка – глупа, скомкана. Да, большинство актеров не слишком хорошо отработали свою порцию хлеба, водки и соли. Да, где-то что-то можно было сократить, подрезать, подправить – или улучшить. Но все же «Затаившиеся» кажутся мне хорошим вариантом для убийства семидесяти с копейками минут. Это не самый эффектный и мрачный хоррор последних лет. Но он – эффектный, и он – мрачный. Я не разочарован. И жду новых – сценарных ли, режиссерских – работ от Мариано Байно.


7/10


Обзор подготовлен специально для портала "Библиотека ужасов".


На сегодня все, пишите письма по адресу:


stalhammar@mail.ru


Остальные обзоры доступны в моем блоге, обновляемом несколько раз в неделю:


http://stalhammar.livejournal.com/

В избранное