Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов #312


------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов Выпуск #312

------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Приветствую всех любителей ужасов!.. В сегодняшнем выпуске - обзор экспериментального хоррора, густо замешанного на соцреализме, вуду и ирландской мифологии. Пожалуй, "Отступники" - один из самых удачных жанровых инди-фильмов 2010 года.


”Outcast” (Изгнанники) (2010). Мэри и Фергал переезжают в новый дом. Приставка «очередной» не будет лишней. Жалкая конура на окраине Эдинбурга, где место находится лишь самым жалким и самым страшным отбросам человеческого социума. Фергал крутит интрижку со странной девушкой по имени Петронелла (для своих – просто Нелла), а она готовит пюре для своего слабоумного брата в то, время как их мать лежит на диване, наполняя воздух вонью алкогольных паров и свежих испражнений. Мэри режет собственную плоть и рисует загадочные знаки на стенах. Вокруг – грязь, пустота и нищета. На день рождения Фергал получает книгу Мервина Пика «Одиночество Титуса». А его мать разжигает костер со словами: «Это конец мира». По следу этой неполной семьи идет охотник. Кейтал. Ему кажется, что татуировки, сделанные ему бомжом в одиноком поселении, состоящем из пары зачуханных трейлеров, выручат его, спасут его, защитят его. Но прежде чем убить парня, Кейталу следует заручиться одобрением Лорда. Тем временем, Мэри узнает про знакомство сына с Неллой. О, если бы Фергал был нормальным юношей! Но ему запрещено контактировать с противоположным полом. Что, умереть девственником? Ведь одобрение Лорда получено. Мертвые птицы расскажут Кейталу, где находятся его будущие жертвы. Из которых он имеет право уничтожить лишь одну. А девушку, одиноко шагающую с шумной, отвратительной вечеринки, убьет и сожрет ЗВЕРЬ. Кто он такой, и что он такое? Какое отношение Мэри имеет к ведьмовству? Добро или зло несет с собой Охотник? Наконец, что спасет Неллу и Фергала? Секс, любовь, смерть?.. «Мы не совсем нормальные. Мы из других времен. Темных времен». Так говорит молодой странник, что вместе с матерью вот уже который раз пытается убежать от того, от чего убежать невозможно…


Я говорил это добрую сотню раз. Скажу снова: будущее жанрового кинематографа – за низкобюджетными фильмами, у «руля» которых стоят по-настоящему одаренные личности. Те самые, что не могут прикрыть сценарные недоработки и плохую актерскую игру излишками дотированных им денег. Это первое. А второе: британский хоррор был, есть и будет лучшим. «Изгнанников» сняли в Англии. Сняли англичане – вкупе с ирландцами. И да, этот фильм бесконечно дешев. Но отсутствие необходимого объема инвестиций здесь строго пропорционально Идее и её Воплощению в киномире, что медленно, кадр за кадром затягивает зрителя в своё, особенное царство. Разумеется, лишь того, кто готов к зрелищу необычному, нестандартному, небанальному, не желающему следовать общепринятым стандартам. Колм МакКарти, режиссер, тринадцать лет отработавший на благо телесериалов, наконец-таки смог донести до киноманов свое истинное «Я» в полном метре. В мире этого человека балом правят ДРУГИЕ законы и живут ДРУГИЕ люди. На фоне той Англии, что не принято показывать в рекламных проспектах: засранной, бедной, жестокой, в которой нет ни единого луча надежды, где небо – всегда серое, а солнце едва пробивается сквозь тучи. Того Эдинбурга, в котором люди живут лишь сегодняшним днем, потому что завтрашнего дня у них попросту нет. Там где секс – значит любовь на века, а любовь – значит секс на один раз. Малопонятный поначалу, в дальнейшем фильм становится логичным, а его немного диковатая мифология отчего-то напоминает шведский хит «Впусти меня». Таких работ уже было немало: вспомнить, к примеру, «Идеальное создание» или другие, столь же амбициозные, но откровенно дешевые и провальные хорроры. «Отступники» отличаются от них в лучшую сторону.


Этот фильм не перегружен лишними персонажами, сценарий на поверку оказывается достаточно простым, и все вопросы получают свои ответы. Минимум «мяса» и спецэффектов не делают творение МакКарти хуже – все-таки и то, и другое здесь есть. Просто разумно дозировано. В рамках имевшихся у создателей денег. А «пробелы» заполняются жесточайшей атмосферой, удивительно хорошей игрой малоизвестных актеров (Ханна Стэнбридж (Нелла) – и вовсе дебютант), и мрачной, сине-серой, вымарывающей душу «картинкой». Действия в «Отступниках» не так уж и много – но это тот случай, когда фильм держится на совершенно других китах. Есть и недостатки. Любовная линия проработана слабо, плохо, поверхностно, персонаж Фергала достаточно бледен (и речь не о цвете лица), временами поступкам героев не хватает мотивации, а «буксы», увы, случаются – и не раз. Тем не менее, это яркая, талантливая малобюджетка. Которая многих приведет в бешенство, а еще добрую сотню – убьет их же непониманием и крепким сном. Я принадлежу к другой категории киноманов: тех, кто ценит авторское кино в рамках хоррора. Если оно умное, нестандартное (но не ради одной только оригинальности!), эффектное, драматически сильное и атмосферное. «Отступники» этим критериям отвечают. Мука для рядового зрителя, и хорошая работа (не Ханеке, не Зайдль, нет, слабее! – и надо это понимать) – для меня. А за себя, дорогие мои, решайте сами. Только представьте: Балабанов и вуду, Туманный Альбион и соцреализм, ирландская мифология и цыгане. Если бы меня попросили подобрать ключевые слова для понимания этого кино, они были бы именно такими. Что, хочется сказать «Фу!»? Ну и слава Богу.


7/10


На сегодня все, пишите письма по адресу:


stalhammar@mail.ru


Остальные обзоры доступны в моем блоге, обновляемом несколько раз в неделю:


http://stalhammar.livejournal.com/

В избранное