Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов #283


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов Выпуск #283

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Приветствую всех любителей ужасов!.. В этом выпуске - обзор голливудского фильма, созданного по мотивам замечательного рассказа Ричарда Матесона "Кнопка, кнопка".

“The Box” (Посылка) (2009). Штат Вирджиния, 1976 год, лето. Ожоговое отделение больницы покидает некто Арлингтон Джеймс Стьюард. Исчезает сам – направляясь в жилые кварталы близлежащего города – и забирает вместе с собой сконструированное им же устройство, чье предназначение учеными умами осталось непонятым. Через несколько дней супругов Льюис, Артура и Норму, ранним утром разбудит звонок в дверь. На пороге – аккуратно упакованная посылка; и ни души. Внутри коробочки – странный механизм; небольшая шкатулка с огромной красной кнопкой посередине, и записка – «Мистер Стьюард прибудет к вам в пять часов пополудни». Пока ожидается визит незваного гостя, Льюисы пытаются осознать и справиться с горькой для них правдой: в колледже, где учится их сын Уолтер, отменяется скидка на обучение детей местных преподавателей (Норма – одна из них), а заявление Артура о приеме в астронавты (он – сотрудник NASA) – отклонено. До сего дня жизнь рассчитывалась из принципа «от зарплаты до зарплаты». Теперь… Теперь на пороге дома стоит интеллигентный человек, убеленный сединами, чье лицо… наполовину отсутствует. Арлингтон. Он готов предложить супругам свою помощь. Если они нажмут кнопку на шкатулке, произойдут две вещи. Первое: где-то – неизвестно где – умрет человек. Без имени и фамилии, ибо Льюисы с ним не знакомы. Второе: после этого Норма и Артур получат миллион долларов. Наличными. Что бы вы сделали на их месте? К черту мораль, философию, гуманизм. Бери то, что дают. Здесь. Сейчас. Норма – инвалид. Работа Артура бесперспективна. Их сын в скором времени лишится образования. Неужели есть варианты? На следующий день в дом наших героев вновь является галантный монстр в образе человека. В его руках – кейс. Внутри кейса – обещанная сумма. Но счастье не бывает бесплатным. Кто такой Арлингтон? Что явилось причиной его уродства? Какое отношение он имеет к госслужбам, и кто его настоящие хозяева? Какую плату придется нести за принятый выбор Льюисам… и всему человечеству? «Я обещаю, что передам посылку тому, с кем вы не знакомы». А кто будет следующим? И кто может им стать?..

Ричард Келли и Ричард Матесон – жгучее сочетание. Первый известен тем, что снял один из величайших аллегорических хорроров 20-го века – «Донни Дарко». Второй – просто писатель. Один из наиболее ярких рпредставителей американской хоррор-литературы последних ста лет. Если имя Келли знакомо единицам (в отличие от названия прославившего его фильма), то Матесон – это бренд. Равный бренду под названием «Брэдбери». «Посылка» основана на повести Матесона, и судьба у этой ленты была одна – стать шоком для зрителей. Либо бездарностью постановки, либо гениальностью оной. Причудливая смесь драмы, политического триллера, ужасов и мистики. Неординарность, помноженная на паранойю и мощнейшую работу воображения. Фильм страшный, темный, непредсказуемый, таящий в себе множество ловушек, роскошно снятый, показывающий нам известную голливудскую блондинку Камерон Диаз с той стороны, о которой эта актриса, по-видимому, и не подозревала. От стареющей куколки-альбиноса, полагаю, никто не ожидал работы на уровне страшненькой, но талантливой Джоди Фостер. «Посылка» задает множество вопросов и дает на них совершенно неожиданные ответы, сюжет скачет от одного сценарного сюрприза к другому. Работа многослойная, многогранная, не похожая ни на что, ранее мной виденное. Конечно, не обошлось без минусов: чудовищно фальшивящий Джеймс Марсден (Артур) в финальной сцене с участием него и Диаз, излишне наигранный драматизм, куча мелких неувязок (в семье, где не хватает денег на обучение сына, муж ездит на новом «Корвете»?!). Тем не менее; в наше время, на фоне бесчисленных римейков и сиквелов, получить подобное из Голливуда – сродни падению на голову пресловутого миллиона долларов. Я не в курсе прокатной судьбы этой ленты, не в курсе оценок критиков, не в курсе финансовых сборов – сознательно не в курсе. Но почему-то уверен: «Посылка» станет культовым фильмом, но никак не хитом кинотеатров. Новейшая работа Ричарда Келли не позволяет хрумкать попкорном, она заставляет думать… и молчать, забыв о глупых комментариях, громких разговорах, неуемном поглощении алкоголя и бездумном чавканье. Это фильм, который требует от зрителя, как минимум, шесть часов его жизни. Два – на просмотр. Два – на раздумья. Два – на повторный просмотр. Он типично американский. Но разве Америка подарила нам лишь фастфуд, реалити-шоу и MTV? США – это еще и величайшие научные открытия, сильнейший в мире автопром, легион ученых, куча изобретений, сонм талантливых писателей, музыкантов и поэтов. Наконец, родина того кинематографа, который рождает не только зрелищные и бесконечно глупые блокбастеры, но и фильмы странные, необычные, умные, одни в своем роде. Я повторюсь: Ричард Матесон и Ричард Келли – это на редкость удачный симбиоз. «Посылка» - не Уилл Смит и не «Я – легенда». Совсем другое. Скорее, высочайшего уровня драматический Sci-Fi. Love it or hate it. «Средних» мнений быть не может.

9/10

Диалог с подписчиками:

Дан: Привет. Спасибо за указание итальянских ужастиков. Вообще ни одного из этих фильмов не видел. Поищу на досуге. А "Пункты Назначения" мне все 4 понравились, как и все "Пилы" (правда пятую из шести не видел). В таких сериях уже не ждешь оригинального сюжета, главное - разнообразие способов смертоубийства. Вон, как в обзоре Телепузика - гвоздем да по яйцам. Оригинально. Обязательно посмотрю при случае фильм "Гротеск". Недавно "Сумерки -2" посмотрел (первую часть не видел). Совсем опошлили мою любимую тему про оборотней. Помесь из "Другой Мир" и "Кровь и шоколад". Лепили бы уж чистую мелодрамму, нафига мистику приплели? Кстати, тут мне последняя рассылка пришла в трех одинаковых экземплярах (фон разный). Мне б и одного любого хватило. Желаю всем интересных приятных ночных кошмаров. До скорого. Дан.

Nekkro: Что касается "Сумерек", то мне кажется, эта история к ужасам не имеет вообще никакого отношения. Симпатичная, красиво снятая мелодрама "для девочек", не более :-) По поводу трех экземпляров - небольшой технический глюк, надеюсь, больше это не повторится.

На сегодня все, пишите письма по адресу: stalhammar@mail.ru

Остальные обзоры доступны в моем блоге, обновляемом несколько раз в неделю: http://stalhammar.livejournal.com/ Читайте, пишите, буду рад комментариям.

В избранное