Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов # Выпуск 267


---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #267

Зеркала

Приветствую всех любителей ужасов! Сегодня речь пойдет о свежем фильме, новом творении интересного французского (по крови, но голливудского по духу) режиссера Александра Ажа.

  • Зеркала
  • Mirrors (2008)
  • Режиссер Alexandre Aja
  • В ролях: Kiefer Sutherland, Paula Patton, Amy Smart
  • В самом начале фильма нам показывют, что в зеркалах живет нечто потустороннее. А уж потом нас знакомят с отставным полицейским Беном Карсоном (Kiefer Sutherland), переживающим тяжкий период своей жизни. Бен устраивается ночным охранником в давно сгоревший торговый центр. Именно он является сосредоточением некого зла. Бену очень быстро приходиться познакомиться со злобными призраками, странными явлениями и чистыми загадочными стелами, отражающими ими же творимую реальность. Также достаточно быстро выясняется, что это не просто буйствующие призраки, а у них есть некая цель, они чего-то хотят от попавшего под их влияние человека.

    Третий фильм ужасов Александра Ажа играет на новой для него территории - тут нет маньяков и хлещущей крови (точнее без нее конечно не обошлось, но всего в двух эпизодах, правда весьма хорошо поставленных - а смерть сестры и вовсе на пять сделана).Правда в другом (плагиате) Ажа остается себе верен - "Зеркала" во многом основываются на корейском фильме 2003 года "В зеркало". К сожалению корейского фильма я не смотрел, поэтому сам сравнить не могу. Но при этом Ажа снова (как и в случае с "Кровавой жатвой" утверждает, что сам написал сценарий. Основной упор фильма - это напряжение, ведь именно оно является движущей силой фильмов про призраков (да, не совсем про призраков, но по сути фильм именно в этот жанр попадает). И напряжение нагнетать удается по полной программе. Заброшенный после пожара роскошный торговый центр создан великолепно, и ночные прогулки Сазерленда по нему (под соответствующую музыку) сами по себе смотрятся отлично. Идея с зеркалами не нова, но еще и не избита до бессознательного состояния, из-за чего смотрится с интересом. Чувствуется и азиатское влияние в некоторых местах (подозреваю, что современные фильмы про призраков просто физически не могут избавиться от этого влияния). Что еще приятнее, это интрига и загадка, которые протягиваются на сквозь весь фильм, получились внятные и вменяемые. Именно они не дают заскучасть и потерять интерес, ведь сами по себе, беспричинные призраки не в состоянии удержать зрителя на протяжении "полного метра". Самая большая проблема фильма, которая КРАЙНЕ свойственна Ажа, и на которую в данном случае можно даже закрыть глаза - это логические нестыковки в сюжете, которые внесены ради эффектности. На этот раз они достаточно незначительны, чтобы портить фильм (но их наличие и общая вторичность идей и сюжета не дают фильму приблизиться к шедеврам). Н-р то, что полицейский, подозревавший (пусть и не на полном серьезе) Бена в убийстве вдруг начинает выдавать ему конфиденциальную информацию (подобная "пробивку" имен на сторону достаточно серьезное преступление), а потом еще и довольно быстро находит в архиве старые нужные документы (товарищи явно не видели настоящих старых архивов и слабо представляют себе, сколько времени и сил нужно угробить на поиск информации, тем более если нет исходных направления для поиска! Мотивация действий героев достаточно часто дает сбой; единственный момент, в котором хочется сказать "верю!" это когда герой Сазерленда берет на мушку монахиню). Да и концовка продемонстрировала любовь Ажа к эффектам. Кифер Сазерленд, хоть и не частый гость хоррора, но актер фактурный и смотриться достойно. Так что фильм однозначно стоит смотреть поклонникам призраков, а Ажа доказал, что может снимать не только брутальный экшен, но и классические ghost-story.

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk или заходите на сайт "Комната Смерти" - horror.citycat.ru


    В избранное