Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов # Выпуск 266


---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #266

День Триффидов

Приветствую всех поклонников ужасов! В этом выпуске речь пойдет о старой экранизации отличного романа

  • День Триффидов
  • The Day of the Triffids (1962)
  • Режиссер Steve Sekely
  • В ролях: Howard Keel, Janina Faye, Janette Scott
  • Мир накрывает странный яркий метеоритный дождь, который наблюдает практически вся планета. Капитан Билл Мэйсен (Howard Keel) один из не многих, кто не идет поглазеть на чудо – он только что перенес операцию на зрение и ему еще не сняли повязку. Это и становится его спасением – все видевшие звездопад под утро ослепли. Капитан попадает в мир безумия и отчаяния, где толпы слепцов бродят по улицам. Придя на помощь девочке Сьюзен (Janina Faye), Билл решает искать помощи за пределами страны и переправляется во Францию. Также метеоритный дождь влияет и на растение под названием триффид, которое из небольшого плотоядного цветочка превращается в передвигающегося и размножающегося монстра, питающегося человечиной. После ряда путешествий, обрастая попутчиками, капитан пытается добраться до американской базе в Гибралтаре… А тем временем запертая на островном маяке пара ученых Карен (Janette Scott) и Том (Kieron Moore) Гудвины оказываются отрезаны от мира и также сталкиваются с угрозой триффидов, и в итоге находят таки ей решение (идиотское). Самый конец фильм вообще не выдерживает никакой критики, уничтожение растений морской водой... По крайней мере понятно откуда растут ноги дебилизма в шьямалановских "Знаках"...

    Не удивительно, что фильм не стал легендарным и интересен только интересующимся историей жанра – сюжетно фильм откровенно слаб. Примитивно сбитая история (от оригинального романа по сути осталась только базовая идея) с кучей логических дыр и нестыковок, совершенно не убедительная мотивация человеческих поступков – т.е. полная противоположность роману. Даже сам финал – спасения на американских подлодках (куда?) просто поражает своей хэппи-эндовой примитивностью. Линия с маяком вообще втиснута со стороны и выглядит совершенно неубедительно. Сцена сражения Тома Гудвина с триффидом (да и сам триффид, втихоря проникающий в маяк) могут вызвать только усмешку. Сама мутация и мгновенное распространение триффидов также вызывают недоумение (как и их местами излишняя интеллектуальность). В общем сценарий фильма откровенно дырявый. Исполнение боев и самих монструозных растений также у современного зрителя ничего кроме улыбки вызывать не может. Также жесткость и социальное напряжение книги просто исчезли из фильма – вначале еще бродят толпы слепых, но затем они очень быстро исчезают. Не остается ни тел, нет ни лагерей, ни мародеров, ни человеческой жестокости. Киноиндустрия 60-ых основательно причесала жесткий английский роман.

    Однако при этом не могу сказать, что фильм мне не понравился, отдельные места его были достаточно интересны. Совсем неплохо смотрятся пустынные улицы Лондона (правда не совсем понятно, почему они пустые – на некоторых полно слепых, а другие вообще безлюдны) - очень похожее по духу, только в десятки раз сильнее и естественнее было снято в «28 дней спустя». Некоторые куски противостояния триффидам и виды разрушенного мира смотрятся достаточно приятно. Однако главное достоинство фильма – это его старость, т.е. в нем есть очерование старого хоррора, с его минусами и нелогичностями. Есть соответствующая атмосфера, поэтому в целом мне понравилось (хотя это нужно быть именно любителем подобных развлечений). Снял фильм венгр Иштван Сикли (для зрителя превратившийся в Стива), который перед войной дал деру из родной Венгрии (где также успешно снимал фильмы) в США. Это его второй фильм ужасов (первым был "Месть зомби" (Revenge of the Zombies), снятый в 1943). И хорошо, что больше не снимал, его родный драмы это то, что он наверное делать умел, т.к. в "Триффидах" невнятной драмы полно. Была пока только еще одна попытка экранизировать "триффидов" - в 1981 году британцы сняли шестисерийный (серии по пол часа) мини-сериал. Учитывая нынешние технологии, малоизвестность первого фильма и достаточно неплохую известность романа, было бы самое время снять новую, масштабную и жесткую киноверсию.

    Диалог с подписчиками:

    Телепузик_Лёха:
    Здраствуй Смерть, Привет Все. Сейчас пойду в Кинотеатр на «темного рыцаря», говорят нам в к/т привезли жутко плохую версию, ну вот что б немного накакать в душу администрации, хочу сходить. Вот небольшой обзорчик, на неплохой фильм, он не сильно хоррор, больше это наверное психологический триллер.
    «Предчувствие» / Premonition США, 2007
    Режиссёр: Меннан Япо
    В ролях: Сандру Буллок, Джулиан Макмэхон
    Главная героиня просыпается с мыслью о том, что вчера у неё погиб в автокатастрофе муж. Она помнит полицейского, принёсшего дурную весть, соболезнования близких, собственные слёзы над свадебным портретом. Одна проблема — муж обнаруживается живым в ванной. Просто ли это был дурной сон или муж обречён вскоре попасть под бензовоз... Все просто и очень интересно. История затягивает, героине даже начинаешь сочувствовать и сопереживать. Все очень динамично, сюжет не топчется на месте, присутствует немного мистики, семейной драмы, и четкого финала, который отлично вписывается в общий сюжет, в результате чего, становится понятен весь вложенный смысл. "... пока смерть не разлучит вас" (С)
    До скорого… Всем приятных ужасов по ночам.))

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk или заходите на сайт "Комната Смерти" - horror.citycat.ru


    В избранное