Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов # Выпуск 216


---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #216

Черное Рождество

Приветствую всех любителей хоррора! Я продолжаю начатый просмотр старых слэшеров, поэтому и в этом выпуске речь пойдет все о том же. На этот раз о фильме !Черное рождество", чей римейк еще недавно шел в кинотеатрах. А с предыдущим выпуском получилась оплошность - я совершенно забыл, что обзор "Ночных небес" я уже присылал.

  • Черное Рождество
  • Black Christmas (1974)
  • Режиссер Bob Clark
  • В ролях: Olivia Hussey, Keir Dullea, Margot Kidder
  • В небольшом университетском городке жительниц девичьего общежития неизвестный терроризирует странными и бросающими в дрожь звонками. В них он говорит всякую чушь и кричит разными голосами (в создании этих звонков на самом деле использовались голоса многих людей). А на дворе Рождество, все разъезжаются по домам или находятся в приподнятом настроении. Только всеобщее праздничное настроение оказывается обманным, маньяк не дремлет и именно в это время решает нанести решающий удар и начинает терроризировать общежитие не только на словах, но и на деле, умерщвляя жительниц одну за другой, и при этом не переставая доставать их пугающими звонками.

    "Черное Рождество" - предтеча слэшеров, бум этого жанра еще был впереди, и этот фильм его не породил, но очень значительная часть стилистики и идей этого фильма будет часто использоваться создателями поздних слэшеров. Это и вид от лица убийцы, и сама концепция фильма, и напряжение (которое, к сожалению, в этом фильме не всегда получается), и акцент на убийствах. С другой стороны, видимо режиссер Боб Кларк (у которого в 70-ых был ужасняцкий период и большая часть снятых фильмов представляла любимый жанр) немало вдохновился итальянскими джиалло, по крайней мере одно из убийств - хрустальным конем (самое удачное и впечатляющее в фильме) - получилось весьма джиалловым (и по цветовой гамме, и по постановке, и по духу), и сделало бы честь любому итальянскому фильму. То, что фильм канадский лишь очередной раз доказывает, что слэшеры это североамериканский жанр, а не исключительно штатовский, и четко указывает на его генетическую связь с итальянским кино. Относительный финансовый успех фильма (более четырех миллионов долларов сборов только в США, при бюджете менее чем один миллион канадских долларов) все же не сделал его супер-хитом, и не дал толчок развитию жанра.

    Режиссеру небольшими мазками (общие кадры, небольшие вставки) удается создавать атмосферу маленького городка. Большая часть второстепенных и эпизодических персонажей откровенно комические и все их действия гиперболизированы, что создает ощущение буффонады. Из "нормальных", не откровенно кривляющихся героев можно выделить только нескольких девиц, живущих в общаге, их приятелей, да лейтенанта полиции (которого играет ветеран хоррор-фильмов Джон Сэксон /John Saxon/, очень неплохо в нем выглядящий). Фильм имел мощный социальный аспект, в нем очень сильна нота эмансипации, отрыва реальной жизни молодых девушек (которую в данном фильме режиссер пытается показать во всей ее неприглядности) от распространенного общественного мнения. Его целью было шокировать обывателя, и не только убийствами, но и поведением всех его героев. Впрочем, брутальности в фильме практически нет, половина убийств происходит за кадром, а из остальных действительно хорошо смотрится только уже упомянутая сцена со стеклянной фигуркой. Напряжение тоже эпизодическое. Фильм для своего времени оригинальный, и даже сегодня смотрится совсем неплохо (хоть в первой половине развитие сюжета слегка пробуксовывает), но многого в нем и не хватает. Так что поклонникам жанра и интересующимся историей кино безусловно будет интересно, но обычному зрителю вряд ли понравится. К Рождеству 2006 года вышел римейк (как это сейчас модно Голливуде, ужас!) этого фильма, который имеет достаточно мало общего с оригиналом.

    Диалог с подписчиками:

    savin:
    Смерть, привет! обзоры и мнения - как нить в другой раз..........хотца обратиться к телепузику: чувак, ты заебал!!! (Смерть - замени на какое-нить близкое по смыслу слово,только очень близкое!!.))...писать-пиши,кто ж тебе запретит....но только плиз - написал ты что-то - будь любезен перечитай - а потом - перепиши заново!!...поверь ты не Хантер Томпсон, и никто другой из братии Гонзо-журналистов.... это значит,если ты не понял, что правка и корректировка текстов - для тебя ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!!!!....это в твоих же интересах,мужик - ибо ты умудряешься запутаться даже в четырех своих же предложениях - что в свою очередь приводит к тому, что ты сам себе начинаешь противоречить - в лучшем случае, в худшем же - несешь далее по тексту такую клоаку, что за твой явно подразрушенный мозг становиться страшно!!....я не говорю,что все плохо...есть изредка неплохие мысли,но ПОЖАЛУЙСТА!!!!! - перед отправкой письма - перечитывай свои опусы - и пусть совесть твоя- будет твоим главным цензом!!!...хотя мне уже кажется, что ты парень - бессовестный напрочь!! С наилучшими.....

    Телепузик_Лёха:
    Привет Смерть, и остальные, проснувшиеся подписчики. Рад, что мой «призыв» (кто-то назвал его «намеком») подействовал хоть на кого-то. Ну вот задели тему: «в чем же проблема русских ужасов». Я сейчас много отпишусь, если Смерть пожелает нужным, пусть сократит, но у меня рука не поднимается. Итак, что же с русским кином ужасов: да просто не научились, и не поняли – на кого напралять создаваемое. Как мне кажется, из-за переполнености подобных фильмов на рынке, русские просто не определились ещё – что бы они хотели русским людям (или СНГ) показать. Как определятца, так будет нам правильное кино. Может это и можно назвать «идеологией», но мне кажется слово «неопределенность» подходит больше. И вот, как бы в тему, отправляю отписки на два фильма. Простите, они длинные, но мне хотелось о них рассказать. Поэтому, не бессуйте. 1. Метрвые дочери (Россия, 2007). Я долго ждал этого фильма, так как хотелось всеже взглянуть на фильма ужасов японского характера, сделанный русскими. Фильм, полностью основанный на традициях Азиатского хорора, смешанный с душевной драматичностью русского человека, на меня не произвел ни какого впечатления. Выйдя из кинотеатра, почувствовал что мне чего не дорассказали. Хотя вроде история и полная, но она очень конкретезирована, все свелось к милой истории о "матери и её трех веселых азарных дечерях". Именно - что свелось, ничего общего, ничего поучительного. Если желанием расказчика было - сказать нам, что просто необходимо жить по "библейским заповедям" не только в моменты перед смертью. Оп, а вот я и понял. В общем смысл фильма, если иметь ввиду "библейсике заповеди", что весь мир стал настолько бездарен и безсовестен, мы живем незамечая никого, мы может обидеть, огорчить, расстроить и навредить кому угодно, и даже не заметим это, просто пойдем дальше и все. Но как у нас обычно: именно перед смертью, когда мы знаем, что вот-вот "тетка с косой придет" мы начинаем задумываться над пройденной жизнью. Что как и зачем же это было. Начинаем думать, а как же я прожил эту жизнь, сделал ли больше хорошего или плохого и т.д. (думаю вы поняли). Если смотреть с этой точки зрения, то задумка фильма, вполне удалась, история полная и вполне общая. НО если они хотели сказать что-то ещё, то видимо я этого не заметил. Что касается - конкретно "плохого впечатления". Ну наверное, все дело в том, что по эффектам фильм - настолько слаб и скучен, что создается впечатления - "что создатели забыли, что снимают ужастик, а не драматическую историю о предсмертных раскаяниях". Я заметил только один пугающий момент, т.е. этот момент должен был бы напугать, но я только лишь рассмеялся, потому как почему-то даже не почувствал его, хотя я смотрю фильм всегда с предельной внимательностью. Цвет фильма - эти темные приглушенные тона, конечно создают впечатление депрессивного настроения героев, предсмертие, отчаяние и безвыходность, но всеже без мощного подкрепленя со стороны "пугалок" это просто "красивый атмосферный драматический фильм с намеком на призраком мстителей". Забавная методика убийства, лишь становится намеком на их существование, из-за того, что все они сняты сумбурно и вяло. Прыгающая, дерганая камера, из-за которой - мы и не видим ничего хорошего, а лишь только "обозначение", стала не приятным эффектом, которым должна была быть, а раздражающей мухой, мешающая сосредоточить внимание на происходящем. Так же можно заметить вечный стереотип Японского призрака - Самару (хотя это всего-лишь имя героини из американского римейка "Звонок", но всеже почти везде они так и выгледят). Эти длинные волосы, припрятанное лицо, и странные злобные глаза. Хотелось бы отметить моменты: начало (очень интересная сцена с человеком на грани и дамой пока ещё не верещей ему); сцена с четырех кратным убийством (все сцены не столько впечатляющие, сколько впечатляют своей новизной и необычностью), хотя тут - прием съеки был неудачен; финальная беседа матери с дочьками - тоже произвела впечатление, хотя откровенная беседа - в таких фильмах - не редкость; и сцена с "вечеринкой", как раз та, которую немного задел Кирдык, когда паренек идет по убитому в хлам зданию, и за ним надвигаются три призрака. Обидно стало то, что нам так и не показали - например утопление дочерей, или хотя бы расправу с матерью, все было только лишь в словесном варианте, ну и не показали ни разу нормально самих призраков. Раздражать стали частые сцены разжовывания героями - происходящего, такое чувтсво, что нужно было занять два часа, и все ушло именно на разжевывания, которое кстати, я бы сказал - является по большей части - просто пустыми разговорами. Большая часть ихз которых просто ни о чем. Например: "старый театр", где вечный обитатель рассказывал о пристрастии девочек, но самое интересное, что сцена - ни о чем не говорящая, видимо она была сделана - лишь для эффектного атмосферного действия, хотя имхо - немного не дотянуло; "встреча сестры с главной героиней у озера" - так же практически путая сцену, ну кроме того, что в неё вложили - метод борьбы с призраками. БОльше ничего и не запомнилось. В общем, много я уже сказал слов об этом кино. Если у вас ещё не пропало желаниея смотреть фильм, то сходите... Как ВЫ поняли - фильм мне почти не понравился. Хотя в нем что-то и есть.. 2. ну и второй фильм: Штольня. Режиссер и автор сценария: Любомир Кобильчик Страна: Украина (превью удалил сам, т.к. в интырнете полно, если кого заинтересует) Как было написано в интеренете по первой ссылке: «Первый украинский мистический триллер». Смешно. Ну качеством фильм – нормальный, т.е. и картинка нормальная, и звук вроде не хромой, да и снято в общем не плохо. Но вот сюжет, игра актеров, идея, кульминация, все – это желает лучшего. Потому что я смеялся, от того, что фильм настолько подобен сюжетом даже тому же «Спуску» или «Зловещей темноте». Даже момент с дележкой еды, и тот выхватили. Фильм от мистического поиска древностей сводится к хаотичному перемещению в подземных лабиринтах, которые выгледят красиво и только лишняя освещенность мешает погрузится во мрак и насладится всем ужасом спрятанным в этих бесконечных тунелях. Бегая из угла в угол, проходя по одному и тому же месту по нескольку раз, с колличества 5 человек, их остается двое, не считая профессора. Финал настолько банален и туп, что смотреть просто оказывается неначто, и не к чему, фильм – в итоге становится просто не о чем. Такое чувство, что авторы фильма – видят во всей мистики происходящего – только объяснение в психическом помешательстве фанатика языческого божества. Смерти конечно тоже выполнены скучно, скомкано, и сумбурно, или автор фильма боялся показать жестокость в «первом мистическом триллере украины», или просто денег не хватило. Смотреть или не смотреть? Хм, вот в чем вопрос. Вам решать, если вас устраивает полуторочасовая беготня студентов по светлым подземным тунелям, без всякой заявленой мистики, то смотрите, если нет – то нет. 3. Это первые попытки снять –что-то стоящее, но на мой взгляд – пока не удачно.. 4. Кто видел фильм «Ре-Цикл» (Япония)?? Что можете сказать? Имеет ли он явное сходство с «Сайлент Хиллом», и можно ли сказать – что «марафон» по штампованию фильмов на одной идеи??? И как вам факт появления на свет прямого продолжения «Сайлент Хилла»? СМЕРТЬ: 3. Это далеко не первые попытки снимат русские ужасы, таких попыток много, и они имеют длинную (хоть и блеклую) историю, деятка два околоужасов наберется без проблем. Да и есть свежая "Ведьма" (которую я не видел) и грядет новый "Вий". На счет "переполненности подобным кино" я не понял - подобным это ужасами или же российскими фильмами?

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk или заходите на сайт "Комната Смерти" - horror.citycat.ru


    В избранное