Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов # Выпуск 211


---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #211

Мертвые дочери

Приветствую всех любителей ужасов! Уже более двух месяцев прошло с момента выхода последней рассылки, к сожалению, теперь у меня нет возможности и сил выпускать ее столь же регулярно, как и ранее. Но такими периодическими вылазками я все же постараюсь поддерживать ей жизнь.

  • Мертвые дочери (2007)
  • Режиссер Павел Руминов В ролях: Екатерина Щеглова, Михаил Дементьев, Артем Семакин

    В машину к Вере (Дарья Чаруша) врывается странный мужик, который упросит ее побыстрее уехать куда-нибудь где людно и много воды, при этом бормочет нечто невнятное про то, что "они" кажется воды боятся. Оказавшись в ресторане он рассказывает ей странную историю о призраках трех девочек, которых утопила собственная мать, и которые с того света ей отомстили. И теперь призраки в течении трех дней наблюдают за человеком, последним видевшим их жертву, и ежели тот совершает нечто нехорошее, то смерть ждет и его. В итоге для мужика тоже все кончилось печально, а всю историю Вера рассказала пятерке своих друзей. А на следующий день погибает и сама Вера. Кто же из пятерых видел ее последним? Похоже что все, и теперь им всем в течении трех дней нужно хорошо себя вести, а это не просто, учитывая что на мозги давят детский смех и мелькающие на краю зрения призраки. Каждый из пяти героев выбирает свой путь, свою линию поведения - кто начинает буянить, а кто запирается от мира. И только Аня (Екатерина Щеглова) с помощью старого друга журналиста (Артем Семакин) пытается глубже копнуть всю историю мертвых дочерей...

    О истории создания "Мертвых дочерей" и конфликте режиссера с продюсерами, о том как фильм какое-то время не хотели пускать в прокат, не читал только совсем не интересующийся современным хоррором человек. Лично меня радовало, что режиссер утверждал, будто хочет снять русский вариант японских фильмов про призраков. Кстати, отсылки к японцам и их фильмам ужасов в итоге присутствуют. Но в итоге фильм широкий прокат получил, однако первое серьезное впечатление создалось по трэйлерам. Виденные по телевизору трэйлеры мягко говоря "пугали" - они были бессодержательными, безынтересными и вообще производили отталкивающее впечатление. У меня возникло опасение (к счастью ошибочное), что фильм вообще будет никакой - а неудачные трэйлеры отпугнули не одного потенциального зрителя.

    Самая большая проблема самого фильма - это дергающаяся камера, причем дергающаяся постоянно и безо всякой меры. Кажется впервые в жизни к концу фильма у меня начали болеть глаза. Камерой трясут при всяком удобном, и, что гораздо хуже, неудобном случае! У режиссера явно отказало всякое чувство меры, или же он считал, что это очень круто и придает фильму реалистичности. На деле это вызывает только раздражение и в итоге даже головную боль. Вторая проблема - это развитие сюжета. Сама идея фильма очень неплоха, не нова, но очень даже неплохо обработана и преподана, не выглядит заезженной. Однако реализация уже хромает, сюжет в нескольких местах провисает. Режиссеру удается местами неплохо нагнетать напряжение, однако удержать напряжение, прикованного к экрану зрителя, не удается. И причина этому одна - явно в какой-то момент режиссер поддался извечному русскому стремлению снимать великое духовное кино. Поэтому масса внимания в середине фильма уделяется внутреннему миру, переживаниям героев, их реакции на новый поворот в жизни. Все это полностью сбивает накал, и если в драме смотрелось бы может и ничего, то в фильме ужасов уже плохо. Вообще смешение драмы и ужасов бывает удачным крайне редко, и в данном случае смешение на пользу фильму не пошло. Также слегка излишним показался и некоторый пафос.

    В общем, фильм претендующий на звание удачного русского хоррора оказался слишком разбавлен драмой. Кроме того вылезают и бюджетные ограничения фильма, которые особенно сильно вылазят в конце фильма, когда происходят убийства. Все сцены настолько невнятные и блеклые, что вызывают сильное разочарование, а дико трясущаяся камера пытаясь скрыть денежную недостачу, только усугубляет плохое впечатление. Слегка раздражает фиксированность на тяжелом дыхании, постоянно искуственно усиленным. Может сложиться впечатление, что фильм мне совсем не понраился и он вообще никакой. Отнюдь, в нем есть целый ряд серьезных плюсов. Так, хороша общая идея и большей частью сюжет, он может цеплять. Очень неплохо все снято - начиная от серо-блеклого тона всего фильма, подчеркивающего одиночество и депрессивность. Заметно и то, что режиссер эстетствует - целая группа сцен существует из-за того, что они хорошо смотрятся. Так что с визуальной точки зрения (за минусом тряски камерой) все очень удачно, удается и атмосфера, и напряжение, и выдерживается общий мрачный дух картины. Обычно нагнетаемое напряжение не заканчивается пугалкой (за исключением одного момента), но в данном случае даже сложно сказать, не получилось ли у режиссера или же это было частью замысла; тем, что должно различать этот фильм от японских ужасов. Отлично подобрана музыка, именно благодаря музыкальному сопровождению удается общая атмосфера фильма. В итоге мы имеет смесь хоррора и драмы, и при этом видим, что если бы драмы было бы поменьше, да иначе решены некоторые технические идеи, то получился бы отличный фильм ужасов, а так как хоррор фильм получился средненьким. Потуги на арт-хаусность и не массовость почти убили жанровость фильма.

    Диалог с подписчиками:

    Denis Suhanov:
    Небольшой комментарий к брюзжащему Крюгеру, который попытался блеснуть своими "знаниями" о киноиндустрии Японии в последней рассылке - прежде чем писать о чём-то, нужно хотя бы знать что-нибудь о том, что описываешь, а пыжить зенки и верещать "коммерция!!!" не надо. Конечно, если основываться на трёх (!) просмотренных фильма (которые сняты в одном ключе, да ещё и специально на экспорт), то да - конечно же "фильмы у них отстойные". Книжку, конечно же, почитал на пике активности - молодец! Только вот не надо на таких крупицах основывать мнение из серии "тихий ужас" и позориться в рассылке - не к лицу показывать свою глупость и необразованность. Ну а если мнение своё пересматривать не будешь, то обдумывай хотя бы мыслишку о том, что косоглазые хоть что-то снимают, в отличии от русских "бумёров", барыг, ментов и прочего жизнерадостного говна в розовых кружевных трусишках. PS: Насчёт "гениального римейка "Звонка" я вообще молчу - это именно и есть абсолютнейшая коммерческая гнилозубая улыбочка Запада на обывателей, которые припрутся смотреть "деффку из калотца, каторая фсех замочитъ мачетом" - только вот страшнее коняжки там ничего и нету. Римейки "Проклятия", кстати, из того же разлива. Подобные римейки снимают неполноценные толстосумы, которым лишь бы чужую идею обгадить сливочными и радужными соплями. Лучше бы своё что-нибудь придумали или ещё парочку-тройку серий "Кошмаров на улице..." наклепали. У Шнааса пару идеек бы купили, что ли?.. PPS: Кстати, раз уж навалял мессагу - Смерть, смотрел Арджентовский "Вам нравится Хичкок?" - как оно тебе? Меня зарадовало. =)
    СМЕРТЬ: Арджентоского "хичкока" не смотрел, причем сознательно - еще не видел хичкоковых "Незнакомцев в поезде", а насколько я понимаю, знакомство с этой вещью для адекватного восприятия фильма необходимо.

    Бо:
    Привет всем, являясь давним поклонником Кинга и всего, что с ним связано, не могу не возразить на утверждение Lupus про якобы факт судебного процесса по фильму Бегущий человек, уверен, что в данном случае речь скорее всего идет о фильме Газонокосильщик, где действительно нет ничего общего с экранизировавшимся рассказом Кинга, но тем не менее, в титрах использовалось его имя; в отношение Бегущего человека: во-первых, в титрах упоминается псевдоним Кинга, под которым он публиковал эту книгу - Ричард Бахман, далее - сюжетная канва практически сохранена, здесь я с тобой, смерть, согласен, нет правда отдельных элементов книги да и концовка сильно отличается, но, народ!!! попробовал бы Голливуд середины 80-х захерить героя ВЕЛИКОГО И НЕЗЫБЛЕМОГО АРНИ ШВАРЦЕНЕГГЕРА!!! ДА НЕ В ЖИСТЬ!!! По поводу других удачных экранизаций, кроме названных в рассылке, я бы отметил 2 мастерские экранизации, сделанные Робом Рейнером: Побудь со мной (экранизация Тела) и Мизери; Шоушенк, на мой взгляд, самая удачная экранизация, сделанная Дарабонтом, Зеленая миля погла бы быть лучше, если бы Дарабонт не зацикливался на таких мелочах, как уриноинфекция главного героя, etc. В результате, на мой взгляд, фильм слишко затянут, а все из-за попытки экранзировать эту книгу дословно. И еще,смерть, огромная просьба: рассылка просто супер, очень много достойных оценок, но ПОЖАЛУЙСТА!!! УЙМИТЕ ТОВАРИЩА ПОД НИКОМ ТЕЛЕПУЗИК_ЛЕХА ОТ ПЕРЕСКАЗЫВАНИЯ ПОЛНОГО СЮЖЕТА ФИЛЬМОВ, ОН ЖЕ, ЗАРАЗА, ПОРТИТ О НИХ ВСЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ!!!! ПЛЮС РАЗМЕРЫ ЕГО ВЫСКАЗЫВАНИЙ, В ТАКОМ ДУХЕ СКОРО В РАССЫЛКЕ ОСТАНЕТСЯ ОН ОДИН. ПРОСЬБА УЧЕСТЬ МОЮ ПРОСЬБУ, УВЕРЕН, ЧТО НЕ Я ПЕРВЫЙ ОБ ЭТОМ ВЫСКАЗЫВАЮСЬ, ОГРАНИЧБ ЕГО КАК-НИТЬ ПЛИЗ.
    СМЕРТЬ: Да я вроде бы обычно сильно урезаю его описания фильмов, хотя может что-то и проскальзывает.

    Boom Box:
    Привет! Прошлый выпуск вышел на редкость интересным - читатели, поактивней!:) Но зря вы так Пиратов-2 ругаете - отличный фильм! Да, и если бы не Депп и его "пидо...ие" (которые на мой взгляд таковыми вовсе не являются) замашки, фильм был бы зрелищный и красивый, но средненький. Да, помню, Бегущий человек в детстве очень нравился... впрочем, как и все другие фильмы со Шварцом:). И зря ты, Смерть, называешь "Пришествие тьмы" посредственным. Возможно ты его смотрел в среднем качестве, да и другие посмотревшие говорили: ну и чего тут такого, летает ведьма и шипит, а остальные убегают:). Но если посмотреть его в подходящих условиях, он очень хорош, я даже через 3 года побаиваюсь его пересматривать (спать потом боюсь:) ). В-общем, фильм под настроение. Хотя, возможно, в этом и его посредственность:). С Крюгером насчет Наоми Уоттс полностью согласен. Хорошо, когда для серьезных (эдаких драматичных) фильмов ужасов приглашают хороших актеров. Тот же Сайлент Хилл с более слабыми актерами получился бы на порядок хуже. Дан спрашивал про оборотней, возможно как любителя его заинтересует интересная вариация на эту тему: посмотрел недавно мультик Ника Парка "Уоллас и Громит - Проклятие кролика-оборотня" - очень хороший мультик, правда чтоб оценить и насладиться им по полной лучше посмотреть сперва короткометражки про Уолласа и Громита. Это просто гениальные пластилиновые мультики!!!:) Дан, а как тебе Другой мир-1,2?..

    Телепузик_Лёха:
    Привет Смерть.Привет Все, и привет землякам из Приморья.1. Смерть, что означает выражение: «крайне брутальные»? Оно часто звучит в твоих текстах. 2. Читаю ваши споры о «азиатском и западном» кино. И думаю, а почему западные режики и сценаристы откусывают идеи именно у азиатов? Большинство западных стоящих фильмов сегодня, переняли идеи именно у азиатов. Даже примеры приводить не хочу. И спорить о великолепии и превосходстве американских фильмов ужасов на туже тему над Японскими оригиналами, думаю глупо. Тут просто возникает вопрос предпочтения тех или иных наций производителей. Мне лично нравится Азиатские ужастики. Они не явлются однотипными, хотя некотрое сходство между ними имеется. Но думаю сходство чисто – видимое. А сюжеты то разные. 3. Не везет мне пока на просмотр новых фильмо. Ни «проклятье 2», ни «пилы 3», ни «резни» у нас наверное в к/т не будет. Огорчает это меня. Придется искать ДВД. 4. Недавно, получил ДВД с 13 фильмами ужасов. Из серии «Master of Horror». Посмотрел почти все. Начнем отписываться. Происшествие на горной дороге / Incident on and off a Mountain Road. Режиссер: Don Coscarelli. В ролях: Джон ДеСантис, Хитер Фини и др. 49 минут .// Фильм, не имеет глубокого смысла или хорошо написанной сюжетной линии. Это о кино о «случае на горной дороге» с одной женщиной, которая, под строим наблюдением своего мужа, прошла «подготовку по самообороне при встречи с маньяком». Эта женщина, в темную ночь, проезжает на автомобиле участок заброшенной трассы, и случайно засмотревшись на радио, столкнулась со стоящим, посреди дороги, автомобилем. Очнувшись, она начинает рассматривать машину, в которую только что врезалась, почему-то виня себя в случившемся, и обнаруживает на передних сидениях – лужу крови, следы, которой уводит к краю дороги. Подойдя к краю, она обнаруживает, что кто-то движется к ней. Думая, что это хозяин автомобиля, она дозывается его. При встрече, человек – в тупой ковбойской шляпе – оказывается ещё более тупой маньяк, с достаточно «великанской» внешностью. Что здесь стоит отметить: внешность маньяка не скрывается до самой кульминации фильма, а обнажается сразу, а расстраивает то, что лицо слишком часто мелькает, и начинает даже надоедать, а не устрашать. Хотелось бы отметить достаточно красивые пейзажи и декорации вокруг. Туманный дремучий лес, горная река с бурлящим потоком, яркая луна, и куча, куча – натыканных и рассаженных скелетов и не до конца иссушенных трупов. Некоторая легенда маньяка сводится к банальной истории, заезженной и уже успевшей поднадоесть – о дэбило-маньяке, живущем в отдаленной безлюдной местности, желающем воссоздать какую-то экзотическую выставку скелетообразных фигур замерших в своем обыденном состоянии (младенец в коляске, дедуля на стуле и т.д.). К тому же, история маньяка имеет некоторое сходство с ненормальным шизойдом из фильма «Не вижу зла». Они оба охвачены манием – выколоть глаза, по причине – «они видят зло»… Называли этого маньяка: «ЛуноЛикий» и «ублюдочный псих». Финал фильма – настраивает на некоторый подвох, конечно, его как всегда – нет, но расстраиваться не приходится, потому, как сценаристы придумали – более цепляющий финал. Ну а это вы уже сами проверите…// Итак, фильм – дешевый, но в тоже время вполне красочный и не жадный на декорации, динамичный, без маразмов, и не утомительный. Всего один саундтрэк, звукового сопровождение практически нет вообще, или есть – но оно представлено как заглушаемый криками девушек фон. Не скажу, что шедевр, или хотя бы стоящий для просмотра фильм. Но как расслабление и некоторая разрядка – фильм подходит.5. Странная девушка / Sick girl Режиссер: Лакки МакКи В ролях: Майк МакКи, Мисти Мундо и др.59 минут Фильм о лизбийски настроенной студентке батанке, которая в общежитии сталкивается с неменее лисбийски настроенной студенткой с лицом закрытым волосами. Батанке – приносят пасылку, с неизвестным насекомым, сильно напоминающем – богомала Этот богомол – изливает соки на ту самю девушку с лицом закрытым волосами, и она, чудесным образом обретает облик – существа, подобно богомолу. И начинается кровавое месиво…Все, финал и так очевиден. Подростково-молодежный ужастик о насекомом, - это настолько плохо. Что смотреть не советую. Запомните название и ни когда не берите в руки эту гадость… Все. Всем отличного просмотра Ужастиков… СМЕРТЬ: «крайне брутальные» в описании фильма означает, что на экране показывают нечто весьма жестокое - н-р крупным планом отпиливание конечности или нечто подобное. В любом случае это ярко выраженная жестокость.

    Кстати, на Новый год (1 января) пришлось и последнее обновление сайта "Комната Смерти" (horror.citycat.ru): Раздел {фильмов} пополнен моими четырьмя обзорами - классическим "Могилы живых мертвецов" и кинорелизами этого года "Техасская резня бензопилой: Начало", "Пила 3" и "Проклятие 2", чемпион этого обновления Сергей Тихомиров отметился обзорами фильмов "Кровавый Билл", "Разъединенный", "Мертвый бунт", "Семь мумий", "Дикость", "Призрак школы Томпсон", "Море кошмаров", "Восьмая чума", "Во тьме" и "Адская месть 3: Прах к праху". По два обзора прислали radu ("Остров чудовищ" и "Резня на острове зомби") и Снайп ("Ночная Смена" и "Нужные Вещи"). В разделе {Мнений} доплнены некоторые обзоры сериалов - mupoxa закончил обозревать "Дом ужасов Хаммера" (все 13 серий), добавлены обзорчики девяти серий "Сверхъестественого"и семи серий "Мастеров ужасов" - начались вторые сезоны. Также вышел из застоя раздел компьютерных игр - HereticXP прислал обзоры игры "Castlevania: Symphony of the Night".

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk или заходите на сайт "Комната Смерти" - horror.citycat.ru


    В избранное