Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов # Выпуск 209


---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #209

Восьмая чума

Приветствую всех любителей ужасов! В этом выпуске я представляю еще один обзор Сергея Тихомирова. Также у меня просьба к пишущим в рассылку письма людям - лучше в теме письма не писать "Рассылка" или "Привет", т.к. с подобными темами масса спамовых и зараженных вирусами писем и я их просто не читая удаляю. Лучше пишите "Фильмы ужасов" или что-то подобное.

  • Восьмая чума
  • 8th Plague (2006)
  • Режиссёр: Franklin Guerrero Jr.
  • В ролях: Leslie Ann Valenza, Charles Edwin Powell, DJ Perry
  • Главная героиня - Лана, потерявшая обоих родителей, в последнее время не сильно ладила со своей сестрой. Осознавая, что Никки - действительно близкий и родной ей человек, последняя частичка распавшейся семьи, Лана назначает сестре примирительную встречу, на которой Никки так и не появляется, что для нее нехарактерно. Телефоны сестры молчат, а в сердце Ланы поселяется беспокойство и тревога, усиливающиеся с каждым днем. Не найдя понимания у полицейских, отказавшихся начать поиски, мотивировав это тем, что с момента исчезновения прошло слишком мало времени, главная героиня начинает собственное расследование, которое довольно быстро дало результат. Никки предположительно отправилась в заброшенную тюрьму, находящуюся неподалеку от городка Halcyon Springs несколько дней назад. Для поисков на территории тюрьмы собралась целая команда "добровольцев" подруга Ланы со своим новым бойфрендом, помощник местного шерифа и странноватый тип по имени Мэйсон, ранее работавший охранником в этом исправительном учреждении.

    Места, изолирующие человека от общества, связанные с какими-то аномальными и пограничными человеческими состояниями (тюрьмы, больницы, в особенности психиатрические и онкологические, морги) постоянно вселяют в людей страх. За ними прочно закрепляется репутация "дурных", "нехороших" мест, их пространство активно мифологизируется, обрастая все большим количеством страшных рассказов и легенд. Именно на этой специфике тюрьмы как пространственного локуса и построен фильм. Тюрьма стала мощным генератором некоего архаического зла в чистом виде, после того как в нее поместили заключенного, поклонявшегося языческому богу тьмы. Начертанные им знаки на стенах стали проводником зла и человеку достаточно одного взгляда на них, чтобы его душой завладела тьма, превратив в безмозглого кровожадного зомби.

    "8th Plague" - пейзажный хоррор, картина попадает в разряд смотрибельных во многом благодаря удачно подобранным локациям, ведь в распоряжении кинематографистов оказался целый тюремный комплекс! Практически всё действие разворачивается днем, но, тем не менее, пустынные коридоры и помещения, где каждый звук отзывается гулким эхом, лестницы с обшарпанными стенами, разбитые окна, местами заколоченные фанерой, нагромождения угрюмых хозяйственных построек на улице выглядят довольно пугающе и сюрреалистично при полном отсутствии людей. На мой взгляд, фильм выгодно отличается от близкой ему в визуальном плане "Девятой сессии", где утомительно долгое хождение героев по заброшенным помещениям, залитым солнечным светом, способно вызвать лишь зевоту. С одной стороны, в "Восьмой чуме" "дневные" похождения по тюрьме вполне оправданы логически, ведь поиски человека ночью в целом комплексе незнакомых заброшенных зданий, где электричество явно отсутствует, занятие весьма сомнительное. С другой стороны, дневной свет в картине подан очень умерено: это не слепящее глаза солнце, а некий мутный полусвет, необходимый лишь для того, чтобы зритель мог насладиться всеми красотами заброшенной тюрьмы. Кроме этого, периодически герои оказываются в сильно затемненных помещениях, и, что самое главное, на протяжении всего фильма режиссеру удается создать атмосферу опасности, а не бессмысленного блуждания по развалинам как в "Девятой сессии". Заслуга съемочной бригады картины в том, что они превратили тюрьму как покинутое людьми место в тюрьму как соприкасающееся с иной реальностью пространство. Каждое помещение, каждый коридор таит в себе опасность, выглядит угрожающе, пугает присутствием чего-то незримого. В них чувствуется наличие сил зла, которым совершенно наплевать на время суток - в пространстве этой тюрьмы зло сильно всегда.

    Отмечу, что операторская работа в "Восьмой чуме" довольно неоднозначна и вызывает противоречивые оценки. Пейзажные красивости, интерьеры помещений преданы с наилучших ракурсов и выглядят практически идеально, но вот съемками сцен даже с малейшим намеком на экшен (стычки с одержимыми зомби) сделаны на несколько порядков хуже. Прежде всего потому, что этого самого экшена и не чувствуется: операторская работа такова, что сцены остаются статичными. В итоге ряд принципиально различных по темпу киноповествования эпизодов (осмотр помещений героем и последовавшая за этим стычка с зомби) выглядит одинаково. Также не впечатлили многочисленные попытки скопировать операторские "примочки", типичные для современных блокбастеров: при довольно скромном (но все же с умом потраченным) бюджете они превращаются в набор топорно сделанных красивостей, лишенных смысловой нагрузки.

    Продолжая анализировать различные составляющие фильма, хочу обратить внимание на достаточно нетрадиционное звуковое сопровождение "Восьмой чумы". По большей части в картине присутствует именно звуковое, а не музыкальное сопровождение. "Абсолютное запустение при абсолютной тишине" - вот квинтэссенция аудио-визуальной составляющей фильма. Впрочем, тишина периодически прерывается одиночными звуками, раздающимися неподалеку, и, как правило, настораживающими героев, бухтением магических текстов на тарабарском языке и типичным для жанра гудением низкочастотных звуков в наиболее напряженных моментах. Так что, любители посмотреть хоррор ночью в одиночестве - делаем звук погромче и вздрагиваем при каждом удобном случае.

    Отдельно хочется похвалить gore-эффекты, выполненные на нехарактерно высоком уровне для такого рода постановок. Излюбленное оружие героев фильма - топор (правда, один единственный), поэтому зрителя будут периодически развлекать различными видами рубленных ран, несовместимых с жизнью. Также "Восьмая чума" порадует любителей "мяса" эпизодами с вываливающимися кишками, мозгами, вытекающими с омерзительным чавканием из раскроенной черепной коробки, вырезанием глаз как единственным способом избавиться от демонической заразы.

    Конечно, "Восьмая чума" далеко не шедевр, но в целом очень приятное b-movie, гораздо более высокого уровня, нежели я ожидал, интересное для ценителей жанра, прежде всего, потрясающими локациями - любителям фильмов про блуждания в заброшенных зданиях однозначно рекомендуется к просмотру. Взвешенное сочетание брутальных спецэффектов и плотной атмосферы, а ближе к концу и неплохого саспенса приправленного легким налетом драматизма (нетрудно догадаться, КОГО будет ждать Лана в лесу, прислушиваясь к треску сучьев) - еще один довод в пользу того, чтобы найти этот фильм. And remember...Don't read the walls!

    Автор - Сергей Тихомиров

    Диалог с подписчиками:

    Maksim A. Kolesnikov:
    Доброго дня.. В твоей последне рассылке затронули этот фильм, и сказали, что он получился, на редкость удачным, и привели пример, что по книгам Стивена Кинга вышло мало фильмов, которые можно посмотреть, или пересмотреть. Но это не так! Во-первых, "Отчаянность" среднесортное кино, в котором как всегда не хватает режиссерской идеи..Как и в большинстве Кинговских фильмов, режиссеры как бы ставят фильм просто "на отъ*бись". Поэтому и получается, что кино остается недоработанным, а у зрителя остается ощущение, что их жесткого обманули. "Отчаянность" - фильм такого разряда, что после его просмотра начинаешь задумываться, а собственно о чем фильм? И праивльно, по ходу сюжета режут, стреляют, ведут порою нудные диалоги, кто-то проскальзывает скозь решетку, куда-то бежит. Зачем это все? Где-то это я уже видел. "Отчаянность" могла бы и стать будорадащей кровь историей, фильмом, который бы внес что-то новое в сознание людей, а не очередным фильмов "по роману Стивена Кинга". Сталкиваясь с этим, просто становится откровенно жаль за то, что такие шикарные и просто доводящие до холодного пота книги, которые выпускаются многомиллионными тиражами и имеют успех во всем мире, при переносе на экраны становятся лишь полным воплощением второсортности американского кинематографа. Во-вторых, чтобы читатели знали и у них не осталось пакостного представления о Стивене Кинге, скажу, что у него есть ряд фильмов, которые не только при большом желании пересматриваю я сам, а которые еще и являются своего рода культовыми фильмами мирового кино. Такие фильмы, как: "Зеленая Миля", "Мизери", "Сияние", "Бегущий Человек", "Побег из Шоушенка" не только доказали, что фильмы можно и нужно правильно снимать, а их награды, полученные на многих мировых конкурсах, начиная от "Хоррор фестов" в Европе, и заканчивая "Оскаром" в Америке.. Но все равно, какой бы постановка ни была, лучше книги - нет ничего. Так что читайте фильмы, смотрите фильмы и сравнивайте!

    Victor:
    Прошу прощения, может не совсем в тему вылезаю. Только что прочитал про фильм "Отчаяние" (по Кингу Безнадёга, или Desperation). А где вообще его можно посмотреть, взять купить, получить, украсть и т.д. Просто я даааавний поклонник Кинга и этот фильм просто обязан посмотреть.
    СМЕРТЬ: Думаю что где угодно можно купить, поспрашивай в магазинах или киосках и найдешь, это не раритет.

    Алекс:
    Привет Смерть! А ты допускаешь экранизации не ради денег? Точнее, когда деньги не самоцель...и ваще не цель, а лишь средство оправдать расходы..... Т.е. некие творческие личности захотели воплотить прочитанное в жизнь...ну флаг им в руки... мне кажется когда располагаешь хорошим бюджетом но подход к съемкам не представляет собой создание еще одного блокбастера с претензиями на кассовость, то может получится оригинальное и при этом не менее интересное кино (типа "не для всех"). P.S. что слышно про фильм "Загадка старого кладбища"? На какой стадии его съемки?
    СМЕРТЬ: Про "Загадка старого кладбища" уже давно ничего не слышно - вроде бы уже и собрались выпускать, но так и не выпустили. Экранизация не ради денег, а по велению души может быть только в том случае, если снимают за собственные малые средства именно с целью самореализоваться. А то, что снимаемое кино, хоть и предполагает получение прибыли, вовсе не значит, что фильм будет плохой или блокбастерный.

    Boom Box:
    Привет! Я могу показаться тупым, но выскажись поподробнее про Пилу-2. Из обзора понятно, что она, по-твоему, лишь немного уступает первой части. Ну а что конкретно тебе в ней понравилось и не понравилось? У нас ее в кино так и не показали:(, впечатление из-за этого получилось слегка смазанным, а тут уже и третья готова. Порой это удручает:) Надеюсь, хоть ее увижу в приличном качестве. Слышал, что солист Korn Джонатан Дэвис снялся в независимом (или малобюджетном) фильме ужасов Sin-Jyn Smyth в главной роли? Выйдет ровно через год, на Хэллоуин, и действие будет происходить в то же время. Только прочел, что солист Корн снимется в еще одном фильме, Job :). Я не большой их фанат, но будет интересно посмотреть на него в кино. А что это за фильмы Сделка с дьяволом Ренни Харлена и Свора Уэса Крейвена? Они уже вышли? (просто до нас многое доходит поздно, а пока видел только плакаты)
    СМЕРТЬ: Чтобы подробнее о "Пиле 2" рассказать, это нужно обзор писать, а лень, да и уже точно не помню многого. За карьерами музыкантов совсем не слежу, поэтому и комментировать не могу - тут у тебя явно больше знаний :) "Сделка с дьяволом" это такой попсовенький молодежный фильмец, практически ничего хорошего о нем не слышал (не смотрел, т.к. не до того), "Свора" это видимо The Breed, он уже выходил в прокат, но Крейвен там только продюсер, отзывы разные, поэтому точно ничего сказать не могу.

    Валерий:
    Здравствуйте, Смерть. Хотел поделиться впечатлениями о всех четырёх частях (2 Японские и их американские аналоги).Буквально вчера видел первую японскую часть.Сказать чесно-спать хотел уже на половине фильма.Атмосферы страха или желание залезть под одеяло не было.Было нудно и временами смешно.Мать и сын вызывали улыбку,японские герои фильма смешили! Два года назад смотрел и вторую японскую часть!Там,скажу чесно,было страшновато,но только конец фильма.А так остался осадок нудного,японского фильма с не очень понятным сюжетом! А вот в прошлую пятницу ходил в кино на Проклятие 2.Уже американское.Так моторошно,мне уже давно не было!Как сын,так и сама Такаши были на высоте!Глаза на выкот,белый цвет кожи,раскрытый рот,и фирменое кряканье... Шёл домой после фильма чуть ли не бегом.Дома повключал свет во всех, комнатах забился под одеяло!Вот тогда был страх.Два дня меня такое чувство приследовало. Первое американское Проклятие я смотрел так же в кино.Года два назад. Кряканье запомнилось мне на долго!Да и сами актёры радовали глаз,потому что японцы вызывают какую-то антипатию. Как бы не критиковали американские аналоги за их недостатки,за то,что снимают их для широкой публики,но факт остаётся фактом:после этих двух частей мне было действительно очень страшно!
    СМЕРТЬ: Вот явный пример того, насколько у людей разные вкусы - мне японские версии показались более страшными и впечатляющими.

    Guardiano Del Cimitero:
    Приветствую всех киноманов, синефагов и антропофагов! Хотелось бы мне сделать опрос среди читателей рассылки… 2006 год скоро закончится и неплохо было бы начать подводить его итоги. Какой лучший фильм ужасов был выпущен в этом году? Является ли этот фильм одновременно лучшим фильмом года в целом? Какой хоррор напротив был худшим? И какой опус заслуживает почетного звания мегакал года во всех жанрах? Мое мнение такое. Хороших фильмов ужасов в этом году было до обидного мало. Конечно, кое-что из известных вещей мне еще посмотреть не довелось, например, "Пилу-3" или "Техасскую резню бензопилой-6", но здесь сразу очевидно, что эти фильмы (сиквел и приквел) никак не смогут претендовать на звание хоррор года, да и особого желания непременно ознакомиться с ними тоже нет. В итоге, назову лучшим ужасняком года британскую "Дикость" (“Wilderness”) Майкла Дж. Бассетта. Фильм напряженный, интересный, жесткий и однозначно один из лучших survival-horrors последних лет пяти. Это вам не американская байка о тупорылых и озабоченных тинейджерах, которые поехали потусоваться за тридевять земель и свернули не там, где надо. Но при всех своих достоинствах, "Дикость" явно не потянет еще и на лучший фильм года. Это ж не "Кэрри" все-таки, и не "Сияние", и не "Омен". Да, кстати, "Омен". Римейк этого классического уже фильма 1976 года я и назову сразу худшим хоррором года. Три шестерки в названии сразу же настораживают и говорят лишь о низкой профпригодности авторов. (вспомним "Детей кукурузы 666" или такой кошмарнейший отстой, как "Шоссе 666"). Много, конечно, трэшевого дерьма появилось в этом году, но в том-то и дело, что трэш он и в Африке трэш и к нему и отношение соответствующее, но когда замахиваются на классику и делают такие бездушные, сухие и вообще по всем статьям никакие римейки, да еще и расхваливают это дело в многочисленных интервью, полагая, что сотворили чуть-ли не шедевр… Короче, "Омен 666" - самый плохой фильм ужасов 2006 года. Но не не самый плохой фильм года. Самый ужасный фильм года – "Пираты карибского моря-2". Это противное, приторное, омерзительное убожество я еле досмотрел до 50-й минуты, плюясь после кадрого кадра и реплики. Если это фильм для детей, но только для таких, каких не жалко (а судя по кассовым сборам, нам всем стоит обеспокоиться за подрастающее поколение). Что касается лучшего фильма года, то я без тени сомнения считаю таковым стильный нуар Брайана Де Пальмы "Черная Орхидея" ("The Black Dahlia”), кассовые сборы которого прямо противолопожны тому немерянному количеству бабла, которое загребли вероломные «пираты». Что скажешь ты, Смерть, по поводу лучших/худших фильмов года? STAY BRUTAL!
    СМЕРТЬ: Ничего не думаю, мне всегда сложно такие итоги подводить - тем более в этом году, когда я вообще не имел возможности полноценно окунуться в просмотр фильмов и огромная масса вещей прошла мимо. Худшие вещи вообще невозможно выбирать, т.к. отстойных вещей масса и большую часть зритель все равно пропускает мимо, к счастью :) Ту же "Черную Орхидею" посмотрел бы с удовольствием, если бы время было, еще Scanner Darkly по Филипу Дику хочется из не хорроров посмотреть (очень техника съемок заинтересовала). А "Пираты карибского моря 2" мне вполне понравились, бодро смотрится. Из лучшего хоррора выбирать вроде бы легче, но тоже со своими проблемами - тот же “Wilderness” лежит не посмотренный. Хотя для меня тут вопрос решен - самое большое (просто огромное) удовольствие я получил от "Сайлент Хилла", для меня это однозначно лучший фильм года. На все остальное ответить не могу.

    Телепузик_Лёха:
    Привет Смерть, Привет все! 1. Смерть, у меня четыре вида экранизации: а) . Экранная копия книги; б) Рекламный ход, что б срубить бабла; в) «авторский взгляд на книгу»; г) экранизируют, что бы побудить на чтение книги. В Росси – стали снимать сериалы, на то или иное произведение, классическое или современное, и после первого – книга стала продаваться в магазинах, т.е люди стали читать, ну и пошло поехало – снимают – что бы читали. 2. Купил себе недавно ДВД с «Азиатскими ужастиками», красота: «Парик», «Джу-Он: Ревность» («Проклятье» по-нашему), «Проклятье БунШинСаба», «Кровавый дождь» (почему-то у меня подозрение, о том, что это ни как не ужастик), «Обитель страха», «Лечение», «Кукольник», «Омен», «голос», «темные воды», «Красный глаз», «История двух сестер», «Виолончель». Смерть, ты что-нибудь из этого видел? Есть ли обзор на сайте? А еще, совсем недавно, посмотрел почти все серии «Пятница 13е». Не посмотрел только 5й фильм, его на ДВД не оказалось, хотя и был озвучен на обложке. На все это конечно я отпишусь позже. 3. «Лифт» (Россия, 2006 год) .Жанр: психологический триллер (хотя писали - ужас) В основе сюжета лежит банальная ситуация, которая может произойти с каждым, но в фильмах это происходит гораздо чаще. Пять человек застряли в лифте, который, как им кажется, продолжает двигаться вниз, и среди них есть маньяк. Перед этими людьми встает ряд вопросов: Кто из них маньяк? Как остановить лифт? Куда они едут? Почему мы? Неужели снова «за стеклом»? На первый взгляд, да и первые пять минут – фильм создает впечатление вторичного пародийного трэша. Историй о «лифте», мы видели море, и практически все они похожи. Но, переместив весь сюжет фильма в лифт, динамика фильма не только набирает обороты, но и не собирается стихать до самого конца, не давая скучать не минуты. Я увидел достаточно атмосферный, напряженный психологический триллер. В котором собраны все самые популярные и ярко выраженные страхи связанные с лифтом: боязнь замкнутых пространств, боязнь застрять в лифте с маньяком, бесконечного падения, пожара, задохнуться и т.д. В тоже время фильм не отвлекается на мелочи, и на внешний мир. Как я уже сказал – все переместилось в лифт, и теперь жизнь пяти человек ограничена алюминиевой коробкой, которая двигается бесконечно вниз. Мне фильм понравился. Я вообще не люблю русское кино, а уж понятие «российский ужастик», вроде вообще невообразимо, а тут – достаточно интересный, простой, без особо глубокого смысла, что огорчает, немного никудышным финалом, но в целом – психологический триллер. Я смотрел внимательно, ожидая гениального финала, потому что почвы для этого было больше чем достаточно, но видимо что бы сократить фильм – сделали на мой взгляд туповатый финал. 4. Дом мертвых 2: Мертвая мишень/ House of the Dead 2: Dead Aim. Цитата: «Продолжение ужастика "Дом мертвых". У каждого неудачного фильма должно быть продолжение, не так ли?» Режиссер: Майк ***ст, в ролях: Сид Хейг, Эммануэль Вогье, Стики Фингац. Цитата как раз в точку и по сути. «Дом мертвых» это было проявление самых страшных снов любителей ужастиков и игр, по которым некоторые из них снимают. Вкратце о «Доме мертвых 1»: на остров, где намечается вечеринка приезжает группа молодых людей. Погуляв по острову они обнаружили кемпинг, где и собрались все. Ночью проснулись мертвые и стали всех мочить и есть. Конечно, не обошлось и без вояк, которые сунули свой нос, без кучи не самых удачных зомби, и ещё больше глупостей и «маразмов». Фильм не новый, года два ему уже, но, он настолько плох, что смотреть ни кому и не советую. О «доме мертвых 2». Этот фильм лучше чем «первый», он качественней и эмоциональней, хотя от «первого» не сильно далеко ушел. Что в этом фильме такое, что отталкивает? Это «вторичность», повтор. Повтор конечно не «первого» фильма, а в начале это был «Возращение живых мертвецов-5», умудрились взять на роль профессора отца из фильма «Отбросы дьявола». В остальном, фильм сюжетно, сценами, даже декорациями местами – напоминает «Обитель зла 1». Что даже смешно, потому что попытки повторить успех «резидент Ивела» увенчались на мой взгляд провальном, нет атмосферы, нет нагнетающего ужаса впечатления апокалипсиса. Рассказываю: поначалу тихий пустой на первый взгляд Университет, просыпается с возгласами и стрельбой в единичных ЗОМБИ солдатами армии США. И мы наблюдаем привычнее сцены кучного выхода из мест скопления безмозглых тварей жаждущих мяса и «мозгов», скопление их за металлической сеткой, столкновение с толпой зомби в узком проходе с водными трубами и обдавание их водой, потом электричеством и многое другое. Но самое главное, это повтор подвига Дж.Ромэро (Земля Мертвых, Рассвет Мертвецов, День, Закат Мертвых). Авторы фильма решили придать своим «Зомби» социальный вид. Зомби начали умнеть, развиваться, выполнять привычные им до смерти функции. В общем, фильм немного лучше чем «первый», но все равно плох, хотя есть моменты чтоб по сопереживать героям, но в целом – плохо, очень плохо. Поэтому, вам решать смотреть или не смотреть?! 5. Смерть, ты смотрел «Парфюмер»? Что можешь сказать? 6.Ну в общем, вот и все на этот раз. Остальное в следующих номерах. До скорого…
    СМЕРТЬ: «Парфюмера» не смотрел (как очень много чего прочего в последнее время). И не могу согласиться, что есть фильмы, которые "экранизируют, что бы побудить на чтение книги". Популярность книг после выхода на экраны фильма это дополнительная радость автору и он конечно в восторге, когда его вещь экранизируют, т.к. это ему принесет немало прибыли, но никак это не является причиной экранизации - денег на фильм дает не автор, а продюсерские компании ничего не получают от продаж книг - кстати это правило работает по всему миру, а не только в России. Так что повышение популярности определенной книги это лишь сопровождение, но никак не причина экранизации.

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk или заходите на сайт "Комната Смерти" - horror.citycat.ru


    В избранное