Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов # Выпуск 204


---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #204

американский Пульс

Приветствую всех любителей ужасов! Сегодня будет обзор японского фильма (который относительно недавно также обозревался в рассылке), не так давно появившийся в кинопрокате.

  • Пульс
  • Pulse (2006)
  • Режиссер Jim Sonzero
  • В ролях: Kristen Bell, Ian Somerhalder, Christina Milian
  • Приятель студентки Мэтти (Kristen Bell) по имени Джош (Jonathan Tucker) пережил столкновение с чем-то, похожим на призрака, и с тех пор изменился - ни с кем не виделся, а когда Мэтти наконец решила его навестить, практически в ее присутствии покончил с собой. А буквально пару дней спустя во время чата друзей покойного стали появляться якобы его сообщения "помогите". Вскоре Мэтти начали являться странные призраки, они же начали появляться и многим другим студентам, вызывая лавину самоубийств. Оказалось, что Джош, взломав одну из закрытых лабораторный сетей, выпустил на волю массу призраков, перемещающихся по Wi-Fi волнам. И теперь Мэтти становиться свидетельницей апокалипсиса.

    Т.к. я смотрел оригинальный, японский фильм, я никак не мог отрешиться от сравнения с ним. Сразу скажу, что фильм мне понравился - неторопливый, но хорошо снятый и местами довольно атмосферный, он скорее постепенно погружает в атмосферу безысходности, и смертельной серости. Очень удачно подобрана цветовая гамма фильма - темная, иногда серая, депрессивная. Сперва история развивается достаточно медленно, но постепенно набирает обороты. Конечно по сравнению с японским фильмом американский вариант оказался гораздо упрощеннее, совершенно понятным и однозначным, линейным. Для увеличения аудитории главными героями сделаны смазливые студенты (правда за постепенно пустеющие коридоры и места студенческих тусовок я это даже готов простить). Очень удачно позаимствована идея ползучего апокалипсиса, когда перемены в окружающем мире происходят по экспоненте и сперва кажутся единичными случаями, и общая тенденция только намечается.

    Не понравилось в фильме это вечное американское стремление найти быстрое решение вопроса, вера в "бога из машины", который раз - и все исправит. Поэтому эта часть фильма слегка раздражала, с другой стороны результат, финал фильма для неподготовленных американских зрителей может показаться неожиданным. По крайней мере финал меня не разочаровал (он более закрытый, чем японский, но это мелочь). Самое главное новаторство фильма - это последняя треть, когда герои бегают по городу, уже попавшему в руки призраков. Конец старого мира получился интересным и убедительным, и главное зрелищным - это новшество спасает фильм от того, чтобы быть неудачной пародией. На фоне видимо модных молодежных актеров приятно было увидеть одного старого жанрового и весьма характерного актера - Брэда Дурифа, сверкающего безумными глазами и толкающего пугающую, очень правдивую речь. На мой взгляд фильм получился менее интересным, более плоским, чем японский, но все же с достаточно ощущаемой, особенно на визуальном уровне, депрессивной атмосферой и приятно смотрящимся апокалипсисом. Кроме того, фильм подтверждает теорию, что хоррор достаточно активно отзывается на актуальные общественные проблемы - когда боялись ядерной войны и атомной энергетики, именно по этой причине появлялись зомби и мутанты-убийцы; ныне, когда самое непредсказуемое влияния на общество оказывают информационные технологии, именно в них находят угрозу и сценаристы.

    Диалог с подписчиками:

    Крюгер и Элис:
    Здравствуй, Смерть! Удивительно, как приятно звучит это обращение в нашей компании. Сегодня у нас к тебе два вопроса. Первый от Крюгера. Он касается легендарной серии про вервольфиков под названием «Вой» («The Hawling» вроде бы). Помню, в своё время в ходу были 1, 2, 5 и 6 серии, а вот 3 и 4 нигде найти так и не довелось. Не знаем, стоит ли их смотреть вообще. Говорят, что в одной из серий дело происходит в Сибири? Вообще, что там за сюжеты? Есть ли какая-то информация по возрождению проекта? Кстати, в одной из первых серий в эпизоде промелькнула какая-то группа. По молодости мы думали, что это «Depeche mode», но может и нет, сейчас смутно помним только неопанков в коже. Не знаешь, что это за ребята? И вопрос номер два от Элис, он тоже связан с «Воем». Смерть, по-моему, первую снял Джо Данте, известный мне по фильмам «Враг мой» и «Внутреннее пространство». Не знаешь, куда он пропал? Как-то на «ТВ-3» показывали докфильм про некий западный парк аттракционов, где перед зрителями разыгрывали представление по фильму «Водный мир». Так вот постановщиком этого шоу оказался наш старина Джо. Жаль его. Интересно, как сложилась его творческая судьба в кино? Было бы также интересно узнать в рассылках о мастерах специальных эффектов (забыла имена), работавших на «Американском оборотне в Лондоне» Лэндиса и «Нечто» Карпентера (только не про Стэна Уинстона). Также было бы любопытно почерпнуть и какую-то последнюю информацию о Джоне Карпентере, сядет ли он снова за режиссёрское кресло в обозримом будущем? Спасибо. СМЕРТЬ: А я как раз 2, 5 и7 (да, еще и седьмая часть есть) не видел. Третья - этосчитай трэшак (оборотни там скорее пародийные). Ученый пытается доказать, что оборотни живут особым племенем в Австралийской глубинке. Действие фильма происходит в Австралии (а в 5-ой части в Венгрии вроде). Четвертая часть вообще практически римейк первой, сценарий почти копия (дело в американской глубинке происходит). Писательница с кошмарами приезжает в деревню, которая оказывается с вервольфами. Так себе фильмец, но хоть в духе первой части. Седьмая тоже вроде бы в Австралии происходит, так что про Сибирь ничего не слыхал. На играющие группы особого внимания никогда не обращал, подсказать не могу. А Джо Данте никуда не делся (правда "Враг мой" снял не он, а Вольфганг Петерсон, а Данте еще снят отличную дилогию "Гремлины"), скорее отошел от жанрового кино (но сейчас одной ногой вернулся - и в первом и во втором сезоне "Мастеров ужасов"). А так снимал чуток сериалы и изредка фильмы (не слишком заметные). О мастерах спецэффектов с удовольствием бы написал, но я в специфике их работы не слишком разбираюсь. А сейчас разбираться особо некогда. А Карпентер после "Призраков Марса" также только в сериале "Мастера ужаса" и засветился. Не дают ему денег на новые проекты к сожалению.

    Guardiano Del Cimitero:
    Привет, Смерть! Нацарапал ты таки обзор на «План 9»… Правильно, такие фильмы должны быть в обзорах непременно… Что посмотреть довелось мне, как обычно, поведаю… 1) «Сайлент Хилл». В первые минут 80 я чуть не околел и не захрапел – скукотища смертная… сплошная беготня… монстры не впечатляют (а некоторые еще и на сенобитов смахивают), а их движения и вовсе меня разочаровали… герои плоские и не интересные… Запустевший городок выглядит хорошо, но на одном только этом не выедешь. В последние минут 40, наконец-то, стало что-то вырисовываться. Финал в церкви (или что это там было) выполнен отлично. Вот и все. Не зацепило. Я очень редко играю в игры и поэтому с первоисточником не знаком. В целом же, думается, это лучшая экранизация компьютерной игры, так как остальные фильмы, снятые по играм, и вовсе являются полнейшим отстоем. 2) «Другой мир». Да-а, такого отстоища я давно не видывал; ч ерез минут 10-15 просмотра я ЭТО МЕГАУБОЖЕСТВО еще чуток помотал и вскоре вырубил. Больше никогда и ничего не хочу слышать об этом фильме и его создателях. 3) «Я всегда буду знать, что вы сделали прошлым летом» (2006). Уже от одного названия мне стало смешно. Хотя первая часть в момент появления мне показалась очень даже классной. Да и сейчас мнение об этом слэшере не поменялось. Вторую часть я помню довольно смутно (Джеффри Комбс в эпизоде запомнился) и от этой не ждал ничего хорошего. И правильно. Сюжет оригинальностью не блещет: немного переделанная история, что и в оригинале, только хуже. Эти гребучие главные тинейджерские герои начали меня бесить уже со второй минуты фильма и я стал ждать, когда их наконец прикончит рыбак с крюком. Произошло это, к сожалению, не так скоро. Снят фильм хреново, мягко говоря. Во всех сценах с появлением маньяка картинка начинает рыпаться, дрожать, появляются резкие вспышки света. Эти все модные фокусы меня стали раздражать еще больше, чем клишированные тупорылые тинейджеры. Плюс еще и целая куча псевдоиспугов, сдобренных «неожиданными» резкими звуками. В такие моменты хотелось засадить крюк прямо в очко создателям этого «шедевра». Убийства также не особо впечатляют: одному кретину горло крюком подрали, полицая насадили на какую-ту острую хренотень… Как бы там ни было, но в последние минут 20 фанам слэшера все же есть чем поживиться: начинается беготня от маньяка, рыбак мочит человека 4 за короткий промежуток времени, потом злодею, конечно же, настает кердык от рук главной героини, но уже в самом конце… (догадайтесь-ка, что произойдет?)… Фильм предназначен для самых преданных поклонников слэшеров. Остальным категориям к просмотру эта байда не рекомендуется. Не шлаком единым, однако… 4) «Сестры» (1973). Первое (а может и не совсем первое) обращение к триллеру замечательного (некогда) режиссера Брайана Де Пальмы. Это отличное преемствование традиций и стиля Хичкока (да еще и композитором здесь выступает Бернард Херрманн, написавший музыку ко многим фильмам Хичкока). Журналистка видит в окно убийство в соседнем доме («Окно во двор» прямо таки). Пока не спеша полиция едет по вызову, в квартире, где произошло убийство, заметаются следы и труп прячется в… раздвижной диван (!) (возможно, поклон в сторону «Веревки»). Естественно, нерасторопные копы ничего не находят и журналистку отчитывают. Но та решает провести собственное расследование. Она узнает, что жительница квартиры была сиамским близнецом, которая была разделена путем хирургической операции со своей сестрой. Похоже, что в убийстве замешана одна из сестер, но какая из них или же возможен иной вариант? В убийстве также замешан доктор, бывший муж жительницы квартиры, который проводил операцию по разделению сестер… Помимо Хичкока мне в некоторых сценах мерещился призрак Кроненберга (похоже по атмосфере на его канадские работы, да и еще позже он снимет «Dead Ringers” о близнецах-гинекологах), а в сцене убийства и вовсе вспомнился Ардженто (конкретно: эта сцена несколько напоминает убийство из “Deep Red”, когда мамаша мочит в спину папашу и окровавленный нож падает к ногам пацаненка). Не думаю, что Ардженто вдохновлялся работой Де Пальмы, но параллели вполне уместны. Ну и надо отметить фирменный депальмовский прием, когда экран разделяется на две части и мы видим происходящее с разных позиций в пределах небольшого расстояния с точки зрения разных людей, просто убивает наповал в эпизоде сразу после нанесения увечий в сцене убийства (эту же фишку можно лицезреть и в «Призраке рае», и в «Кэрри», а может и в других фильмах Брайана, которые я не смотрел). Прием этот, конечно, впервые был использован кем-то другим, но Де Пальма довел его до совершенства. Всем поклонникам крепких психозных триллеров рекомендуется, а фанам джиалло – ради этой самой сцены убийства, очень мощной и напряженной, пусть мы и видим лицо убийцы в этот момент… 5) «И холмы имеют глаза» (1977). Неровный, не выдерживающий никакой критики в плане логики и поступков персонажей, с кретинскими диалогами, фильм. Если оценивать это кино по нормальным меркам качественного кино, то он заслуживает только единицы. Но в жанре ужасов это один из классических фильмов, с которым непременно приходится ознакомливаться каждому приличному поклоннику жанра. Римейк 2006 года сделан получше, кретинства там поменьше, однако оригинал есть оригинал, и я даже затрудняюсь сказать, какой фильм мне понравился больше. Наверное, все же чуток больше понравился римейк. В нем каннибалы с деформированными телами и рожами (а у Крэйвена – так, бомжи какие-то), покруче насилие и получше персонажи и актеры. Фильм Уэса же пропитан шизоидной атмосферой, да и дух конца 70-х мне все же больше по душе, чем дух современности… 6) Приобрел в уцененке кассету с вторым «Психо» (1983). Когда-то давно по ящику эту часть смотрел; запомнилось только, что тогда фильм понравился. И сейчас я наблюдал его с большим удовольствием. Думается, это единственный сиквел, который вышел через такой большущий промежуток времени после появления оригинала (23 года). Или может кто знает еще подобные примеры? Не зря режиссер Ричард Франклин и актер Энтони Перкинс решили возвратить в строй культового хоррор-персонажа спустя столько лет. Классный сюжет (который, правда, в действительности очень маловероятен), забойная концовка, предполагающая продолжение, антураж дома Бэйтса, парочка смачных убийств, тот же Перкинс, да еще и Вера Майлз из оригинального фильма в ролях… Да все отлично, на мой взгляд! Теперь пересмотреть хотелось бы «Психо-3» (1986). Его я смотрел в те же давние времена, что и вторую часть, и помнится, что этот фильм уже определенно слабее. Бэйтс открывает вновь свой мотель и начинает крошить своих постояльцев. Есть еще, однако, «Психо-4. Начало» (1990). И эту серию я точно не смотрел. Посему обращаюсь к Смерти с вопросом, что он знает про этот фильм, или кто из подписчиков быть может его смотрел и может рассказать о нем? Ну и завершая серию, надо упомянуть абсолютно непонятно зачем снятый римейк Гаса Ван Сента 1998 года (ну какой из Винса Вона Норман Бэйтс?). И еще вопрос к Смерти: что ты думаешь о фильме «Лепрекон-6»? Я сам был даже удивлен, когда после просмотра отстойной пятой части, и зная, что в шестой также продолжена тема ниггеров, обнаружил, что шестая серия очень даже забойная и динамичная (пожалуй, самая динамичная серия после первой) и что от обкуренного Лепрекона мне было действительно смешно. STAY BRUTAL! СМЕРТЬ: Да, сиквел 23 года спустя это наверное рекорд. "Психо-4" смотрел, там дело крутиться вокруг радиошоу и позвонившего туда Бейтса, рассказывающего историю своей жизни (вроде так, смотрел давно не помню подробностей). Что очень хорошо запомнилось - это жуткая тоскливость фильма, я буквально чуть не уснул, хотя такое со мной бывает редко. Шестого Лепрекона не смотрел, после мегатупого пятого на серию забил (тем более что 6-ой себя явно сиквелом 5-го позиционирует).

    Телепузик_Лёха:
    Привет владыка Рассылки (Смерть) и её читатели!!! 1.Последних двух номерах кто-то пытался задать тему для общения, вроде Крюгер и Элис (из Ада), заметил что и в "мой огород" были "брошены камни", мне конечно не много лет, но уж поверьте мне, смотрю ужастки с самого того как себя начинают помнить, на мою психику это как-то не сильно повлияло, только укрипило мою переносимость ужастиков сегодня.Но как бы кто меня и как только тут уже не ругали, не смотря на это пишу уже больше года, читаю ещё больше. 2. Посмотрел кучу фильмов: хороших и не очень, было б ещё место вставлять сюда, уже 12 "рецензий" написано. 3. Смерть, хочу спросить, что ты думаешь о Кинговских: "Королевство" или "Королевский госпиталь" и "Алая Роза"??? "..Розу" смотрел, остальные лежат на диске, нет времени, что б наконец посмотреть. Пожалуйста, читаем. 4. Смертельное Ложе (2005) / Режиссер: Денни Дрейвен/ Сценарист: Джон Стризик/ В ролях: Таня Демпси, Брейв Мэтьюс, Меган Мэнгам, Майкл Сонье/ Превью: Карэн и её молодой человек Джерри случайно обнаруживают старинную металлическую кровать в потайной комнате квартиры, которую они снимают. Карэн, талантливому иллюстратору детских книг, приходится по душе оригинальный дизайн кровати, и она делает из неё шикарный предмет интерьера, который так же вдохновляет её творчество. Но кровать, оказывается, дает вдохновение другого рода. Голове девушки переплетаются старые воспоминания детства и ночные кошмары. Даже днём её одолевают страхи. Это вносит разлад в её отношения с Джерри, в их головах таятся темные фантазии. Карэн начинает замечать странные вещи, которые меняют её жизнь. С тех пор как была найдена кровать, страхи прошлого не дремлют... От меня: Вообще, когда принесли диск с этим фильмов, взглянув на обложку пришла голо мысль: "Во г@вно...", но почитав "превью", подумал: "а может и не плохо?! Может что-то в стиле "13 приведений"". М-м-м да, как я был удивлен увидав, что это на самом деле. И как я понял, моя первая мысль меня не подвела, так и случилось. Фильм - 2005 года, но выглядит он, как трети-сортный ужастик периода 1997-1999 годов, когда главным в ужастиках - был "секс". Да, сколько помню ужастики того времени - все именно с таким уклоном: "меньше крови, меньше смысла, больше траха". За фильм - пара занималась порном - примерно раз шесть. Точно, причем это не как не разделялось, т.е. фильм сплошной такой - "мозго-трах". Хи-хи. Нет, т.е. просто... Ничего интересного и выдающего в фильме нет. Чушь, сильно напрягающая мозг, хочется ужастика - смотришь порнуху. Идиотизм... Короче не советую, смотрел плевался, ещё и догадались написать - "ужас". Убил бы тех кто так делает... Фильм неудачный, подбор актеров - до ужаса идиотский, полно всяких устареших маразмов, присущих старинным малобюджетным фильмам периода, который я уже называл. Скука, смех, глупость, и такая навязанность, просто - смотришь и думаешь - что ж они ещё такое тупое придумают, неужели можно ещё хуже. Можно, поверьте, фильм убогий. Ладно, хватит, а то вдруг кто купил, и ещё хочет посмотреть, мало ли... 5.Мне очень хочется написать об этом фильме, смотрел уже месяца четыре назад, но. "Вой" / The Howling" (США/ 1981/ 87 минут) Режиссер: Джо Данте ("Гремлины", "Сумеречная зона") Сценарист: Джон Сэйлз/ В ролях: Ди Уоллес, Патрик Макни, Дэннис Дуган, Кристофер Стоун, Белинда Баласки. Жанр: ужасы/ Превью: Тележурналистка Карен (Ди Уоллес) пошла на опасный эксперимент - встречу с маньяком-убийцей. Тот был застрелен полицией во время свидания. Происшедшее повергло Карен в шок, и она совершенно не понимала, что тогда сучилось - только обрывки, вспыхивающие в кошмарных снах. Доктор, к которому она обратилась, порекомендовал ей провести недельку за городом в компании таких же реабилитирующих психику пациентов. Реабилитационный центр располагается в жутковатом местечке - чащоба, туманы и странный вой по ночам. Все пациенты оказались оборотнями, среди ни - и сбежавший из морга убитый маньяк. Именно свое звериное обличие он хотел показать Карэн, когда назначал встречу. От меня: Да, превью конечно прозрачное - кошмар. Если его почитать, то фильм становится совершенно не интересным, вот почему я их редко читаю.Я редко смотрю, ещё реже пишу, о старых фильмах. Все потому, что обычно они попадаются в особенно хреновом качестве, все-таки фильм старый. А за их переозвучку берутся только истинные - любители жанра, или просто люди - ценящие древнее кино. Этот фильм был на лицензионном диске, со всякими крутыми примочками, и качественными картинкой и звуком. Фильм этот относится к ужастикам про "оборотней". Как поджанр ужасов - фильмы про оборотней, как и фильмы про вампиров, и зомби-фильмы, давно уже встали особняком - и все фильмы построены на одной и той же избитой легенде. Этот, об этих волосатых тварях с большими зубами. Ну скажем - фильм как ужастик - на сегодняшний день очень слаб, только атмосферная музыка местами нагнетает обстановку, свет, красота и жуткая атмосфера, переодически сбевающаяся. Оборотни выглядят - ну для 1981 года в самый раз, превращение их - такое необычное, занятное, да и сам факт - легенда об оборотнях приняла немного не стандартный вариант - присущий попсовым Голливудским фильмам. Типа: человек превращается в обороняя только ночью. Этого нет, это опроверглось, но уязвимость тварей от серебра конечно же осталась. Фильм скучноват, и предсказуем, даже не читая превью - можно до всего дойти. Прикольно местами, но. Есть большое НО, вот что я ненавижу в фильмах ужасах, особенно старых, - это, как я его называю - маразм. Это какие-то глупые нелогичные действия, это вечные проблемы с машиной или с ключами в самый неподходящий момент, это глупые фразы, типа: - "Ты как?" - произнесенная после того как мужика уже съели, или стоять и не стрелять в оборотня, чего-то ждать, ЧЕГО? Спрашивается, Чушь короче.. Да смешно. Ну и конец - как всегда - с намеком на продолжение. Типа не все оборотни из того коллектива мертвы. Привыкли мы к этому с детства. Фильм, старея меня, наверное, я 100% смотрел его в детстве - и мне было страшно, но именно благодаря тому, что смотрю ужастики (м-м-м) давно, мне сейчас фильмы ужасом смотреть особенно спокойно. Мне понравился фильм, как бы это не звучало. Хорошее кино, смотрел спокойно и с наслождением. СМЕРТЬ: "Алая Роза" чисто кинговская история про дом с привидениями, можно сказать вольный пересказ фильма "Haunted", только растянутый на несколько серий. Дешевенько, но местами неплохо, но именно местами. Так что явно на любителя. "Королевство" не смотрел, т.к. мне очень понравился датский оригинал фон Триера, и смотреть как Кинг приспособил его к американским реалиям (еще и имя свое прилепив для лучшей продаваемости) как-то не особо хотелось. Интереснее как-нибудь посмотреть экранизацию "Безнадеги" (уже имеется), книга понравилась.

    Обновление на сайте "Комната Смерти" (horror.citycat.ru): Обновление хоть и небольшое, появилось очень споро, и т.к. не думаю что многие предыдущие новинки успели посмотреть, у них также оставляю значок "новое". Раздел фильмов пополнился темя обзорами Сергея Тихомирова ("Вонючка", "Новый Франкенштейн" и "Очень страшное кино 4"), и двумя моими обзорами - "Я всегда буду знать что вы сделали прошлым летом" и амриканского римейка "Пульса". В разделе Мнений добавлены обзоры сериалов "Ночной Охотник" (мой) и "Дом ужасов Хаммера" (mupoxa).

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk или заходите на сайт "Комната Смерти" (horror.citycat.ru)


    В избранное