Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Информационный Канал Subscribe.Ru

---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #179

Зомби от фэнов

Приветствую всех поклонников хоррора! В этом выпуске речь пойдет О двух малобюджетных фильмах про зомби. Если первый из них, Хоть и малобюджетный, но студийный, то второй снят рядовыми Фанатами (с небольшими накоплениями).

  • Мертвые ненавидят живых
  • The Dead Hate the Living! (2000)
  • Режиссер Dave Parker
  • В ролях: Eric Clawson, Jamie Donahue, Brett Beardslee
  • В заброшенном здании сумасшедший ученый доктор Эйбон (много говорящее имя для любителей Фульчи и/или Лавкрафта!) (Matt Stephens) устраивает эксперименты с оживлением мертвецов, которые, конечно, выходят из под контроля и очередной жмурик доктора надкусывает. Некоторое время спустя Дэвид (Eric Clawson), энтузиаст самопального кино и режиссер-самоучка выбирает именно это заброшенное место, чтобы снимать свой первый полнометражный фильм (естественно ужасов!). Фильм, конечно, про зомби, и главное подспорье в проекте его старый друг Пол (Brett Beardslee), создающий для фильма спецэффекты и грим зомби. Вскоре съемочная группа натыкается на странный гроб с трупом внутри. И вместо того, чтобы делать ноги, решает продолжить съемки и более того - использовать находки в фильме (такой уникальный реквизит, и даром!). Однако вместо удачных съемок они получают портал, открытый в мир мертвых, и группу трупов, вылезших полакомиться живыми людьми. Неудачливым киноделам придется спасаться в старом здании от охотящихся за ними зомби и остановить грядущее доминирование мертвецов.

    Прежде всего, хочется сказать, что российские прокатчики по неведомым причинам решили обозвать этот фильм "Зловещими мертвецами IV". Конечно, к "Зловещим мертвецам" этот проект не имеет совершенно никакого отношения. Это продукция студии "Full Moon", известной своими малобюджетными ужасами. И это тоже малобюджетка (150 тысяч долларов), при этом выглядит фильм весьма прилично - актеры не поражают убогостью игры, и выглядят уместно, спецэффекты блистают не все (часто просто хлещет кровь, а компьютерный огонь выглядит довольно убого), но зато грим зомбей (и киношных, и "реальных") смотрится хорошо и сделан на неплохом уровне. Сюжет фильма также адекватен - не занудствует, но и не является набором бессмысленных сцен погони, и в целом фильм из-за этого смотрится приятно и с неослабевающим интересом. Несколько качественно созданных мертвецов смачно грызут (или отрывают голову, или ударом пробивают тело насквозь) людишек, а те судорожно бегают в поисках спасения. Уже само по себе приятно, при этом неплохо снято и местами атмосферно.

    Также очень важно, и весьма очевидно, что фильм фэнский. Его создатели любят фильмы ужасов, и особенно зомби. Мы увидим наклейку на машине "Фульчи жив", постеры, диалог о Дэвиде Уорбеке (снимался в европейских малобюджетках, в частности "Извне" Фульчи); главный герой в трудный момент задаст себе вопрос "А что бы на моем месте сделал Брюс Кэмпбел?", да и финал фильма напрямую отсылает нас к помянутой нетленке Фульчи. В целом фильм сложно назвать серьезным - в нем довольно много шуток (и часть из них смешные, более, чем в большинстве современных комедий). Но шутки не превращают фильм в комедию, но при этом нет и убийственной серьезности по отношению к самому себе. Фактически это фэнский фильм, снятый для других фэнов, такое дружеское подмигивание "братьям по разуму". И в этом контексте фильм смотрится просто отлично. Как самостоятельный фильм может и слабоват (хотя, если учесть бюджет - то фильм неплохо смотрится и сам по себе), есть у него огрехи, но создаваемая им атмосфера бесшабашного приятельского, и хорошо смотрящегося хоррора выделяют его из общей массы фильмов и делают достойным внимания поклонников зомби. Я от просмотра этого фильма получил массу удовольствия.

  • Вставание Немертвых
  • Rise of the Undead (2005)
  • Режиссеры Jason Horton и Shannon Hubbell
  • В ролях: J. Brandon Maughon, Leonard Zanders, Whitney Getz
  • Некая таинственная катастрофа обрушилась на город и несколько незнакомых людей спасаются от бушующего пламени в некоем доме. У большей части из них мы так и не узнаем имен. Среди них оказывается боевая девушка, набожный высокий негр, деловой парень, появившийся неизвестно откуда, длинноволосый парниша, и еще пара человек. Все они напуганы и плохо представляют что происходит и что же делать дальше. К тому же, в пустых коридорах обитает некое таинственное существо, при приближении которого гаснет свет и звучит противный вой. Существо не слишком дружелюбное - при появлении оно откусывает одному из героев ногу. Также в соседних комнатах они находят расчлененные тела. Понимая, что задерживаться на одном месте не безопасно и особого смысла не имеет (хотя есть сторонники и этого пути), герои пускаются в путь по коридорам, где бродят толпы кровожадных зомби, пытающихся полакомиться выжившими...

    Этот фильм не просто малюбоюджетка, это настоящий любительский фильм, снятый за 10 тысяч долларов нью-орлеанской командой. И выглядит фильм именно как самопальный, но при этом по своему качеству не уступает многим бюджетным вещам. Конечно, дешевизна чувствуется. Сама катастрофа выглядит довольно убого, компьютерные эффекты более чем посредственные. Первые пару минут, когда герои удерживают дверь под напором "огня" выглядят довольно смехотворно. К счастью катастрофа это только завязка, последующие несколько вставок по пару секунд ничего не меняют. Также грим зомби сделан довольно просто, а убийства большей частью оказываются вне камеры. А страшный монстр, которого в итоге все же видим, оказывается, мягко говоря, не впечатляющим. В общем, с технической точки зрения отсутствие бюджета чувствуется весьма сильно.

    Берет фильм другим - своим сценарием, режиссурой. Напряжение героев, их страх и непонимание ситуации в начале фильма именно то, что хочется видеть в подобном фильме. Их последующее блуждание (довольно часто кажущееся бесцельным и непонятным) по узким коридорам какого-то здания, попытка спастись от толп напирающих зомби, их взаимоотношения - все снято хорошо. История вроде бы совершенно не оригинальна, и ничего экстраординарного мы в этом фильме не увидим (есть один "завернутый" ход в середине фильма, но не в нем суть). Однако создателям фильма удается нагнетать напряжение, создавать атмосферу безнадежности, непонятности происходящего. Атмосфера фатализма, страха, отсутствия ясной цели после подобного рода катастрофы - именно то, что может сделать столь малобюджетный фильм интересным. И делает. Самая большая проблема самодельных фильмов в том, что смотреть их обычно интересно только тем, кто участвовал в съемках и их друзьям, и удержать внимание зрителя на полном метраже сложно. Но в данном случае это удалось, мне было интересно следить за происходящим на экране, интересно кто же из героев выживет. Шедевра и великого прорыва не случилось, но интересный и качественный любительский фильм это тоже очень много, не часто такое встретишь.

    Диалог с подписчиками:

    Нурлан:
    Привет! Ключ от всех дверей - обалденный фильм, такого удовольствия от кина давно не получал! Только вот интересно, может хэппи энд когда-нибудь снова станет традицией ("зло должно быть и будет наказано - такова мораль!") ;). Но в любом случае Кейт Хадсон ни в одном фильме такой красивой мне не казалась и играет здорово. А вот Мертвые птицы вроде неплохой фильм, только полноценным мне не кажется, не хватает ему чего-то. Смерть, как насчет Братьев Гримм - на хорошую сказку не тянет?
    СМЕРТЬ: "Братья Гримм" - красиво снятая, очень богатая с кинематографической точки зрения (один вид леса чего стоит!, вообще много красивых мрачных видов) мрачная сказка.

    Alex Kolesnichenko:
    Hello, "Город потерянных детей". По большому счёту - детская сказка с очень красивой картинкой. Вообще, пока смотрел этот фильм, не покидало ощущение того, что я смотрю добротное аниме, но снятое с живыми актёрами: очень любопытные персонажи вроде "циклопов" и сюрреалистичная картинка. К ужасам не имеет никакого отношения, но как сказочно красивый сюр - да, оно. Кстати, отлично проводятся параллели с "Чарли и шоколадной фабрикой". Разве что "Город" изначально снимался как мрачный фильм. Зато дети, сюр и классная картинка - и там, и там. "Братья Гримм". Мог бы стать отличным ужастиком: дикая смесь (в хорошем смысле) детских сказок, готическая атмосфера, отлично снят. Но увы, увы, фильм зачем-то разбавили ситкомом, который убивает только-только появившуюся атмосферу напрочь. В итоге вышло, что "Братья" и не детский фильм, так как местами страх нагоняют, и не комедия, и не фильм ужасов, и при этом, что удивительно, не полный отстой. Идти на "Братьев" с настроем на ужасы нельзя.
    СМЕРТЬ: "Братья Гримм" готическая сказка с юмором. Конечно хоррора там крайне мало, и настраиваться на него с таким расчетом просто нельзя, но Гиллиам неплохо поработал, смотреть можно (снято красиво :) ).

    Данил:
    Привет всем. Кто не видел фильм по Кингу "Секретное Окно", тот ничего не потерял. Такая же муть кинговские - Необходимые Вещи, Способный ученик, Особняк Алая Роза, Бегущий человек, Зона 51, Керри, Сияние (обе версии), Томминокеры, Лангольеры, Противостояние, Худеющий, Бессонница, Давилка - это для любителей нудных фильмов про тупых америкосов, читается намного интереснее. А посмотреть стоит по разику такие экранизации Кинга, как: Кристина, Ярость, Буря столетия, Воспламеняющая Взглядом, Куджо. Хотя, мнение субъективное, конечно. Всё пытаюсь посмотреть кинговский "Плот", неужели из малюсенького рассказика сделали полный фильм? Вчера посмотрел-таки "Куб 0". Хороший фильм, многое проясняет. Всем удачи. Да.
    СМЕРТЬ: Весьма субъективное :) Имхо мало фильмов, нуднее и безатмосфернее, чем "Куджо", которого еле досмотрел. Тогда как "Секретное Окно", "Томминокеры", "Лангольеры", "Необходимые Вещи" посмотрел с удовольствием. "Буря столетия" по качеству практически не отличается от "Противостояния" (у последнего только последняя серия затянута и слабовата, а так смотрится сериал отлично). Ну а про "Сияние" с Николсоном особо сказать хочется - для меня это одна из самых сильных кинговых экранизаций. "Плот" это не отдельный фильм, а одна из трех новелл в "Калейдоскопе ужасов 2" (Creepshow 2) (1987).

    Лестат:
    Империя волков действительно хороший фильм, по крайней мере две его трети. И даже переход из полумистического в боевитый триллер сделан довольно плавно. Ну а конец, как всегда все портит. Смотря всю эту беготню и перестрелку совсем забыл, чем это начиналось. Да, Смерть, я слышал, что летом будущего года на экраны выйдет мульт по биографии Чарльза Мэнсона, в нем будут рисованые персонажи Билли Джо Армстронга, участников Blink 182 и Азии Ардженто. У тебя никаких подробностей нет? Еще хотел спросить твое мнение про один аниме под названием Гнев. Я его целиком так и не посмотрел, но это было впервые, когда увидел столько кровища и мяса в мультфильме. Кстати, тут спрашивали про Давилку. Рассылки не было, а обзор Div с твоим особым мнением на сайте лежит. Телепузик: на http://exler.ru/films/19-09-2005.htm лежит интересная рецензия на Братьев Гримм, почитай если не читал, тем более ваши мнения совпадают.
    СМЕРТЬ: Нет, про подобный муль я ничего не слышал. В аниме я тоже не большой спец (кое-что смотрел, общее представление имею, но не фанат), фильма под названием "Гнев" не припомню - может японское или английское название скажешь или содержание немного опишешь?

    Алекс:
    Привет Смерть! Помню смотрел фильмец из серии "Телемертвецы". Этакий ужастик с элементами черного юмора помню напугал меня тогда. Что-то не слышно о нем ничего. Если в начале 90х годов он крутился в видеотеках, то сейчас почему-то нигде не представлен: ни на кассетах, ни на ДВД. Что касается Восставших из ада 5-6-7 Фильмы скажем неплохие. Но их смотреть надо в отрыве от сериала...а так как мистику. А фильмец "Dead Heat" неплох. Про приключения двух детективов, которые выехали на ограбление, совершенное как оказалось мертвяками и вскоре оказались в водовороте событий, связанных с оживляжом мертвяков с помощью чудо-аппарата. Но при этом детектива в исполнении Трита Уильямса убивают а его напарник оживляет его с помощью той же машины. Вместе с напарником оживший полицейский должен расследовать свое убийство и у него есть на все про все 20 часов (а может больше или меньше), пока он не развалился. Вообщем фильм наверное стоит тебе посмотреть....Только не понял, зачем товарищу Eron Tiberius Eronima нужна рецензия этого фильма, если он его видел.... Фильм по Кингу "Способный ученик" вовсе не относится к ужасам, которые ждут поклонники данного жанра. Этот фильм рассказывает об отношениях одного студента и бывшего нациста, которого студент шантажировал..... На тему мертвяков у Кинга есть хороший роман "Кладбище домашних животных", по которому снят достаточно добротный фильмец, да и продолжение этого фильма, хотя уже не по Кингу, мне тоже понравилось....(Кстати Кинг тоже писал рассказ на тему "ромеровских зомби", этот рассказ назывался "рожать придется дома")... Ну вот пока и все...Что ты можешь сказать о фильме Темная вода? Я так понимаю, это американизированная версия японского ужастика, которую вроде снял Хидео Наката.... Успехов тебе!
    СМЕРТЬ: "Телемертвецы" (угарный трэш!) сейчас достояние фанатом, есть только на кассетах (или в перегонке с них). О "Темной воде" был рассылка, причем совсем недавно (174 выпуск). Сейчас обзор можно прочесть на сайте.

    fraxx:
    Здравствуйте читатели рассылки и Смерть.Для меня,как для поклонника ужасов,хорошие спецэффекты являются неотьемлемой частью добротного фильма ужасов. Вы скажете, спецэффекты не главное, главное атмосфера, сюжет, тем более для старых классических фильмов, где спецэффекты были не ахти (для нашего времени). Да я согласен с вами, просто спецэффекты в наше время становятся все более и более значимыми, и это касается не только ужасов. Просто спецэффекты являются неким пластом, который, согласитесь, и создает ту самую атмосферу фильма. Например как массового зрителя привлечь к картине? Все пишут;смотрите какие у нас спецэффекты, это просто класс (может не совсем корректно). Конечно это глупость судить фильм по одним только спецэффектам. Чего стоит только фильм "Ведьма из Блэр". Там практически нет (а может вообще нет) спецэффектов. Но признаюсь вам, я чуть не обоср....лся от страха, когда смотрел фильм один ночью, часов этак в 12. Прогулки влесу теперь не кажутся такими беззаботными. Шутка. Не судите строго, это чисто мое субьективное мнение, ведь многим приятнее созерцать, как правдоподобно ему отрубили башку лопатой, чем думать над перепитиями сюжета.
    СМЕРТЬ: Крик души прямо :) А вообще спецэффекты в фильмах 70-80-ых годов (да и предыдущих тоже) это тоже вещь культовая, и создававшие монстров, зомби, брутальные отрубания конечностей и т.п., в общем мастера спецэффектов (Харрихаузен, Боттин, Савини, Винстон, де Росси и прочие) личности не менее уважаемые в обществе поклонников ужасов, чем режиссеры, на которых они работали.

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk или заходите на сайт "Комната Смерти" (horror.citycat.ru)


    Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: rest.cinema.horror
    Архив рассылки
    Отписаться
    Вспомнить пароль

    В избранное