Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Информационный Канал Subscribe.Ru

---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #172

Х.Г.Льюис

Приветствую всех любителей ужасов! Как я и ожидал, периодичность рассылки страдает, и до конца лета вряд ли восстановится. На а этот выпуск посвящен мастеру кровавого трэша, можно сказать родоначальнику кровавых бойнь на экране, Хершилу Льюису.

Хершил Гордон Льюис (Herschell Gordon Lewis) родился в июне 1926 года в Пеннсильвании. Университет окончил по специальности журналистика, затем устроился преподавателем английского в колледже, а через пару лет устроился менеджером локальной радиостанции, откуда перебрался на телевидение диктором. В 1953 перебрался в Чикаго, где параллельно работал в рекламе и преподавал. В конце 50-ых вместе с напарником он выкупил рекламное агентство и назвал его "Lewis and Martin Films", и уже в 1960 продюсировал первый фильм (драму), на прибыль от которой снял первый фильм - "Живая Венера" (Living Venus) (1961), эксплуатационный фильм с необычно для того времени обнаженкой. Первый опыт не был особо успешным и следующие три года Льюис со своим партнером Фридманом снимали фильмы на чужие деньги, ориентируясь на сексплотацию (софткорные драмы, фильмы о нудистских лагерях и т.п.), из примерно 30 снятых ими фильмов до сегодняшнего дня дожило только 7.

Видя, что на нудистско-софткорных полях им особо ничего не светит, Льюис и Фридман решают начать обрабатывать новое, непаханое поле эксплуатации - кровь и насилие (в 70-е и 80-ые у них уже будет масса последователей). Написав 15-страничный сценарий они сняли "Праздник крови" (Blood Feast) (1963) за 25 тысяч долларов в течении всего 7 дней. Не смотря на низкое качество производства и медлительность фильма, народ с удовольствием повалил на подобное зрелище. За пугающие сцены убийств (60-е все же) фильм был запрещен к прокату в некоторых штатах, что только добавило к нему интерес. На прибыль от "Праздника крови" были сняты "Две тысячи маньяков", а затем и третий (последний совместный) фильм - "Раскрась меня кроваво-красным" (Color Me Blood Red) (1965), фильм о художнике, убивающем, чтобы добыть кровь для своих красок. После разрыва с Фридманом Льюис стал снимать драмы, детские фильмы (все провальные, и по отзывам отвратные).

Пытаясь выкарабкаться из финансовых неудач, Льюис покупат два незаконченных фильма и заново их монтирует. Один из них - Monster a-Go Go (1965) - был фантастическим хоррором. В 1967 Льюис попытался снять фильм в стиле студии Хаммер "Вкус крови" (A Taste of Blood) про вампиров (на фильм было потрачено гораздо больше денег, чем на предыдущие его вещи). К ультракровавости Льюис вернулся в следующем фильме ужасов "Ужасная пара" (The Gruesome Twosome) (1967). К концу 60-ых строгие кодексы Голливуда были сломлены и Льюис уже не был чуть ли не единственным эксплуататором как софткорного секса, так и натуралистических убийств и насилия. "Кудесник крови" (The Wizard of Gore) (1970) и The Gore Gore Girls (1972) стали его последними кровавыми фильмами этой эпохи. С окончанием эпохи эксплуатационного кино Льюис покинул кинобизнес и занялся рекламой. После 30-летнего перерыва Льюис, вновь на пару с Фридманом, снимает новый кровавый хоррор, сиквел своего первого фильма "Праздник крови 2" (Blood Feast 2: All U Can Eat) (2002). Прославившись как режиссер (в первых фильмах еще и сценарист, продюсер, создатель спецэффектов и композитор), создатель сексплотейшена да ультра-кровавых фильмов, Льюис несколько раз пытался выйти за рамки жанров, но всякий раз неудачно. Его фильмы, это своеобразный стиль, эпоха, из которой выросли более поздние эксплуатационные кровавые вещи. Хотя Льюис снял около 40 фильмов, и только 6 из них были ужасами, во многом именно благодаря ним он вошел в историю.

Фильмы ужасов Хершила Гордона Льюиса:
"Праздник крови" (Blood Feast) (1963)
"Две тысячи маньяков" Two Thousand Maniacs! (1964)
"Раскрась меня кроваво-красным" (Color Me Blood Red) (1965)
"Ужасная пара" (The Gruesome Twosome) (1967)
"Кудесник крови" (The Wizard of Gore) (1970)
"Окровавленные Стриптизерши" The Gore Gore Girls (1972)
"Праздник крови 2" (Blood Feast 2: All U Can Eat) (2002)

  • Две тысячи маньяков
  • Two Thousand Maniacs! (1964)
  • Режиссер Herschell Gordon Lewis
  • В ролях: William Kerwin, Connie Mason, Jeffrey Allen
  • В небольшом южном городке проходит праздник столетия, на который обманом (ложным знаком объезда) заманиваются шесть случайно проезжающих мимо янки - две семейные пары и Терри (Connie Mason) со своим случайным попутчиком Томом Уайтом (William Kerwin). Все жители города, во главе с толстым мэром (Jeffrey Allen) радостно прыгают вокруг "почетных гостей", обещают им всяческие развлечения и при этом в сторонке гнусно хихикают, поэтому у зрителя не возникает ни малейших сомнений, что развлечения эти не придутся по душе случайным гостям загадочного праздника. Достаточно скоро жители города начали разделять приезжих и по одиночке расправляться с ними различными брутальными методами.

    Будучи вторым фильмом связки Льюис/Фридман, который эксплуатирует брутальность и кровь, да еще и снятый за 65 тысяч долларов (собранных за счет проката их предыдущего фильма), он успешно шел в кинотеатрах и драйв-иннах (особенно популярен он был на Юге США, где происходит действие фильма). Как и рассчитывалось, фильм вызывал раздражение и отвращение части общества, скандальное сопровождение проката было фильму на руку (собственно, именно с таким прицелом его и снимали). Натуралистичные жестокие моменты шокировали публику. Особенно забавно смотреть на это сейчас - современный зритель (и особенно поклонник жанра) вряд ли поймет, о чем идет речь, ведь мы видим тень от действия, обильно и нереалистично политую кровь, да муляжи различных частей тела (рук или ног). Ныне уровень брутальности и кровавости шагнул далеко вперед. Но не нужно забывать, что это была середина 60-ых, и снятая более чем через 10 лет также шокирующая "Техасская резня бензопилой" была даже менее наглядно кровавой.

    "Резню" я вспомнил не зря, т.к. кроме попытки шокировать зрителя Хупер определенно позаимствовал у Льюиса и концепцию обыденного, а потому еще больше пугающего безумия (правда Хупер воплотил ее на порядок успешнее, в "2000 маньяках" атмосферы практически нет). Актеры достаточно сильно переигрывают, и кажется это было частью концепции "дешевого шокирующего фильма". Больше всего меня раздражала назойливая южная кантри-музыка с банджо. Она наверное создает нужную атмосферу, но после 10 минут уже сильно достала. Сперва фильм кажется занудным, но примерно с середины уже втягиваешься, и хотя особо фильм меня не зацепил, посмотреть уже не было нудно. В нем нет нагнетания напряжения, весь упор делается на кровавые сцены (которые теперь ну совсем не шокируют). Правда еще конец порадовал. Многие считают (и Льюис с этим сам согласен), что "Две тысячи маньяков" его лучший фильм. Поэтому фильм скорее будет интересен тем, кто интересуется историей ужасов (и особенно его шокирующим направлением, делающим упор на обилие крови и спецэффекты), т.к. это настоящий малобюджетный трэш, которому уже много лет, поэтому фильм очень на любителя.

    Диалог с подписчиками:

    Елена:
    Zeder. Я рада, что кто-то вспомнил этот фильм. Я наверное старше большинства посетителей Вашего сайта и поэтому смотрела этот фильм в 1990 или в 1991 г. в кинотеатре ("Форум"е). Дело в том, что сейчас меня мало какой фильм ужасов пугает, но "зону Зедера" мне смотреть страшно.

    джонсоныч:
    пара вопросов у меня вот таких: смотрел как-то фильм, а режиссером был, кажется, вроде даже Фульчи. фильм про мужика, у которого были проблемы с женщинами - короче, убивал он их за что-то. из запомнившегося - чувак этот кладет труп в багажник, труп не влезает - ноги торчат. мужик берет какое-то полено и с самым деловым видом отбивает торчащие ступни напрочь. не помнишь такого? интересует название. и вот еще - из детства. когда я был еще молод, как раз была пора расцвета видеосалонов. так вот периодически там шли фильмы с идиотскими названиями типа "зомби в кровавом угаре", "зомби в петле виселицы" и т.п. ни одного не смотрел, к сожалению. что это за фильмы такие? есть какие-нибудь соображения?
    СМЕРТЬ: 1. Что-то знакомое, рискну предположить что это "Нью-Йоркский потрошитель", но стопроцентной уверенности, что оттуда нет. 2. "Зомби в петле виселицы" это скорее всего "Город живых мертвецов" Фульчи (в немецком прокате выходил под названием "Зомби, повешенный на колокольной веревке"), "Зомби в кровавом угаре" бог его знает что такое :).

    СС:
    Дружище Смерть, пишет тебе культовый в некоторых кругах персонаж. С восторгом читаю твои рассылки и всё такое. Но в последней ты меня немного удивил, когда ответил некой Ekaterina Kamenskaya, что ремейков "Музея восковых фигур" кроме 2005 г. не было. А как же обожаемые нашим с тобой поколением фильмы Энтони Хикокса Waxwork 1 и 2 ?.. Сюжет содран с того самого фильмеца 1953 г. Информация есть у тебя на сайте и в азбуке Кинга на букву "М". Жаль, что как режиссер, Хикокс выдохся, помнится он еще засветился вторым чернокнижником и третьим хеллрейзером, которые были вполне смотрибельными. Снял он также неплохой триллер про полицейских вампиров "Полное затмение" (FULL ECLIPSE), а потом скатился, снимая боевички класса "Б" с Дольфом Лундгреном и кино для телевидения. Только раз он меня порадовал, выпустив "Принца Вэлианта" - неплохое семейное кино, но на этом его творческие удачи закончились. Жду новых рассылок и рад, что, наконец, удалось чиркнуть тебе пару строк.
    СМЕРТЬ: Так ведь дело в том, что Waxwork Хикокса не был римейком фильма 1953 года (по сути и "House of Wax" им не является), это совершенно независимый фильм, общее у них только наличие воскового музея (попаданий в "миры" фигур в фильме 1953 не было, как нет и в фильме 2005), путаница получается из-за российских прокатчиков, взявшие название, которое было на слуху. Так что все правильно :) А Хикокс и правда скатился, а ведь был у человека талант.

    Телепузик_Лёха:
    Привте Смерть, и все кто это читает. Меня не было 2 недели, но По-порядку, отвечу на все вопросы: Sweet Neretina - почитаю, как только так сразу. ChesteR - да, смотрел. Так, насчет Опечатки КИНГ (извиняюся) - хотел написать Стивен Спилберг, если не ошибаюсь, то они оба Стивены, видимо в голову влетел Кинг, так и напечатал. А фильм всё таки - отстой (кстати у меня есть краткий сценарий "Война миров", если кому надо, обращайтесь. Mupoxa - в реале я существую, но зачем тебе??? Лет мне+а не важно. Ekaterina Kamenskaya - первые "Багровые реки" мне тоже понравились, но конец, к чему эта муть. Нурлан - "28 дней" смотрел, давно, но фильм классный, хотя при просмотре я и в нем узрел какой-то изъян, если пересмотрю, расскажу, но фильм классный. Кстати посмотрите "Восставшие из Ада: 7" - смотрел, неплохо, но ни чего говорить не буду, опять ругать будите. Ну, кратко говорить я так и не научился, так что продолжу. Мне интересно, не плохо бы наверное выглядела на фоне сегодняшнего ремейктизированого века, пред история фильма "Кошмар на улице вязов" (с чего всё началось, это конечно было во всех сериях понемногу, но все равно хочется, что-нибудь не быстрое, в стиле "Бугимен" и интересное, полное) Фильм "Тьма". Классный. Когда его смотришь не в первый раз - он не такой страшный, но напряжение остается. Я раньше мучился: "почему же всё таки ТЬМА их убила?" - теперь понял, тьма стала убивать всех в мире, т.е. они её освободили, (она воплотилась в трех страшных людях изображенных на стариной фотографии), они и раньше лазили по городу, убивая всех кто им мешал, но сейчас они обрели полную свободу действий. (напоминает конец СПИРАЛИ) Но теперь другой вопрос, почему, кто и зачем, в том смысле Какая им от этого выгода??? Это всё сделал? Дедушка! (АГА, один?, кто с ним был ещё, те 3 с фотки? (ммм-нет)) Ну т.е. каковы мотивы освобождение ТЬМы? Не ясно, но видимо они же проводили эксперимент, и Тьма, предложила им, взамен на вечную молодость, провести этот ужасный обряд, (кстати, частенько попадаются фильмы, где в обряде, именно родители должны замочить своих детей) Вторая версия, видимо им действительно было выгодно провести такой обряд, они стояли на пороге великих открытий, а всё вышло из под контроля. Фильм "Дом мертвых" - и чё вам так не нравится, классный фильм, вы только посмотрите на творческий подход. Короче фильм полная ЛАЖА, ой блин как я много написал, ну ладно всё)

    Нурлан:
    Привет! Пообещав себе быть кратким, никак не могу уложиться в несколько строк. Поэтому все по пунктам:) 1. Восставший из ада 7. Не смотрел всех предыдущих частей (один раз видел эпизод с цепями), в прокате нашел только последние 5 и 6 части, которые судя по всему смотреть не стоит. Седьмую тоже не стоит - весь фильм состоит из одних глюков. Хороших моментов всего несколько - квартира с мертвой девкой, вагон с трупами, да и сам кубик с Пинхедом в финальной сцене с цепями. В общем, люди, поделитесь своим мнением. Смерть, может кто из твоих авторов сделает обзоры на 6 и 7 части? Только не забывай про свое особое мнение, оно нам очень важно, гораздо интереснее читать твои обзоры, поэтому не ленись хотя бы вставить пару строк в конце:) 2. Тайное окно. Вообще эти раздвоения личности и правда достают, очень хочется, чтобы в новых триллерах этого не было. Но окно совсем другое дело!.. Порадовала концовка. Повесть не читал (вообще у меня с чтением туговато:), поэтому не хэппи-эндовский финал был довольно неожидан и приятен. Только не согласен с теми, кто считает Пиратов Карибского моря дурацким фильмом. Наоборот, одна из лучших ролей Джони Деппа, каждое его появление на экране просто праздник! 3. Мне Леший совсем не понравился. Довольно проходной ужастик, своей атмосферой, героями и сюжетом очень похожий на фильмы про животных. Сам монстр тоже не приколол: не леший, а этакая кикимора (по сути это и есть кикимора - дух болота). Вообще он сошел бы и за Энта из Властелина колец. Но больше всего удивляет обзор твоего автора - ни одно из упомянутых достоинств фильма я не считаю чем-то заслуживающим внимания, я их даже не заметил. Отсутствие страха вероятно связано с полной апатией к героям - из всех только на шерифа можно смотреть, да и бояться за него незачем - главный герой ведь! Короче даже такого неопытного в хорроре как меня не зацепило. Хотя фильм можно посмотреть чтобы увидеть воплощение в кино героя народного фольклора. 4. Слышал, Уве Болл ставит фильм по мотивам игры, "Осажденная башня". Игру я не знаю, но вот что удивительно, актеры у него не такие уж безызвестные. Мне интересно, он что, в состоянии платить им столько, чтобы они снимались в его отстоях и вообще принимали участие в их создании? Как они соглашаются на это? И почему если его фильмы никому не нравятся он вообще снимает? Разве у него много денег ты не в курсе? Умудрился из любопытства посмотреть Дом мертвых. Начало вроде как и ничего, но чем дальше тем хуже. Вообще когда говорят о многочисленных недостатках, даже интересно самому их увидеть. Однако увиденное просто ужасает. Еще Болл видимо любит назидательные комментарии в начале и конце фильма, в Один в темноте это тоже есть, так долго и так раздражает - сплошная глупость! 5. Может это смешно, но я большой поклонник Алисы из Страны чудес. Во всех ее проявлениях: книги Кэррола, мультфильмы, клип Гвен Стефани, игра "Alice American McGee's". И хочу попросить авторов обзоров игр на твоем сайте сделать обзор на эту игру. Согласен, это совсем не хоррор, но игрушка такая мрачная, атмосферная, к тому же не тупая стрелялка, а как бы со смыслом, особенно учитывая ее детскую тематику. Так что если никто не против, сделайте обзор, а? Или на худой конец выскажите свое мнение. А как обстоят дела с ее экранизацией? Очень боюсь, что из-за устоявшейся тенденции экранизации хоррор-игр Боллом именно он может заняться ею. И очень не хочу, чтобы "BloodRayne" была именно Болловской - может какой другой режиссер спасет ситуацию в будущем. 6. Я прочел твою статью про трэш, только я вот не помню, чтобы ты упоминал ее в обновлении. Признателен, многое разъяснил, и было бы просто противоестественно, если бы примером многобюджетного трэша ты не привел "Ван Хельсинга":) Признаться я не совсем понимаю почему ты так самозабвенно ругаешь этот фильм, в особенности сценарий. Я смотрел его в кинотеатре, он мне понравился, даже очень. По телеку я его выключил на середине, скучновато. Но я как-то не заметил огромных дырищ в происходящем (разве что активные при дневном свете вампиры и оборотни). Может и правда обзор напишешь, а? Расскажешь про все неувязочки, ну и там поругаешься маленько. Или если нет желания, может другой автор, полностью согласный с тобой, расскажет. И напоследок хочу поделиться с вами маленькой человеческой радостью - у нас в городе новый кинотеатр! Полностью отреставрированный. С отличным звуком и изображением и с удобными креслами. Настоящее счастье для киномана (меня). Наконец-то смогу смотреть фильмы в отличном качестве. Билетики правда дороже в 3-4 раза, но оно того стоит. На Бугимена уже не успел, пойду на Ужас Амитивилля. И опять одно опасение - люди у нас не любят ходить в кино. Надеюсь эта затея с приобщением к культуре не заглохнет. Всем удачи, пока!..
    СМЕРТЬ: 1. Может кто и напишет :) А 7-ую часть мне еще предстоит просмотреть. 3. Ну так мнения разные бывают, разные вещи люди ценят (Лешего тоже не видел, собственного мнения не имею). 4. Уве Болл это некое чудо, как ему удается выбивать деньги на свои "фильмы" я не представляю. 5. Игру видел минут 5-10, первое впечатление произвела хорошее. Жаль нет времени играть. Авторы игрового раздела давненько не писали, так что можешь попробовать и сам написать :) На БладРейн можешь забить, Болл ее уже снял :). 6. Я "Хелсинга" тоже в кинотеатре посмотрел, если бы по телевизору довелось, то думаю что не досмотрел бы. Обзор писать поздно - не хватит свежести впечатлений (да и желания особо нет).

    Heretic:
    Ещё немного о литературе. Лавкрафт работал в жанре "сверхъестественного ужаса", как он сам его называл. Многие считают его основоположником жанра, хотя невозможно отрицать наличие у него предшественников (Элджерон Блэквуд, к примеру, или Амброз Бирс, да и у самого Эдгара По встречаются рассказы, написанные в похожей манере). Тем не менее, есть у него и особого рода произведения, пусть и относящиеся по своей структуре к хоррору, но при этом имеющие и полноценное научно-фантастическое наполнение. Как известно, писатель был большой полиглот и очень неплохо ориентировался в научных достижениях своего времени. Это нашло свое отражение в таких его рассказах и повестях, как, например, "Сияние извне", "За гранью времён", "Хребты Безумия", "Шепчущий в темноте", "Извне", "В стенах Эрикса" и др. А "готические истории" пользовались немалой популярностью ещё в эпоху Возрождения, в то время как жанр научной фантастики сформировался гораздо позже. Поэтому насчёт разделения жанров это ты зря. Разделение было, причём, может быть, даже более чёткое, чем сейчас.
    СМЕРТЬ: Спорить не буду - про то, что Лавкрафт считал, что пишет Фантастику, я где-то читал - за что купил, за то и продал. Что разделение было слабое сужу по журналам вроде "Weird Tales", где публиковались как хоррор и готические, так и фантастические рассказы, т.е. вроде бы и специализированные журналы, а разделения не делали.

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk или заходите в гости на мой сайт "Комната Смерти" (horror.citycat.ru)


    Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: rest.cinema.horror
    Отписаться
    Вспомнить пароль

    В избранное