Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Обзоры фильмов ужасов

  Все выпуски  

Обзоры фильмов ужасов


Информационный Канал Subscribe.Ru

---------------------------------------------

Обзоры Фильмов Ужасов

---------------------------------------------

Выпуск #130

Дэвид ДеКото

Приветствую всех любителей ужасов! Хотя в последнее время в неравной борьбе между мной и ленью последняя постоянно триумфует, увидев какой сегодня знаменательный день (Пятница 13-е!) я решил, что далее откладывать рассылку нельзя. И на этот раз мое внимание привлек малоизвестный режиссер Дэвид ДеКото, поставивший фильм "Последний удар", о котором шла речь в прошлой рассылке (поэтому я и обратил на него внимание). Оказалось, что я смотрел еще два его фильма, и они произвели на меня совершенно противоположное впечатление!

Дэвид ДеКото (David DeCoteau) родился 5 января 1962 года в Портланде, штат Орегон (США). Профессиональную карьеру в кинобизнесе Дэвид начал в 18 лет (1980), когда приехал из родного Орегона в Лос Анджелес и легендарный кинодел, сделавший так много для жанра ужасов, Роджер Корман нанял парня на работу - ассистентом производства в свою компанию "New World Pictures", и первой картиной, в которой он был задействован был "Побег из Нью-Йорка" Карпентера. Не имея образования, парень получал его через практику. Через 4 года Дэвид начал свою режиссерскую карьеру фильмом ужасов "Dreamaniac", обильно приправленным обнаженкой. Продюсеру Чарльзу Бэнду (Charles Band) настолько понравился фильм, что он подписал с молодым талантом контракт на 10 фильмов для Empire Pictures. После Эмпайр, Кото стал сотрудничать с Full Moon. Школа Кормана сделала свое дело - большая часть творчества ДеКото прошла под знаком ужасов. С 1989 года он начинает использовать псевдоним Эллен Кэбот (Ellen Cabot) для фильмов в жанре драмы, комедии и легкой фантастики и их смешений, обильно приправленных обнаженкой (таких насчитывается 9 штук. Еще пару подобных фильмов он снял под псевдонимом Джулиан Брин (Julian Breen). С 1997 по 2000 год Дэвид вообще не выпускал фильмов под своим настоящим именем - только под псевдонимами (Victoria Sloan, Jack Reed, Martin Tate, Richard Chasen), видимо его собственное имя стало слишком широко известным и достаточно отпугивающим :) Однако, после 2000 года ДеКото отказался от использования псевдонимов. Связано это с достаточно кардинальным изменением жизни - после 20 лет работы в Голливуде ДеКото переехал в Канаду в город Виннипег, и получил Канадское гражданство. Также ДеКото в конце 1999 наконец отказался от зарплат и работы по найму и создал свою собственную кинокомпанию Rapid Heart Pictures, первым фильмом которой стал Ancient Evil: Scream of the Mummy (2000). На новой родине ДеКото продолжает снимать, продюсировать и распространять (чем он начал заниматься еще в Голливуде) свои и чужие фильмы. И все они в лучшем случае класса "Б".

ДеКото достойный наследник Роджера Кормана - все его фильмы дешевы, и многие из них достаточно плохи. Из того, что я видел (я могу четко идентифицировать только 4 фильма ужасов его авторства) только один был хорош, еще два чуть ниже среднего и один являл собой кошмарный отстой. На данный момент (2004 год) он является режиссером ровно 30 фильмов ужасов! Учитывая, что всего им было снято 47 фильмов, можно смело сказать что любимый жанр у него однозначно превалирует. Вероятно, вершиной его карьеры было участие в создании достаточно известного брэнда - "Повелитель кукол" (Puppet Master), выпускаемого в прокат компанией Paramount, для которого он режиссировал 3, 6 и 7 части и продюсировал 2 и 3. Также он продюсировал ряд фильмов ужасов других режиссеров и несколько раз участвовал в их съемках в качестве актера. ДеКото - яркий представитель целой когорты киноделов, которые специализируются на производстве дешевых фильмов (в данном случае ужасов), большая часть которых вряд ли достойна и одного просмотра. Однако попадаются и неожиданно интересные вещи. В любом случае именно на таких людях держится жанр, они могут позволить себе эксперимент (хотя делают это очень редко), из под их крыла иногда вырастают новые таланты. Пусть хороших фильмов он создает мало, и даже фанаты жанра вскоре забудут его имя, небольшой след в истории ужасов он все же оставит.

ДеКото снял следующие фильмы ужасов:
Dreamaniac (1986)
Nightmare Sisters (1987)
Creepozoids (1987)
Sorority Babes in the Slimeball Bowl-O-Rama (1988)
Murder Weapon (1990)
Puppet Master III: Toulon's Revenge (1991)
Blonde Heaven (1995)
Shrieker (1997)
Curse of the Puppet Master (1998)
Talisman (1998)
Frankenstein Reborn! (1998)
The Killer Eye (1999)
Totem (1999)
Retro Puppet Master (1999)
Witchouse (1999)
Voodoo Academy (2000)
Prison of the Dead (2000)
Frankenstein & the Werewolf Reborn! (2000)
The Brotherhood (2000)
Ancient Evil: Scream of the Mummy (2000)
Final Stab (2001)
The Brotherhood II: Young Warlocks (2001)
The Frightening (2002)
Wolves of Wall Street (2002)
The Brotherhood III: Young Demons(2002)
Leeches! (2003)
Speed Demon (2003)
Ring of Darkness (2004)
The Sisterhood (2004)
Witches of the Caribbean (2004)

  • Крикуны
  • Shreiker (1997)
  • Режиссер Victoria Sloan (псевдоним Дэвида ДеКото/David DeCoteau)
  • В ролях: Tanya Dempsey, Jamie Gannon, Parry Allen
  • Кларк (Tanya Dempsey) - студентка, которой не дали общежития, однако достаточно бедная чтобы снимать дорогую квартиру в городе. Поэтому она с удовольствием принимает Дэвида (Parry Allen), с которым только что познакомилась, поселиться в их маленькой странной общине. Оказывается одно из заброшенных помещений госпиталя тихо обжила разномастная молодежь, которая также не может позволить себе легального съема жилья. Пусть условия достаточно жесткие - никого не приводить, никому не говорить где живешь (чтобы не выдать тайну общины), не зажигать ночью свет плотно не задернув штор и т.п. - однако нулевая плата окупает эти неудобства. Однако практически сразу по прибытии новенькой в общине разномастных и немного конфликтующих молодых людей происходит убийство. Из-за запертой входной двери никто не может выбраться наружу. И вскоре выясняется, что некто из обитателей странного общежития вызвал своеобразного демона, которому требуется пять жертв, после чего он признает власть выжившего.

    Это фильм компании Full Moon, специализирующейся на дешевых фильмах ужасов. И пусть по уровню производства он вроде бы не сильно отличается от большинства подобных себе, что-то есть в нем особенное. Меня он достаточно сильно зацепил. Возможно очень необычная и привлекательная атмосфера тайного общежития, а может и достаточно неплохо сыгранные герои (особенно мне понравилась марксистка Таня - Alison Cuffe) выделяют "Крикунов" из толпы подобных ему ужасов класса "Б". Хотя ряд сюжетных ходов и хромают с точки зрения логики (само приглашение Кларк в общину, живущий в этом же здании в тайне от остальных парень), именно сюжетная линия, а точнее наличие достаточно внятной и проработанной интриги делают фильм весьма интересным зрелищем. Сперва вопрос "кто убивает?", затем "что тут вообще происходит?" и в конце "кто же вызвал демона?" меня по настоящему интересовали.

    Естественно, все действие фильма происходит ночью - только самое начало снято при свете дня. Мы как бы переживаем вместе с героями одну ночь, ночь столкновения с демоном. Хотя сам по себе демон (пару раз появляющийся на экране), да и прочие спецэффекты, выглядят простенько, однако не похабно и не мозолят глаза своей убогостью. Ну и самое главное в фильме ужасов (на мой взгляд) - атмосфера загадки, страха и безысходности, получилась на славу. С самого начала до конца режиссеру удалось удержать мое внимание и пропитать фильм цельной, не рвущейся на куски, затягивающей атмосферой. Также мне понравилась вся цветовая гамма - большей частью мрачные темно-синие и серые тона ночи, а также слегка оранжевый цвет искусственного освещения. Возможно именно эти факторы, а может еще что-то сложилось и дало очень неплохой результат. Безусловно, фильм класса "Б", но меня он довольно сильно заворожил. Может, просто совпало по настроению, хотя мне кажется, что все же это именно сам фильм.

  • Талисман
  • Talisman (1998)
  • Режиссер Victoria Sloan (псевдоним Дэвида ДеКото/David DeCoteau)
  • В ролях: Walter Jones, Jason Adelman, Costi Barbulescu
  • Приближается новое тысячелетие (то бишь миллениум по ихнему). А посему и ЗЛО решило тоже попытаться приблизиться к нашему миру и пробудиться от многовекового сна. Черный Ангел Териэль вызван, чтобы объявить о начале конца света. Демонический посланник должен совершить семь человеческих жертвоприношений, чтобы открыть врата АДА. Маленькие мальчик и девочка были выбраны, чтобы помочь падшему ангелу совершить свое черное дело, и они же являются единственной надеждой человечества. Мальчик - Элиас Шторм (Billy Parish) приезжает в маленькую частную школу в Восточной Европе, чтобы выяснить, что случилось с его сестрой, которая исчезла после того, как их родители выполняли какой-то странный ритуал. Ну и там явно что-то не так. Вот, собственно говоря, и все.

    Кошмарный фильм, только в худшем, а не в лучшем (для фанатов ужасов) смысле. И основная "заслуга" конечно режиссера и сценариста, которые решили не давать фильму практически никакого действия! Мальчик бродит по мрачным темным коридорам и еще более мрачному румынскому кладбищу, видит странные видения и не видения. Да и Черный Ангел (Costi Barbulescu), с весьма инфернальной (здоровый лысый дядька) внешностью и простеньким спецэффектом в глазах (сияние) появляется то там то тут (и при этом все время дико напоминал мне дядюшку Фестера из Семейки Адамсов, чем смешил и таким образом хоть как-то скрашивал тоску фильма). У фильма есть минимальный потенциал - хорошие места съемки (по настоящему мрачные и угнетающие), да и сюжет по такой идее можно было бы сделать интереснее. А в данном случае имеется неимоверно занудный фильм без капли действия, навевающий неистребимую зевоту. Однозначно смотреть не стоит.

    Диалог с подписчиками:

    Хотя я никогда не публикую обзоры книг в рассылке, на этот раз я решил сделать исключение и прислать всем вам обзор украинского романа ужасов Олександра Шевченко "Глибинка":
    Роман "Глубинка" вышедший в начале 2004 года был для меня необычен уже хотя бы тем, что был написан на украинском языке. Как и любой нормальный образованный русский человек я достаточно нормально понимаю украинский, однако ранее попыток читать на нем я не делал. Однако возможность прочесть украинский роман ужасов была очень уж заманчивой, и я рискнул. И не ошибся. "Глубинка" рассказывает историю писателя Стефана, который, потеряв вдохновение, решает вернуться в забытое всеми село, где однажды в детстве с ним произошло загадочное событие. Там он находит отличный материал для новой книги - необычную допотопную жизнь, наполненную предрассудками и жутковатыми историями. И как положенное - истории о вампирах оказались не глупыми бабушкиными сказками, а реальностью. Именно полный неверия и не способный сопротивляться чарам писатель станет проводником воли потусторонних существ, стремящихся снова во плоти вернуться в этот мир и попробовать сладкой человеческой кровушки. Роман достаточно короткий (примерно 120 страниц) и написан довольно простым и понятным языком, без литературных изысков и претензий, что очень сильно облегчает чтение (особенно при таком средненьком знании украинского, как у меня). Первые 10 страниц еще встречаются незнакомые слова, однако в последствии привыкаешь к ритму языка и все понимаешь, по крайней мере из контекста. Рассказанная история делает несколько поворотов, сочетая несколько традиционных жанров романа ужасов - и древнюю легенду, и приезд в забытое богом и людьми место, и мотивы неверия/галлюцинаций, и роковое стечение обстоятельств, сплетенное из череды событий. Действие развивается непрерывно и не дает читателю заскучать. Поклонникам высокого искусства роман покажется слишком простым и примитивным, однако людям без претензий читать его будет интересно. Хорошо владея языком книгу скорее всего прочтешь за один раз. Не однозначен конец, "бог из машины" далеко не всем нравится, однако в этом случае такой поворот, на мой взгляд, вписался достаточно органично. Лично мне уже то, что все написано на украинском придавало роману особую заманчивую атмосферу, напоминая читанные в детстве рассказы Гоголя (конечно те были написаны только на русском, но наличие украинского колорита и преемственность идей и формы делает "Глубинку" своеобразным потомком "Вия" и иже с ним). В общем, всем желающим приобщиться к современному украинскому хоррору и не ожидающих от него уровня Нобелевской премии за литературу милости просим - надеюсь вам книга понравится также, как и мне.

    ethan hunt:
    Привет, Смерть! Смотрел ли ты данный сабж [Тупик\Dead End] и если смотрел, то каково твое мнение? Как по мне то после "Звонка" это первый фильм, сумевший меня конкретно напугать. Это малобюджетка, в главной роли Рэй Уайз, игравший Лиланда Палмера в "Твин Пикс". Действие происходит на шоссе, которого нет на карте. Если не смотрел, то настоятельно рекомендую.
    СМЕРТЬ: Не смотрел, но что-то кажется о нем слышал. Если где увижу, обязательно возьму.

    DL:
    Hi Cмерть, Хотел бы согласиться с Петром Храмцовым: Таких вещей как "Чужие" и "Левиафан" очень даже не много. И дело даже не в их жуткости а в относительно не затасканном сюжете (по причине небольшого количества подобных фильмов) и собственно неплохого качества. А то глянеш вокруг- сплошные оборотни,вампиры и маньяки... Да и сюжеты не блещут оригинальностью. Cо временем начинает надоедать... Есть конечно и среди них достойные представители, но все-таки хочется чего нибудь этакого....
    СМЕРТЬ: "не затасканность" очень хорошо сказано :) Из-за малой популярности данного поджанра + эти фильмы являются его родоначальниками. Если бы таких фильмов было столько же, сколько слэшеров, то думаю такой бы ностальгии не возникало. Подобные фильмы сложнее и дороже снимать, поэтому дешевой ерунды в этом стиле не делают.

    Psycho:
    Привет,Смерть! Посмотрел сегодня относительно новый (2003г) фильм "Hell's Highway". На DVD перевели как "Шоссе в ад". Смесь "Поворота не туда" с "И у холмов есть глаза" Крейвена и всякими "Резнями бензопилами". В принципе, простовато и ничего нового, но временами смотреть интересно. Хотя может я просто поклонник этого поджанра. На эту тему и хочу спросить тебя - какие еще фильмы этого поджанра ты знаешь(желательно не итальянские)?.. Удачи!
    P.S. Насчет "Хроник Риддика"-это стал обычный фант. боевик,пусть и красивый.
    СМЕРТЬ: Ну, собственно классику ты и сам назвал :) По большому счету кроме "Резни" и "Холмов" я ничего подобного и не припомню (вероятно просто ничего приличного не было). Так что, к сожалению, ничем не могу помочь.

    RUTENIY:
    ПРИВЕТ СМЕРТЬ !!! ХОТЕЛОСЬ БЫ УВИДЕТЬ НА САЙТЕ РЕЦЕНЗИЮ НА ФИЛЬМ "НЕНАСЫТНЫЙ" МОЖЕТ БЫТЬ ТЫ ЕГО ВИДЕЛ ИЛИ ЧТО-НИБУДЬ СЛЫШАЛ. ТАМ ТАКОЙ СЮЖЕТ:
    Соединённые Штаты, 1847 год. Заваленный снегом в горах Сьерра-Невады форт Спенсер, куда ссылают психически травмированного офицера, проявившего трусость на поле боя. К форту выходит измождённый, обмороженный незнакомец. Придя в себя, человек рассказывает о том, как его отряд застрял в горах, как они голодали, и как дело дошло до людоедства. Руководство форта принимает решение выдвинуть экспедицию в надежде спасти от каннибалов тех, кто ещё остался в живых.
    Весьма атмосферный, иронично-мрачный фильм, снятый Антониной Бёрд, режиссёром-тётенькой.
    СМЕРТЬ: "Ненасытным" фильм окрестил Гобилин. До этого он был известен как "Людоед" - в оригинале "Ravenous". Его обзор был в рассылке уже довольно давно! Прочесть можно на моем сайте - "Комната Смерти" (horror.citycat.ru).

    DJ Noize:
    Багровые реки я тоже в киношке смотрел... Да пеизажи и экшен отменные в фильме получились (например эпизод в магазине очень хорошо подан). Но вот сценарии и правда страдает некоторой бессвязностью и сумбурностью + мне кажется, что фильм излишне перегружен всякими мелочами, а потому тяжеловато воспринимается. Мы его смотрели в 1 ночи и к середине фильма желание поприкалываться явно перевешивает над желанием сосредоточенно смотреть фильм. Скажем тот же "Поворот не туда" в 4 (!) утра воспринимался зрителями гораздо лучше. Зал был полностью (!) забит, народ так внимательно смотрел...
    Ты наверное спросишь, что это за тема такая, что по ночам в кинотеатрах крутят ужасы... У нас в Питере относительно недавно сеть кинотеатров Кронверк-синема открылась (помесь киношки из 6 залов с центром развлечений). И по субботам туда можно сходить на ночь - посмотреть два фильма + дискотека (качество естественно средненькое)... Еще есть неплохой бар, бильярд, к середине ночи конкурсы какие-нить устраивают. Вход стоит 100 рэ. Вообщем пошел я туда с двумя девушками. На Багровые реки 2 пошли, т.к. их никто из нас не видел и фильм шел первым. А потом выбирать не из чего было - дребедень всякая (почему-то либо туповатенькие комедии, либо дитячии фильмы были).Одна чего-то в разговоре брякнула, мол, вот они Дантиста смотрели и вроде как и ничего. У меня аж челюсть до пола чуть не отвисла... Во блин дают, - думаю. Ну я и предложил сходить на Wrong Turn (на свою голову :)) Короче они пол-фильма в креслах подпрыгивали от страха (как и пол-зала), одной потом две ночи эти чудики из фильма снились... Так что ужасы с девушкой/девушками смотреть забавно. Особенно, если фильм смотришь второй раз - в нужный момент можно схватить её за руку и визг на весь зал гарантирован ;)
    Хотя такое не слишком часто получается - обычно смотрим что-нибудь в другом жанре... Интересно, а как окружающие относятся к твоему увлечению ужасами? Наверное такое у тебя и спрашивали уже, но я ответа не застал... я ж не сразу на рассылку подписался. Так что sorry, если такое уже было. Я вот что имею ввиду
    Ну например моя мама считает ужастики ерундой и сказками и моего увлечения не разделяет (а отец нормально относится) :) Переубедить ее мне не удалось. Девушки... Гм... Почти всегда нормально относятся... Говорят примерно так: "О! ты в этом так разбираешься... Интересно" (хотя спецом в ужастиках я себя не считаю - так, просто знаю побольше, чем обычный среднестатистический зритель, а до спеца в ужасах мне еще далеко) Хотя была одна, у которой частично в шутку, частично в серьез проскакивали фразы наподобие - "А ты не сектант какой?"
    Но в некоторых случаях я испытываю затруднение. Пару раз такое было:
    Пишу обзор.Звонок.
    - Чего делаешь?
    - Да обзор тут пишу новый (правдиво отвечаю я)
    - Да!А можно мне потом почитать?
    И тут я думаю... А какой бы дать прочитать? Про новые похождения Реаниматора или Рассвет Мертвецов ;) Где я поменьше про всякие гадости писал? Блин, надо написать рецензию на Спайдермэна какого-нибудь и всем подсовывать ее для отмазы :)))
    Друзья... Кто-то на дух не переносит ужасы, кто-то вообще все что ни попадя смотрит (а если еще и нахаляву ;)), но вот одного товарища я к ужасам приобщил :) Теперь он тащится от Юзны и хочет пересмотреть все его фильмы ;) А, вот еще бабушке своей недавно показал Рассвет Мертвецов! Гы! Ну я расписался...безостановочный вечерний поток мыслей :) Всё,утомлять не буду больше. Удачи!
    СМЕРТЬ: Хм, как относятся окружающие к моему увлечению? Да в общем нормально. Часть друзей даже подписано на рассылку. Девушка моя с достаточно часто смотрит фильмы вместе со мной (только зверских итальянских зомбей терпеть не может). Так что по большому счету разница только в том, что большинство знакомых, знающих о моем увлечении, рассказывают какие фильмы смотрело, дискутируют о них. Некоторые сами с удовольствием смотрят многие фильмы. В общем, со стеной непонимания и подозрения не сталкивался. :)

    Также сегодня обновлен и мой сайт "Комната Смерти" (horror.citycat.ru): В разделе фильмов 6 моих обзоров - "Книга теней", "Оборотни", "Бесстрашные охотники на вампиров", "Ребенок Розмари", "Последний удар" и "Багровые реки 2: Ангелы Апокалипсиса", 3 обзора Сергея Тихомирова - новый фильм Стюарта Гордона "Король муравьев", новинка от Тоба Хупера "Дом Смерти" и "Приглашение со вкусом смерти", Снайп прислал обзор фильма "Ночной Дозор", Павел "Восковой дом", а Дмитрий Иванов "Кровавый кошмар". В разделе книг выложен обзор украинского романа ужасов Олександра Шевченко "Глибинка"! В "Текстах" появилась биография Романа Поланского, а также рассказ об очень популярной серии "Байки из склепа" (который я почему-то забыл выложить в прошлый раз). А в разделе "Творчества" - рассказ Samhain "Последний сон" и две повести Кирилла Герасимова - "Маньяк в школе" и "Номер Алисы". Также часть старых сообщений из гостевой перенесена в архив.

    На сегодня все. Письма шлите по адресу g_cmeptb@yahoo.co.uk


    http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Адрес подписки
    Отписаться

    В избранное